Экономическое состояние РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

анализ финансового состояния производственного подразделения ОАО РЖД.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)
  • выполнение работ и оказание комплекса услуг, направленных на создание условий для дискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта;
  • иные задачи, предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, внутренними документами ОАО «РЖД».

Для выполнения названных задач  Дирекция осуществляет и обеспечивает:

  • организацию и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа в пригородном сообщении;
  • своевременное и качественное обеспечение потребности в оказании услуг по предоставлению локомотивной тяги;
  • своевременное и качественное техническое обслуживание и подготовка локомотивов к перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа в пригородном сообщении;
  • выполнение программы по планово – предупредительному ремонту установленного объема парка локомотивов;
  • организация и выполнение мероприятий по внедрению новых оборудования и техники, направленных на повышение уровня механизации, автоматизации и повышение эффективности производства;
  • выполнение мероприятий, направленных на эффективное использование основных фондов, снижение расходов на материальные, топливо – энергетические и другие ресурсы.

Основными задачами пригородной дирекции являются:

- обеспечение  технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;

- обеспечение безопасности движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе;

- развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное  использование деповских устройств и оборудования, внедрение новейшей техники.

Для поддержания работоспособности  и надлежащего санитарно – гигиенического состояния локомотивов предусмотрено выполнение трех видов технического обслуживания  (ТО-1,ТО-2 и ТО-3), трех видов текущих ремонтов (ТР-1, ТР-2, ТР-3), деповского ремонта (ДР), двух видов капитального ремонта (КР-1 и КР-2) и капитально-восстановительного ремонта (КВР).

Техническое обслуживание ТО-1 вагонов  в составах и поездах производят на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота  пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.

Техническое обслуживание ТО-2 вагонов  производят перед началом летних и зимних перевозок в пунктах  формирования пассажирских поездов.

Техническое обслуживание ТО-3 – это  единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняют  с целями ревизии, замены или восстановления изношенных узлов и деталей, испытания и регулировки аппаратов и приборов, повышения работоспособности локомотивов.

Деповской ремонт производят для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

Капитальный ремонт КР-1 производят для  восстановления эксплуатационных характеристик  и частичного восстановления ресурса  заменой или ремонтом изношенных, неисправных агрегатов тягового подвижного состава (ТПС), узлов, деталей и их модернизацией.

Капитальный ремонт КР-2 производят для  восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.

Капитально-восстановительный ремонт (КВР) пассажирских вагонов производят с использованием восстановленных  существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

Эксплуатационной  деятельностью Дирекции по обслуживанию пассажиров является работа электропоездов. Электропоезда наиболее благоприятны для пригородного движения. Современные  отечественные электропоезда обладают значительной мощностью силовых установок и высокой конструкционной скоростью движения (до 130 км/ч). Большая вместимость вагонов и состава поезда позволяет обеспечить высокую провозную способность линии. Этому способствует также возможность увеличить состав поезда, а в нужное время – уменьшить число вагонов в нем, то есть можно использовать различные схемы формирования поездов.

В настоящее время общая численность  дирекции составляет 1477 человек, из них  в пассажирской службе 411 человек, локомотивной службе 1066 человек, из них 408 человек - локомотивные бригады, 281 слесарей по ремонту подвижного состава.

На  балансе Дирекции имеется 439 посадочных платформ, 29 павильонов, 38 пассажирских зданий и 11 вокзалов.

По  итогам работы Дирекции за 2011 год объем пассажиро-километров выполнен на 98,8 % и составил 2668,4 миллионов  пассажиро-километров.

Выполнена программа ремонта мотор-вагонного  подвижного состава в объеме: ТР-3 - 54 секции, ТР- 2- 57 секций, ТР-1- 806 секций, ТО-3- 5880 секций.

Локомотивные бригады цеха эксплуатации обслуживают следующие плечи:

Горький - Московский - Киров протяженностью 415 километров.

Горький - Московский - Владимир – 251 километр

Горький - Московский - Сергач – 237 километров

Горький - Московский - Заволжье – 59 километров

Горький - Московский - Металлист – 82 километра

Горький - Московский - Моховые Горы – 20 километров

Горький - Московский - Муром – 260 километров

Горький - Московский - Казань – 502 километра.

Пригородные пассажирские перевозки на территории Нижегородской области обеспечиваются Дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Оказание услуг по перевозкам является основным видом деятельности дирекции. Сущность услуг по перевозке заключается в организации перевозочного процесса – совокупности организационно – и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

 

1.2 Структура  основных фондов предприятия

 

Железнодорожный транспорт имеет свои специфические особенности, присущие ему в любых общественно-экономических отношениях, обусловленные своеобразием производимой продукции, технологией процесса производства и разделения общественного труда. Все производственные системы, к числу которых относится и железнодорожный транспорт, функционируют на основе производственных ресурсов, состояние которых обусловливает развитие производственной системы. Важнейшим видом производственных ресурсов являются основные производственные фонды, которым отводится определяющая роль в экономическом развитии производственных систем.

Основные фонды – это активы, подлежащие использованию в качестве средств труда и эксплуатируемые в неизменной натуральной форме для выполнения перевозочного процесса и производства других видов продукции, работ, услуг в течение срока полезного действия, обусловленного технико-экономическими характеристиками основных фондов и превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, начиная с ввода указанных активов в эксплуатацию. Основные фонды относятся к внеоборотным средствам. Принадлежность к оборотным фондам регламентируется продолжительностью полезного использования инвентарного объекта.

По видам основные фонды группируются на здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения.

Основные фонды оцениваются  по первоначальной или восстановительной  стоимости. Изменение стоимости основных фондов допускается в связи с выполненными и принятыми по фактической себестоимости работами по неотделимым улучшениям (реконструкция, модернизация, достройка, дооборудование) или частичной ликвидации объекта основных фондов. Стоимость указанных изменений направляется на увеличение или уменьшение добавочного капитала.

Основные фонды могут оцениваться  по восстановительной стоимости  путем индексации или прямого  пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал. Применяется также остаточная стоимость основных фондов: разница между первоначальной (восстановительной) их стоимостью и суммой начисленной амортизации и балансовой стоимостью и взносом на дату расчета с указанного показателя.

Эффективность научно-технического прогресса  зависит не только от наращивания  выпуска новейшей техники, но и от лучшего использования основных фондов, увеличения объема выпуска  продукции с каждой единицы оборудования.

Основными показателями использования  основных фондов являются фондоотдача, фондоемкость продукции, фондовооруженность.

Фондоотдача – обобщающий показатель, характеризующий уровень использования основных фондов. Он представляет собой отношение объема выпускаемой продукции, размера дохода или прибыли к годовой стоимости основных производственных фондов. Фондоотдача измеряется количеством продукции в тоннах (или т·км), в рублях дохода или прибыли, приходящихся на 1 руб. основных производственных фондов.

Фондоотдача показывает, с каким экономическим эффектом действуют вновь введенные и действующие основные фонды. Она свидетельствует о том, насколько эффективно используются производственные здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование.

Уровень и динамика фондоотдачи  характеризуются совокупным влиянием технических, технологических, организационных, экономических факторов, с одной  стороны, формирующих масштабы, техническое  и технологическое совершенство и уровень использования основных производственных фондов, а с другой, – определяющих объем и структуру производства (цены, количество, качество и ассортимент продукции, трудоемкость ее производства).

Несмотря на большое народнохозяйственное и отраслевое значение роста фондоотдачи, ее динамика должна оцениваться одновременно с другими показателями эффективности производства.

Фондоемкость является величиной, обратной показателю «фондоотдача», и определяется как отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к объему выработанной продукции в натуральном или денежном выражении. Этот показатель используется при выборе наиболее эффективных путей технического прогресса, в ценообразовании, в разработке планов.

Фондовооруженность – важнейший показатель, характеризующий обеспеченность работающих основными производственными фондами.

Фондовооруженность труда определяется как отношение среднегодовой  стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности  персонала.

Основные  фонды подразделяются на производственные и непроизводственные. К производственным основным фондам относятся средства труда производственного назначения – локомотивы, вагоны, сооружения пути, рабочие и силовые машины, оборудование, устройства сигнализации и другие. Непроизводственными основными фондами являются жилые дома, здания культурно-бытового и спортивного назначения и другие.

В составе основных фондов железнодорожного транспорта наибольший удельный вес  занимают сооружения (земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные  сооружения) и транспортные средства  (локомотивы, вагоны, мотор-вагонные секции и другие). На их долю приходится более 80% основных производственных фондов.

Основные  фонды закреплены, в основном, за железными дорогами и их подразделениями  в порядке хозяйственного ведения или оперативного управления и отражаются на их балансе. Оценку объектов основных фондов производят:

по  первоначальной (инвентарной) стоимости, то есть по стоимости в момент их создания или приобретения;

по  восстановительной стоимости, то есть стоимости, которая необходима для воспроизводства объектов основных фондов, в современных условиях, исходя из инфляции;

по  остаточной стоимости, представляющей собой первоначальную или восстановительную  стоимость основных фондов за вычетом  их износа.

Используемые предприятиями железнодорожного транспорта основные фонды введены в эксплуатацию в разные годы, поэтому их первоначальная стоимость складывается на основе различных цен на оборудование, материалы. Для получения единообразной оценки основных фондов проводится их переоценка. В процессе использования основные фонды снашиваются физически, то есть утрачивают часть своих материально – вещественных свойств. Кроме физического, происходит и моральный износ, значение которого особенно возросло в условиях формирования рыночной экономики.

Для обеспечения процесса производства материальными ценностями (топливом, смазкой, материалами, запасными частями  и другими) железная дорога должна постоянно иметь их в запасе. Эти запасы оплачены, то есть на них израсходованы денежные средства.

Кроме того, необходимо иметь денежные средства для приобретения инструмента, инвентаря, специальной и форменной одежды, а также свободные средства на счетах и в кассе предприятия.

Денежные  средства, вложенные в запасы материальных ценностей, в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, спецодежду, в расчеты, а также находящиеся на счетах и в кассе предприятия, называются оборотными средствами. В отличие от основных фондов, оборотные средства участвуют только в одном цикле производства, теряют натуральную форму и полностью переносят свою стоимость на перевозки или другую продукцию.

Информация о работе Экономическое состояние РЖД