Шпаргалка по "Грузоперевозкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 22:01, шпаргалка

Описание работы

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Грузоперевозки"

Файлы: 1 файл

Otvety_po_Gruz_per-kam.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)

где: АТСН - автомобиле-часы пребывания автомобилей на линии (в наряде);

АДСЭ - автомобиле-дни в эксплуатации.

 

 

  1. Показатели работы парка подвижного состава.

 

коэффициент технической готовности подвижного состава – αт;

коэффициент выпуска – αв;

коэффициент использования подвижного состава αн ;

Время работы подвижного состава;

Пробег подвижного состава и его использование;

коэффициентом использования грузоподъемности;

Средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

Производительность грузового автомобиля.

 

  1. Условия эксплуатации автомобилей.

 

Автомобили создаются для определенных условий эксплуатации, поэтому совершенство их конструкции должно рассматриваться применительно к этим условиям. 
Условия эксплуатации подразделяются на транспортные, природно-климатические и дорожные.

Транспортные условия характеризуются особенностями перевозимого груза и организацией перевозок, включая организацию погрузочно-разгрузочных работ. Этими условиями определяются такие характеристики автомобиля, как грузоподъемность, вместимость кузова, приспособленность для погрузочно-разгрузочных работ, запас хода и др.

Природно-климатические условия характеризуются температурой воздуха и ее сезонными и суточными изменениями, влажностью и скоростью ветра. По этим факторам различают зоны умеренного, холодного (арктического) и жаркого климата.

Дорожные условия определяются типом и состоянием дорожного покрытия и дорожных сооружений (узлов, мостов, путепроводов), рельефом местности и интенсивностью движения. От дорожных условий зависит максимальная нагрузка на мост автомобиля и основные эксплуатационные характеристики, методы, обеспечения которых изучаются в теории автомобиля: тягово-динамические, экономические и тормозные характеристики, устойчивость и управляемость, плавность хода и проходимость.

  1. Эксплуатационные качества автомобилей.

 

Основные эксплуатационные свойства грузовых автомобилей это: грузовместимость, динамические качества, долговечность, маневренность, экономичность, надежность, устойчивость, удобство и проходимость управления.  
            Динамические качества автомобиля определяют его способность перевозить грузы с наибольшей технической скоростью в различных дорожных условиях, что в значительной мере влияет на производительность автомобиля. Динамические качества зависят от максимальной скорости, максимального ускорения и возможности преодоления крупнейших подъемов, а также от эффективности действия тормозов.

Надежность автомобиля характеризуется способностью выполнять работу длительное время без поломок или иных неисправностей в заданных условиях эксплуатации. Надежность автомобиля оценивается частотой отказов, величиной простоев, связанных с техническими неисправностями, а также трудозатратами на их устранение. 

Маневренность автомобиля - это способность изменять направление движения на минимальной площади. Маневренность определяется радиусом поворота грузовика, передаточным числом рулевого управления, а также величиной усилия, необходимого для поворота рулевого колеса. Маневренность автомобиля с прицепом или полуприцепом ухудшается по сравнению с маневренностью одиночной машины.

Устойчивость автомобиля характеризуется его способностью двигаться по неровной и скользкой дороге без заносов и переворачиваний. Это качество имеет большое значение для безопасности движения. Различают продольную и поперечную устойчивость автомобиля, а также устойчивость в повороте. Устойчивость повышается при снижении центра тяжести автомобиля, увеличении пути и базы.

Проходимость автомобиля - это способность продуктивно работать в неблагоприятных дорожных условиях. Сопротивление движению автомобиля на плохих дорогах и в условиях бездорожья гораздо выше, чем на хороших дорогах. Поэтому для преодоления значительного сопротивления автомобиль должен обладать высокими тяговыми качествами, необходимым дорожным просветом и достаточными углами переднего и заднего свисания. Дорожный просвет и углы свисания определяют величину препятствий, которые может преодолеть грузовик при своем движении. Проходимость значительно повышается при увеличении количества ведущих мостов. Для повышения проходимости автомобилей применяют противоскользящие цепи, лебедки.

 

18Грузовместимость автомобилей.

Удельным объемом груза называется величина, равная отношению объема V груза, к его массе т и определяется

За единицу удельного объема принимается удельный объем такого однородного вещества, 1 кг массы которого занимает объем 1 м3.

Под грузовместимостью автомобиля понимается наибольшее количество грузов, которое может единовременно перевозиться, определяемое его прочностью и размерами кузова. Для грузового автомобиля грузовместимость зачастую называют грузоподъемностью. Грузоподъемность автомобиля зависит от объемной массы перевозимого груза, внутренних размеров кузова и от особенностей его устройства. Поэтому грузовместимость автомобиля оценивается следующими измерителями: грузоподъемностью, удельной объемной грузоподъемностью и коэффициентом грузовместимости.

Полная масса автомобиля складывается из его собственной массы в снаряженном состоянии, массы водителя и грузоподъемности. Грузоподъемность является фактором определяющим размеры основных узлов и деталей автомобиля, мощность двигателя, размер колес и шин и т. д.

Номинальной принято называть полезную грузоподъемность базовой модели с кузовом бортовая платформа. В начальный период развития автомобильного транспорта, когда автомобили предназначались для работы в различных дорожных условиях, заводы изготовители рекомендовали различную грузоподъемность для одной и той же модели. В настоящее время каждая разновидность грузового автомобиля имеет единую величину грузоподъемности.

Удельная объемная грузоподъемность определяется отношением номинальной грузоподъемности к внутреннему объему кузова.

(3.6)


где q уд - удельная объемная грузоподъемность, т/м3;

q - номинальная грузоподъемность, т; а - внутренняя ширина кузова, м;

b - внутренняя длина кузова, м;

h - внутренняя высота кузова, м;

     h' - расстояние от верхнего края борта платформы до допустимого уровня загрузки груза в кузов, м.

 

19Параметры, характеризующие удобство использования  автомобилей

 

Удобство использования - комплексное качество, зависящее от свойств и особенностей конструкции АТС таких как: плавность хода; удобство погрузки и разгрузки; легкость управления; компактность; маневренность; готовность к движению; запас хода.

 

20 Габаритные и массовые качества  автомобилей.

 

Габаритные размеры и масса являются важными технико-эксплуатационными качествами автомобилей. Габаритными размерами являются наибольшие размеры внешних очертаний подвижного состава. Максимальные габаритные размеры для движения на дорогах ограничиваются следующими значениями: длина одиночного автомобиля Laне более 15 м, автопоезда Lап в составе тягача с полуприцепом или одним прицепом 20 м и автопоезда с двумя и более прицепами 24 м; высота Н не более 3,8 м; ширина неподрессоренных частей В„ не более 2,65 м.

Использование габаритных размеров автомобиля оценивается коэффициентом использования габарита ηг и коэффициентом компактности ηк.

Коэффициент использования габарита есть отношение площади предназначенной для пассажиров, ко всей площади, занимаемой автомобилем:

η, =аЬ/(La В)

где а и b - соответственно внутренняя длина и внутренняя ширина пассажирского салона.

Коэффициентом компактности называется отношение габаритной площади, занимаемой, автомобилем, к его номинальной вместимости:

ηк =LаB/q,

где q - номинальная вместимость.

Массовая характеристика автомобиля включает в себя массу автомобиля в снаряженном состоянии, его полную массу, сухую и максимальную.

Снаряженная (собственная) масса G0 - это масса полностью заправленного автомобиля с запасным колесом, инструментом и водителем.

Полная масса Ga включает в себя снаряженную массу и расчетную массу пассажиров qn: Ga = Go + qn.

Сухая масса Gc - это масса незаправленного автомобиля без инструмента и запасного колеса.

Максимальная масса Gmax представляет собой сумму нагрузок на оси, ограничивается предельно допустимой нагрузкой на ось и не должна превышать 60 т для группы А и 30 т - для группы Б.

Массовые характеристики оцениваются коэффициентом снаряженной массы ηq. Им называется отношение собственной (снаряженной) массы автомобиля к номинальной вместимости:

ηq =G0/q.

 

21Показатели эффективности использования  автомобилей.

 

ля оценки экономической эффективности использования внутрихозяйственного транспорта используются следующие показатели:

· скорость движения ;

· коэффициент использования автомашин в работе ;

· коэффициент использования рабочего времени;

· коэффициент технической готовности автомобиля ;

· коэффициент использования пробега;

· коэффициент использования грузоподъемности;

· себестоимость 1 т-км;

· производительность автомобиля.

и т.д.

Показатели эффективности рассчитываются следующим образом :

- техническая скорость Vт транспортного средства, км/ч :

,

где L – длина пути, пройденного за определенный промежуток времени, км;

Тд – время, непосредственно затрачиваемое на движение, ч .

 

22 Грузоподъемность (вместимость) автомобилей  и степень ее использования.

 

Использование грузоподъемности оценивается коэффициентом статического использования грузоподъемности

где ус - коэффициент статического использования грузоподъемности;

qф - масса фактически перевозимого груза.

Невозможность использования полного объема кузова может иметь место по следующим причинам:

при перевозке в кузове открытого типа навалочных грузов - зерно, картофель, свекла и т. д.;

недоиспользование верхней части закрытого кузова-фургона из-за трудности загрузки;

из-за отсутствия кратности размеров штучного груза (тары) и размеров кузова автомобилей и др. На рис. 3.7 показано использование площади пола кузова при перевозке штучных грузов

 

Рис. 3.7. Использование площади пола кузова при перевозке штучных грузов, в зависимости от способа укладки: а - мешков и кулей; б - бочек и рулонов; в - ящиков и кип; г - бревен, брусков и дров (черным показана неиспользованная площадь).

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентом использования грузоподъемности. Различают коэффициент статического использования грузоподъемности и коэффициент динамического использования грузоподъемности. Коэффициент статического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено.

За одну ездку с грузом статический коэффициент использования грузоподъемности

где: γс - статический коэффициент использования грузоподъемности;

qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

q - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.

За любое время работы

Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически выполненных тонна-километров к количеству тонна-километров, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъемности подвижного состава.

За одну ездку

где: γд - коэффициент динамического использования грузоподъемности;

qф- количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

Ler - длина ездки с грузом, км;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

За день работы

 

 

23 Пробег автомобиля и степень  производительного его использования

 

Расстояние, проходимое автомобилем, называется пробегом. Пробег автомобиля с грузом является производительным пробегом, так как в это время производится перемещение груза. Пробег автомобиля без груза может быть холостым и нулевым. Холостым пробегом называется пробег без груза, совершаемый в процессе перевозки при подаче подвижного состава от места разгрузки к месту погрузки.

Нулевым пробегом называется пробег, вызванный необходимостью подачи автомобиля к месту работы (погрузки) из гаража и из пункта выгрузки в гараж. К нулевому пробегу относятся также все заезды автомобиля, не связанные с выполнением транспортного процесса, - на заправку, на техническое обслуживание, на текущий ремонт и т. д.

Показатель, характеризующий величину степени полезного использования общего пробега, называется коэффициентом использования пробега:

где: β - коэффициент использования пробега;

Lг. - пробег автомобиля с грузом, км;

Lcc - общий (среднесуточный) пробег автомобиля, км;

Lx - пробег автомобиля без груза, км;

L0 - нулевой пробег автомобиля, км.

Величина коэффициента использования пробега зависит от взаимного расположения и размера грузовых потоков, состава грузопотоков, взаимного расположения автотранспортных предприятий, объектов работы, пунктов заправки горюче-смазочными материалами, а также от организации смены водителей при двух- и трехсменной работе, от качества суточного планирования и других факторов.

Информация о работе Шпаргалка по "Грузоперевозкам"