Проект по созданию интернет – магазина детских товаров для ООО «Любимые детки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день интернет все больше и больше входит в нашу повседневную жизнь и становится неотъемлемой ее частью. Интернет — это новое пространство со своими уникальными правилами, со своими новыми законами, со своей реальностью, которая часто не соответствует той реальности, в которой мы привыкли жить.
По последним данным ФОМ (Фонд Общественного Мнения) количество пользователей интернета в России достигло 67,9 миллионов человек, причем наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким доходом. Исходя из такого положения вещей, было бы крайне неразумно оставлять без внимания потребительские запросы этой аудитории, не попытавшись удовлетворить хотя бы часть таких запросов прямо в Интернете.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………………..3
Глава 1. Инициация проекта…………………………………………………...…4
Анализ………………………………………………………………………4
Вывод по главе 1………………………………………………………………....14
Глава 2. Планирование……………………………………………………….….15
2.1. Создание иерархического плана работ………………………….…………15
2.2. Планирование ресурсов………………………………….…………………16
2.3. Время и стоимость………………………………………………………….18
2.4. План рисков……………………………………………………………...…..19
Вывод по главе 2…………………………………………………………………23
Глава 3. Исполнение. Мониторинг. Завершение………………………………24
3.1. Исполнение………………………………………………………………….24
3.2. Мониторинг………………………………………………………………….31
3.3. Завершение……………………………………………………………..……37
Вывод по главе 3…………………………………………………………..……..43
Заключение……………………………………………………………...………..43
Список литературы……………………………………………………..……….45

Файлы: 1 файл

Разработка интернет-магазина детских товаров (Восстановлен).doc

— 5.81 Мб (Скачать файл)

Существует множество законов, как на федеральном так и на международном уровне, обращенных к ведению электронной торговли. Для успешного ведения бизнеса в электронной среде, нужно изучить данное законодательство.

SWOT-анализ

Цель SWOT-анализа: исследование сильных и слабых сторон деятельности организации и определение возможностей её успешного функционирования в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

Объектом SWOT-анализа является процесс функционирования магазина.

Период исследования: текущий период - исследуются актуальные силы и слабости предприятия.

Задачи SWOT-анализа:

  1. Определить сильные и слабые стороны ООО «Любимые детки».
  2. Провести анализ внешней среды (определить внешние возможности и угрозы).
  3. Выяснить, в какой мере сильные стороны интернет – магазина позволяют воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам.
  4. Определить, какие стратегии следует реализовывать при том или ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз.

 

Таблица 1

 Качественная и количественная  оценка факторов внутренней среды

 

Факторы внутренней среды

Балльная оценка

 
Сильные стороны

  1. Общение и развитая система поддержки клиентов

4

  1. Имеющиеся филиалы по всей области

5

  1. Имеющаяся клиентская база

4

  1. Демографическая ситуация

5

Слабые стороны

  1. Недостаточно развитые партнерские связи

3

  1. Низкий уровень распространения

3


 

Из таблицы 1 видно, что проект имеет больше сильных сторон, нежели слабых.

Перейдем к построению матрицы SWOT. Данный способ анализа позволит наглядно рассмотреть сильные и слабые стороны проекта, имеющиеся возможности и потенциальные угрозы:

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

В таблице 1 представлена матрица SWOT:

Таблица 1 – Стандартная матрица базового SWOT анализа

Сильные стороны

Возможности

  1. Общение и развитая система поддержки клиентов
  2. Имеющиеся филиалы магазинов по всей области
  3. Имеющаяся клиентская база
  4. Демографическая ситуация
  1. Выход на  всероссийский и международный рынок
  2. Формирование положительного имиджа
  3. Расширение круга товаров

Слабые стороны

Угрозы

  1. Недостаточно развитые партнерские связи
  2. Низкий уровень распространения
  1. Появление новых конкурентов
  2. Ухудшение экономического положения в стране, что приведет к резкому снижению спроса
  3. Ухудшение демографического положения в стране

На основе SWOT анализа можно сделать вывод, что для того чтобы увеличить клиентскую базу, а следовательно прибыль организации, можно создать виртуальную торговую площадку, на ряду с реальными. Расширение бизнеса таким образом будет эффективнее всего. Интернет – магазин не требует много финансовых вложений, управлять им достаточно легко (это может делать всего один сотрудник), не нужно арендовать помещения для его содержания. Для того чтобы создать эффективный и посещаемый интернет – магазин и быть конкурентоспособными в виртуальной среде необходимо учесть некоторые элементы:

    • Выбор доменного имени, совпадающий с названием магазина (www.lovely-children.ru);
    • Работа профессионального художника по графическому оформлению сайта;
    • Проведение верстки, которая отвечает всем современным стандартам CSS и HTML 5. Это обеспечивает совместимость сайта с основными браузерами;
    • Создание меню сайта, элементов управления web 2.0;
    • Установка и последующая настройка удобной системы управления контентом;
    • Создание поиска по ресурсу;
    • Организация модуля опроса (или голосования);
    • Загрузка видео, фото, аудио и других файлов;
    • Внедрение RSS-ленты новостей;
    • Создание карты сайта;
    • Организация фотогалереи, в которой можно хранить видео и аудио;
    • Создание гостевой книги и  аудио-видеоплеера;
    • Работа по поисковой оптимизации ресурса, создание удобных URL страниц;
    • Проведение регистрации сайта в главных поисковых системах.

Вывод по главе 1.

В процессе реализации проекта по созданию интернет – магазина для ООО «Любимые детки», необходимо разработать сайт по высоким требованиям, для его эффективной работы, а так же провести небольшую (входную) рекламную кампанию по его раскрутке для привлечения большего числа клиентов.

В результате SWOT-анализа выяснились основные возможности данного проекта и угрозы, которые могут повлиять на осуществление проекта. Эти возможности легко будут достигнуты с завершением проекта и его использованием.

Таким образом, обоснована актуальность создания интернет – магазина детских товаров ООО «Любимые детки»

На основании проведенных анализов, было выявлено, что запуск данного проекта вполне целесообразен и необходим для компании – заказчика.

Глава 2.Планирование

После проведения описания объекта исследования и анализа факторов, имеющих наиболее сильное влияние на выполнение проекта, перейдем непосредственно к плану проекта.

    1. Создание иерархического плана работ

При создании иерархической структуры работ мы формируем последовательность действий, направленных на достижение конечного результата. Иерархическая структура работ имеет данный вид, т.к. компания-разработчик имеет высококвалифицированного аналитика, который довольно полно и точно составил данный план. Именно данная структура работ предполагает более рациональную последовательность и содержание операций. ИСР представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Основными задачами выделены:

    • Инициация и запуск проекта
    • Планирование
    • Разработка и наполнение сайта
    • Тестирование
    • Доработка
    • Внедрение
    • Продвижение
    • Передача проектной документации

Вехи данного проекта:

    • Передача сайта заказчику
    • Отказ от претензий

Продолжительность всего проекта составляет 42,67 дней, данные сроки вполне реальны для его исполнения. Последовательность выполнения главных задач представлена в столбце «Предшественники».

    1. Планирование ресурсов

После представления иерархической структуры работ необходимо прописать состав и вид ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Для этого нужно ввести в план проекта список ресурсов и информацию о них, а затем распределить эти ресурсы между задачами. Лист ресурсов в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

Во-первых, мы описали тип ресурса, его группу, ставки и затраты на использование. Во-вторых, описали тип начисления и опыт. Не все члены команды имеют опыт работы в данной сфере, поэтому это один из рисков проекта. Опыта не имеет один из web-программистов (он не выполняет основную работу, только помогает основному web-программисту, когда тот загружен и набирается опыта для дальнейших проектов), системный администратор ( в проекте у него не много функций, поэтому он справится с ними, благодаря имеющимся знаниям, и будет набираться опыта для дальнейшей работы). У остальной части команды имеется большой опыт работы.

После того, как мы определили необходимые ресурсы, нужно прописать занятость каждого ресурса в той или иной задаче. Занятость ресурсов в проекте изображена на рис.2. На данном рисунке можно увидеть сколько часов занят тот или иной ресурс в каждый из рабочих дней. Также видно, что все ресурсы выровнены. Выравнивание проводилось с помощью перенесения трудозатрат в сверхурочные трудозатраты, заменой ресурсов на определенных задачах, а так же разбиением задач.

Рис. 2. Использование ресурсов

    1. Время и стоимость

Время выполнения проекта – важная часть запланированных мероприятий. От того, насколько лаконичен план, зависит скорость получения результата от запланированных действий. Время выполнения проекта в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Уточнение длительности задач по методу PERT. Данный метод позволяет определить, возможно ли выполнение той или иной работы, и всего проекта в целом, в установленные сроки. Уточнение длительности задач по методу PERT в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

Колонка «Оптимистическая длительность» предназначена для ввода оптимистичных данных, то есть длительности задач при наиболее благоприятном стечении обстоятельств. В колонке «Ожидаемая                             длительность» указывается длительность, при нормальном развитии событий в большинстве случаев мы приравнивали ее к значению в поле «Длительность». Колонка «Пессимистическая длительность» предназначена для ввода длительности задач при наихудшем развитии событий. Длительность во всех трех полях не обязательно должна быть разной. В тех случаях, когда длительность задач зафиксирована и не может варьироваться, например, у завершающих задач или задач, срок исполнения которых определяется договором и т. п., во всех трех колонках нужно указать одинаковые значения длительности. Кроме того, часто ожидаемая длительность совпадает с пессимистичной или оптимистичной оценкой.

После анализа длительности по методу PERT длительность обновилась. Как показано в ПРИЛОЖЕНИИ 3 – оптимистическая длительность на 4,2 дня меньше, чем ожидаемая. Это говорит о большой вероятности успешной реализации проекта.

Одним из важным факторов хода проекта является его стоимость. Во время планирования проекта ресурсам задается их стоимость. Из стоимости работы ресурсов складывается базовая стоимость проекта. Базовая стоимость проекта изображена в ПРИЛОЖЕНИИ 4, которая равна 97 697, 42 рублей на весь проект. В приложении можно посмотреть сколько необходимо затрат на реализацию каждой из задач.

    1. Планирование рисков

Риск – вероятное для проекта событие, наступление которого может как отрицательно, так и положительно отразиться на параметрах и результатах. Риски могут быть связаны с расписанием (не соответствие плану-графика работ), с ресурсами (сотрудниками) и бюджетом (не соответствие запланированным расходам). Риски необходимо распланировать, чтобы при их наступлении проект не потерпел фиаско.

В ПРИЛОЖЕНИЕ 5 написаны риски, вероятность их осуществления и план реакции при их осуществлении.

Риски, связанные с расписанием.

Задача, стоящая перед руководителем проекта при анализе рисков расписания, заключается в том, чтобы уменьшить вероятность срыва сроков работ. Срыв сроков работ может произойти в том случае, если длительности задач в плане не будут соответствовать тому времени, которое потребуется ресурсам на их выполнение. Несоответствие запланированных длительностей работ фактическим может произойти в двух случаях: если неточно составлен план проекта и если неожиданно окажется, что та или иная работа требует больше времени, чем ожидалось. Поскольку каждый проект уникален, то обязательно случится так, что какая-то из задач будет длиться дольше запланированного времени, но чем точнее и детальнее план, тем меньше будет таких задач. Ведь при неточном плане несоответствия возникают даже тогда, когда их могло бы и не быть.

Информация о работе Проект по созданию интернет – магазина детских товаров для ООО «Любимые детки»