Шпаргалка по "Грузоперевозкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 22:01, шпаргалка

Описание работы

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Грузоперевозки"

Файлы: 1 файл

Otvety_po_Gruz_per-kam.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

 

4. Жидкие продукты пиролиза

  1. Ароматика нефтяная
  2. Смола нефтяная типа Е

 

+

-

 

+

+

 

-

-

 

-

-

 

-

-

5. Нефтяные растворители

+

-

-

-

-

6. Масла

+

+

-

+

-

7. Смазки пластичные

+

-

-

-

-

8. Жирующие препараты

+

-

-

-

-

9. Вазелины

+

-

-

-

-

10. Петролатум, гач ч церезин  неочищенные

+

+

-

-

-

11. Парафины нефтяные жидкие

-

+

-

-

-

12. Битумы нефтяные

  1. Дорожные жидкие, сырье для производства битума
  2. Дорожные вязкие, кровельные БНК-40/180, БНК-45/190, строительный БН-50/50
  3. Строительные 5Н-70/30, БН- 90-10, изоляционные, БНК-90/30

 

+

 

-

 

+

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

+

 

+

 

+

13. Присадки

-

+

-

-

-

14. Спирты синтетические  первичные жирные фракций C10-Ci6, Сю—С)з, Cis—C)s

-

+

-

-

-

15. Связующее литейное, эмуль- солы, пенообразователь, деэмуль- гаторы

-

+

-

-

-

16. Лакойль, пирополимеры

-

+

-

-

-

17. Сырье для производства  сажи

-

+

-

-

-

18. Нефтепродукты отработанные

-

+

-

-

-

19. Конденсат газовый

-

+

-

-

-


Из автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. Налив нефтепродуктов в автоцистерны проводится в соответствии с четко установленными правилами (по каждому продукту). Автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответствии с установленными правилами на автомобильном транспорте.

Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах. При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх (по согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспортном средстве комбинированным способом (нижний ряд - горизонтально, верхний - вертикально)).

 

44. Технология перевозки  тяжеловесных и крупногабаритных  грузов (подвопрос)

 

45. Технология перевозки  сельскохозяйственных грузов.(подвопрос)

 

К сельскохозяйственным грузам относятся: различная продукция сельскохозяйственного производства (зерно, овощи, фрукты, хлопок, продукты животноводства, растениеводства и др.), а также удобрения, посевные и посадочные материалы, топливо для сельскохозяйственных машин и различные хозяйственные грузы колхозов, совхозов и фермеров.

Сельскохозяйственные грузы классифицируются по следующим признакам: физико-механическим и биохимическим свойствам; степени использования грузоподъемности транспортных средств; способу погрузки- разгрузки; срочности и периодичности перевозок; массовости перевозок и условиям перевозок.

По физико-механическим свойствам различают грузы: твердые, жидкие или наливные (молоко, аммиачная вода, жидкое топливо и другие), газообразные.

К физико-механическим свойствам сельскохозяйственных грузов относятся также углы естественного откоса, коэффициенты трения, бокового давления и другие, которые влияют на конструкцию кузова и крепление его к раме. Около 70 % сельскохозяйственных грузов относится к насыпным и навалочным.

По срочности и периодичности перевозок различают грузы, подлежащие перевозке в сжатые сроки, лимитируемые агротехническими требованиями, либо скоропортящиеся, и грузы, перевозки которых могут быть растянуты на более длительный срок.

Основные виды сельскохозяйственных грузов (зерно, сахарная свекла, овощи, силос, комбикорм, сено прессованное) относятся ко второму классу.

По условиям перевозки грузы делятся на обычные - не требующие специализированного подвижного состава; скоропортящиеся - требующие соблюдения особых санитарных и температурных режимов; с резкими неприятным запахом - перевозимые в специально приспособленных кузовах; антисанитарные; живность.

В Нечерноземной зоне на каждый гектар посева зерновых приходится перевозить около 25 т различных грузов: 10-20 т органических удобрений, 0,5-1,0 т семян и минеральных удобрений, 2-3 т зерна, 3-4 т соломы, 2-3 т технических грузов.

При возделывании картофеля, свеклы и овощей на каждый гектар приходится перевозить органических удобрений 30-40 т, продуктов урожая 20-40 т, семян и минеральных удобрений 1-3 т.

 

 

Примерная структура объема перевозок сельскохозяйственных грузов, %:

Зерно  ………………9,5

Картофель ………………7,3

Овощи ………………1,2

Сахарная свекла  ………………4,2

Молоко ………………4,3

Корма (стойловый период) ...............34,5

Удобрение ………………35,0

Прочие продукты полеводства ……4,0

Итого:                           100,0

К особенностям организации перевозок сельскохозяйственных грузов относятся:

резкие сезонные колебания объема работ и большие колебания потребности в подвижном составе по различным периодам года;

различные дорожные условия и расстояния перемещения грузов; привлечение на период уборки урожая подвижного состава и обслуживающего персонала различных организаций и ведомств;

срочность перевозок на период уборки урожая, при наличии мелких разбросанных на большой территории погрузочных, грузообразующих пунктов, при относительно небольшом числе приемных, грузопоглощающих пунктов;

необходимость создания на период уборки урожая временных заправочных пунктов, пунктов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, питания и отдыха водителей;

осуществление транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства собственными силами фермеров, колхозов и совхозов, автотранспортными предприятиями, находящимися в ведении агропромышленного комплекса, и автотранспортом общего пользования;

организация надежной диспетчерской связи между всеми пунктами, организациями и подвижным составом, занятым перевозками урожая.

Основным видом транспорта в сельском хозяйстве является автомобильный. На его долю приходится до 80 % объема перевозок грузов. Тракторным парком выполняется около 16 % объема перевозок грузов.

Перевозка и внесение удобрений. Применяемые в настоящее время удобрения делятся на органические и минеральные, на твердые и жидкие. К числу твердых, простых, минеральных удобрений относятся суперфосфат, фосфатная мука, хлористый и сернокислый калий, аммиачная селитра, сульфат аммония, мочевина. К сложным минеральным удобрения относятся нитрофоска и аммофос. К жидким удобрениям - жидкий аммиак, аммиакаты, аммиачная вода. К органическим удобрениям относятся навоз, фекалии, торф, компосты.

Перевозка и внесение твердых органических удобрений может осуществляться двумя способами. Первый способ - бесперевалочный (ферма-поле), второй - перевалочный (ферма-бурт-поле). При бесперевалочном способе навоз накапливают в навозохранилищах большой емкости или в штабелях, формируемых в непосредственной близости от животноводческих ферм, а затем вывозят на поле и разбрасывают. Перевозка и разбрасывание удобрений производится навозоразбрасывателями.

Когда расстояние от ферм до поля значительное, то удобрения доставляются к разбрасывателям автомобилями-самосвалами и тракторными поездами. В этом случае так называемая перегрузочная технология включает погрузку навоза в автомобиль-самосвал, транспортирование удобрений до поля, загрузку разбрасывателя (РПН-4) непосредственно из автомобилей-самосвалов, внесение удобрений разбрасывателем РПН-4.

При перевалочном способе удобрение вывозится из навозохранилища в поле и укладывается в штабель. В период внесения навоз загружается из штабеля в навозоразбрасыватели, которые вносят удобрение в почву.

Перевозка и внесение минеральных удобрений выполняются по следующей схеме. На заводе-изготовителе удобрения загружаются в железнодорожные вагоны, перевозятся до станции назначения и перегружаются в прирельсовые склады. Затем автомобильным транспортом удобрения доставляются в хозяйства и складируются в глубинных складах. При наступлении агротехнических сроков удобрения из этих складов перевозятся на поле и вносятся в почву.

В ряде случаев более выгодными являются прямые автомобильные перевозки удобрений с заводов-поставщиков колхозам, совхозам и фермерским хозяйствам. В результате сокращается объем погрузочно-разгрузочных работ, снижаются потери удобрений, ускоряются перевозки, высвобождаются людские ресурсы и железнодорожные вагоны, отпадает необходимость строительства прирельсовых складов. Результаты расчетов показывают, что прямые автомобильные перевозки экономичнее смешанных автомобильно-железнодорожных при расстояниях перевозки для автомобилей ЗИЛ-130 до 210 км, МАЗ-500 - до 290 км, MA3-504A+MA3-5345 - до 405 км, для МАЗ-504А с двумя прицепами МАЗ-5245 - до 700 км.

Внесение минеральных удобрений в почву выполняется тремя способами - прямоточным, перегрузочным и перевалочным.

При перевозке твердых минеральных удобрений навалом на участках прирельсовый склад - поле или завод - поле можно использовать автомобили- цементовозы большой грузоподъемности (рис. 6.23), у которых разгрузочный шланг заменен гофрированым рукавом, соединенным с трехрожковым распылителем.


Внесение удобрений в почву происходит при движении автомобиля - цементовоза по полю.

Себестоимость распыливания удобрений в этом случае примерно в 4 раза ниже, чем при использовании специальной сельскохозяйственной машины-рассеиватля.

Жидкие минеральные удобрения вносят как при основной и предпосевной обработках почвы, так и в период ухода за посевами сельскохозяйственных культур.

Широкое применение имеет водный аммиак. Водный аммиак с заводов в районы его применения перевозят в специальных железнодорожных цистернах. Из цистерн удобрения перекачиваются в пристанционные хранилища, откуда их перевозят в автомобилях-цистернах на склады сельскохозяйственных предприятий. Со складов автомобилями- цистернами или тракторными заправщиками жидких удобрений они перевозятся в поле. Внесение удобрений в почву производится универсальными подкормщиками-опрыскивателями, которые работают в комплексе с плугами или культиваторами. В ближайшие годы технология внесения жидкого аммиака будет выполняться по прямоточной схеме «завод- поле», которая предусматривает хранение аммиака при заводе и поставку его автомобильным транспортом в период применения. Прямые автомобильные перевозки целесообразны при расстоянии от завода до поля до 60 км.

Перевозка зерна. Затраты на транспортирование зерна составляют 25-30 % от общих затрат на его производство. Поэтому снижение трудовых и материальных затрат на перевозку зерна - важнейший источник снижения себестоимости и трудоемкости его производства.

Во время уборки урожая автомобили перевозят зерно по следующим технологическим схемам:

комбайн - зерноочистительно-сушильный ток - элеватор; комбайн - элеватор;

комбайн - зерноочистительно-сушильный ток - склад - элеватор. Прямые перевозки зерна с полей к местам первичной его обработки осуществляются по схеме комбайн - ток.

Основное требование, предъявляемое к построению поточных процессов уборки урожая, заключается в обеспечении работы комбайнов (базовых машин) без простоев из-за отсутствия транспортных средств. До недавнего времени применялось индивидуальное закрепление автомобилей за комбайнами. За каждым комбайном закреплялось 1-2 автомобиля. При такой системе автомобили простаивали в ожидании загрузки из-за разности объемов бункера комбайна и кузова автомобиля, а комбайны простаивали из-за неравномерности прибытия автомобилей под погрузку.

Информация о работе Шпаргалка по "Грузоперевозкам"