Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 12:19, шпаргалка

Описание работы

Роль России в развитии международного туризма.
Международный туризм – это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%.

Файлы: 1 файл

Госы туризм.docx

— 414.67 Кб (Скачать файл)

Таким  образом,  инновационная  деятельность  в  туризме  направлена на  создание  нового  или  изменение  существующего  продукта,  освоение  новых  рынков  сбыта,  внедрение  передовых  IT-технологий  и  современных  форм  организационно-управленческой  деятельности. 

  1. Международный туристский рынок.

Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

ВТООН в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Италия, Испания, Мексика, Португалия, Франция, Швейцария). Наибольший доход от туризма получают США, Испания, Франция, Китай. А к странам, которые тратят на туризм относятся Германия, Скандинавские страны, Великобритания, Япония

Рассмотрим кратко состояние туризма по регионам

Европа – 400 млн. туристов темпы роста 7% Основной прирост посещаемости приходится на страны Средиземноморья: Испания, Италия, Греция, и страны Восточной Европы. Падения в традиционных туристических странах: Франция, Великобритания, Швейцария, Ирландия.

Америка - 130 млн. туристов. Темпы роста 4% Основной поток приходится на США, Мексика, Бразилия, Аргентина.

Азиатско-Тихоокеанский регион – 100 млн. туристов, темпы роста 8,5%. Прибытие туристов растет за счет Китая, Японии и Юго-восточной Азии.

Китай - рынок путешествий потенциально феноменального размера. Быстрый экономический рост (поддержанное иностранными инвестициями расширение производства, рост покупательной способности) и либерализация туристских ограничений могут стимулировать усилия по росту внутрирегионального туризма из Китая. Не исключена возможность, что китайский туристский рынок может стать более обширным, чем американский.

Африка – 27,3 млн. туристов. Прирост 9% Наибольший рост у стран Магриба и Южной Африки.

Ближний Восток - 20 млн. туристов. Прирост 17.5%. Хорошие темпы роста у Израиля, Иордании, Турции, Кипра, негативный у Ирака и Ирана.

  1. Сегментирование туристского рынка.

1.Часто сегментирование туристского рынка начинается с географической сегментации.

Социально-демографические критерии сегментирования туристического рынка помогают правильно определить требования отдыхающих к поездке и создать хороший продукт. Лучше всего в достижении данной задачи помогают 3 группы критериев сегментации: уровень дохода, семейное положение и возраст, профессиональный статус.

Поведенческие критерии сегментации описывают основные мотивы выбора того или иного направления для путешествий. 5 лучших моделей сегментирования рынка путешествий по поведенческим критериям: цель поездки, приверженность к курортным местам, частота поездок, искомые выгоды от поездки и предпочитаемый транспорт.

Психографические критерии сегментирования рынка помогают объяснить внутреннюю мотивацию потребителя и понять истинные мотивы поездки. Очень хорошо работает в совокупности с демографическими и поведенческими критериями.

  1. Работа с консульствами и посольствами при оформлении туристских виз.

Решение о выдаче визы всегда принимают посольства/консульства.  
Турфирмы могут быть аккредитованы при них или нет.  
В любом случае, турфирмы осуществляют работу по подготовке документов,  
предоставляют подтверждающие документы (брони отелей, копии билетов и пр.), после чего (в зависимости от страны) либо сами (сотрудники турагенства) предоставляют в посольства за клиента, а затем получают от них, либо дают документы на руки туристам и те самостоятельно идут в консульство с готовым пакетом документов.

  1. Основные понятия о менеджменте в туристской отрасли.

Менеджмент в туризме – это совокупность методов, принципов, способов, управленческих приемов, форм и средств, которые способствуют эффективному управлению сферами туристического производства и персоналом, занятым с сфере обслуживания туристической деятельности. Главными задачами менеджмента в туризме являются достижение высокой эффективности в его сферах, наилучшее использование природного потенциала и качественное и продуктивное руководство сферы, которое принесет положительный экономический эффект.

Менеджмент в туризме представляет собой выполнение и реализацию наилучших и наиболее эффективных управленческих задач в системе «человек-человек».

Каждая объект, занятый в сфере туризма, имеет свой стиль руководства и основные функции эффективного управления, как персоналом, так и своими возможностями. Менеджмент в туризме призван оказывать на все субъекты туризма управленческое воздействие, которое будет способствовать их развитию и усовершенствованию всей деятельности в целом.

Основными задачами менеджмента в туризме являются:

1. Определение главной  роли руководящего персонала.

2. Определение новых аспектов  для эффективной деятельности  кадровых служб.

3. Определение и характеристика  основных факторов, лежащих в  основе эффективных и современных  изменений системы управления  персоналом.

4. Определение главных  источников информации, использующих  при отборе кадров.

5. Эффективное использование  методов управления, которые будут  способствовать повышению уровня  развития туризма в целом.

6. Определение и качественное  регулирование управленческих процессов.

Менеджмент в туризме служит для того, чтобы регулировать и более качественно и эффективно управлять развернутой инфраструктурой туризма.

Только при высоко профессиональном менеджменте возможно достичь высоких и весомых результатов деятельности. 

  1. Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство.

Порядок и условия выдачи шенгенской визы

Шенгенские визы выдаются консульскими учреждениями Шенгенских государств. По общему правилу единые визы могут выдаваться только иностранцам, которые соответствуют условиям въезда.

Чтобы получить шенгенскую визу в соответствии с гл IV Консульской инструкции:

1. иностранец д.обладать действительным документом или документами, предусмотренными Исполн. комитетом, которые дают право на пересеч.границы (обычно загранпаспорт);

2. в случае необход. способен предоставить документы, обосновывающие цель и условия предполагаемого пребывания, и располагать достаточными средствами к существованию на период пребывания и для возвращения назад (гарантия возврата назад и наличия средств к существованию), либо способен приобрести данные средства законным способом

3. иностранец не должен являться объектом информационного запроса в целях недопуска.

4.иностранец не должен  рассматриваться в качестве лица, способного представлять угрозу публичному порядку, нац. безопасности или междунар. отношениям одной и стран Шенгенского соглашения. В соотв. с этой инструкцией заполняется бланк ходатайства, к которому прилаг. ряд документов

Порядок предоставления визы включает в себя два этапа.

Первый этап - осуществление проверки дипломатическим или консульским представительством документов, предоставленных ходатайствующим лицом. На данном этапе рассматривает ходатайство о предоставлении визы Шенгенские страны и особ. въезда в шенгенское пространство

Второй этап - принятие решения по ходатайству о предоставлении визы на основе проверенных документов. На данном этапе определяется тип визы и количество въездов, и, собственно, принимается решение. По общему правилу решение принимается самостоятельно дипломатическим или консульским представительством на основе совокупности данных, которые находятся в его распоряжении, и с учетом конкретных обстоятельств дела, для каждого ходатайствующего лица. Но Исполнительный комитет устанавливает детальные положения применительно к случаям, когда виза должна выдаваться после консультации с центральным органом страны, которой обращена соответствующая просьба, а также, при необходимости, с центральными органами других стран, входящих в Шегенскую зону

После получения всей необходимой информации центральный орган страны, в представительство которой подано ходатайство, консультируется с центральным органом или органами других стран, потребовавших консультации с ними. После проведения необходимых проверок, данные органы в течении семи календарных дней, с момента направления ходатайства центральным органом, который обращается за консультацией, направляют ему оценку ходатайства о предоставлении визы. Данный семидневный срок может быть увеличен еще на семь дней (или более по мотивированной просьбе), если за этим обратится один из центральных органов, с которыми проводится консультация.

Отсутствие ответа в установленные сроки приравнивается к согласию и означает, что для стран, с центральных органов которых проводилась консультация, не существует никаких причин возражать против предоставления визы.

Выезд происходит на определенное количество дней, выезд обязан быть осуществлен в эти дни.

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

Особенности осуществления туристской деятельности, связанные с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды и т.д.

Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, созданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Член объединения туроператоров в сфере выездного туризма до внесения сведений о нем в реестр в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма.

  1. Сущность и особенности организации самодеятельного туризма.

Самодеятельный туризм - это вид туризма, активного отдыха, где участники самостоятельно выбирают и разрабатывают маршрут путешествия (похода), комплектуют группу, закупают продукты, билеты и снаряжение и без помощи наемных проводников или инструкторов проходят намеченный путь.

Самодеятельные туристские походы и путешествия по своим целям относятся к понятию «спортивный туризм» и являются одним из эффективных средств системы физического воспитания.

Самодеятельный туризм в России - уникальное явление, порожденное русским духом, или как принято говорить в наше время - менталитетом. В России духовный поиск, творчество, подвижность всегда ценились выше материального благосостояния, механического исполнительства, закостенелости. Вероятно, поэтому Россия является бесспорным мировым лидером в области самодеятельного туризма. Всё, что известно в других странах не имеет ни российской массовости, ни организационных принципов, отработанных нами в течение многих десятилетий.

Современные исследователи выделяют также особые разновидности самостоятельного туризма:

Автостоп - перемещение между городами на попутном транспорте без оплаты

Автотуризм - путешествие на своём или арендованном автомобиле

Бэкпэкинг - путешествие, осуществляемое любыми доступными способами за минимальные деньги (как правило, за счёт отказа от услуг туроператоров и предпочтения дешёвых способов перемещения и проживания)

Букинг - путешествие, которое организуется самостоятельно, то есть без привлечения туроператоров и использования их услуг, в таком случае человек оформляет визу, покупает билеты - самостоятельно, а отель бронирует через специальный интернет-сервис типа hrs.com

Велотуризм - путешествие на велосипеде.

  1. Роль информационных технологий в развитии туризма.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"