Экономическое состояние РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

анализ финансового состояния производственного подразделения ОАО РЖД.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Исходные данные к  проекту Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в российской Федерации» от 2003 года; Устав ОАО «РЖД». Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» 2009, 2010, 2011 г. Учебники и учебные пособия по анализу и планированию финансово-хозяйственной деятельности. Финансовая отчетность 2009 – 2011 гг.                                                                       

 

Содержание   расчетно-пояснительной    записки   (перечень подлежащих

разработке вопросов) и сроки выполнения по разделам:

п/п

Перечень подлежащих разработке вопросов

Срок

выполнения

%

Отметки

выполнения

1.

Введение 

01.12.11

5%

 

2.

Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения

14.12.11

25%

 
 

1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении

     
 

1.2 Структура основных фондов предприятия

     
 

1.3 Структура эксплуатационных расходов

     
 

1.4 Структура и динамика численности

     

3.

Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении

30.12.11

29%

 
 

2.1 Задачи и методы анализа

     
 

2.2 Анализ объемных показателей

     
 

2.3 Анализ качественных показателей

     
 

2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава

     
 

2.5 Анализ эксплуатационных расходов

     
 

2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов

     

4.

Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования

14.01.12

35%

 
 

3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании

     
 

3.2 Разработка бюджета продаж

     
 

3.3 Планирование качественных показателей

     
 

3.4 Разработка бюджета затрат

     

5.

Глава 4. Организация управления предприятием

     
 

4.1 Управление предприятием

     
 

4.2 Мотивация работников

     
 

4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог

     

6.

Выводы и предложения

26.01.12

5%

 

7.

Список литературы

30.01.12

1%

 

 

 

Содержание

Введение

8

Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения

12

1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении

12

1.2 Структура основных фондов предприятия

16

1.3 Структура эксплуатационных расходов

23

1.4 Структура и динамика численности

27

Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении

31

2.1 Задачи и методы анализа

31

2.2 Анализ объемных показателей

38

2.3 Анализ качественных показателей

41

2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава

44

2.5 Анализ эксплуатационных расходов

53

2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов

61

Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования

67

3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании

67

3.2 Разработка бюджета продаж

71

3.3 Планирование качественных показателей

81

3.4 Разработка бюджета затрат

98

Глава 4. Организация управления предприятием

114

4.1 Управление предприятием

114

4.2 Мотивация работников

120

4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог

124

4.4 Предложения по повышению  эффективности работы

предприятия

135

4.5. Экономический эффект  от предлагаемых мероприятий

140

Заключение

143

Список литературы

147


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт является составной частью всех стадий производства продукции предприятий отраслей народного хозяйства. Это крупнейшая многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского.

Железнодорожный транспорт является ведущим звеном транспортной системы  Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта он призван  своевременно и высококачественно  обеспечивать потребности населения и отраслей экономики страны в качественных транспортных услугах.

Уникальное положение железных дорог России продиктовано большими масштабами территории страны, отдаленным расположением основных природных ресурсов от базовых центров обрабатывающей промышленности и массовых потребителей конечной продукции, межконтинентальным характером важнейших внешнеторговых связей, сложными климатическими условиями.

Железнодорожный транспорт Российской Федерации представляет сложный  производственно-экономический комплекс с централизованной системой управления перевозочным процессом и единой технологией транспортного производства на всем полигоне сети.

Этими факторами предопределяются особенности управления экономической  деятельностью железных дорог и  их структурных подразделений, правового обеспечения, включая экономические взаимоотношения с федеральными органами управления, администрациями субъектов Российской Федерации, с пользователями транспортных услуг, построения внутриотраслевых отношений по комплексу вопросов.

Важной составляющей этих отношений  является совершенствование экономической  деятельности железной дороги по уровням  управления, начиная от структурных подразделений и завершая отраслевыми службами компании ОАО «РЖД» в целом.

Концепция реформирования железнодорожной отрасли в качестве стратегической цели предусматривает обеспечение возрастающих потребностей в объемах и качестве пассажирских и грузовых перевозок, повышение эффективности использования всех производственных ресурсов и конкурентоспособности компании ОАО «РЖД». При этом в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте особенно подчеркивается необходимость повышения уровня корпоративного управления и роста материальной заинтересованности работников отрасли в конечных результатах работы.

Достижение этих целей требует  внедрения в отрасли новых  принципов корпоративного управления, позволяющих эффективно организовать деятельность структурных подразделений  железных дорог в условиях бюджетирования.

Переход отрасли на рыночные принципы управления, образование крупнейшей транспортной компании ОАО «РЖД» обусловили необходимость построения новой системы управления экономической деятельностью железных дорог с учетом мотивации структурных подразделений. От того, насколько качественно организован механизм стимулирования труда работников структурных подразделений железных дорог, в значительной мере зависит эффективность технологического и финансово-экономического процессов отрасли в целом, поскольку на уровне структурных подразделений создается транспортный продукт - перевозки. При этом большое значение имеет экономическое обоснование распределения средств мотивационного бюджета между структурными подразделениями железной дороги. В настоящее время решение этих вопросов не получило полного завершения, требуется разработка современного хозяйственного механизма управления структурными подразделениями железных дорог.

 

На железнодорожном транспорте известными учеными проводилась  большая работа по разработке и внедрению  системы управления хозяйственным механизмом железных дорог. Однако в настоящее время при развитии рыночных методов хозяйствования в отрасли необходимо совершенствование системы внутридорожного бюджетирования и мотивации труда, которая является средством поиска и реализации эффективных бизнес-процессов в деятельности первой транспортной корпорации.

В этой связи исследование принципов  и методов управления экономической  деятельностью структурных подразделений  железных дорог с учетом региональных особенностей, представляется весьма актуальным.

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:

    • проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
    • изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
    • изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
    • изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
    • изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
  • проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
    • изучение порядка мотивации работников;
    • разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Объектом исследования выступила  Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (далее – Дирекция).

Предметом исследования в дипломном  проекте является система бюджетного управления экономической деятельностью Дирекции.

Дипломная работа состоит  из введения, четырех глав и заключения.

Во введении определяется объект и предмет исследования, цели, задачи и композиция дипломной работы.

В первой главе основное внимание уделено технико-экономической характеристике Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

Во второй главе осуществляется анализ производственно-экономической деятельности базового предприятия.

В третьей  части производится планирование основных объемных и качественных показателей  дирекции, а также разработка бюджетов продаж и затрат.

В четвертой  главе рассматривается система организации управления на исследуемом предприятии.

Заключение  содержит общие выводы и предложения  в целом по работе.

При подготовке дипломной  работы были использованы законодательные и нормативные акты, регламентирующие экономическую деятельность предприятия, отчетность Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и литература по выбранной теме исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Технико-экономическая  характеристика структурного подразделения

 

1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении

 

Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении создана  в соответствии с приказом Президента открытого акционерного общества «  Российские железные дороги » от 28 сентября 2003 года № 9 п.

Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении   не является юридическим лицом, входит в состав железной дороги – филиала  ОАО «РЖД» на правах структурного подразделения.

Целью деятельности Дирекции является своевременное и качественное обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах во взаимодействии с другими подразделениями ОАО «РЖД» и иными организациями.

Для достижения указанной  цели Дирекция выполняет следующие задачи:

  • организация и осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа в пригородном сообщении;

- техническое обслуживание, подготовку к перевозкам и ремонт моторовагонного подвижного состава, сооружений, устройств, механизмов в соответствии с установленными требованиями, обеспечивающими соблюдение требований безопасности движения поездов, технической и экологической безопасности;

Информация о работе Экономическое состояние РЖД