Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Предпринимательству"

Файлы: 66 файлов

19 тенденции роста предпринимательства.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 цели предпринимательства.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

50.Ликвидация предприятия.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпора.doc

— 460.00 Кб (Скачать файл)

 

Формы сотрудничества в  коммерческой деятельности.

  1. оптовое купечество. Крупные оптовые фирмы, которые осуществляют куплю- продажу товаров различного вида.
  2. диллерство. Коммерческие структуры которые занимаются продаже товаров от определенных поставщиков.
  3. дистрибьютор. Ком. Фирма, которая работает только с постоянными клиентами и покупателями. Свой круг постоянных клиентов.
  4. джоберство. Ком. Структура, которые не только продают но и покупаю имеет запасы товаров, занимаются их хранением.
  5. комивояжерство. Не только продажа но и доставка. 

Все виды не носят директивного характера обязательного характера, а се планы разрабатываются предприятием по своей инициативе, добровольно.

 

№25. Антимонопольное  регулирование предпринимательской  деятельности.

Система государственного   регулирования   экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное   регулирование -  важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование  - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.   

Развитие     антимонопольного     регулирования  очень актуально для   развития   российской экономики, где степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством. Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий уровень концентрации производства во многих отраслях хозяйства. В России также большой рыночной властью обладают естественные монополии, функционирующие в базовых сферах экономики - электроэнергетике и транспорте.

Антимонопольное     регулирование   в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним из существенных условий успешного социально-экономического  развития   России.

Ограничительные меры. Они предусмотрены законом "О конкуренции" и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.

№26. ПРЕДПРИЯТИЕ  КАК  ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ  СУБЪЕКТ, ФИЛИАЛ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ОРГАНИЗАЦИИ.

Для ведения хозяйственно-экономической  деятельности предприятиям необходимо иметь структуры, которые бы  представляли его интересы и  защищали их вне места его нахождения.  Эту функцию призваны выполнять филиалы и представительства. Необходимость создания, существования, деятельности этих обособленных подразделений приводит к необходимости правовой регламентации этих процессов.

    Правовой статус филиалов и представительств в нашей стране начал складываться в период становления капиталистических отношений в экономической сфере общественных отношений, это время - последняя четверть 19 века.

Правовое положение  филиалов и представительств в настоящее время



юридическое лицо для  осуществления каких либо функций  за пределами своего основного места  нахождения вправе создать в другом месте свое обособленное подразделение  в виде представительства или  филиала. Статья 55 ГК РФ дает такое определение представительствам и филиалам:

 

1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавших их юридических лиц и действуют на основании утвержденных ими положений.

 Руководители представительств  и филиалов назначаются юридическим  лицом и действуют на основании  его доверенности.

 Представительства  и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

  Создавшие представительство  или филиал юридические лица  передают им некоторое имущество  необходимое для осуществления  функций представительства или  филиала. Обязательно указывать об этом в своих учредительных документах, для того чтобы об этом знали потенциальные   кредиторы.   В   связи   с   этим,   выделенное представительствам и филиалам имущество, учитываемое на их отдельных балансах , может стать объектом взыскания кредиторов создавших их юридических лиц , причем не зависимо от того, связано это с деятельностью данных подразделений или нет. Вместе с тем, по долгам, возникшим в связи с деятельностью представительств и филиалов, юридическое лицо отвечает всем своим имуществом, а не только выделенным этим своим подразделениям.

    Для осуществления  представительских и иных юридических  функций от имени юридического  лица последнее должно выдать  доверенность назначенному им  руководителю своего представительства  или филиала. Совместное Постановление Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 (п.20) требует наличия у руководителя филиала или представительства доверенности и в том случае, когда его полномочия определены учредительными документами создавшего их юридического лица.

 

    Правовой статус  филиалов и представительств  так же закреплен в законах "Об акционерных обществах" от 2.12.95, "Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8. 2 .98.

    В статье 5 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" имеются нормы, которые устанавливают возможность организации филиалов и представительств по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества, однако в уставе общества может быть предусмотрена необходимость большего числа голосов (п . 1 ).

Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его  филиалах и  представительствах  предоставляются  в  орган,  осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих   лиц с момента уведомления   о   таких   изменениях   орган,   осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Отдельные   виды   хозяйственной   деятельности   физических   и юридических  лиц из-за своей значимости для общества и государства нуждается в особом контроле. Этот контроль осуществляется при помощи лицензирования, то есть выдачи разрешений на право занятия определенной деятельностью при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Лицензии могут выдаваться, как федеральными органами исполнительной власти в чью компетенцию это входи, так и органами исполнительной власти субъектов федерации правомочных заниматься лицензирование. Лицензия, выданная федеральным органом исполнительной власти, действительна на всей территории государства, а лицензия, выданная лицензирующим органом субъекта федерации, действует на территории другого субъекта только после уведомления соответствующих органов , занимающихся лицензированием на территории данного   субъекта   федерации .   Деятельность   по   лицензированию осуществляется на основании Закона " О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25. 09.98 с изменениями от 26.11.98. Порядок ведения   лицензирующей   деятельности   утвержден   Постановлением правительства РФ от 24.12. 94. В приложении к этому постановлению перечислены    федеральные    органы    исполнительной    власти , уполномоченные выдавать лицензии с указанием видов деятельности для каждого. В настоящее время лицензированию подлежит более двухсот видов хозяйственной деятельности.

    При выдаче  лицензии юридическому лицу, имеющему  обособленные подразделения, одновременно  с лицензией выдаются ее заверенные  копии с указанием местоположения  каждого подразделения. Копии лицензий регистрируются отдельным органом . Этот порядок установлен Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Однако отдельные виды хозяйственной деятельности подлежат лицензированию на основании других нормативных актов , и они содержат правила отличные от тех , которые указаны в ФЗ "О лицензировании"1.

    Филиалы и представительства не вправе вступать в гражданские правоотношения от своего имени .

 

№27. Виды организационно- правовых форм предприятий.

Существует достаточно большое количество организационно-правовых форм предприятий. Среди них: хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере), общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, дочерние и зависимые общества), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.

Хозяйственное товарищество- это коммерческая организация, которая  создаётся индивидуальными предпринимателями  и юр лицами для совместной предпринимательской деятельности путём внесения вкладов в складочный капитал.

АО- это коммерческая организация, уставной капитал которой  состоит из определённого кол-ва акций, определённых номинальных стоимостей, и которая по своим обязательствам несёт ответственность всем своим имуществом, а акционеры несут риск потерь в пределах стоимости своих акций.

 ООО –это коммерческая  организация, уставный капитал  состоит из вкладов для осуществления  предпринимательской деятельности  с целью прибыли.

Это коммерческая организация. которая создается и функционирует так же как и ООО. НО УЧРЕДИТЕЛИ ПО обязательствам общества несут дополнительную или субсидиарную имущественную ответственность  в одинаковом для всех учредителям кратном размере. То есть одинаковая сумма на рубль уставного капитала. 

 

№29. Унитарные  предприятия.

Это коммерческие предприятия  которые не обладают правом собственности  на закрепленное им имущество.

Собственники таких  предприятий могут бать федерация, и местные органы самоуправления. Если имущество закрепляется собственником на праве хоз. введенья, то унитарное предприятие бывает 3 видов:

  1. федеральное гос.
  2. гос. Регионов
  3. муниципальное.

 

Право хоз. введенья означает, что унитарное предприятие движимым имуществом может распоряжаться  свободно а отчуждать недвижимое имущество, а так же сдача в аренду может осуществляться только с разрешения собственника. На праве оперативного управления. За следующими видами унитарного предприятия:

  1. казенные
  2. казенные государственные
  3. казенное муниципальное предприятие.

 

 

Порядок создания унитарных  предприятий с закреплением имущества  на праве хоз. веденья.

  1. решение о создании принимает представительный орган.
  2. средство для наделения имуществом выделяются из соответствующего бюджета.
  3. выделяемое имущество образует уставный фонд. При чем для краевых  5 тыс. МРОТ. Муниципальные 1 тыс. МРОТ.
  4. устав унитарных предприятий утверждает собственник, в котором обязательно указывается цель и виды деятельности.
  5. собственник назначает по контракту директора предприятия, который руководит по принципу единоначалия.

 

Порядок функционирования унитарных предприятий:

  1. производственную программу определяет само предприятие кроме того что производить.
  2. УП является хоз. расчетным – то есть оно обязано самоокупаемое, самофинансируемо.
  3. собственник не отвечает по обязательствам унитарного предприятия, оно само отвечает по своим обязательствам.
  4. предприятие самостоятельно после уплаты налогов распределят прибыль при этом должны обязательно должны делаться отчисления в резервный фонд, и часть выплачивается собственнику. В разделе указанном в уставе.

 

 

 

Порядок образования  и функционирования УП с закрепление  имущества на праве оперативного управления:

  1. создаются, утверждается устав, назначается директор, выделяются средства – так же как и в у других УП.
  2. при образовании уставный фонд не образуется.
  3. собственник несет по обязательствам казенного предприятия  субсидиарную ответственность (дополнительную) за счет средств бюджет. То есть если не хватает для удовлетворения потребности, то их собственник выделяет из бюджета.
  4. в казенных предприятиях собственник имеет право изъять лишнее неиспользуемое имущество и изъять свободный остаток прибыли в бюджет после распределения прибыли.
  5. собственник ежегодно доводит предприятию гос. Заказ по твердым ценам. Кроме этого доводятся так же показатели предельная численность рабочих, лимит по з/п и финансирование из бюджета.

№1. Сущность, признаки предпринимательства..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№10. Инновационное предпринимательство..doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№11. Формы предпринимательской деятельности (индивидуальное, коллективное, государственное)..doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№12. Индивидуальное предпринимательство..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№22. Методы конкуренции..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№13. Коллективное предпринимательство..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№14. Государственное предпринимательство..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№15. Статус, права и обязанности предпринимателя, предприятия..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№17. Предпринимательская идея, её выбор и оцена..doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№18. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№21. Конкуренция предпринимателей. Типы конкурентного поведения..doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№23. Недобросовестная конкуренция..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№24. Конкурентные системы (модели рынка)..doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№25. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности..doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№26.ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№27. Виды организационно- правовых форм предприятий..doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№29. Унитарные предприятия..doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№3. субъекты и объекты предпринимательской деятельности..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№32. Полное товарищество..doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№33. Товарищество на вере..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№34. Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью..doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№60. Бизнес-план.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№35. Открытое акционерное общество..doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№36. Закрытое акционерное общество..doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№37.Производственный кооператив..doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№38. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№39.Совместные и смешанные предприятия.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№4. Функции предпринимательства..doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№40. Акционерное общество работников..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№41.Учреждение предприятия.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№42. Регистрация предприятия и индивидуальных предпринимателей..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№67.Формы.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№43. Реорганизация предприятий..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№44.ПОГЛОЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№45. Приватизация предприятий..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№46. Санация предприятий..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№47. Банкротство предприятий..doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№48.ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№49. Конкурсное производство как процедура банкротства предприятия..doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№5.Внешняя среда предпринимательства.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№50. Ликвидация предприятия..doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№56.Малый бизнес, малые предприятия.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№52.Формы сотрудничества (кооперации) предприятий, организаций в сфере производства..doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№53.ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ В КОМЕРЧЕСКОЙ.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№54.ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№55. Виды объединений предприятий, предпринимателей..doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№57.Объективная необходимость и принципы планирования производства.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№58. Виды планирования на предприятии..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№59. Виды и содержание планов на предприятии..doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№61.Постоянные и переменные издержки.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№62.точки безубыточности производства в краткосрочном периоде.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№63.ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№64.НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА.doc

— 53.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№65.Нормирование труда.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№66. Тарифная система..doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№7. Производственная предпринимательская деятельность..doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№71.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№72.ДИСКОНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№73.Методы планирования амортизационных отчислений.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№74.ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№8. Коммерческая и посредническая предпринимательская деятельность..doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

№9. Предпринимательство в финансовой сфере..doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"