Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 21:30, шпаргалка

Описание работы

1)Педагогика – наука о воспитании человека. Свое название педагогика получ от греч слова «пайдос»-дитя и «аго»-вести(детиводитель) Такое понятие сохранилось до 20 века.Во все времена педагогики искали лучших путей помощи людям в испол данных им природой возможностей, форм новых качеств.Функция: познав законы воспитания, образ и обуч людей.Предметом педагогики – это воспит деят-ть, осущ в учебно-воспит учереждениях.

Файлы: 1 файл

vse_bilety_pedagogika (1).docx

— 51.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет№20

1.Принципы сознательности и активности: сущность глубоко осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной мысли.Сознат усвоение зависит от след факторов: мотивов обуч, уровня и характера познавательной активности учеников, ограниз учебно-воспит процесса и управ познават деят-ти.Осущ путем соблюд важных правил:1)ясное поним целей и задач2)обучайте так, чтобы ученик понимал, зачем ему это нужно 3)использ силу взаимообуч учеников 4)на воспит активн не жалейте ни времени ни усилий 5)то что ученикам неизвест, связывайте с известным 6)главное не предмет, а личность.7)учите находить главное и второстепенное

Принцип научности знаний установленные наукой.Ряд правил для осущ ПН:1)обуч на основе новейших достиж педагогики2)каждое введеное нов слово повторяйте несколько раз 3)не сводите ознаком с новыми идеями 4)знакомьте учащих с биограф ученых. 5)поощряйте исслед работу.

в изуч.2)Методы стимулирования –методы возд на мотивац сферу личности, направ на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения.Задачи:1)закреп полодит форм поведения2)Предупреждение и пресеч негатив проявлений и поступков 3)форм положит мотивац поведения. Услов эффектив:1)учет индивид особ 2)опора на обществ мнение 3)точная эмоц направл 4)правильная дозировка.Поощрение - Одним из видов поощрения является одобрение. Оно может осуществляться посредством слов, жестов, мимики, оценок, публичной демонстрации достижений. Применение этих видов поощрения вызывает стремление к постановке и достижению новых, более сложных целей. Осуждение может быть выражено словами, оценкой, мерами пресечения дальнейших проступков, наложение дополнительных обязательств, и т. д. Наказание – более жесткий метод, так как не способствует разбору и осознанию ошибок, а вызывает обиду и разочарование, порождает негативное отношение к педагогу и процессу воспитания. При необходимости наказания оно должно быть кратковременным, обоснованным и содержать как можно меньше негатива.

 

Билет 21

1.Дидактические принципы (принципы дидактики) — это основные положения, опр содержание, организац формы и методы учеб процесса в соотв с его общими целями и закономерностями. Принц обуч основаны на его закономерностях и созд опорную базу для постр грамотного и эффективного процесса обучения. Принцип систематичности и последовательности:заключ в соблюд соблюд многих правил т к:1)использ схемы, планы, своение системы.2)не ставьте на уроке ни одного вопр, рассмотрение которого не расчитываете 3)не допускайте наруш системы в содерж обуч.4)исполь межпредметные связи 5)сост опорные конспекты, логич схемы.6)повторяйте ранее изученное.7)следите за способом и формой выраж мысли ученика.Принцип доступности заключ:1)ступени обуч 2)ум ученика должен быть готов 3)исходим из уровня подготовл и развития 4) учит восраст особенности. 5) учеб процесс в оптимал темпе 6) обуч требует напряженности. 7)использ новейш достижения педагогики.2)Методы самовоспит– направленный на сознат изменение человеком своей личности в соотв с требов обществом.Задачи: формир потребности в самовоспит2)форми к адекватной самооценке, к рефлексии 3)организ и стимуляция деят-ти по самосовершенств 4)выработка ЗУН. Условия эффектив: пед помощь, самоосозн, актив деят-то. Методы воспитания, самоконтроля и самооценки личности- путь получения информац об эффектив воспит воздейтсвий и взаимодействий.Задачи:1)обеспеч информации2)своеврем выявление возник противоречий 3)формир умений оценки и самооценки поведения Усл эффектив: 1)регулярность, систематичность, своевременность 2)педагог такт 3)всесторонность оценки 4)объективность.

 

 

Билет 22

1)Принципы и правила обучения принцип прочности и эмоциональности.Дидактические принципы –отраж продуктивные методы обуч, организационную специфику, содержание и нормативы, соответ уровню развития общества. Правила —принципы опис педагогич деят-ти в опред условиях для достижения намеченной цели. 1)Принцип прочности. Целью этого принципа: долговременное усвоение полученных знаний, достигается с помощью а)развития интереса и положительного отношения ученика к изучаемой дисциплине. Если ученику интересно, педагог значительно облегчает усвоение материала. б) закрепление пройденного материала и частое повторение наиболее важных моментов.2)Принцип эмоциональности   рождает состояние, когда мысль становиться особенно яркой. След требования:1)думать, как вызвать эмоции у детей? 2)входить в класс с улыбкой, шутить, ободрять учеников 3)придерживаться демократического стиля 4) постоянно высказывать живой интерес к ученикам и к их делам. 5)спокойно без криков и оскорблений рассматр люб конфликт. 6)использ юмор для выхода из безнадежных и трудных ситуаций.7)учить ярко образно и весело.2)Умственное воспитание ориентированно на развитие интеллектуальных способностей, интереса к познанию себя и окружающего мира. В раннем детстве УВ тесно связано с физическим,память, внимание, воображение носят непроизвольный характер в их деятельность.УВ основ на: -разв воли, памяти, сообразительности. - форм культуры учебного и трудового процессов - разв личност качеств – расшир кругозора и словарного запаса, воображения, - стимулирование интереса к работе с книгой УВ осущ посредством обучения и образования, различных олимпиад и викторин, бесед со старшими о науке и ее деятелях, приобщения к творческим занятиям, исследованиям и экспериментам.

 

Билет 23

1)Содержание обучения –  
Оно должно форм на основе государственного стандарта. Общие основы формирования СО: гуманизация, интеграция, дифференциация, направленность на всестороннее развитие личности и формирование гражданина, научная и практическая значимость, соответствие сложности образования возрастным возможностям, широкое применение новых информационных технологий. Распространение получили два подхода к содержанию образования – материальный (энциклопедический) и формальный (выборочный). Разработка содержания основывается на гос стандарте. Государственный стандарт включает:1) базисный учебный план общеобразовательной средней школы2) образовательные стандарты в целом для школы и для всех учебных предметов, цели;3)государственные требования (начальной, основной и старшей школы).

Согласно гос стандарту содержание обучения состоит из двух частей – инвариантного (неизменяемого) ядра и вариативной части – оболочки, которая систематически обновляется и пересматривается.2) Нравственное воспитание - исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям. Нравственность – это внутренняя мораль, это мораль для себя. НВ решает такие задачи, как формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

 

Билет 24

1)Учебные планы.Содержание учебного процесса опр учебными планами, программами по предметам, фиксируется в учебниках, электронных накопителях информации (видеодисках, видеокассетах, компьютерных программах).Учебный план – это документ, опр:1) продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул;2) полный перечень предметов, изучаемых в начальной школе;3) распределение предметов по годам обучения;4) количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе;5) количество часов в неделю на изучение каждого предмета.Учебник – главный источник знаний по предмету,выполняет след дидактич функции:1) Мотивационную, стимулов для учеников.2) Информационную, объем знаний, доступный.                                                                                                                                                                                                    3)Контрольно-корректирующую (тренировочную), проверка знаний, самооценки и результатов обучения, а также выполн тренировочных упражнений для формирования необходимых умений и навыков.2)Дисциплина – это подчинение твёрдо установленному порядку.

Дисциплинированность – это личностное качество, которое включ умение подчиняться твёрдо установленному порядку.Показатели форм дисциплин.: (В.И.Логинова) привычка самостоятельно и постоянно соблюдать правила поведения; выпол требов воспитателя, чётко следовать его указаниям (исполнительность); Условия воспит дисциплин.: чёткий режим. Установление в группе правил поведения во всех видах деятельности. Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил. Единство требований к детям со стороны всех взрослых.

Суш средства и методы воспитания дисциплин у детей: Средства -Авторитет взрослых Пословицы и поговорки Произведения детской литературы, Правила поведения Уголок «Умники и умницы»(цветопись). Методы -Упражнения (наглядный показ способов поведения) Воспитывающие ситуации Указания, напоминания Убеждение Положительный пример взрослых и сверстников Поощрения, Наказания.

 

 

Билет 25

1)

2) Патриотическое воспитание. Патриотизм - качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине. Патриотическое воспитание и форм культуры межнационального общения осущ в процессе труда на благо Родины.

Важную роль в ПВ играет организация работы по изучению гос символов, предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов - это достижения в процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса.Изуч природы родного края развивает чувство любви к Родине.

Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, раскрыв историю культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран. Гражданское воспитание формирует у учащихся знания и достижения нашей страны в области науки, техники, культуры. Это достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.

 

Билет 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"