Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 21:30, шпаргалка

Описание работы

1)Педагогика – наука о воспитании человека. Свое название педагогика получ от греч слова «пайдос»-дитя и «аго»-вести(детиводитель) Такое понятие сохранилось до 20 века.Во все времена педагогики искали лучших путей помощи людям в испол данных им природой возможностей, форм новых качеств.Функция: познав законы воспитания, образ и обуч людей.Предметом педагогики – это воспит деят-ть, осущ в учебно-воспит учереждениях.

Файлы: 1 файл

vse_bilety_pedagogika (1).docx

— 51.45 Кб (Скачать файл)

1 билет

1)Педагогика – наука о воспитании человека. Свое название педагогика получ от греч слова «пайдос»-дитя и «аго»-вести(детиводитель) Такое понятие сохранилось до 20 века.Во все времена педагогики искали лучших путей помощи людям в испол данных им природой возможностей, форм новых качеств.Функция: познав законы воспитания, образ и обуч людей.Предметом педагогики – это воспит деят-ть, осущ  в учебно-воспит учереждениях.

2)Понятие о формах организации обучения, история Форма орг обуч – это выражение согласов деят-ти учители учеников.Организ формы делятся на критерие: по количеству(индивид, групповое, фронтал),по месту(школьные, внешкольные)по длительности(урок-45м, 30-35м, а также уроки без звонков)История различ системы обуч: индивид(в интичности)индивид-груп(в школах Средневековья) взаимного обуч(в Англии)дифференци обуч(мангеймская система)бригадное обуч(сущ в 20-е г в советс школах)и т д. Сущ Дальтон-план-форма индивид обуч предлож в начале 20 века, предлож учител Паркхерст в амер городе.особен, дети само могли выбрать содержание обучения, чередование изуч предметов,исполь собственного рабоч времени.

 

 

2 билет

1)Педагогики классики предполагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой.Я А Каменский на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудывах семьях.Отчий дом он назвал школой нравов. По его мнения средство воспитания народная школа должна черпать в самой жизни народа.Ушинсткий считал одним из важных факторов под влиянием которого складыв отеч педагогич наука. Педагогикич наука народная педагогика –не наука но предмет науки этнопед.Этнопед исслед педаг опыт трудящихся состо в том чтобы проследить как они образовались, почему сохряняется, каковы условия и каковы потребности.Этнопед изуч 1)осн педагогич понятия народа(уход всопитание,самовоспит, перевоспит)2)ребенка как объект и субьект воспит 3)функции воспит.

2) Урок — это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая. Функция урока достижение цели, практическая(коммуникативная деятельность), образовательная, воспитательная, развивающая. Структура урока: орг момент, постановка целей, речевая разминка, проверка д\з, введение нов темы, д/з на след уро и рефлексия.Есть гибкие этапы урока (физминутка, рефлексия) остальные постоянные. 

Дидактические задачи урока реализуются в реальной через задачи для учащихся: решение учащимися арифметических задач, выполнение упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Особенностью системы уроков является изучение нового, повторение (опор схемы), применение на практике изученного и котрольно-оценочный этап. Сущ типы уроков:1. Уроки-объяснения нового материала 2.  Уроки-семинары проработка учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся.3.   Уроки лабораторно-практических занятий решения задач, выполнения упражнений и т.д. 4.  Уроки-зачеты по теме;5.  Уроки-защиты творческих заданий, подготовленных коллективно.

 

 

 

3 билет

1)Педагогика-наука о воспитании, а воспитание появилось вместе с первыми людьми. С наиболее развитых гос древ мира: Рим Египет Греция были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания и создания теорий. Колыбелью Европейских систем воспитания стала древнегречкая философия. Демокрит Сокарт Платон Аристотель Тертуляман. В период средневековья церковь направляла в религиозное русло. Среди деятелей церкви были известные философы Августин Фома Аквинский Лейола. Эпоха Возрождения. Педагогика была долгое время частью философии и только в 17 веке выделилась в самостоятельную науку. Англий: Ждон Лок Дени Дидро Гольцвецкий и др. В нач 20 века в Мир педагогики активно распр идеи свободно воспитания и разв личности ребенка. (Мария Мантерсон) Русская педагогика после Октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей воспитания ч-ка.(Шатцкий, Крупская, МокАренко и др.70-е 80-е годы была создана система обучения мл школьников. Основнная на приоритетности способности уч-ка(Занков Лысенкова Соловейчки и др) 2) Урок — это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая. Функция урока достижение цели, практическая(коммуникативная деятельность), образовательная, воспитательная, развивающая. Дидактические задачи урока реализуются в реальной через задачи для учащихся: решение учащимися арифметических задач, выполнение упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Требование к уроку:1)учет интересов 2)установление межпредметных связей 3)эффектив испльз средств 4)обобщ и систематизации5)практич применение ЗУН 6)контроля и коррекции ЗУН.

 

 

 

4 билет

1)Методами педагогич исследования называют способы изуч педагогич явлений.Сущ три группы: методы педагогич опыта, методы теортич исследования и математич методы. Методы педагогич опыта: Наблюдение. Этапы наблюд: опред задач и целей(для чего), выбор объекта, выбор способ наблюдения (как наблюдать), как вести запись,обработка инф-ы (каков результат).Беседа. Анкетирование. Прианкетирование готовятся заранее вопросы. Эксперимен. Этапы экспер: теоритеческий(постанов проблемы, опред цели) методический (разраб методики) собственно эксперимент (провед серии опытов) аналитический (кол-во анализов) Методы теор исслед: индуктивный(от частных суждений к общему) и дедуктивный(от общ к частному) Математич методы: Регистрация (напр число учеников, автично работ на занятии и число пассивных) Ранжанирование(сост перечня наибо предпочит одноклас) Шкалирование (напр шкала норм самооц личности

2)Типы уроков: 1)Урок изучения нового материала. 2)Урок совершенствования знаний, умений и навыков: уроки закрепления изучаемого материала; уроки комплексного применения ЗУН,; уроки формирования ЗУН 3) Урок обобщения и систематизации уроки повторения.( уровня овладения учащимися  и методы) 4) Комбинированный урок. 5) Уроки контроля и коррекции ЗУН. (оценка знаний ученика) Урок изучения нового материала. Цель: овладение учащимися новым материалом,усвоение ЗУН, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации.Наиболее применимы со школьник среднего и старшего возраста, так как изучается довольно объемистый материал. Формы изучения: лекция, объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению, беседа, самостоятельная работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов, опытов и т.д. Отсюда и виды уроков: урок-лекция, урок-семинар, киноурок, урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

 

 

 

5 билет

1)Педагогический эксперимент основным методам исследований в пед науке- опытная проверка гипотезы. По масштабу эксперименты бывают глобальные(много людей), локальные и микроэксперименты(мало людей). Организаторы крупных экспериментов:государственные, правительственные научные учреждения и органы управления образованием. Сущ опрделенные правила организации пед экспериментов: 1)недопустимость риска для здоровья и развития испытуемых2)гарантии  от  нанесения  вреда. Сущ два виде эксп: естественный и лабораторный. Естественный эксперимент осущ посредством ввода опытной конструкции в обыденные сценарии учебной деят-ти.Лабораторный созд искусственных условий, где проверяется выдвинутая автором исследования рабочая гипотеза.2) Структура урока: орг момент, постановка целей, речевая разминка, проверка д\з, введение нов темы, д/з на след уро и рефлексия.Есть гибкие этапы урока (физминутка, рефлексия) остальные постоянные.Нельзя ограничить учебный процесс и учителя одной постоянной схемой урока, так как это нанесет ущерб учебному процессу в целом. Типы уроков: 1)Урок изучения нового материала. 2)Урок совершенствования знаний, умений и навыков. 3)Уроки закрепления изучаемого материала; уроки комплексного применения ЗУН; уроки формирования ЗУН. Видами этого типа уроков являются: а) уроки самостоятельных работ (репродуктивного типа — устных или письменных упражнений); б) урок — лабораторная работа; в) урок практических работ; г) урок — экскурсия; д) урок — семинар.4) Урок обобщения и систематизации уроки повторения;.( уровня овладения учащимися  и методы) 5) Комбинированный урок. 6) Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. (оценка знаний ученика)

 

6 билет

1) Педагогика органически связана с психологией.Педагогика тесно, органически связана с физиологией.(организм)К числу наиболее продуктивных факторов прогресса педагогической науки следует отнести **е взаимосвязи с философией. В ней наука о воспитании находит прежде всего опорные методологические положения. В связи с углублением философского осмысления различных сторон реальной действительности получают развитие и отраслевые философии. Получают статус отраслей наук философия образования, философия культуры, философия истории, философия права, философия науки и т.д. Завершая обзор меж-научных связей педагогики, подчеркнем, что к числу ее партнеров в соответствующих условиях при исследовании определенных образовательно-воспитательных проблем относятся и многие другие науки: юриспруденция, экономика, демография, информатика, статистика, экология, этнография, этнология, история, технические науки.

2) Структура урока: орг момент, постановка целей, речевая разминка, проверка д\з, введение нов темы, д/з на след уро и рефлексия.Есть гибкие этапы урока (физминутка, рефлексия) остальные постоянные.Нельзя ограничить учебный процесс и учителя одной постоянной схемой урока, так как это нанесет ущерб учебному процессу в целом. Типы уроков: 1)Урок изучения нового материала. 2)Урок совершенствования знаний, умений и навыков. 3)Уроки закрепления изучаемого материала; уроки комплексного применения ЗУН; уроки формирования ЗУН.(упражнения практика.).4)Уроки повторения; Урок обобщения и систематизации.(уровня овладения учащимися  и методы) Что вы узнали на предыдущих уроках? 5) Комбинированный урок. 6) Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. (оценка знаний ученика)

 

 

 

7 билет

1)Народное образ было заложено 1917-1920 годах. В 20х годах НАРКОМ (народ комитет просвещения) был организован окадемич центр, который производил обучения и воспитания детей Каз-на. 1921 г была организована комиссия по ликвидации безграм детей и взрослых. 19301931 г было внедрено обязательное начальное образование. 1937 – 96% обучались в школе,1938-76% грамотности. 1945 – обучение с 7 лет, 1959 – 8-летнее образование, 1883 – первая школа для девочек.Введениы Матем физика логика история география рус яз словесность Закон Божий. 1928 – 1 пед Институт. 1937 г Гос Муд Инстутитут, 1932 –Каз Респуб Техникум Физкульт 1934 – окрытие Каз Рос Университета. 1938 – худож училище 1941 Алматинский пед институт инстр яз. 1944 – Каз Рос Консервотория 1945 – институт физры. 1957 –школа интернат 1963 институт народного хозяйства 1975- Алматин энергеч инстуит 1976 –алмат институт инженерии и железнодорож 1978 – треатр худ институт. 1980 – алмат архетикт строит. 2)Структура урока: орг момент, постановка целей, речевая разминка, проверка д\з, введение нов темы, д/з на след уро и рефлексия.Есть гибкие этапы урока (физминутка, рефлексия) остальные постоянные.Нельзя ограничить учебный процесс и учителя одной постоянной схемой урока, так как это нанесет ущерб учебному процессу в целом. Типы уроков: 1)Урок изучения нового материала. 2)Урок совершенствования знаний, умений и навыков. 3)Уроки закрепления изучаемого материала; уроки комплексного применения ЗУН; уроки формирования ЗУН.(упражнения практика.).4)Уроки повторения; Урок обобщения и систематизации.(уровня овладения учащимися  и методы) Что вы узнали на предыдущих уроках? 5) Комбинированный урок. 6) Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. (оценка знаний ученика).Комбинированный урок. Цель: 1)овладение учащимися новым материалом. 2)форми ЗУН 3)закрепление ЗУН 4) обобщ и систематиз ЗУН 5) практич прим ЗУН 50)контроль и коррекции ЗУН. Применяем со школьниками среднего и старшего возраста, т к изучается довольно объемистый материал. 5) Уроки контроля и коррекции ЗУН (оценка знаний ученика) Нестандартный урок: на проблему, отчуждения учащихся от  познавательного труда отроегир НУ. Цель: возбуждение мотивации и интереса. Сущ след НУ: уроки погружения, уроки «деловые игры», уроки пресс конференции, уроки соревнования, уроки типа КВН, уроки творчества, у аукционны и т .д.

 

 

 

8 билет

1)

2)Структура урока: орг момент, постановка целей, речевая разминка, проверка д\з, введение нов темы, д/з на след уро и рефлексия.Есть гибкие этапы урока (физминутка, рефлексия) остальные постоянные.Нельзя ограничить учебный процесс и учителя одной постоянной схемой урока, так как это нанесет ущерб учебному процессу в целом. Типы уроков: 1)Урок изучения нового материала. 2)Урок совершенствования знаний, умений и навыков. 3)Уроки закрепления изучаемого материала; уроки комплексного применения ЗУН; уроки формирования ЗУН.(упражнения практика.).4)Уроки повторения; Урок обобщения и систематизации.(уровня овладения учащимися  и методы) Что вы узнали на предыдущих уроках? 5) Комбинированный урок. 6) Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. (оценка знаний ученика).Комбинированный урок. Цель: 1)овладение учащимися новым материалом. 2)форми ЗУН 3)закрепление ЗУН 4) обобщ и систематиз ЗУН 5) практич прим ЗУН 50)контроль и коррекции ЗУН. Применяем со школьниками среднего и старшего возраста, т к изучается довольно объемистый материал. 5) Уроки контроля и коррекции ЗУН (оценка знаний ученика)

 

 

9 билет

1) Основными целями системы образования в Республике Казахстан явл:  1)форм общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;2) соц адаптация школьников к жизни в обществе; 3)воспитание гражданственности и любви к Родине;4) обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации. Школьное образование. Среднее общее образование приобретается путем усвоения трех ступеней: начальной (1-4 классы), основной (5-9 классы) и старшей (10-11 или 12 классы).. Профессиональное образование Начальное и среднее профессиональное образование приобретается в профессиональных школах, лицеях и колледжах и сочетается с получением общего среднего образования. Начальное профессиональное образование включ в себя подготовку квалификации рабочих, специалистов и безработных, а также незанятого населения. Высшее образование приобр гражданами, имеющими среднее образование. В Республике Казахстан сущ следующие виды высших учебных заведений:университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).2)К вспомогательным формам обучения, дополняющим и развивающим классноурочную относ:кружки, практикумы, семинары, конференции, консультации, факультативные занятия, учебные экскурсии, домашняя самостоятельная работа учащихся и др.К основным и стабильным видам внешкольных занятий относится домашняя самостоятельная работа учащихся,составная часть процесса обучения. Цель:расширить и углубить ЗУН, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности учащихся. Эта работа строится с учетом требований учебных программ, а также интересов и потребностей школьников. Домашняя самостоятельная работа -закрепление ЗУН, полученных на уроках, расширение и углубление учебного материала, проработанного в классе, формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений. Отказ от домашней самостоятельной работы чреват снижением качества обучения

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"