Анализ и совершенствование стратегии деятельности организации (на примере КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:38, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование стратегии развития профессионального образовательного учреждения и разработка рекомендаций по ее эффективному формированию.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
– изучить теоретические основы сущности стратегии организации;
– раскрыть сущность стратегического подхода к управлению в профессиональной образовательной организации;
– проанализировать эффективность разработки и реализации стратегии в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– разработать приоритетные направления программы развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– дать оценку количественным и качественным показателям эффективности внедрения предложенных рекомендаций по реализации стратегии развития организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и значение стратегии деятельности организации 8
1.2 Особенности разработки стратегии деятельности профессиональной
образовательной организации 16
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГБОУ НПО
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика профессиональной
образовательной организации 29
2.2 Организация управления в профессиональной образовательной
организации 41
2.3 Оценка реализуемой стратегии 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КГБОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35» 49
3.1 Обоснование необходимости развития стратегии деятельности
училища 49
3.2 Содержание Программы развития училища 52
3.3 Количественные и качественные показатели эффективности
реализации Программы развития училища 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
74

Файлы: 1 файл

ВКР готовая -Фомина ЛГ.docx

— 252.92 Кб (Скачать файл)

освоению основного (общего) образования;

- низкий уровень познавательной мотивации к изучению дисциплин обще

образовательного цикла;

- дефицит педагогических кадров;

- не все мастера производственного обучения (93,3%) имеют квалификацию выше квалификации, установленной выпускникам;

- слабая подготовка педагогических работников в области применения инновационных педагогических и производственных технологий, в области исследовательской работы, в использовании информационно-коммуникационных технологий;

- риск эмоционального выгорания педагогических работников;

- недостаток высокотехнологичного оборудования;

- отсутствие учебной лаборатории «Технология обслуживания в общест-

венном питании»;

- недостаток средств интерактивного обучения;

- отстраненность и незаинтересованность работодателей в разработке вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программе и оценке качества образования (рисунок 2.2).









 


 

 

 

Рисунок 2.2 - Проблемы КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35», 2014 год

 

Таким образом, разработка и внедрение новой Программы развития, как стратегии развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35», необходима не только для большего укрепления конкурентоспособности и выхода на более высокий уровень благодаря укреплению своих позиций на образовательном рынке, но и для успешного его развития.

 

    1. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КГБОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 35»

 

    1. Обоснование необходимости развития стратегии деятельности

Училища

В целях модернизации профессионального образования в Алтайском крае с учетом потребности рынка труда и формирования эффективной организации ресурсов системы профессионального образования Постановлением Администрации Алтайского края от 22.04.2013г № 221 утверждена долгосрочная целевая программа «Модернизация профессионального образования в Алтайском крае» на 2013-2015 годы [7].

Согласно социально-экономическому развитию Алтайского края на период до 2025 года стратегическим направлением развития потребительского рынка будет:

  • увеличение оборота общественного питания на душу населения с 4300

 рублей в 2012г. до 7850 руб. в 2017г;

  • развитие сети предприятий общественного питания;
  • развитие индустрии туризма;
  • развитие высокотехнологических производств;
  • увеличение количества посадочных мест на тысячу жителей.

Очевидно, что потребность в рабочих и специалистах сферы общественного питания, торговли, промышленности Алтайского края будет иметь тенденцию роста. Это связано с постоянным увеличением предприятий общественного питания, открытием новых торговых, развлекательных, досуговых центров. Выпускники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования будут востребованы на региональном рынке труда, но качество подготовки выпускников не в полной мере отвечает требованиям экономики Алтайского края и работодателей. В настоящее время существует разрыв между потребностями экономики Алтайского края в квалифицированных кадрах и реальным уровнем их подготовки в системе профессионального образования. Развитие экономики предъявляет новые требования к качеству подготовки специалистов и рабочих кадров. Это связано с внедрением нового высокотехнологичного оборудования, инновационных производственных технологий. В связи с этим возникает необходимость реформирования системы подготовки рабочих и специалистов в Алтайском крае в соответствии с требованиями высокотехнологических производств, активного участия стратегических и тактических партнеров в формировании заказа на подготовку востребованных на рынке труда кадров, в организации учебно-производственного процесса, в укреплении кадрового потенциала и материально-технической базы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку рабочих и специалистов. Профессиональным образовательным организациям необходимо постоянно внедрять инновационные педагогические и производственные технологии, модернизировать материально-техническую базу новейшими образцами оборудования, инвентарем, так же необходимо постоянно  повышать  квалификацию педагогических работников через посещение курсов, участие в конкурсах, посещение мастер-классов, выставок, семинаров, прохождении стажировок (рисунок 3.1).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Обоснование необходимости реформирования системы

профессионального образования, проект

В связи с этим возникают объективные предпосылки для разработки Программы развития училища. Программа развития представляет собой документ стратегического планирования и инновационного развития профессиональной образовательной организации.

Программа развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35» выступает в качестве стратегии на 2013-2016 годы. Она ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей. Программа развития рассматривается училищем как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход в систему среднего профессионального образование, в новое качественное состояние, и одновременно - инструмент, обеспечивающий управление им.

В основу реализации Программы положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности.

По своему содержанию программа развития училища включает долгосрочный прогноз - обоснованное вероятностное предположение об изменениях в результативности образовательной деятельности. При этом соблюдается единство целевой установки и условий реализации Программы развития, перспективного и краткосрочного планирования.

Программа развития разработана на основе мониторинговых данных образовательной деятельности училища за последние 3 года и анализа, выявления общих тенденций в развитии системы довузовского профессионального образования, проблемных зон и путей их решения и предлагает механизм реализации мероприятий по развитию образовательной системы училища с указанием сроков и исполнителей на период с 2013 по 2016 годы. Программа развития призвана способствовать развитию инновационных процессов в образовательной системе училища, обеспечивающих выполнение планируемых показателей  развития профессиональной образовательной организации.

 

    1. Содержание Программы развития училища

Целью Программы развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35» является: повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных региональным рынком труда  и успешная их социализация в современных жизненных условиях.

Для реализации цели необходимо решить ряд задач (рисунок 3.2).

Задача 1.  Совершенствовать материально-техническую и социально-бытовую базу (2013-2016гг).

Задача 2. Открыть новую профессию  260121.01 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства) и специальность 260807 Технология продукции общественного питания (по сокращенной программе) (2015 г.).

Задача 3. Качественно улучшить кадровое обеспечение образовательного процесса (2013-2016г.).

Задача 4. Совершенствовать инновационную деятельность. Осуществить переход в статус базовой профессиональной образовательной организации, стажерской площадки по теме «Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям индустрии питания и сферы обслуживания» и многофункционального центра  (2013-2015 г).

Задача 5. Развивать сетевое взаимодействие по реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ (2013-2016 г.)

Задача 6. Осуществить процесс перехода в профессиональную образовательную организацию «Алтайский колледж индустрии питания и сферы обслуживания», реализующую  образовательные программы среднего профессионального образования -  программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена в 2015 году.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 – Задачи Программа развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35», проект

 

Срок реализации Программы: 2013 – 2016 годы.

Выделены три этапа реализации Программы развития: проектно - аналитический, преобразовательный и рефлексивно-обобщающий (рисунок 3.3). Этапы реализации представлены в виде ключевых, приоритетных мероприятий, задач, характерных для каждого этапа.

  1. Проектно-аналитический – 2013 год

Осуществление нормативно-правового обеспечения Программы; анализ состояния материально-технической базы; подготовка диагностических материалов мониторинга; осуществление организационных мероприятий по формированию механизма реализации Программы; обеспечение мотивационной готовности педагогических работников к реализации Программы; частичное внедрение инновационных программ.

  1. Преобразовательный – 2014-2015 год

Выполнение мероприятий по реализации целей и задач Программы; систематический мониторинг инновационной деятельности с анализом результатов (корректировка задач, выявление результатов, динамики изменений и принятие управленческих решений), переход училища в профессиональную образовательную организацию «Алтайский колледж индустрии питания и сферы обслуживания», реализующую  основные профессиональные образовательные программы  подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

  1. Рефлексивно – обобщающий – 2016 год

Итоговый мониторинг инновационной деятельности; анализ, подведение итогов реализации программных мероприятий; прогнозирование и моделирование дальнейших путей развития.


 

 

 

 

Рисунок 3.3 – Этапы реализации Программы развития КГБОУ НПО

«Профессиональное училище №35», проект

 

Для реализации поставленной цели и задач необходимо планирование. Планируемые мероприятия должны позволять в последующем осуществлять контроль и оценку их выполнения (таблица 3.1).

 

 

 

Таблица 3.1 – План мероприятий реализации Программы развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35», проект

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Задача 1. Совершенствовать материально-техническую и социально-бытовую базу.

Объем финансирования: 5042,5тыс.руб.

1.

Оснащение учебно-производственных цехов, лабораторий, учебных кабинетов в соответствии с ФГОС

2013-2016

Зам. директора по УПР, ст.мастер

2.

Оснащение учебных кабинетов средствами интерактивного обучения

2013-2016

Зам. директора по УПР, ООД

3.

Оснащение мебелью учебно-производственных цехов, лабораторий, учебных кабинетов, комнат в общежитии

2013-2016

Зам.директора по УПР, ст.мастер

4.

Открытие новой учебной лаборатории «Технология обслуживания в общественном питании»

2014

Зам.директора по УПР, ст.мастер

5.

Комплектование  библиотечного фонда учебной литературой, справочно - библиографическими и периодическими изданиями, электронными изданиями

2013-2016

Зам.директора по УМР,

 зав. библиотекой

Задача 2. Открыть новую профессию  
260121.01 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)  
и специальность 260807 Технология продукции общественного питания (по сокращенной программе) (2015 г.)

1.

Создание нормативно-правовой базы для открытия новой профессии и специальности

2013-2014

Директор, зам.директора по УПР

2.

Разработка ОПОП по новой профессии Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)

2013-2014

Зам.директора по УПР, УМР, ООД, ст. мастер

3.

Разработка ОПОП по специальности Технология продукции общественного питания (по сокращенной программе)

2013-

2014

Зам. директора по УПР, УМР, ООД, ст. мастер

4.

Оснащение мастерской по профессии Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)

2013

Директор, ст.мастер

5.

Комплектование  библиотечного фонда

2013-2015

Зав.библиотекой

Задача 3.  Качественно улучшить кадровое обеспечение образовательного процесса

Объем финансирования:  34280тыс.руб. (доп. потребность 40356,7)

1.

Повышение квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации, стажировки (в рамках сетевого взаимодействия), участие в вебинарах, посещение мастер-классов

2013-2016

Зам.директора по УМР, УПР

2.

Участие педагогических работников в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различных уровней

2013-2016

Зам.директора по УМР

3.

Использование инновационных педагогических технологий, форм, методов в деятельности каждого пед. работника

2013-2016

Зам.директора по УМР

4.

Подготовка к реализации технологии дистанционного обучения

2014-2016

Зам. директора по УМР

5.

Совершенствование системы стимулирования педагогических работников

2013-2016

Директор

Продолжение таблицы 3.1

6.

Введение эффективного контракта

2014

Директор

7.

Функционирование системы наставничества для поддержки молодых педагогических работников

2013-2016

Зам. директора по УМР

Задача 4. Совершенствовать  инновационную деятельность. Осуществить переход в статус базовой профессиональной образовательной  организации (с реализацией функций стажерской площадки)

Объем финансирования:  322тыс.руб.

1.

Участие педагогических работников и  обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различных уровней

2013-2016

Зам.директора по УМР

2.

Организация  профессиональных конкурсов с участием работодателей 

2013-2016

Зам.директора по УПР, ст. мастер

3.

Организация семинаров, мастер-классов по изучению профессиональных технологий с приглашением поваров ресторанов, Кулинарной школы №1 «Студия вкуса»  в  рамках работы краевой учебно-методической комиссии (по отдельному плану)

2013-2016

Зам.директора по УМР

4.

Создание рабочей группы, формирование пакета документов для присвоения статуса базовой профессиональной образовательной организации (с реализацией статуса стажерской площадки)

2013

Директор

5.

Разработка нормативно-правового обеспечения базовой профессиональной образовательной организации (с реализацией статуса стажерской площадки)

2013

Директор,

Зам.директора по УПР

6.

Организация деятельности базовой профессиональной образовательной организации по теме «Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку квалифицированных рабочих и специалистов индустрии питания и сферы обслуживания»:

- разработка учебно-методического  обеспечения ФГОС профессионального образования по профессиям индустрии питания и сферы обслуживания;

- организация и проведение  семинаров, мастер-классов, конференций, «круглых столов» для педагогических работников однопрофильных образовательных организаций;

- проведение консультаций  для педагогических работников  однопрофильных образовательных организаций по вопросам учебно-методического обеспечения ФГОС СПО, оформления учебно-программной документации и способам разрешения других профессионально-педагогических затруднений

2013

Зам.директора по УМР

7.

Проведение курсов повышения квалификации мастеров п/о совместно с АКИПКО в рамках работы стажерской площадки по теме «Использование современных технологий оформления кондитерских изделий из мастики, марципана, мастипласта для подготовки квалифицированных рабочих индустрии питания» (рабочая программа учебного модуля повышения квалификации мастеров п/о на 36 часов)

2013-2016

Зам.директора по УМР, ст. мастер

8.

Разработка программно-методического обеспечения  реализации программ профессионального обучения,  дополнительных профессиональных программ

2013-2016

Зам.директора по УМР, УПР

9.

Реализация программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ 

2013-2016

Директор,

зам. директора по УПР, ст. мастер

Продолжение таблицы 3.1

10.

Разработка и издание педагогическими работниками учебных, методических пособий в рамках работы краевой учебно-методической комиссии

2013-2016

Зам.директора по УМР

Задача 5. Развивать сетевое взаимодействие по  реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ. Объем финансирования: 68,4тыс. руб.

1.

Организация деятельности краевой учебно-методической комиссии по профессии «Повар, кондитер»:

- разработка учебно-программной и учебно-методической документации по обеспечению ОПОП и образовательного процесса;

- разработка комплексной системы оценки качества подготовки выпускников;

- анализ педагогических  инноваций, организации экспериментальной работы, методическое обеспечение учебного процесса в образовательных организациях

2013-2016

Директор,

зам. директора по УПР, зам.директора по УМР

2.

Заключение договоров с ресторанным комплексом «Гранмулино», ресторанами «Гринвич», «Мандарин», ОАО «Кузбасэнерго», ООО «Барнаульский пивоваренный завод», компаниями «Холидей», «Новэкс», «Розница -1»

2013-2016

Директор, зам. директора по УПР, старший мастер

3.

Заключение договоров о сетевом взаимодействии с Кулинарной школой №1 «Студия вкуса», «Школой Барменского Искусства Master Mix»

2013-2016

Директор, зам. директора по УПР, старший мастер

4.

Заключение договоров о сетевом взаимодействии с АКИПКРО (в рамках работы УМК, стажерской площадки)

2013-2016

Директор

5.

Организация встреч, круглых столов, семинаров, ярмарок вакансий с работодателями

2013-2016

Директор, зам. директора по УПР

6.

Участие работодателей в разработке вариативной составляющей ОПОП (ежегодно)

2013-2016

Зам. директора по УПР, УМР

7.

Участие работодателей в оценке качества образования 

2013-2016

Директор, зам. директора по УПР

Задача 6. Осуществить процесс перехода в профессиональную образовательную организацию «Алтайский колледж индустрии питания и сферы обслуживания», реализующую  основные профессиональные образовательные программы  подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена (2015 год). Объем финансирования:  60 тыс.руб.

1.

Создание нормативно-правовой базы для перехода в профессиональную образовательную организацию «Алтайский профессионально-технологический колледж», реализующую  основные профессиональные образовательные программы  подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

2014-2015

Директор

2.

Приведение кадрового обеспечения в соответствии с требованиями к профессиональной образовательной организации, реализующей  основные профессиональные образовательные программы  подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

2013-2016

Директор

3.

Приведение материально-технической базы в соответствии ФГОС по специальности  260807 Технология продукции общественного питания

2013-2015

Директор, старший мастер

4.

Разработка программного, методического обеспечения по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

2014-2015

Директор, зам. директора по УМР, УПР

Продолжение таблицы 3.1

5.

Приобретение учебной, методической и справочной литературы в соответствии ФГОС по специальности  260807 Технология продукции общественного питания

2014

Директор, зав. библиотекой

6.

Открытие специальности 260807 Технология продукции общественного питания

2015

Директор

Информация о работе Анализ и совершенствование стратегии деятельности организации (на примере КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35)