Шпаргалка по "Грузоперевозкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 22:01, шпаргалка

Описание работы

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Грузоперевозки"

Файлы: 1 файл

Otvety_po_Gruz_per-kam.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

При пакетировании грузов широко используется (за рубежом) полиэтиленовая усадочная пленка, которая служит для формирования грузов в пакеты и их защиты от атмосферных осадков во время транспортирования и хранения. В целях обеспечения прочности и устойчивости пакетов и сохранности перевозимых грузов в настоящее время находит применение растягивающая полимерная пленка, ведутся работы по использованию клеевых расплавов, наносимых на поверхность картонной тары, и др.

 

39. Контейнерные перевозки грузов. Характеристика контейнеров

 

Контейнер - съемное приспособление в виде стандартной емкости, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов до склада получателя. Контейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов.

Грузовой контейнер является элементом транспортного оборудования, обладающим:

постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования (в течение принятого срока службы);

специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов (в любых погодных условиях), в том числе в облегченной упаковке или без нее, одним или несколькими видами транспорта (во внутреннем и международном сообщении) без промежуточной выгрузки из контейнера;

приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузки, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой;

устройством, которое позволяет легко (удобно и безопасно ручным и механизированным способами) загружать и разгружать его (кратковременно хранить в нем грузы до отправления и после прибытия); внутренним объемом 1 м3 и более.

Контейнеры классифицируются по пяти признакам: назначению; величине массы брутто; общему устройству (конструкции); оборудованию, применяемому для перегрузки; сфере обращения.

По назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры используются для перевозки обширной номенклатуры грузов штучных в таре, без нее или в облегченной упаковке, в том числе сыпучих и жидких, если они перевозятся в мелкой таре или в соответствующей расфасовке и не загрязняют контейнеры при принятии профилактических мер перед погрузкой, в процессе ее выполнения и во время разгрузки.

Для универсальных контейнеров всех типоразмеров принята как наиболее приемлемая форма прямоугольного параллелепипеда. Современным контейнеростроением предусматривается сборка контейнеров из отдельных крупногабаритных элементов, как это показано на рис. 5.11. При проектировании и строительстве контейнеров, кроме соблюдения норм ИСО, касающихся каждого из элементов, также учитываются зоны расположения продольных балок полуприцепов контейнеровозов (рис. 5.12).

К специализированным относятся контейнеры, предназначенные для перевозки грузов: длинномерных; громоздких; сыпучих пылевидных, гранулированных, мелкокусковых, крупнокусковых, в том числе смерзающихся и слеживающихся; жидких разной вязкости и полужидких (пастообразных), а также изотермические контейнеры - термосы, охлаждаемые, обогреваемые. Они используются для перевозки скоропортящихся продуктов, требующих поддержания во время перевозки и хранения установленного температурного режима, влажности и других условий (рис. 5.13).

Рис. 5.12. Зоны расположения продольных балок полуприцепов- контейнеровозов: 1 - зоны расположения опорных (контактных) площадок; 2 - угловые фитинги


 

В зависимости от номинальной массы брутто, универсальные контейнеры, подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные (рис. 5.14).

Малотоннажные универсальные контейнеры (масса брутто 0,625 и 1,25 т) предназначены для прямых и смешанных автомобильных перевозок. К малотоннажным контейнерам относится и контейнер на колесах УМКК-1,25, используемый для перевозки ценных грузов в крытых вагонах и на открытых автомобилях (рис. 5.15).

Среднетоннажные универсальные контейнеры (масса брутто 2,5 (3,0) и 5,0 т) применяются для перевозки грузов в смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно- водном сообщениях.

Крупнотоннажные универсальные контейнеры (масса брутто 10,0, 20,0 и 30,0 т) применяются как для внутренних, так и для международных перевозок грузов всеми видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях.

 

Специализированные контейнеры подразделяются на групповые и индивидуальные. Групповые специализированные контейнеры подразделяются по видам грузов на шесть типов:

К первому типу - СК-1 относятся контейнеры, предназначенные для транспортирования кальцинированной соды, геологических сыпучих и других сыпучих грузов в виде порошков, гранул или зерен, требующих защиты от атмосферных осадков. Это непакетируемые контейнеры формы параллелепипеда, водонепроницаемые с люками в крыше и днище. Масса брутто 1,25; 2,5; 3,4; 5,0; 10,0; 15,5; 20,0 т.

Ко второму типу - СК-2- относятся контейнеры для перевозки слеживающихся и смерзающихся навалочных грузов (цемент, гипс, сухая штукатурка, концентраты руд цветных металлов и др.). Это пакетируемые контейнеры, имеющие форму усеченного конуса, однолюко- вые, открытые и закрытые. Масса брутто 3,2, 5,0, 10,0 т. В верхней части конуса имеются съемная крышка и цапфы для подъема контейнера. Для обеспечения влагонепроницаемое™ крышка люка оборудуется резиновым уплотнителем. Разгрузка контейнеров производится путем их опрокидывания. В порожнем состоянии контейнеры вкладываются один в другой и транспортируются стопками по 5 шт.

К третьем типу - СК-3- относятся контейнеры, предназначенные для транспортирования большой номенклатуры индустриальных штучных и сыпучих грузов в таре, требующих защиты от механических повреждений и атмосферных осадков. Это непакетируемые контейнеры, имеющие форму параллелепипеда, закрытые, открытые, со съемной крышей, с дверьми. Масса брутто 5,0, 15,5, 20,0, 30,0 т. Для перевозки листового стекла внутри контейнера вставляется специальная пирамида, к которой с двух сторон наклонно устанавливается листовое стекло.

К четвертому типу - СК-4- относятся контейнеры для перевозки жидких и вязких химических продуктов. Это непакетируемые контейнеры цилиндрической формы, закрытые, с люками в крыше, днище или боковых стенках. Масса брутто 1,25, 5,0, 10,0, 20,0, 30,0 т. В них перевозят жидкий аммиак, перекись водорода, фенол, жидкий хлор и другие грузы.

К пятому типу - С К - 5 - относятся контейнеры для перевозки пищевых скоропортящихся продуктов. Это непакетируемые Контейнеры, имеющие форму параллелепипеда, закрытые, с дверьми на торцевой стенке, рефрижераторные, с холодильной установкой. Масса брутто 10,0, 20,0, 30,0 т.

К шестому типу - СК-6 - относятся контейнеры для перевозки наливных высоковязких грузов, наливаемых в горячем состоянии и затвердевающих даже при температуре 0 °С. Масса брутто 10,0, 20,0 т.

По общему устройству универсальные и специализированные контейнеры подразделяются на атмосферо- устойчивые (оборудуются

лабиринтами для отвода воды (рис 5.18)), водонепроницаемые (оснащаются резиновыми или иным уплотнением) и герметизированные.

По оборудованию для перегрузки различают контейнеры с проемами в основании для вилочных захватов погрузчиков и с рымалеи либо фитингами (на нижней и верхней рамах) - для захватов (стропов) кранов (рис. 5.19).


По сфере применения контейнеры могут быть «ограниченного» или «широкого» обращения. К первым относятся контейнеры, допущенные к использованию только на одном виде транспорте, например на автомобильном, и именуемые вследствие этого «автомобильные», или на двух и более видах транспорта, в том числе в смешанном сообщении, но только на определенных направлениях.

Ко вторым относятся контейнеры, применение которых допущено на двух и более видах транспорта без ограничения районов обращения.

 

 

40. Технология перевозки опасных  грузов

 

Перевозка опасных грузов представляет собой серьезную проблему, связанную с безопасностью дорожного движения. За последние 10 лет отмечается постоянный рост в стране дорожно-транспортных происшествий, число которых достигло в 2002 г. 184 тыс., в которых пострадало (убито и ранено) почти 250 тыс. чел.

При перевозке опасных грузов диапазон потерь возрастает еще больше. В книге рекордов Гиннеса как самое крупное дорожно-транспортное происшествие отмечен инцидент, связанный с перевозкой опасного груза: 2 ноября 1982 г. в Афганистане, в тоннеле Саланг, взорвался бензовоз, погибли 176 человек.

Перечень опасных веществ перевозимых автомобильным транспортом уже составляет около 3 тыс. наименований и постоянно увеличивается. В России ежегодно перевозится более 500 млн. т опасных грузов.

Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании разделяют согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» на подклассы приведенные в табл. 6.9.

Таблица 6.9

Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности

Номер класса

Наименование класса

Номер подкласса

Наименование подкласса

   

1.1

Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой

   

1.2

Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой

 

Взрывоопасные материалы (ВМ)

1.3

Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой

1

1.4

Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности

   

1.5

Очень нечувствительные взрывчатые материалы

   

1.6

Изделия чрезвычайно низкой чувствительности

   

2.1

Не воспламеняющиеся неядовитые газы

2

Газы сжатые, сжиженные и растворимые под давлением

2.2

Ядовитые газы

2.3

Воспламеняющиеся (горючие) газы

   

2.4

Ядовитые и воспламеняющиеся газы


 

3

Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)

3.1

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18°С в закрытом тигле

3.2

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18°С, но менее 23°С в закрытом тигле

3.3

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23°С, но не более 51 °С, в закрытом тигле

4

Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТВ), самовозгорающиеся вещества (СВ) и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

4.1

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

4.2

Самовозгорающиеся вещества

4.3

Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5

Окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП)

5.1

Окисляющие вещества

5.2

Органические пероксиды

6

Ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ)

6.1

Ядовитые вещества

6.2

Инфекционные вещества

7

Радиоактивные материалы (РМ)

 

Радиоактивные материалы на подклассы не разделены

8

Едкие и коррозионные вещества (ЕК)

8.1

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами

8.2

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами

8.3

Разные едкие и (или) коррозионные вещества

9

Прочие опасные вещества

9.1

Грузы, не отнесенные к классам 1-8

9.2

Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом


 

При организации перевозок опасных грузов необходимо учитывать положения и нормы, действующих законодательных и нормативно- правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации; Устав автомобильного транспорта, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г., № 12; Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации в 1995 г.; Правила дорожного движения утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г., № 595; требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и системы информации об опасности (СИО); ГОСТ 19433-88 - «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

Основные требования к организации безопасной перевозки опасных грузов заключаются в следующем.

Для грузов, представляющих повышенную степень опасности, автотранспортному предприятию необходимо выбирать и согласовывать с ГИБДД наиболее безопасный маршрут перевозки. Критерием выбора маршрута является удаленность от населенных пунктов и мест скопления людей.

Безопасная организация передвижения транспортных средств включает:

соблюдение определенной дистанции от 50 до 300 м, в зависимости от конкретного рельефа местности;

запрещение перевозки при ограничении видимости; по возможности обеспечение следования транспортных средств с легковоспламеняющимися или взрывоопасными грузами без дозаправки в пути;

обеспечение определенного порядка остановок и стоянок транспортных средств;

обеспечение автомобилей прикрытия и резервного транспортного средства при перевозке взрывчатых, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ колонной транспортных средств.

Дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, состоят в следующем:

перевозки опасных грузов должны осуществляться специализированными или специально приспособленными транспортными средствами (приспособления касаются выпускной трубы, топливного бака, электрооборудования, прочности и вентиляции кузова и др.);

транспортные средства должны быть укомплектованы дополнительным оборудованием (набором инструментов, огнетушителем, при перевозке ГСМ - двумя огнетушителями, противооткатным упором, при необходимости средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества, средствами индивидуальной защиты, знаками «Въезд запрещен», информационными таблицами системы информации об опасности, двумя фонарями со шнурами по 10 м), проблесковым маячком при перевозке ГСМ;

Информация о работе Шпаргалка по "Грузоперевозкам"