Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 12:19, шпаргалка

Описание работы

Роль России в развитии международного туризма.
Международный туризм – это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%.

Файлы: 1 файл

Госы туризм.docx

— 414.67 Кб (Скачать файл)

Каналами продвижения турпродукта на зарубежные рынки могут быть:

♦ создание или покупка в зарубежных странах, откуда планируется 
прием иностранных туристов, собственных турфирм, которые занимались бы рекламой и продажей туристских поездок в Россию;

♦ использование действующих иностранных турфирм-туроператоров, которые имеют хорошие позиции на своем национальном рынке туризма, обладают большим производственным потенциалом и могут быть заинтересованы в разработке российского направления.

Второй вариант уже давно широко используется как в нашей стране, так и в зарубежном туристском бизнесе.

Турфирмы Санкт-Петербурга находятся в очень выгодном положении по отношению к туристским рынкам Скандинавских стран (Финляндии, Швеции, Норвегии). Между Санкт-Петербургом и этими странами установлены и эффективно функционируют международные авиационные, железнодорожные, автомобильные и водные перевозки, налажена оперативная телефонно-телеграфная связь, отсутствует фактор разницы климатических условий и другие негативные факторы.

Весьма перспективным рынком въездного туризма в РФ становятся страны ближнего зарубежья, из которых поток туристов в Россию имеет тенденцию к увеличению.

Туристы из стран ближнего зарубежья рассчитываются за предоставленные в РФ услуги иностранной валютой, способствуют загрузке предприятий туристского обслуживания и росту потребления туруслуг, созданию дополнительных рабочих мест в сфере туризма.

Географическая близость, широкие возможности использования международных транспортных связей, тесные экономические, культурные, этнические и другие контакты могут создать прочную основу для дальнейшего увеличения туристов из этих стран в РФ.

  1. Особенности организации перевозок туристов различными видами транспорта.

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный.

Железнодорожный транспорт обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке.

В водном транспорте принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное) судоходство. Главное преимущество водного транспорта – это способность перевозить очень крупные грузы. 

Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок.

Его главное преимущество – скорость доставки. Главный недостаток воздушного транспорта – высокая стоимость перевозки.

  1. Основные особенности туристских услуг.

Туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Работа турпредприятия может заключаться как в организации всего путешествия, так и в организации отдельных услуг.

Туристским услугам, как и любым другим услугам, присущи отличительные черты, которые можно обозначить как "три Н":

-   неосязаемость. Туристские услуги не являются материальными. Они относятся к социально-культурным (нематериальным), поскольку определяются деятельностью исполнителя услуги по удовлетворению социально-культурных услуг потребителя: физических, этических, интеллектуальных, духовных и др. Их невозможно увидеть или оценить в момент покупки. Объектом таких услуг является собственно потребитель (турист);

-      неразрывность производства и потребления. Поскольку услуга представляет результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, процесс оказания туристской услуги (производство) происходит параллельно с потреблением. Производство же товаров в материальной форме, как известно, предшествует его продаже, лишь после этого наступает потребление;

-     невозможность хранения туристской услуги. Жизненный цикл туруслуги существенно отличается от материального товара, в частности отсутствием этапа хранения. Несохраняемость туристской услуги требует тщательного изучения конъюнктуры рынка, точного соответствия спроса и предложения, поскольку услуги не могут "полежать" на складе до их востребования.

  1. Продвижение выездных туров на отечественном туристическом рынке.

Продвижение тура - совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести турпродукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.

Целями продвижения туров являются:

- информирование  субъектов туристического рынка  и потенциальных потребителей о наличии тура и о его конкурентных преимуществах;

- увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;

- побуждение потребителей  к приобретению продвигаемого  турпродукта и агентов - к долгосрочной  совместной работе.

Основными инструментами продвижения туристического продукта на рынок в современных условиях являются:- работа с агентствами;- реклама;- стимулирование сбыта;- PR-акции.

В последние года происходит активно на территории РФ.

  1. Основы корпоративной культуры туристской фирмы.

Корпоративная культура турпредприятий имеет следующие особенности:

- Отношения работников  строятся по принципу «большая  семья», что обеспечивает высокую  мотивацию на проявление активности  и вовлеченность всех в общее  дело. По сравнению с предприятиями, где заняты тысячи людей, в  малых организациях каждый работник  на виду. Каждому предоставляется  возможность в полной мере  проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою  востребованность и занять должное  место в иерархии компании. Не  случайно многие предприниматели  начинают собственное дело, уже  обладая определенным опытом  в малом предпринимательстве.

- Малые организации более  гибкие и мобильные. Они проще  в управлении и эффективном  использовании ресурсов, быстрее  адаптируются к изменениям во  внешней среде. Поэтому их отличает  большая жизнеспособность. Все это  в полной мере относится к  туристским компаниям. Они, как и  все малые предприятия, способны  создать сильную корпоративную культуру. Парадоксально, но в большинстве своем турфирмы не хотят либо не могут этим воспользоваться.

- Причинами такого положения  в турбизнесе можно считать следующие: снятие ограничений на заграничный туризм и массовый интерес к нему со стороны российских туристов не потребовали серьезной кропотливой работы со стороны туристских организаций, снижение интереса к внутреннему туризму привело к повышению стоимости туров, что обеспечило определенное равновесие между спросом и предложением за счет категории населения, не предрасположенной или не имеющей возможности путешествовать за рубежом; тенденция к авторитарному управлению турфирмами, отсутствие в большинстве туристских компаний должного внимания к управлению персоналом, который считается вспомогательным компонентом.

Корпоративная культура в туризме не может «взойти» на такой почве, в этом нет объективной необходимости. Отсюда и низкий уровень культуры корпоративных отношений в российской туротрасли.

  1. Службы гостиниц.

Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:- служба управления номерным фондом;- административная служба;- служба общественного питания;- коммерческая служба;- технические службы; 
- вспомогательные и дополнительные службы.

Служба управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей.

Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

Служба текущего ремонта.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.

  1. Маркетинг туризма на национальном уровне.

Стратегия маркетинга туризма  на национальном уровне направлена  на формирование и позитивное  развитие туристского имиджа  государства, являющегося непременным  условием привлечения иностранных  туристов. Действительно, когда речь  идет о том, чтобы посетить  данную страну, принятие решения  зависит от того,насколько привлекательной  она кажется туристу с точки  зрения удовлетворения его культурных,бытовых, финансовых, познавательных  и прочих интересов.

 

  Имидж страны, по определению Всемирной туристской организации, - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех особенностей страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Все перечисленные факторы позволяют при упоминании названия государства выстроить по отношению к нему цепь ассоциаций. Известны особые символы имиджа стран — кленовый лист (Канада), кенгуру (Австралия), трилистник (Ирландия), кедр (Ливан) и др. Имидж страны существует на нескольких уровнях — бытовом, социально-экономическом, деловом.

Для выявления имиджа страны в сознании населения (на уровне бытовой психологии) используется ряд установившихся характеристик: символов, особенностей менталитета  нации, ее культуры, негативных аспектов жизнеобеспечения, коммуникативных  препятствий.7 
    Социально-экономический  имидж страны оценивается с помощью комплексного показателя ее благополучия, что весьма значимо для туризма. В соответствии с модернизированной методикой Всемирного банка для его определения используются четыре основных показателя: 

- доля валового  национального продукта на душу населения; 

- уровень обеспеченности  населения производственными ресурсами (основные фонды, дороги, здания);

- уровень  обеспеченности населения природными  ресурсами; 

- уровень образования  населения.

Деловой имидж страны характеризуется понятием ее конкурентоспособности.

  1. Персонал туристской фирмы.

Персонал опишем по мере востребованности.

Самой востребованной в туристской фирме является должность курьера. Такой сотрудник в процессе своей деятельности помогает менеджеру агентства, наблюдая за технологией работы, вникая в нее. Однако, пожалуй, самой дефицитной специальностью на сегодняшний день является оператор по бронированию авиабилетов. Профессионал, имеющий опыт работы пять лет, знающий четыре системы бронирования и английский язык — желанный кандидат на эту должность.

Дальше по количеству заявок на подбор следуют менеджер по маркетингу и менеджер по работе с корпоративными клиентами. Еще одна новая и весьма востребованная должность для корпоративного туризма — эвент-менеджер (специалист, отвечающий за организацию корпоративных праздников, конференций и подобных мероприятий в любой точке мира, от подмосковного пансионата до необитаемого острова в океане, по желанию клиента). Такой сотрудник должен уметь организовать не только выезд, но и полную программу развлечений с анимацией, концертом, спортивными соревнованиями и т.д.менеджер по приключенческому, горнолыжному туризму, дайвингу, охотничьим турам, морским и речным круизам и т.д.

  1. Технологии организации экологического туризма.

Под ЭКОТУРИЗМОМ подразумеваются «любые виды туризма и рекреации в природе, которые не наносят ущерба природным комплексам, содействуют охране природы и улучшению благосостояния местного населения».

Чрезвычайно важно по четко сформулировать основные принципы экологического туризма. Экологический туризм должен быть:

- обращенным к природе и основанным на использовании преимущественно природных ресурсов;

- не наносящим ущерба природной среде нашего обитания;

- нацеленным на экологическое образование и просвещение;

- заботящимся о сохранении местной социокультурной среды;

- экономически эффективным и обеспечивающим устойчивое развитие тех районов, где он осуществляется.

Тур или маршрут экологичны, если (основные признаки):

- экологичен транспорт, которым пользуются туристы;

- пища туристов экологически чиста и полезна;

- маршруты туристов и квалифицированные гиды ведут их в интересные и экологически благоприятные природные и культурные ландшафты;

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"