Экономическое состояние РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:42, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является корпоративная система управления экономической деятельностью структурного подразделения в новых условиях хозяйствования на основе развития бюджетирования, мотивационного механизма и выделения видов деятельности в аутсорсинг. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
изучение существующей системы бюджетного управления на железнодорожном предприятии;
изучение порядка разработки бюджетов продаж и затрат;
изучение системы распределения эксплуатационных расходов по отдельным укрупненным видам работ;
изучение порядка отражения основных экономических показателей исследуемого предприятия;
проведение оценки порядка отражения полученных результатов в статистической отчетности предприятия;
изучение порядка мотивации работников;
разработка предложений по совершенствованию управления экономической деятельностью исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика структурного подразделения
1.1 Техническая характеристика Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
1.2 Структура основных фондов предприятия
1.3 Структура эксплуатационных расходов
1.4 Структура и динамика численности
Глава 2. Анализ производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
2.1 Задачи и методы анализа
2.2 Анализ объемных показателей
2.3 Анализ качественных показателей
2.4 Анализ выполнения плана ремонта подвижного состава
2.5 Анализ эксплуатационных расходов
2.6. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
Глава 3. Планирование производственно-экономической деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на основе системы бюджетирования
3.1 Система бюджетного управления в железнодорожной компании
3.2 Разработка бюджета продаж
3.3 Планирование качественных показателей
3.4 Разработка бюджета затрат
Глава 4. Организация управления предприятием
4.1 Управление предприятием
4.2 Мотивация работников
4.3 Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог
4.4 Предложения по повышению эффективности работы
предприятия
4.5. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

анализ финансового состояния производственного подразделения ОАО РЖД.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

В процессе анализа не только используются показатели, имеющиеся в плане, учете  и отчетности, но на их основе исчисляются  производные показатели, что позволяет  полнее охарактеризовать различные  стороны работы предприятия и их влияние на выполнение плана, т.е. в анализе расширяется система показателей планирования, учета и отчетности.

В системе аналитических показателей  различаются обобщающие показатели оценки состояния объекта и частные (факторные), используемые для выявления влияния отдельных факторов на обобщающий показатель.

Детализация данных по месту и времени  совершения хозяйственных операций проводится путем разложения обобщающих показателей на частные. Обобщающие показатели отчетности предприятия не характеризуют качества работы отдельных его подразделений и исполнителей. Детализируют показатели и по времени, т.е. по хронологическим периодам.

Измерение влияния отдельных факторов, а при необходимости их устранение производятся разными приемами.

Цепные подстановки и основанный на их математическом преобразовании способ разниц (разностей) абсолютных или относительных величин частных показателей являются наиболее распространенными приемами измерения влияния отдельных факторов на результат их взаимодействия. Сущность приема цепных подстановок заключается в последовательной замене базисной величины частных показателей, входящих в расчетную формулу, фактической величиной этих показателей и измерении влияния произведенной замены на изменение величины изучаемого обобщающего показателя.

Замена базисной величины частного показателя фактической называется подстановкой. Число подстановок равно числу входящих в расчетную формулу частных показателей, а число последовательных расчетов больше на единицу, поскольку для определения общей величины измерения обобщающего показателя приводится базисный расчет, в котором показатели отражаются в базисных величинах.

Способ разниц, т.е. нахождения разностей между фактической и базисной величинами частных показателей с последующим определением влияния этих разниц на отклонение обобщающего показателя от плана или другой базы, - давно известное техническое упрощение приема цепных подстановок. В последние годы все более расширяется применение способа разниц в процентах.

Прием пересчета плановых показателей с учетом изменившихся объема и структуры продукции, состава сырья, цен и других факторов также является одной из форм применения цепных подстановок.

Способ долевого участия, применяется вместо приема цепных подстановок в тех случаях, когда при значительном числе частных показателей, входящих в расчетную формулу, зависимость их друг от друга нельзя установить.

Балансовый метод это специальный прием сопоставления взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства.

Выборочный метод применяется  в анализе главным образом  тогда, когда сплошное наблюдение над  изучаемой стороной работы отсутствует  и получение постоянной информации о ней обошлось бы очень дорого или же нет для его организации необходимых технических средств.

Исчисление вариации применяется для характеристики степени колеблемости сравниваемых показателей.

Графические методы облегчают проведение анализа и способствуют усилению его оперативности.

Экономико-математические методы. Общее правило математики выбирать наиболее простой и экономичный путь решения задачи - распространяется и на анализ.

При разовых  тематических анализах наиболее широко используется корреляционный и регрессионный анализ. Довольно обширная группа экономико-математических методов используется для нахождения оптимальных величин изучаемых показателей. В эту группу входят математическое программирование, теории массового обслуживания, теория игр. Приемы анализа используются в том или ином сочетании при изучении объекта, измерении влияния отдельных факторов и обобщении результатов анализа.

Так, при предварительном изучении объекта приемы сравнения, группировки, разработки системы взаимосвязанных аналитических показателей вполне достаточны для качественного анализа, который предшествует количественному.

При дальнейшем углублении анализа  возникает необходимость измерения влияния отдельных факторов и связей между ними, элиминирования влияния тех из них, которые не зависят от анализируемого объекта. С этой целью применяют различные приемы количественного измерения воздействия отдельных факторов - цепные подстановки, балансовый метод, современные экономико-математические методы.

На завершающем этапе - при обобщении материалов анализа и сводном подсчете резервов - опять приобретает первенствующее значение прием сравнения. На этом этапе экономико-математические методы применяются также для выбора оптимального варианта использования выявленных резервов.

Следовательно, разные приемы анализа служат для реализации одной или нескольких сторон его метода, причем, как правило, одновременно используется несколько приемов.

Выполнение планов перевозок грузов и пассажиров, заданий по использованию  подвижного состава, качество всего перевозочного процесса во многом зависит от технического состояния объектов вагонного хозяйства, обеспечивающего безопасное использование подвижного состава с установленными скоростями. Основным подразделением вагонного хозяйства является вагонное ремонтное депо.

Анализ производственно-финансовой деятельности депо начинаем с рассмотрения уровня выполнения объемных и качественных показателей.

 

2.2 Анализ объемных  показателей

 

К количественным (объемным) относят  абсолютные показатели и средние величины, получаемые на их базе. Важнейшим признакам количественных показателей является возможность суммирования отдельных показателей, рассчитанных внутри совокупности.

К объемным показателям в дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном  сообщении относятся: пассажирооборот, количество отправленных пассажиров, вагоно-километры.

Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние. Пассажирооборот определяется произведением количества перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки пассажира (формула 2.1).

,      (2.1)

где a – количество пассажиров перевезенных на одинаковое расстояние, чел.;

l – дальность перевозки пассажиров, км.

Среднюю дальность поездки устанавливают  в плане на основе отчетных данных с учетом прогнозируемого изменения в планируемом году. Объем пассажирских перевозок в пассажиро-километрах в дальнем следовании и пригородном сообщении является основой для определения объема работы подвижного состава, численности работников, эксплуатационных расходов и доходов от пассажирских перевозок.

Пассажирооборот в пригородном  движении представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Пассажирооборот в пригородном  движении

Показатель

2009

отчет

2010 отчет

2011 год

% выполнения

план

отчет

к плану

к отчету

Пассажирооборот,

млн.пас.км.

1839,94

1750,7

1261,5

1243,3

98,6

71,0


 

Пассажирооборот за отчетный период 2011 года был снижен по сравнению с планом на 1,4 % или 18,2 млн. пас. км, с отчетом 2010 года на  29 % за счет снижения перевезенных пассажиров и снижения средней дальности поездки.

Задачей дальнейшего анализа является определение влияния на объем пассажирооборота факторов, связанных с наличием и использованием подвижного состава.

Количество отправленных пассажиров определяется по объему проданных билетов с учетом пассажиро-поездок совершенных по разовым и абонементным пригородным билетам.

Отправление пассажиров в пригородном  сообщении за 2011 год составило 28737,9 тысяч пассажиров, что на 0,3 % или 86,9 тыс. пассажиров ниже, плана и на 10278,7 тысяч пассажиров меньше, чем в 2010 году.

Количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении представлено в таблице 2.2.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Отправлено пассажиров

Фактор

2009 г.

отчет

2010 год отчет

2011 год

% выполнения

План

Отчет

К плану

К отчету

Отправлено пассажиров,

тыс.пасс.

45980,64

39016,6

28824,8

28737,9

99,7

73,7


 

План выполнен на 99,7 % (-86,9 тыс. пас.), по сравнению с 2010 годом снижение – 73,7% (-10278,7 тыс.пас.).

Причиной снижения по отправленным пассажирам явилась сложная финансово-экономическая ситуация в стране, отразившаяся на всех отраслях экономики и особенно на предприятиях, связанных с металлургической, строительной и машиностроительной промышленностью. Это привело к сокращению численности работающих и переводу на неполную рабочую неделю, что и повлияло на уменьшение количества отправленных платных пассажиров.

Перевезено пассажиров.

Количество отправленных пассажиров не дает полной характеристики работы дороги по пассажирским перевозкам, так как при малом собственном отправлении перевозится значительное количество транзитных пассажиров.

Количество перевезенных пассажиров в пригородном сообщении представлено в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Количество перевезенных пассажиров в пригородном сообщении

Показатель

2009 г.

отчет

2010 год отчет

2011 год

% выполнения

План

Отчет

К плану

К отчету

Перевезено пассажиров,

тыс.

47737,44

40412,1

30432,6

29835,9

98

73,8


 

Изменение перевезенных пассажиров за период с 2010 года по 2011 год происходит по убывающей - 2010 год к 2011 году снизился на 26,2%.

Вагоно-километры пассажирских вагонов  – это расстояние, пройденное пассажирским вагоном на всем пути следования. Определятся отношением пассажирооборота к населенности пассажирского вагона (формула 2.2):

ånSпасс=åАl/рн,      (2.2)

где åАl – пассажирооборот, млн. пасс-км;

рн – населенность вагона, чел./ваг.

Пробег пассажирских вагонов исчисляют  по графику движения поездов. По графику движения для расчета берут нормативные данные, такие, как состав поездов, периодичность, курирование, расстояние, проходимое каждым поездом.

Вагоно-километры пассажирских вагонов  в пригородном движении представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Вагоно-километры пассажирских вагонов в пригородном движении

Показатель

2009 г.

отчет

2010 год отчет

2011 год

% выполнения

План

Отчет

К плану

К отчету

Вагоно-километры,

тыс.

46675,75

53507,3

40448,2

42432,6

104,9

79,3


 

Из таблицы видно, что вагоно-километры  в 2011 году составили 104,9% от плана и 79,3% от отчета 2010 года.

 

2.3 Анализ качественных  показателей

 

Качественные показатели, как правило, характеризуют общее для всех единиц совокупности свойство, они не суммируются.

К качественным показателем дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном  сообщении относятся средняя  дальность перевозки пассажиров, средняя населенность пассажирского вагона.

Средняя дальность перевозки пассажиров определяется делением пассажирооборота на число перевезенных пассажиров (формула 2.3):

,      (2.3)

где  - пассажирооборот, пасс. - км.;

- населенность пассажирского вагона, пасс./ваг.

Средняя дальность перевозки пассажиров в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Информация о работе Экономическое состояние РЖД