Шпаргалка по "Грузоперевозкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 22:01, шпаргалка

Описание работы

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Грузоперевозки"

Файлы: 1 файл

Otvety_po_Gruz_per-kam.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Номер ярлыка

Размер ярлыка, мм (пред. откл. + 10 мм)

Размер фузового места (груза), мм

длина или ширина

высота

1

52x74

До 1000 в ключ.

До 190 включ.

2

74x105

1000

Св. 190

3

105x148

Св. 1000

-

4

148x210

1500

-




 

Если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в табл. 3.3, то ГОСТом рекомендуется применять ярлыки размерами 37x52 мм, 26x37 мм, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака. При совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков допускается увеличивать размеры ярлыка.

Отдельные требования ГОСТ 14192-96 предъявляются к маркировке грузов, поставляемых на экспорт.

При перевозке грузов навалом, насыпью и наливом маркировка не производится.

 

  1. Грузооборот и грузовые потоки.

Грузооборо́т — экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определённое время груза на расстояние перевозки.

Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 × 150 = 750 млн тонно-километров.

Более точно объем перевозок грузов характеризует показатель «грузопоток». Грузопоток определяется как объем перевозок, проходящий в единицу времени через определенное сечение транспортного пути в определенном направлении. Грузопоток является четко выраженным векторным понятием, так как имеет и величину, и направление.

Определение реального грузопотока транспортных комплексов связано с целым рядом объективных и субъективных трудностей. В первую очередь - это отсутствие учета перевозимых грузов по номенклатуре в организациях, производящих и потребляющих продукцию, и в автотранспортных предприятиях. Во-вторых, необъективные заявки отправителей грузов, отсутствие учета повторности перевозок и массы тары. Неточность учета в выполненных объемах перевозок в автотранспортных предприятиях тоже создают дополнительные трудности в определении реальных грузопотоков.

В зависимости от территории освоения грузопотоки могут относиться к пункту производства, к транспортному пункту, участку дороги, экономическому или административному району и всей стране. Грузопоток транспортного пункта (склад, грузовая станция, пристань, порт и т. д.) измеряется количеством прибываемых, отправляемых и транзитных грузов. Грузопоток участка дороги характеризуется количеством грузов, проходящих по нему в обоих направлениях. Грузопоток экономического района или страны определяется суммарным количеством отправляемых и прибываемых грузов, включая и транзитные грузы.

По величине грузопотоки разделяются на массовые и мелкопартионные. Под мелкой отправкой грузов понимается такое их количество, которое не может загрузить целое транспортное средство. На автомобильном транспорте мелкопартионными грузами считаются партии весом от 10 до 2000 кг.

Грузопотоки бывают постоянные, временные и сезонные. Структура грузопотока определяется наименованием и классом перевозимых грузов.

Грузопоток пункта производства связан с его производственной мощностью (объем продукции, выпускаемой в единицу времени), с провозной возможностью подвижного состава и потребностью пункта потребления в данном грузе.

 

 

  1. Классификация автомобильных транспортных средств.

 

К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

По существующей в настоящее время на автомобильном транспорте классификации весь грузовой подвижной состав делится на следующие группы:

по типу установленного двигателя;

по величине осевой нагрузки на опорную поверхность;

по конструктивной схеме;

по размерности;

по виду перевозок;

по проходимости.

Автомобили и автомобили-тягачи в зависимости от типа установленного двигателя делятся на автомобили с карбюраторными двигателями, с дизельными двигателями, газобалонные, газотурбинные, электрические.

По величине осевой нагрузки на опорную поверхность автомобили делятся на три группы: дорожные автомобили группы А, дорожные автомобили группы Б и внедорожные автомобили.

По конструктивной схеме подвижной состав делится на одиночные автомобили и автопоезда, которые состоят из тягача с прицепом или седельного тягача с полуприцепом.

Седельные тягачи представляют собой модификации грузовых автомобилей. От базовых моделей они отличаются незначительными конструктивными изменениями: укороченной рамой, отсутствием тягового крюка, наличием дополнительного топливного бака и соединительных узлов для работы в сцепе с полуприцепом.

Прицепной подвижной состав состоит из прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков. В зависимости от числа осей прицепы делятся на одноосные, двухосные или многоосные. Прицепы-роспуски применяются для перевозки негабаритных грузов и бывают одноосными и двухосными.

Автопоезд - автомобиль с одним или несколькими прицепами, а также автомобиль-тягач с полуприцепом или прицепом (прицепами).

Автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от грузоподъемности подразделяются на следующие классы:

Рис. 4.4. Принципиальные схемы прицепов и полуприцепов общетранспортного назначения: а - полуприцепы; б - прицепы

Автомобили особо малой грузоподъемности выпускаются на шасси легковых автомобилей или специальном шасси и предназначены для сбора и развозки почты, развозки товаров в торговой сети и т. д.

Автомобили малой грузоподъемности предназначены для освоения незначительного


по величине грузооборота с мелкопартионными отправками (хозяйственные, торговые и т. п.). Их используют как грузовые такси и автомобили скорой технической помощи.

Автомобили средней и большой грузоподъемности служат для перевозки массовых грузов крупными партиями (перевозка промышленных грузов, сырья, строительных материалов и т. д.).

Автомобили особо большой грузоподъемности используют при мощных, постоянных грузопотоках (разработка карьеров открытым способом, крупные стройки и др.).

 

особо малой грузоподъемности до 0,5 т

малой грузоподъемности  от 0,5 до 2,0 т

средней от 2,0 до 5,0 т

большой  от 5,0 до 15,0 т

особо большой грузоподъемности  от 15,0 т и более.

По виду перевозок все грузовые автомобили подразделяются на транспортные и специального назначения (краны, пожарные, медицинской помощи и др.).

Транспортные грузовые автомобили подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Специализированные автомобили (прицепы, полуприцепы) подразделяются на:

самосвалы - общего назначения, строительные, сельскохозяйственные, карьерные, землевозы;

фургоны - общего назначения, изотермические, рефрижераторы, хлебобулочные, скотовозы, прицевозы, пакетовозы, промтоварные;

для перевозки строительных изделий - плитовозы, балковозы, блоко- возы, панелевозы, фермовозы, колодцевозы, кабиновозы;

для перевозки контейнеров - автомобильных, среднетоннажных, крупнотоннажных, на территории терминалов;

тяжеловозы - полуприцепы, прицепы; для перевозки длинномерных грузов - лесовозы, металловозы, трубовозы;

цистерны - для перевозки нефтепродуктов, активных химических веществ, сыпучих грузов, вязких нефтепродуктов, жидких удобрений, глинистых растворов, воды, жидких пищевых продуктов, сжиженных газов, живой рыбы;

самопогрузчики - погрузочно-разгрузочные, погрузочные, разгрузочные, со съемным кузовом;

прочие - автомобилевозы, кабелевозы, топливо-маслозаправщики, заправочные агрегаты, для перевозки птиц и цыплят, автолавки, пескоразбрасыватели, бетоновозы.

По признаку проходимости автомобили подразделяются на дорожные, повышенной и высокой проходимости. Автомобили повышенной и высокой проходимости в зависимости от конструкции движителя подразделяются на колесные, полугусеничные, колесно-гусеничные, автомобили-амфибии и автомобили на воздушной подушке.

 

  1. Структура парка транспортных средств и тенденции ее развития.

 

 

 

  1. Парк подвижного состава.

 

В настоящее время при планировании и учете работы подвижного состава различают списочный (инвентарный) и рабочий (ходовой) парки. Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства (автомобили, тягачи, прицепы и т. д.) автотранспортного предприятия. Списочным (инвентарным) парком подвижного состава называется подвижной состав, числящийся на балансе автотранспортного предприятия и занесенный в инвентарные книги. Рабочим (ходовым) парком подвижного состава называется исправный, годный к эксплуатации парк автомобилей (тягачей и прицепов), которым можно осуществлять перевозки.

где  Ас - списочный парк подвижного состава;

Асгэ - рабочий парк подвижного состава в готовом к эксплуатации состоянии;

Аср - парк подвижного состава, требующий ремонта или находящийся в ремонте.

  В свою очередь,

где  Асэ - рабочий парк, находящийся в эксплуатации;

Асп - рабочий парк подвижного состава, находящийся в простое в готовом к эксплуатации состоянии.

Каждая единица подвижного состава из общего числа Дк календарных дней может находиться соответственно:

где  Дэ - дни в эксплуатации;

Дп - дни в простое в готовом к эксплуатации состоянии (выходные и праздничные дни, простой по бездорожью, простой из-за отсутствия водителей, работы и т. д.);

Др - дни в ремонте и ожидания ремонта.

Для определения количественных показателей работы не одного автомобиля, а всего парка применяют показатель «автомобиле-дни» (АД), представляющий собой сумму всех дней нахождения подвижного состава в данном состоянии. Например, для определения автомобиле-дней простоя в ремонте и ожидании ремонта необходимо сложить количество дней каждого автомобиля в ремонте и ожидании ремонта за определенный период времени:

где  Др1, Др2, Дрn - количество дней простоя в ремонте и ожидании

ремонта первого автомобиля, второго и т. д.

 

 

  1. Коэффициенты технической готовности парка подвижного состава.

 

Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозки, является коэффициент технической готовности подвижного состава – αт. Коэффициентом технической готовности называется отношение количества автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии к общему количеству автомобиле-дней:

где: αт - коэффициент технической готовности;

АДсгэ -  количество автомобиле-дней в готовом к эксплуатации состоянии;

АДср - количество автомобиле-дней в ремонте и ожидании ремонта;

АДС - количество инвентарных автомобиле-дней.

 

 

  1. Коэффициенты выпуска и использования парка подвижного состава.

 

Показателем, характеризующим выпуск подвижного состава на линию, является коэффициент выпуска – αв, представляющий собой отношение количества дней работы подвижного состава к календарному, возможному количеству дней пребывания его в автотранспортном предприятии за данный период, с учетом выходных и праздничных дней.

где: αв - коэффициент выпуска;

АДсп - автомобиле-дни нормированного простоя (количество выходных и праздничных дней, в которые подвижной состав не работает).

Для характеристики использования подвижного состава автомобильного транспорта с учетом календарного времени применяется коэффициент использования подвижного состава αн, который определяется отношением количества дней работы подвижного состава к инвентарным дням

где: αн - коэффициент использования подвижного состава.

 

 

  1. Время работы подвижного состава.

 

Для определения степени использования подвижного состава во времени различают:

Тн - время в наряде в течение рабочего дня, ч;

ТД - время движения автомобиля за один рабочий день, ч;

Тпр - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за один рабочий день, ч; Гто - время простоя автомобиля на линии по техническим и организационным причинам за один рабочий день, ч.

Количество часов пребывания на линии автомобилей определяется:

где: АТСд - автомобиле-часы в движении;

АТспр - автомобиле-часы простоя под погрузкой и разгрузкой;

   А Тсто - автомобиле-часы простоя на линии по техническим и организационным причинам.

 Продолжительность работы единицы подвижного состава на линии определяется как разность между моментом возвращения в гараж и моментом выхода автомобиля из гаража. Из полученного результата, согласно трудовому законодательству, исключается время для отдыха водителю и приема пищи. Поскольку время в наряде в значительной степени колеблется по дням работы автомобиля, на практике пользуются средним значением величины пребывания автомобиля в наряде:

Информация о работе Шпаргалка по "Грузоперевозкам"