Шпаргалка по "Грузоперевозкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 22:01, шпаргалка

Описание работы

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Грузоперевозки"

Файлы: 1 файл

Otvety_po_Gruz_per-kam.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

транспортные средства должны регулярно - дважды в год, представляться в ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) для осмотра на предмет соответствия инструкциям завода-изготовителя, ПДД (Правила дорожного движения), и условиям безопасной перевозки;

на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, необходимо специальное разрешение ГИБДД.

К водителям транспортных средств, предъявляются следующие дополнительные требования:

водители должны иметь стаж работы не менее 3 лет, пройти обучение и инструктаж;

иметь при себе необходимые документы;

обязаны выполнять все предписания маршрута перевозки, осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, креплением груза, сохранностью маркировки;

в случае вынужденной остановки или поломки автомобиля должны принять необходимые меры;

в случае ДТП (дорожно-транспортных происшествий) должны выполнить необходимые специальные действия в соответствии с аварийной карточкой;

в случае ДТП с повреждением тары или упаковки обязаны обозначить место вынужденной остановки двумя знаками «Въезд запрещен», по возможности не допускать посторонних лиц и по прибытии представителей органов внутренних дел и других должностных лиц - проинформировать об опасности, принятых мерах и предъявить документы на перевозимый груз.

Водителю запрещается: нарушать установленный маршрут движения; резко трогать с места и тормозить транспортное средство; двигаться с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;

курить в кабине;

обгонять транспортные средства, движущиеся со скоростью более 30 км/ч;

разводить oгонь ближе 100 м от автомобиля;

совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты или фуражные грузы.

За подбор водителей и лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

В обязанность ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения; инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;

внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза; наблюдение за погрузкой и креплением груза;

соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;

организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку и общественной безопасности;

сдача грузов по прибытии на место назначения.

 

41. Система информации об опасности  при перевозке опасных грузов.

 

Основным назначением элементов системы информации об опасности является предупреждение водителей других транспортных средств о необходимости повышенного внимания при разъезде с автомобилями, перевозящими опасные грузы, и работников органов ГИБДД, ГАИ, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств и соблюдением маршрутов перевозки.

Система информации об опасности состоит из:

информационных таблиц для транспортных средств; аварийной карточки для определения мероприятий по ликвидации последствий инцидента;

информационной карточки для расшифровки кода экстренных мер (КЭМ);

специальной окраски и надписей на транспортных средствах.

Информационные таблицы СИО изготавливают предприятия, производящие опасные вещества, и представляют автотранспортной организации для установки спереди и сзади транспортного средства перпендикулярно его продольной оси, но не перекрывая номерных знаков и внешних световых приборов и не выступая за габариты транспортного средства. Изготавливают из огнестойких материалов. Информационная таблица СИО представляет собой прямоугольник размером 300x690 мм, разделенный на 3 части.

В левую часть заносится знак опасности по ГОСТ 19433-88, правая верхняя часть несет информацию о коде экстренных мер, а правая нижняя о номере вещества по списку ООН.

Фон левой час-ти белый, двух других - оранжевый. Рамка таблицы, линии разделения частей, цифры и буквы текста выполняются черным цветом, рис. 6.37.


Аварийная карточка СИО заполняется грузоотправителями или грузополучателями на основании условий безопасной перевозки по единой форме, прилагается к путевому листу и, находясь у водителя или сопровождающего лица, обеспечивает принятие правильных экстренных мер при возникновении аварийной ситуации, а также возможность расследования причин аварии.

Аварийная карточка включает в себя следующие положения:

техническое наименование опасного вещества;

другие наименования (синонимы);

класс и подкласс опасного вещества;

код экстренных мер (КЭМ);

присвоенный веществу номер по списку ООН;

максимальная масса вещества брутто или масса одной упаковки и их максимальное количество, которое можно перевозить на одном транспортом средстве;

ограниченное количество вещества брутто или количество упаковок на одном транспортном средстве, которые можно перевозить как неопасный груз;

взрывоопасность вещества;

пожароопасность вещества;

опасность для живых организмов;

огнегасительные средства, рекомендуемые при пожаре;

индивидуальные средства защиты: органов дыхания, глаз, кожи;

меры первой помощи: при вдыхании, при остановке дыхания, при попадании в глаза и на кожу, при проглатывании;

действия в случае повреждения тары (упаковки) и других возможных аварийных ситуаций;

способы и средства обезвреживания; действия в случае дорожно-транспортного происшествия; действия в случае поломки транспортного средства; организация, ответственная за перевозку; ответственное за перевозку лицо.

Информационная карточка СИО изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88 (см табл. 6.10).

 

Код экстренных мер (КЭМ) состоит из цифр и букв. Цифрами обозначаются меры при пожаре и утечке, а также информация о степени опасности попадания вещества в сточные воды и водоемы:

  1. - воду не применять! Применять сухие огнетушащие средства!;
  2. - применять водяные струи;
  3. - применять распыленную воду;
  4. - применять пену или составы на основе хладонов;
  5. - предотвращать попадание веществ в сточные воды и водоемы.

Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей.

Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

Д - необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки;

П - необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре;

К - необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;

Э - необходима эвакуация людей.

Написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке цифр и букв.

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности.

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета, и иметь соответствующие надписи:

при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол - яд!»;

при перевозке аммиака цвет транспортного средства любой и надпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»;

при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;

при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерна) окрашивается в красный цвет, верхняя - в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»;

при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;

при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись:

«Огнеопасно»

«Едкое вещество»

при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».

В странах ЕС, согласно правилам ДОПОГ, транспортное средство маркируется предупредительной таблицей, имеющей размеры 300x400 мм. Таблица разделена на две равные части. Фон таблицы оранжевый, окантовка, поперечная полоса и цифры - черного цвета, толщиной линии 15 мм.

В верхней части таблицы ставится идентификационный номер опасности (2 или 3 цифры). Идентификационный номер опасности аналогичен классу опасности груза по ГОСТ 19433-88. В нижней части таблицы указывается номер опасного вещества по списку ООН.

Удвоенные цифры обозначают усиление соответствующего вида опасности.

Если опасность, с которой связано то или иное вещество может быть достаточно точно охарактеризована одной цифрой после этой цифры проставляется ноль.

На рис. 6.38 приведены образцы информационных таблиц при перевозке бензина и дизельного топлива


Если перед идентификационным номером вида опасности стоит буква «X», то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой.

 

42 . Технология перевозки баллонов  с газом.(подвопрос)

 

43.Технология перевозки нефтепродуктов.(подвопрос)

Перевозка нефти и нефтепродуктов. Нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, масла, мазут) - наливные грузы требуют предохранения от загрязнения и розлива при транспортировании; перевозятся в герметизированных цистернах (рис. 6.34 - 6.35). Перевозка нефти и нефтепродуктов регламентируется правилами перевозок грузов, а также ГОСТ 1510-84 «Н(,фть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобильных цистернах с внутренними маслобензостойким и паростойким защитными покрытиями, удовлетворяющими требованиям электростатической искробезопасности. В транспортных средствах, не имеющих внутренних защитных покрытий, данный вид грузов допускается транспортировать при условии, что транспортные средства введены в эксплуатацию до 01.01.93.

 

Автоцистерны, в которых перевозится нефть и нефтепродукты, должны быть оборудованы приборами нижнего налива и слива.

Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов наливом приведены в табл. 6.7.

Таблица 6.7

Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов

Наименование нефтепродуктов

Контейнер специализированный

Транспортное средство

автоцистерна

автотопливозаправщик

авто- масло- заправ- щик

автобитумовоз, автогудронатор

1. Нефть

+

+

-

-

-

2. Топлива

  1. Бензины авиационные
  2. Бензины автомобильные
  3. Топлива для регисгивных двигателей, нафтил, керосины
  4. Топлива дизельные
  5. Печное бытовое топливо
  6. Топливо нефтяное (мазуты, для газотурбинных установок), топливо моторное, масло сланцевое (топливное)

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

3. Компоненты топлив

  1. Бензин газовый
  2. Изооктан технический, алкил- бензин
  3. Бензин прямогонный

 

-

+

+

 

+

+

+

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

Информация о работе Шпаргалка по "Грузоперевозкам"