Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 12:19, шпаргалка

Описание работы

Роль России в развитии международного туризма.
Международный туризм – это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%.

Файлы: 1 файл

Госы туризм.docx

— 414.67 Кб (Скачать файл)

В настоящее время управление туризмом на национальном уровне осуществляет Правительство РФ, Минэкономразвития России, Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту; Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Государственные организации регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержки туризма в своем регионе. Такие программы способствуют развитию туристской инфраструктуры, ремесел, курортных учреждений и социального туризма. Кроме того, эти организации проводят маркетинг.

  1. Особенности оценки персонала в туристкой индустрии.

Тактическая система работы с персоналом

Подбор персонала

Оценка персонала

Расчет потребности в кадрах.     Профессиональный подбор кадров.   Собеседование.   Формирование резерва кадров.

Методы оценки персонала.     Оценка потенциала работника.   Оценка индивидуального вклада.   Аттестация кадров.


 

  1. Маркетинговые исследования в туризме.

Процесс исследования среды маркетинга включает в себя анализ внутренней и внешней среды туристического предприятия, на основе которого делается заключение о маркетинговых возможностях данной компании.

Информационной базой анализа внутренней среды выступает подсистема внутренней маркетинговой информации. Широко используются также экспертные оценки, опросы сотрудников предприятия, деловых партнёров, потребителей. Одним из важных современных направлений анализа является бенчмаркинг — способ оценки предприятием своей деятельности в сравнении с «эталоном». Это даёт возможность устанавливать более амбиционные и одновременно реалистичные цели работы предприятия путём анализа эталонов, характеризующих лучшие методы ведения бизнеса, и сравнения с ними критически важных элементов функционирования предприятия.

Что касается анализа макросреды туристического предприятия, то в практике маркетинговых исследований он чаще всего осуществляется на основе укрупнённой группировки факторов: социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economical), политических (Political). Начальные буквы английских названий факторов составили аббревиатуру методов анализа макросреды: STEP-анализ и PEST-анализ. Первый метод используется в странах с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты — учёт социальных и технологических факторов. Второй метод применяется для оценки макросреды в странах со слаборазвитой или переходной экономикой, приоритеты — политические и экономические факторы. Также иногда используются такие методы, как ETOM (матрица угроз и возможностей внешней среды) и QUEST (техника быстрого сканирования внешней среды). Указанные методы основаны на экспертных оценках.

  1. Детский туризм в Российской Федерации.

Детско-юношеский спортивно-оздоровительный туризм, в отличие от других видов спорта, является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий.

Одной из важных целей детско-юношеского туризма как спорта, оздоровления и вида деятельности является формирование здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании детей.

Принимая во внимание, что дети и молодежь - будущее поколение страны - в современных экономических условиях не должны терять нравственные ориентиры, скатываться в бездуховную, наркоманную и криминальную среду городов, перед детским туристским движением страны сегодня стоят первоочередные задачи:

- вернуть молодому поколению  прекрасный мир спортивного туризма и развивать его

- эффективно обучить жизненным  навыкам выживания человека в  природной и городской среде  обитания.

Новые экономические отношения, происходящие в стране, обострили проблемы в детском спортивно-оздоровительном туризме, потребовали изменений в процессе деятельности основной материальной и организационной базы массового туризма.

  1. Основные принципы работы туристской фирмы с организаторами авиаперевозок.

Договор турфирмы и авиапредприятия. Для упорядочения деятельности по обеспечению туристов авиабилетами заключаются договора между турфирмами и агентствами авиакомпаний о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным. В договоре должны быть предусмотрены:

  • сроки подачи заявок;

  • сроки внесения гарантийных авансов;

  • сроки выкупа авиабилетов;

  • внеочередность оформления групповых авиабилетов, а также регистрация групп туристов;

  • право руководителя тургруппы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;

  • предоставление туристской организации необходимой информации внутри авиакомпании;

  • имущественная ответственность сторон.

Сторонам предоставляется право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных необходимостью. При несогласии одной из сторон на внесение в договор изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном законом порядке.

  1. Управление персоналом  туристской фирмы.

Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта. Первый аспект — определение целей фирмы. Разрабатываются мероприятия по их осуществлению и, соответственно, контролируется результат. Второй аспект — это руководство предприятием, а, следовательно, и управление людьми. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы — одна из важнейших целей, залог эффективной ее работы. Успехи в этом деле обеспечивают функционирование предприятия, а также жизненные потребности его сотрудников.

Первый и второй аспекты менеджмента тесно связаны между собой, и поэтому противопоставлять их или отдавать предпочтение одному из двух направлений не имеет смысла. Стратегический менеджмент предполагает такое управление, что руководитель предприятия должен принимать правильные материально-логические решения, с одной стороны, и направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на выполнение целей и задач фирмы — с другой. Таким образом, руководство предприятием означает также и руководство (управление) людьми в смысле воздействия на отношения сотрудников в направлении выполнения поставленных целей. Этот фактор приобретает особую значимость в туристских предприятиях, так как услуга (туристский продукт) производится и предоставляется в присутствии гостя. В связи с этим персонал туристской индустрии образует важнейший стратегический фактор, необходимый для эффективной работы предприятия.

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности туристского продукта изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого их отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом, повысило их роль в организации.

Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды «сверху», менеджер туристской фирмы превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.

  1. Приоритетные виды туризма для региона.

Свердловская область обладает всеми необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма:

·           благоприятные природно-климатические условия;

·           историческое и культурное наследие;

·           высокий уровень развития экономики;

·           инвестиционная привлекательность;

·           удобное географическое расположение на границе Европы и Азии;

·           развитая транспортная инфраструктура;

·           включенность в систему федеральных и международных транспортных коридоров;

·           насыщенный календарь российских и международных деловых мероприятий;

·           индустрия развлечений и гостеприимства;

·           наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры в туристической отрасли.

Одним из ключевых видов туризма для Свердловской области является деловой туризм. Его активное развитие обусловлено статусом Екатеринбурга как крупнейшего промышленного и делового центра России с развитой транспортной, деловой, гостиничной инфраструктурой.

Традиционно высоким спросом в области пользуется лечебно-рекреационный туризм, который является наиболее значимым для сохранения здоровья, повышения уровня и качества жизни граждан. Наиболее популярные санатории Свердловской области:

·      санатории с природными минеральными водами («Обуховский» и «Нижние Серги»);

·      санатории с термальными источниками («Акварель» и «Родник»);

·      грязелечебница «Самоцветы».

В Свердловской области существует большой потенциал для развития различных видов активного туризма.

Продолжительный зимний сезон, обилие снега и особенности рельефа благоприятны для занятия зимними видами спорта. В Свердловской области оборудованы 17 горнолыжных комплексов, среди них: «Гора Белая» и «Гора Долгая» (Нижний Тагил), «Гора Ежовая» (Невьянск), «Гора Волчиха» (Ревда), «Гора Пильная» и «Гора Теплая» (Первоуральск) и «Гора Уктус» в черте города Екатеринбурга и пр.

  1. Сущность маркетинга и его особенности в туристкой индустрии.

Специфика маркетинга услуг определяется характеристиками самих услуг и особенностями рынка услуг, его отличием от товарного рынка (рис.).

К основным особенностям рынка услуг можно отнести:

1. Высокую динамичность рыночных процессов, связанную, с одной стороны, с динамичным характером спроса на услуги, подверженного значительному влиянию временного фактора, с другой стороны, с динамикой предложения на этом рынке, обусловленной гибкостью отраслевой структуры услуг.

2. Территориальную сегментацию, определяющую формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятия.

3. Локальный характер, обусловленный влиянием территориальной специфики, связанный с формированием в рамках одной территории отличных от других, но связанных между собой социально-экономических характеристик.

4. Высокую скорость оборота капитала, связанную с более коротким производственным циклом и выступающую одним из основных преимуществ.

5. Высокую чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры, обусловленную невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг и, как правило, временным и пространственным совпадением их производства и потребления.

6. Специфику организации производства и процесса оказания услуг, которая связана с личным контактом производителя и потребителя.

7. Высокую степень дифференциации услуг, так как сложная структура спроса обусловливает появление новых, нестандартных услуг, их диверсификацию, персонификацию и индивидуализацию.

8. Неопределенность результата деятельности по оказанию услуги. Результат деятельности, подверженный во многих случаях влиянию личных качеств производителя, не может быть заранее определен с достаточной точностью. Его окончательная оценка возможна только после потребления услуги.

  1. Методы стимулирования продаж турпродукта.

Для того чтобы продать продукт, необходимо:

- привлечь внимание потенциальных  потребителей;

- вызвать интерес у  потребителей к продукту;

- вызвать желание у  потребителей купить данный продукт;

- стимулировать покупателей  к реальному действию.

В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.

  1. Особенности продвижения российского турпродукта за рубежом.

Одной из самых острых проблем при продвижении российского турпродукта за рубеж является вопрос о выборе и идентификации туристского рынка, а в связи с тем, что зарубежный туристский рынок слишком удален от нас, он не так доступен, как внутренний. Для его изучения у российских турфирм нет ни необходимого инструментария, ни достаточных средств.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"