Рефераты по литературе

17 век в культурно-историческом развитии Западной Европы. Новый тип европейского сознания, его проявление в барокко и классицизме.

22 Октября 2013, шпаргалка

В XVII в. возникает и развивается барокко. Баро́кко (итал. barocco — «странный», «жемчужина неправильной формы» нечто изысканное, элитарное) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». В 17 в. Италия – первое звено в искусстве эпохи возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы - испанцы и французы. Истощенная Италия не утратила высоты своих культурных позиций - она остается культурным центром Европы. Она богата духовными силами. Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям. Центром католического мира является Рим. Благодаря этим обстоятельствам, знать и церковь нуждаются в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все. Знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль, который может возвысить, вот так в XVI веке на территории Италии возникает Барокко. Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью.

1930-60 әдебиет

06 Сентября 2013, лекция

Қазақ әдебиеті тарихында кеңес дәуiрi ерекше iз қалдырды. Бұл кезең, негiзiнен, ұлттық әдебиеттiң өрлеу жолынан өткен, жанрларын байытқан, одақтық, сол арқылы, әлемдiк әдебиетпен қарым-қатынасқа түскен шағы болды. Алайда, әдебиеттiң даму қарқыны үнемi бiркелкi болмады. “Әдебиеттiң партиялылығы” принципi оның тақырып таңдауына керi әсер еттi. Әдебиетте науқаншылдық өрiстеп, адамзат мүддесiне ортақ мәселелер жеткiлiксiз көтерiлдi, оның алдына бiрыңғай кеңестiк жүйенiң “артықшылығын” дәлелдеу мiндетi қойылды. Соған қарамастан ұлттық әдебиет туған халқының өмiрiмен байланысын үзген жоқ, оның қайшылықты өмiр жолын көркемдiкпен тануға ұмтылды. Әдебиетшiлердiң бiр тобы Кеңес өкiметiнiң теңдiк, әдiлдiк ұрандарын қолдап жаңа жырлар туғызды. Олардың басында Сәкен Сейфуллин тұрды. Сейфуллин жырларында азаттық, теңдiк аңсаған, сол үшiн күрескен жаңа адамның бейнесi жасалды. Ол табиғат суреттерi мен махаббатты, сезiмдi жырлаған лирик. өлеңдер, поэмалар (“Көкшетау”, т.б.), прозалық шығармалар (“Тар жол, тайғақ кешу”) жазды. Сәкен бастаған бағытқа Бейiмбет Майлин, Iлияс Жансүгiров, Шолпан

Dante Gabriel Rossetti

01 Мая 2013, биография

Dante Gabriel Rossetti was born on May 12, 1828, in London. His father, was a professor at King's College, and his mother was a teacher. The young Rossetti is described as "self-possessed, articulate, passionate and charismatic". Like all his siblings, he aspired to be a poet and attended King's College School, in its original location near the Strand. However, he also wished to be a painter, having shown a great interest in Medieval Italian art.

Iнтелігенція у літературі кінця ХІХ - початку ХХ ст

01 Декабря 2013, контрольная работа

Інтелігентність - це риса, яка дуже необхідна не лише для правильного і ефективного спілкування, для побудови хороших стосунків між людьми, між людиною і природою, а навіть і для того, щоб побудувати державу, розвивати країну, адже саме інтелігентні люди визначають розвиток не лише культури, науки, освіти, а й у цілому суспільства. Саме від людей інтелігентних, здатних зрозуміти й допомогти, залежить, як буде розвиватися те суспільство, у якому вони живуть, адже ці люди завжди готові взяти на себе відповідальність за все, що роблять для інших.
Інтелігентність — не набір знань і гарних манер, хоча вони дуже потрібні інтелігентній людині.

James Augusta Aloysius Joyce

28 Марта 2013, сочинение

James Augusta Aloysius Joyce (2 February 1882 – 13 January 1941) was an Irish novelist and poet, considered to be one of the most influential writers in the modernist avant-garde of the early 20th century. Joyce is best known for Ulysses (1922), a landmark work in which the episodes of Homer's Odyssey are paralleled in an array of contrasting literary styles, perhaps most prominent among these the stream of consciousness technique he perfected. Other major works are the short-story collection Dubliners (1914), and the novels A Portrait of the Artist as a Young Man (1916) and Finnegans Wake (1939). His complete oeuvre also includes three books of poetry, a play, occasional journalism, and his published letters.

The Genre Peculiarities of the novel "The portrait of Dorian Gray"

12 Апреля 2013, доклад

Novel, recognized as the leading genre of literature of the last two or three centuries, attracts the attention of literary critics and detractors. He also becomes the subject of thoughts of the writers themselves.
However, this genre still remains a mystery. About the historical destinies of the novel and its future very different, sometimes opposing views are expressed.

Theory of literature as a science. The subject of theory of literature, its aims and specificity. The historical development of theory of literature

27 Ноября 2013, доклад

The literary criticism is a science about fiction. However, the study of literature, unlike other sciences, has the specificity principle, because the subject of scientific study is artistic creativity, art and literary criticism as a science, trying to save, organize, understanding of scientific facts, keeps the subjectivity and variability. In this sense, the study of literature is a form of art, and the scientific side is auxiliary. The theory of literature is the most important section of literary criticism. Carrying out a role of its base, explaining schemes of the conceptual categories repeating during the certain period and at all times, specifying essential in change of one esthetic formations by others, the theory forms and motivates the main indicators of literature. Without theory of subject there isn’t history of subject.

William The Conqueror

14 Мая 2013, реферат

William the Conqueror should strictly be known as William I. William is credited with kick-starting England into the phase known as Medieval England; William was the victor at the Battle of Hastings; he introduced modern castle building techniques into Medieval England and by his death in 1087, he had financially tied down many people with the Domesday Book.
William was born in 1027 and he died in 1087. His father was Robert, Duke of Normandy and his mother was Herleve of Falaise. They never married and William was known as "William the Bastard" to his enemies - though this was never said to his face when he had grown up.

"Божественная комедия" Данте

03 Июня 2013, реферат

Ф.Энгельс писал о нём в предисловии к итальянскому изданию «Манифеста Коммунистической партии»: «Конец феодального средневековья, начало современной капиталистической эры отмечены колоссальной фигурой. Это - итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени.
Глубоко злободневным было величайшее творение Данте «Божественная комедия», которую В.Г. Белинский назвал «истинной илиадой средних веков»; по словам великого русского критика, поэма Данте выразила собой «всю глубину духовной жизни своего времени, в свойственных этой жизни и этому времени формах».

"Война и мир" Л. Н. Толстой

24 Апреля 2015, курсовая работа

Л.Н.Толстой писал: “В “Войне и мире” любил я мысль народную, а в “Анне Карениной” – мысль семейную”.[1, c. 45] Но это не значит, что “мысль семейная” не присутствует в ”Войне и мире”. Вообще, «Война и мир» во многом семейный роман. Главная же его мысль - мысль о мире. Мир – это любовь, согласие, но это также и отдельные миры – человеческие объединения. Главное же человеческие объединения – это семьи. Л.Н. Толстой – семейный писатель в том смысле, что он почти не представляет своих героев одиночками. В постоянном развитии наблюдаем мы не только героев романа, но и сами семьи, отношения внутри них.

"Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова Нравственно-психологоческий роман( его художественные особенности )

29 Октября 2014, творческая работа

"Герой нашего времени" - первый в русской прозе лирико-психологический роман. Лирический потому, что у автора и героя "одна душа, одни и те же муки". Психологический потому, что идейным и сюжетным центром являются не события, а личность человека, его духовная жизнь. Поэтому психологическое богатство романа заключено прежде всего в образе "героя времени". Через сложность и противоречивость Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя до конца все объяснить: в жизни всегда есть высокое и тайное, которое глубже слов, идей.

"Герой нашего времени" как философский роман

22 Декабря 2012, курсовая работа

Герой нашего времени» - уникальное явление не только русской литературы, но и всего мирового литературного процесса. Это «одна из самых удивительных книг во всей мировой литературе» (И.Андроников). Наряду с «Евгением Онегиным» А.С.Пушкина, «Мертвыми душами» Н.В.Гоголя лермонтовское произведение находится у истоков нового русского романа. «Эти произведения - те «три кита», на которых стоит вся последующая русская романистика второй половины ХIХ-го столетия, принесшая нашей отечественной словесности мировую славу».

"Горе от ума" Грибоедов

20 Февраля 2013, сочинение

В самом название своей комедии “Горе от ума” Грибоедов закладывает основную идею произведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к понятию “ум”. Грибоедов сам говорил, что в его произведениях на 1 умного - приходятся 15 глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами, о которых говорил Грибоедов.

"Дванадцять обручів" Юрія Андруховича

08 Апреля 2015, творческая работа

У романі „Дванадцять обручів” Юрій Андрухович актуалізує тип мандрівного поета, торкаючись екзистенціальних проблем. У центрі роману людина, яка перебуває в пошуках себе, кращого життя.

"Демон" в творчестве Лермонтова

05 Июня 2015, курсовая работа

М.Ю. Лермонтов – очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до сих пор остается неразгаданной и до конца не понятой личностью. Вероятнее всего, причиной было тяжелое детство поэта, в силу отсутствия родительской опеки. Михаил Юрьевич в возрасте трех лет потерял мать, а отец не мог, да и не особо хотел, поэтому воспитанием мальчика занималась его бабушка. В литературной критике творчества Лермонтова, начиная с прижизненных публикаций и кончая сегодняшним днем, можно наблюдать острую борьбу мнений, особенно по поводу такой неоднозначной темы, как демонические мотивы и их развитие в творчестве Лермонтова.

"Дубина народной войны" в романе Л.Н.Толского "Война и мир"

02 Октября 2012, сочинение

Безусловно, самым грандиозным произведением нашего воистину великого писателя Л.Н. Толстого является роман-эпопея «Война и мир» Из названия сразу ясна одна из основных тем романа – тема войны. Толстой говорил, что война всегда «страшное дело», отмечая при этом, что участие в этом «страшном деле» может быть великим преступлением, а может быть и вынужденной самозащитой. Именно такой для России и оказалась Отечественная война 1812 года

"Духовная высота" простого человека в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"

25 Ноября 2013, сочинение

Идея невероятного подвига есть основная идея русского воинского эпоса. Эта идея выступает на первых план во всех решающих эпизодах эпопеи Толстого. Толстой показывает, кем был совершен этот подвиг - в атаке шестого егерского полка, в атаке Тимохина, на батарее Тушина, и знакомит читателя с простыми людьми - героями этого подвига. В этом состоит задача шенграбенекого эпизода.

"Живи и помни" В.Распутина

10 Декабря 2012, сочинение

В. Распутин, в своём произведении, затрагивает тему нравственности. Автор ставит своих героев в сложную ситуацию. Андрей Гуськов, который воевал, но был ранен, решил, лежа в госпитале, что ему пора на заслуженный отдых, и он сбежал домой. Он стал дезертиром, а это в военные годы считалось безнравственным преступлением. Он, тем самым, подставил свою молодую жену Настену. Она, хоть и вышла замуж не по любви, но она помогала мужу прятаться, кормила его, была с ним за одно. Вся эта ситуация усложнила их жизнь. Андрей стал бесчувственным человеком, со сломанной душой, и с некоторым проявлением садизма. Когда он подстрелил косулю, то не стал ее добивать вторым выстрелом, как делают все охотники, а стоял и внимательно наблюдал, как мучается несчастное животное.

"Золотой век" русской культуры в XIX веке

09 Декабря 2013, реферат

Золотым веком Русской культуры становиться XIX век. От Петровских реформ, по сути, подготовили силы для того, что бы Россия в XIX веке пережила своё возрождение.
XIX век это действительно золотой век русской культуры это и развитие науки, развитие образования, русская литература с её многочисленными именами (прежде всего это А. С. Пушкин) создавший современный русский литературный язык.

"Илиада" Гомер

08 Декабря 2013, реферат

Песнь 1: В первой песне рассказывается о причине спора между Агамемноном и Ахиллесом: жрец Аполлона Хрис приходит в стан ахеян, чтобы вызволить свою пленную дочь, взамен за нее предлагая выкуп- Красный венок Аполлона на золотом жезле. Агамемнон отвергает выкуп и гордо отсылает жреца. Хрис уходит и молит Аполлона отомстить за свою обиду.

"Исповедь" Толстого

10 Мая 2013, доклад

Осенью 1879 года Л.Толстой пишет «Исповедь»,в которой рассказывает,начиная с детства и до последнего времени , свое отношение к Религии , раскрываетсвои сомнения в истинности господствующей церковности.Толстой подробно излагает в Исповеди свои искания «силы жизни» выводящей личность из тупика противоречий,отвечающий на вопрос «в чем смысл жизни?» продлевающих «страх смерти»-своего пути к вере. Она понимается Толстым как знание «неразумное».Столкновение Толстого с официальной церковью ,с государством сопровождалось сначала правительственными репрессиями-были запрещены к распространению «Исповедь».Цензурные запреты были наложены и на многие другие произведения Толстого,религиозно-филосовского плана.

"Мастер и Маргарита" М. Булгакова

22 Мая 2015, реферат

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», над которым автор работал допоследнего дня своей жизни, остался в его архиве и был впервые опубликован в1966-1967 годах в журнале «Москва». Этот роман принёс автору посмертную мировую славу. Это произведение явилось достойным продолжением тех традиций, отечественной литературы, которые утверждали прямое соединение гротеска, фантастики, не реального с реальным в едином потоке повествования.

"Мастер и Маргарита": тема любви и прощения в романе

23 Декабря 2012, реферат

Любовь, прощение - понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Для Михаила Булгакова они - смыслообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет грезила русская культура. Булгаков первый из прозаиков, кто сумел адекватно, с мастерством гения осмыслить их в своем жанре. Двойственность бытия, двойственность человека, вторичность земного пути по отношению к истине мира, любовь небесная и любовь земная - вся аранжировка предшествующей поэтической традиции присутствует в романе Булгакова.

"Медный всадник" А.С. Пушкина история замысла и создания, публикации и изучения

10 Ноября 2013, реферат

Последняя поэма Пушкина — «Петербургская повесть» «Медный Всадник», — написанная в болдинскую осень 1833 г., в период полной творческой зрелости, является его вершинным, самым совершенным произведением в ряду поэм, да и во всем его поэтическом творчестве, — вершинным как по совершенству и законченности художественной системы, так и по обширности и сложности содержания, по глубине и значительности проблематики, вложенной в него историко-философской мысли.

"Московский текст" в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума""

27 Октября 2015, статья

В последнее десятилетие в науке возрос интерес к изучению городских текстов, подтверждением чему служит ряд изданных публикаций, монографий и защищенных диссертаций, посвященных исследованию Московского текста [Меднис,2003], Петербургского текста [Топоров,1995], Пермского текста [Абашев,2000] и т. д.
Данные работы, безусловно, представляют большой интерес, поскольку глубоко и разносторонне раскрывают специфику городских текстов. Следует подчеркнуть, что хотя словосочетание «городской текст» является ключевым во всех названных работах, его смысл предстает довольно размытым. (слайд 2)

"Мысль народная" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

13 Апреля 2013, доклад

Сила народа и, следовательно, сила России, всей русской нации непосредственно и наглядно проявились в Отечественную войну. Толстой был убежден в том, что «причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска».
«Я любЛю мысль народную вследствие войны 1812 года», — писал Л. Н. Толстой.

"Мысль семейная" в романе в романе Л. Толстого "Анна Каренина"

15 Мая 2012, реферат

"Анна Каренина" занимала творческую мысль писателя в течение более четырех лет. В процессе художественного воплощения ее первоначальный замысел претерпел коренные изменения. Из романа о "неверной жене", носившего вначале названия "Два брака", "Две четы", "Анна Каренина" превратилась в крупнейший социальный роман, в ярких типичных образах отразивший целую эпоху в жизни России.
Еще в начале 1870 года в творческом сознании Толстого наметился

"На дне" как социально-философская драма

19 Октября 2014, сочинение

Пьеса М. Горького “На дне” по праву является вершиной горьковской драматургии и одним из самых сильных драматических произведений нашего века, а по меркам того времени и самым передовым. Об этом говорит невероятный успех ее на протяжении длительного времени в России и за рубежом. Пьеса вызвала и до сих пор вызывает разноречивые толкования по поводу изображенных характеров и своей философской основы. Горький в драматургии выступил как новатор, поставив важный философский вопрос о человеке, о его месте, роли в жизни, о том, что для него важно. “Что лучше: истина или сострадание? Что нужнее?” - это слова самого автора.

"Образ автора" как объединяющий принцип стиля художественно-прозаического произведения

03 Апреля 2012, реферат

Одной из основных задач выяснения внутреннего един­ства стилистических средств литературного произведения В. В. Виноградов считает проблему речевой структуры образа автора. Образ автора — это та цементирующая сила, которая связывает все стилевые средства в цельную сло­весно-художественную систему, это внутренний стержень, вокруг которого группируется вся стилистическая система произведения.

"Серебряный век". Николай Степанович Гумилев

14 Апреля 2014, реферат

1..Образ времени.
2..Определение литературного течения.
3..Творческая биография Гумилева.
4..Анализ его творчества.
5..Заключение.
6..Использованная литература