Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 07:26, курсовая работа
На сегодняшний день интернет все больше и больше входит в нашу повседневную жизнь и становится неотъемлемой ее частью. Интернет — это новое пространство со своими уникальными правилами, со своими новыми законами, со своей реальностью, которая часто не соответствует той реальности, в которой мы привыкли жить.
По последним данным ФОМ (Фонд Общественного Мнения) количество пользователей интернета в России достигло 67,9 миллионов человек, причем наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким доходом. Исходя из такого положения вещей, было бы крайне неразумно оставлять без внимания потребительские запросы этой аудитории, не попытавшись удовлетворить хотя бы часть таких запросов прямо в Интернете.
Введение…………………………………………….……………………………..3
Глава 1. Инициация проекта…………………………………………………...…4
Анализ………………………………………………………………………4
Вывод по главе 1………………………………………………………………....14
Глава 2. Планирование……………………………………………………….….15
2.1. Создание иерархического плана работ………………………….…………15
2.2. Планирование ресурсов………………………………….…………………16
2.3. Время и стоимость………………………………………………………….18
2.4. План рисков……………………………………………………………...…..19
Вывод по главе 2…………………………………………………………………23
Глава 3. Исполнение. Мониторинг. Завершение………………………………24
3.1. Исполнение………………………………………………………………….24
3.2. Мониторинг………………………………………………………………….31
3.3. Завершение……………………………………………………………..……37
Вывод по главе 3…………………………………………………………..……..43
Заключение……………………………………………………………...………..43
Список литературы……………………………………………………..……….45
В данном проекте существуют риски. Один из таких рисков – не уложиться в поставленные сроки выполнения работ. Задача, стоящая перед руководителем проекта при анализе рисков расписания, заключается в том, чтобы уменьшить вероятность срыва сроков работ. Для этого мы анализируем длительность задач на предмет очень коротких длительностей. Сперва настраиваем фильтр согласно необходимому условию, в данном проекте 8 таких задач. Они представлены на рис.3
Рис.3. Слишком короткие задачи
После того как короткие задачи отобраны, определим реалистичность отведенного на них времени. Если мы обнаруживаем в плане задачи, имеющие неоправданно короткие сроки, то длительность таких задач нужно дополнительно обсудить с будущими исполнителями. При этом желательно запросить у них все три возможных срока исполнения задачи, чтобы внести их в таблицу для анализа PERT и рассчитать длительность задачи. Но в нашем плане нет задач, имеющих неоправданно короткие сроки, поэтому риски минимизированы.
Риски, связанные с персоналом.
Цель анализа ресурсных рисков заключается в том, чтобы определить ресурсы и назначения, увеличивающие вероятность срыва проекта. Например, рискованно привлечение недавно принятого на работу сотрудника, поскольку у нас нет опыта работы с ним и мы не знаем, сможет ли он справиться с поставленными задачами. Другой риск — использование одного сотрудника в слишком многих задачах, поскольку проект становится зависимым от одного сотрудника, и если он станет недоступным, то проект может провалиться. Если ресурс загружен сверхурочной работой, то из за усталости так же может пострадать качество проекта. В нашем проекте существуют все виды вышеприведенных рисков с ресурсами.
В процессе подбора соответствующего человека на определенную должность всегда существуют определенные трудности. Ошибкой является мнение, что найти подходящих кандидатур можно сразу и уделять этому важному процессу особого внимания не стоит и доверие только одному источнику информации собеседованию.
Не все члены команды имеют опыт работы в данной сфере, поэтому это один из рисков проекта. Опыта не имеет один из web-программистов (он не выполняет основную работу, только помогает основному web-программисту, когда тот загружен и набирается опыта для дальнейших проектов) и системный администратор (в проекте у него не много функций, поэтому он справится с ними, благодаря имеющимся знаниям, и будет набираться опыта для дальнейшей работы). У остальной части команды имеется большой опыт работы. Для того чтобы наглядно показать есть у ресурса опыт или нет мы используем графические индикаторы. Риски связанные с ресурсами изображены на рис.4.
Рис. 4. Риски, связанные с ресурсами
Бюджетные риски.
В результате осуществления рисков возможно увеличение объема работы по проекту, что приведет к росту затрат на него. Риск увеличения бюджета проекта стоит рассматривать тогда, когда проект имеет ограниченные бюджетные рамки.
Наш проект выполняется на заказ и для разработки проекта выделена определенная сумма 100 000 руб., которую нельзя превышать. Поэтому такой риск как выход из бюджета играет очень важную роль в нашем проекте.
Для анализа бюджетных рисков
создадим новое представление Бюджетные
риски, там будут представлены столбцы
длительность, оптимистическая, пессимистическая и ожидаемая
длительности, а так же затраты при каждом
исходе. Затраты рассчитываются для всех
видов длительностей по формуле «[Длительность1(2,3)]/[
Рис.5. Бюджетные риски
В ходе анализа выявлено много рисков с высокой разницей по стоимости, поэтому к бюджету нужно относиться очень разумно и экономно, чтобы проект не потерпел фиаско, или же согласовать с заказчиком дополнительное резервное финансирование.
Вывод по главе 2
В повседневной жизни мы привыкли считать планированием составление некой последовательности действий или просто перечня шагов, которые нужно сделать для достижения цели.
Планирование перекликается еще с одним процессом, решающим схожую задачу – расписание. К сожалению, эти термины очень часто путают или употребляют как синонимы, хотя они таковыми не являются.
Составление расписаний – это процесс, когда определенным задачам (действиям) сопоставляются определенные ресурсы (время, деньги, исполнители и т.д.). Т.е. все действия и имеющиеся ресурсы уже заданы – остается только их правильно (эффективно) распределить и определить порядок действий. Результатом этого процесса является расписание.
Само же планирование – это процесс творческий, в котором изначально задана лишь Цель и Спецификация. Все остальное – сами действия, их последовательность и определение оптимального количества ресурсов — необходимо найти. То есть планирование – это нахождение способа достижения заданной цели и его детализация, включая последовательность действий (в нашем случае задачи и подзадачи) и распределение ресурсов для этого.
Мы составили иерархическую структуру работ, прописали ресурсы и их назначения, определили время выполнения задач и стоимость, и наконец, выявили потенциальные риски проекта. Это помогло нам произвести максимально эффективное планирование, т.е. найти максимально эффективный (наименее ресурсоемкий) способ достижения цели и его детализацию, включая последовательность действий и оптимальное распределение ресурсов . Результатом планирования является план.
Глава 3. Исполнение. Мониторинг. Завершение.
Любой проект проходит
через определенные фазы в своем развитии. Стадии жизненного
цикла проекта могут различаться в зависимости
от сферы деятельности и принятой системы
организации работ. Однако, у каждого проекта
можно выделить начальную (концептуальную)
стадию, стадию реализации (подготовка,
обеспечение и исполнение) проекта и стадию
завершения работ по проекту.
Исполнение проекта
- интегрированный процесс. Действия (или
их отсутствие) в одном направлении обычно
влияют и на остальные направления. Такая
взаимосвязь заставляет балансировать
между задачами проекта - часто улучшение
в одной области может быть достигнуто
лишь за счет ухудшения в другой.
Под исполнением подразумеваются процессы реализации составленного плана. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект. Регулярное измерение параметров проекта и идентификация возникающих отклонений далее также относится к процессам исполнения и именуется контролем исполнения. Контроль исполнения следует проводить по всем параметрам, входящим в план проекта.
В нашем проекте анализ исполнения происходит каждую неделю. На совещании команды, которое проходит по пятницам, озвучиваются результаты исполнения проекта, принимаются решения по устранению имеющихся проблем, по необходимости вностятся изменения в план проекта и все это согласуется с заказчиком. Так же на совещании передается отчетная документация, подготовленная руководителем проекта для заказчика.
Как и в планировании,
процессы исполнения можно подразделить
на основные и вспомогательные.
К основным можно отнести
сам процесс исполнения плана проекта.
Среди вспомогательных
процессов отметим:
Процессы анализа - определение соответствия
плана и исполнения проекта поставленным
целям и критериям успеха и принятие решений
о необходимости применения корректирующих
воздействий.
Процессы анализа включают
как анализ плана, так и анализ исполнения
проекта.
Анализ плана означает
определение того, удовлетворяет ли составленный
план исполнения проекта предъявляемым
к проекту требованиям и ожиданиям участников
проекта. Он выражается в оценке показателей
плана командой и другими участниками
проекта. На стадии планирования результатом
анализа плана может быть принятие решения
о необходимости изменения начальных
условий и составления новой версии плана,
либо принятие разработанной версии в
качестве базового плана проекта, который
в дальнейшем служит основой для измерения
исполнения. В дальнейшем изложении анализ
плана не выделяется в качестве отдельной
группы процессов, а включается в группу
процессов планирования, делая эту группу
процессов по своей природе итеративной.
Таким образом, под процессами анализа
в дальнейшем понимаются процессы анализа
исполнения.
Процессы анализа исполнения
предназначены для оценки состояния и
прогноза успешности исполнения проекта
согласно критериям и ограничениям, определенным
на стадии планирования. В силу уникальности
проектов эти критерии не являются универсальными,
но для большинства проектов в число основных
ограничений и критериев успеха входят
цели, сроки, качество и стоимость работ
проекта. При отрицательном прогнозе принимается
решение о необходимости корректирующих
воздействий, выбор которых осуществляется
в процессах управления изменениями.
Процессы анализа также
можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся
те процессы анализа, которые непосредственно
связаны с целями проекта и показателями,
характеризующими успешность исполнения
проекта:
Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:
В число процессов
анализа не включены анализ взаимодействия
с целью оптимизации процедур обработки
проектной информации, анализ исполнения
контрактов с целью своевременного внесения
изменений и предотвращения споров и ряд
других процессов, которые не носят регулярного
характера (как анализ взаимодействия),
либо составляют часть включенных процессов
(как анализ контрактов).
В результате анализа
либо принимается решение о продолжении
исполнения проекта по намеченному ранее
плану, либо определяется необходимость
применения корректирующих воздействий.
Процессы управления
- определение необходимых
корректирующих воздействий, их согласование,
утверждение и применение.
Управление исполнением
проекта - это определение и применение
необходимых управляющих воздействий
с целью успешной реализации проекта.
Если исполнение проекта происходит в
соответствии с намеченным планом, то
управление фактически сводится к исполнению
- доведению до участников проекта плановых
заданий и контролю их реализации. Эти
процессы нами включены в процессы исполнения.
Другое дело, если в процессе реализации
возникли отклонения, анализ которых показал,
что необходимо определение и применение
корректирующих воздействий. В этом случае
требуется найти оптимальные корректирующие
воздействия, скорректировать план оставшихся
работ и согласовать намеченные изменения
со всеми участниками проекта.
Итак, процессы управления
предназначаются для определения, согласования
и внесения необходимых изменений в план
проекта. Такие процессы управления часто
называются управлением изменениями и
инициируются процессами анализа.
К основным процессам
управления, встречающимся практически
в каждом проекте, относятся:
Информация о работе Проект по созданию интернет – магазина детских товаров для ООО «Любимые детки»