Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 12:19, шпаргалка

Описание работы

Роль России в развитии международного туризма.
Международный туризм – это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%.

Файлы: 1 файл

Госы туризм.docx

— 414.67 Кб (Скачать файл)

Туризм сегодня – это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира.

Активно используют информационные технологии и турагенты и туроператоры – без их компьютерных систем бронирования, видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов – невозможно представить ежедневное  планирование  и  управление  операциями.  Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую

отрасль. Компьютерные системы бронирования предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и железнодорожное сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура – от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением с серверами, имеющими соответствующую базу   данных,   турагенты   получают   доступ   к   информации   о   наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными. Использование современных разработок позволяет турфирме или клиенту работать в системе бронирования с любого компьютера, имеющего доступ к Интернету и оснащенного стандартным программным обеспечением MS Internet Explorer.

Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей телекоммуникационных   технологий   и   располагает   одним   из   наиболее высоких уровней компьютерной оснащенности в деловом мире. Частично это вытекает из природы информации, которая используется в индустрии путешествий. Во-первых, эта информация очень чувствительна ко времени, поскольку очень часто меняются различные даты – события, расписания и т. п.  Во-вторых,  информация  о  туристских  продуктах  должна  быть своевременно   доступна   из   различных   точек   земного   шара.   В-третьих,

туристский продукт состоит из большого количества составляющих – транспорт, проживание, развлечения – которые также требуют быстрой доставки  информации  для  координирования  их  удовлетворительной поставки.

Рассматривая роль информационных технологий с точки зрения внутренней деятельности турфирмы, следует помнить, что в зависимости от сезона меняются основные тенденции, параметры спроса, а также актуальность тех или иных инструментов.

В области менеджмента в туристском бизнесе также широко используются информационные технологии. Современный уровень его развития и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения  и  т.  п. 

  1. Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке.

Международный туризм - это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли. Цель туризма — отдых и развлечение людей в ограниченный период времени, хотя в последнее время известно, что значительная часть специалистов совмещает деловые (служебные) поездки с отдыхом в других странах. Основными факторами развития международного туризма необходимо считать наличие туристских ресурсов, международное положение, политику правительств. Группа развитых стран остается лидером в международных путешествиях. Крупнейший из них — США, далее идут Франция, Италия, Испания, Великобритания, Германия, Австрия, Швейцария. Вырос туризм и в восточном Средиземноморье: в Турции, на Кипре, из-за политической нестабильности, угрозы терактов в последнее время снизился туризм в Израилье.

Лидером среди выездных направлений остается Турция, при этом популярность данной страны на международном рынке туризма продолжает расти. Это объясняется высокими туристическими возможностями Турции, «безвизовостью» и адекватным соотношением цены и качества туруслуг, что и привлекает в эту страну большое число туристов с разным уровнем доходов.

Как стабильный туристский регион: характеризуется Египет, занимающий второе место в рейтинге самых популярных туристских направлений, соотношение спроса и предложения сравнительно постоянное. У данной страны есть и постоянные поклонники - туристы, увлеченные дайвингом. Стоимость недельного тура в 3*отели с полупансионом на Красном море.

Еще недавно популярные у россиян курорты Кипра в наст.время теряют популярность. Это объясняется тем, что после введения на острове визового режима Кипр утратил конкурентоспособность по сравнению с Турцией, Египтом и Тунисом. В большинстве развивающихся стран рост индустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной отрасли. Напр, в Африке, Юж.и Зап. Азии часто отсутствует прямое воздушное сообщение с основными центрами спроса на туристические услуги, а неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной сети отражает низкий уровень социально-экономич.развития в целом. В ряде стран Ю-В Азии с динамично развивающейся экономикой и соответственно с более развитой инфраструктурой быстрый рост потоков туристов превышает ее возможности.

Совершенствование транспорта и информационных технологий, напр. появление реактивных самолетов и внедрение автоматизированной системы бронирования (АСВ), коренным образом изменило международную индустрию туризма и снизило путевые расходы.

В начале нового тысячелетия туризм утвердился как основная отрасль экономики, обеспечивающая приток иностр.валюты и создание рабочих мест

В наст.время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:

-культурно-познавательный  туризм, охватывающий 10% общего международн. потока туристов;

-активные виды туризма: спортивный и приключенческий (популярны);

- специализированный туризм(экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный  и др.);

- круизный – морские  и речные круизы, в 2010г. участвовало  более 12 млн.

- деловой туризм, охватывающий  т.называемую индустрию MICE (деловые  встречи, событийные мероприятия, конференции, интенсив-поездки.

  1. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура).

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике туристского рынка необходимо учитывать ряд моментов:

- основным предметом купли-продажи  являются услуги;

- кроме покупателя и продавца  в механизм туристского рынка  включается значительное количество  посреднических звеньев;

- спрос на туристские услуги  отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников  поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью; индивидуальностью и высокой  степенью дифференциации; большой  замещаемостью; отдаленностью по  времени и месту от туристского  предложения;

- туристское предложение также  характеризуется рядом отличительных  характеристик: товары и услуги  в туризме имеют тройственный  характер (природные ресурсы, созданные  ресурсы, туристские ресурсы); высокая  фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Одной из основных задач исследования выбранного рынка является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную возможность работы на конкретном рынке.

Емкостью рынка называют объем реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (обычно за год).

Емкость рынка рассчитывается и в натуральном (количество потребителей) и денежном (объем денежных поступлений) выражении.

Зная емкость ее рынка и тенденции ее изменения, фирма получает возможность оценивать перспективность того или иного рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, емкость которого незначительна по сравнению с возможностями предприятия: расходы на внедрение на рынок и работу на нем могут не окупиться.

  1. Влияние социально-экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма.

Факторы развития туризма наличие туристских ресурсов, международное положение, политику правительств. Согласно ст. ФЗ Об основах туристкой деятельности в РФ, под туристскими ресурсами понимаются природные, исторические, социально – культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Предложение услуг туризма зависит от емкости и качества средств размещения, инфраструктуры и др. для международных путешествий особенно важны транспортные возможности, развитие которых требует крупных капиталовложений. Развитые страны традиционно имеют, хорошо развитую инфраструктуру. Спрос на тризм в них стимулирует создание средств и объектов, предназначенных исключительно для этой цели. В большинстве развивающихся стран рост индустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной отрасли. В частности, а Африке, Южной и Западной Азии часто отсутствует прямое воздушное сообщение с основными центрами спроса на туристские услуги, а неудовлетворительное состояние дорожно – транспортной сети отражает низкий уровень социально – экономического развития в целом. В ряде стран Юго – Восточной Азии с динамично развивающейся экономической соответственно с более развитой инфраструктурой быстрый рост потоков туристов превышает ее возможности. Совершенствование транспорта и информационных технологий, в частности появление реактивных самолетов и внедрение автоматизированной системы бронирования, коренным образом изменило международную индустрию туризма и снизило путевые расходы. В развитии туризма важнейшую роль играют правительства стран. Для преодоления нехватки инвестиционного капитала (особенно в развивающихся странах) они вводят стимулы для привлечения иностранных инвесторов и расширяют создание совместных предприятий. Для правительств развитых стран характерно стремление через международное сотрудничество более успешно отстаивать свои интересы на переговорах с крупными авиалиниями и тур операторами, обеспечить более гармоничное экономическое развитие региона и содействовать внутри региональному социально – культурному обмену все большего числа людей.

  1. Особенности подбора персонала гостиницы.

Прием на работу - важная составная часть работы с персоналом в гостинице. Эта работа чрезвычайно многогранна, сложна и представляет собой практически систему, которая включает в себя несколько этапов:

1) выявление  кандидатов, способных выполнять  те или иные функции производственной  или управленческой деятельности;
2) порядок  найма (зачисления) сотрудника в  соответствии с его функциональным  предназначением;
3) порядок, причины и условия увольнения  сотрудника;
4) государственную  поддержку и социальную защиту  уволенных или безработных сотрудников.
При осуществлении приема необходимо соблюдать следующие принципы:
- комплексность - всестороннее исследование и  оценка личности кандидата (изучение  биографических данных, профессиональной  карьеры, уровня профессиональных  знаний и умений, деловых и  личных качеств, состояния здоровья, мнения коллег о нем);
- объективность - повторяемость результатов оценки  указанных качеств кандидата  при повторных отборах, а также  сведение к минимуму влияния  субъективного мнения консультанта, принимающего окончательное решение;
- непрерывность - постоянная работа по вербовке  и отбору лучших специалистов, формирование кадрового резерва  для руководящих должностей;
- научность - использование в процессе подготовки  и проведения подбора последних  научных достижений и новейших  технологий.
  1. Специфика организации туризма в России.

Прямое влияние туризма на экономику страны или региона - это результат использования части доходов туристов на покупку ими услуг и товаров. Прямое влияние оказывает вклад денег туристами и в само функционирование туристских предприятий: создает базу материального обеспечения служащих турфирм и позволяет открывать новые рабочие места.

Расходы туристов повышают в целом доход региона от их привлечения на его территорию, что, в свою очередь, ведет к цепочке "расходы - доходы - расходы" и так далее до тех пор, пока эти связи не замыкают ее. Таким образом, влияние дохода региона от туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны последующие циклы туристских расходов.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"