Рефераты по литературе

Александр Сергеевич Пушкин

03 Октября 2013, биография

Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных, восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Ратше, современнику Александра Невского[5]. Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец древнего рода, истинной «аристократии», честно служившего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого».

Александр Сергеевич Пушкин

06 Октября 2013, биография

В 1811 году А.С. Пушкин поступил учиться в Царскосельский Лицей. Здесь он провел 6 лет жизни, коренным образом повлиявших на становление его поэтического таланта. Уже в эти годы начинается литературная деятельность молодого Пушкина. В 16 лет он прочел в присутствии Державина стихотворение «Воспоминание в Царском Селе». Во время учебы в Лицее Александр Сергеевич Пушкин состоял в литературном сообществе «Арзамас».

Александр Сергеевич Пушкин

12 Декабря 2013, реферат

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам

Александр Сергеевич Пушкин

24 Ноября 2015, реферат

Александр Сергеевич Пушкин (26 мая (6 июня) 1799, Москва — русский поэт, драматург и прозаик.
Летние месяцы 1805—1810 будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери Марии Алексеевны Ганнибал (1745—1818, в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода. Ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм, написанных несколько позже («Монах», 1813; «Бова», 1814.Бабушка писала о своём внуке следующее:«Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернётся и расходится, что ничем его не уймёшь: из одной крайности в другую бросается».

Александр Сергеевич Пушкин "Пиковая дама"

24 Ноября 2011, реферат

Сюжет «Пиковой дамы» был подсказан Пушкину молодым князем Голицыным, который, проигравшись, вернул себе проигранное, поставив по совету бабки на три карты, некогда подсказанные ей Сен-Жерменом. Эта бабка — известная в московском обществе «усатая княгиня» Н. П. Голицына, урождённая Чернышёва, мать московского губернатора Д. В. Голицына.

Александр Трифонович Твардовский

16 Февраля 2014, реферат

Родился 8 июня (21 н.с.) в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца, человека грамотного и даже начитанного, в чьем доме книга не была редкостью. Первое знакомство с Пушкиным, Гоголем, Лермонтовым, Некрасовым состоялось дома, когда зимними вечерами читались вслух эти книги. Стихи начал писать очень рано. Учился в сельской школе. В четырнадцать лет будущий поэт начал посылать небольшие заметки в смоленские газеты, некоторые из них были напечатаны.

Александр Чёрный

02 Декабря 2012, реферат

Родился 1 (13) октября 1880 в Одессе в семье провизора , агента торговой фирмы- семье, можно сказать, зажиточной, но малокультурной. Счастливым детство Саши не назовешь. Мать, больную, истеричную женщину, дети раздражали. Отец, отличавшийся крутым нравом, не входя в разбирательство, их наказывал. В семье было 5 детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли «Белый», брюнета - «Черный». Отсюда и псевдоним.

Александра Сергеевича Пушкина

17 Февраля 2013, доклад

В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания (довольно беспорядочного), Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров.

Александрийская библиотека

18 Апреля 2013, реферат

Александри́йская библиоте́ка — одна из крупнейших библиотек древности, существовавшая при Александрийском Музее. Она была основана в начале III века до нашей эры во время правления царя Египта Птолемея II Филадельфа. Являлась крупнейшей библиотекой в античном мире, в которой хранилось, предположительно, от 400 тыс. до 700 тыс. папирусных свитков. Александрийская библиотека представляла собой более академию, чем обычное собрание книг: здесь жили и работали ученые, занимавшиеся как исследованиями, так и преподаванием.

Александровское лето М. Цветаевой

17 Марта 2013, реферат

Цветаева есть тайна. И эту тайну надо разгадать, и если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, потому, что Цветаева, как огромный океан, и каждый раз, погружаясь в него, твое сердце испытывает восторг и сострадание, а глаза наполняются слезами.

Алманахи в культуре и литературе декабристов

26 Апреля 2013, реферат

Актуальность темы в первую очередь связана с неоценимостью вклада декабристов и их сторонников в культурную жизнь России 19 века. В эту эпоху мысль политическая и общественная неотделима от литературы. А литература является посредником между выразителем этой мысли – писателем или философом и народными массами. Таким образом, творческое наследие декабристов отражает все многообразие проблем того времени. Для более подробного анализа нами выбрана категория альманахов, которые издавались тайными обществами декабристов. Это обусловлено тем, что данные издания являются значимым этапом в развитии отечественной публицистики.

Алпамыс батыр

16 Декабря 2013, реферат

«Алпамыс батыр» жыры – қазақ халқының батырлар жырының ішіндегі ең көнесі. Жыр дәл қазіргідей классикалық бүтіндікке ғасырлар бойында жетілу, толығу арқасында жеткен. Жырда көрсетілген жер, мекен, адам аттары, елдің шаруашылық кәсіптері, салт-ғұрыптары эпостың қазақ халқының төл туындысы екендігін дәлелдейді.Батырлардың туып-өскен, өмір кешкен елі – Жиделі-Байсын тайпасының нақты аты – қоңырат болып көрсетілгені көптеген ғалымдардың, соның ішінде Жирмунскийдің дастанды қоңыраттардың тайпалық эпосы деп айтуына мүмкіндік берген.

Алпамыс батыр жырындағы тектілік мәселесі

08 Ноября 2013, реферат

Ұлтанды құл деп таныстырып, оның сүйкімсіз етіп көрсетілгені 1956 жылғы дау-дамайда «Алпамыс» жырын сынап, халықтық сипаты жоқ деген ой айтуға итермелеген. Бірақ бұл образ туралы М.Ғабдуллин: «Оның ұнамсыз бейнеде алынуы Ұлтанның құл болғандығында емес, ісінде. Тіпті жырдың қай вариантын алсақ та, Ұлтан шын мәніндегі құл да емес. Ол – Алпамыстың немересі, Құлтайдан туған бала. Ұлтан өсе келе, Алпамыс секілді ел қамқоршысы емес, өз дәрежесінің үстем болуын көздейді», – деп аталмыш жырдың идеясын анықтаушы маңызды жағдайды көрсеткен.

Алтынсарин Ыбырай

22 Декабря 2012, реферат

Қазақ халқының аса көрнекті ағартушысы, жаңашыл педагог, жазушы, қоғам қайраткері Ыбырай Алтынсарин Қостанай облысының Затобол ауданында туған. Әкесі Алтынсары ерте өлген. Ыбырай атасы Балқожа бидің тәрбиесінде болған. Атасы Ыбырайды Орынборда ашылмақ орыс-қазақ мектебіне жаздырып қойыпты. 1850 жылы сол мектеп ашылғанда түскен 30 қазақ баласының бірі – Ыбырай болған.

Алыкул Осмонов Панфилов

31 Января 2014, реферат

Таланты таш жарган акын Алыкул Осмонов Панфилов районундагы Каптал-Арык айылында 1915-жылы кедейдин үй-бүлөсүндө туулган. Ал жаш кезинен эле ата-энесинен ажырап, жетимдиктин азабын да, турмуштун кыйынчылыктарын да башынан өткөрөт. 1925-жылы Фрунзе шаарындагы балдар үйүнө кабыл алынат. Бир аздан кийин эле ал балдар үйү Токмок шаарына көчүрүлөт. 1925 - 1928-жылдары ошол балдар үйүндө тарбияланат. Мына ушул жерде адабий китептерге өтө кызыгып, өз алдынча ыр да жазып көрөт. Он төрт жашында Фрунзедеги педагогикалык техникумга кирип, анын алдындагы адабий ийримге катышып, орустун белгилүү жазуучуларынын чыгармалары менен таанышат.

Американский романтизм

23 Июня 2013, лекция

Американский романтизм обладает рядом национальных особенностей по сравнению с романтическими направлениями Европы, а именно:
- Стремлением утвердить национальную самобытность.
- Поиски национального самосознания и национального характера.
Романтизм в Америке сложился к началу 20х годов 19 века и сохранял ведущие положения вплоть до окончания войны между Севером и Югом (1865 год). Романтизм в Америке зародился позже, чем в Европейских странах, т.к. в Америке не было древних преданий и памятников старины, которые обычно становились объектом интересов романтиков. Романтический колорит в американском романтизме постепенно приобретает американская природа и факты истории. Столь долгое по сравнению с Европейскими странами преобладание романтического метода в литературе объясняется особенностями американской истории.

Ана тили туралы

01 Февраля 2013, сочинение

Ананың балаға деген мейірімі, махаббаты теңіздей терең, аспандай биік, оттай ыстық, күннің нұрындай шуақты. Ана баласы үшін бәріне де дайын, тіпті, отқа да, суға да түсе алады. Оны біз Ғ.Мүсіреповтің ана жайлы шығармаларынан анық көре аламыз. Оның “Ананың анасы”, ”Ашынған ана”, ”Ананың арашасы”, ”Ер ана”, ”Ақлима” атты әңгімелерінде ананың баласына, адамзатқа деген шексіз махаббаты мен асқан ерлік істері суреттеледі.

Аналіз ідейно-образного рівня лірики Ліни Костенко

25 Октября 2014, курсовая работа

“Ліна Костенко – глибоко сучасна, глибоко українська поетеса, та навдивовижу це не те, що не заважає, а, навпаки, допомагає бути відкритою, як у космос український, так і в космос історії наших народів, в космос загальнолюдської історії; і та історія в неї – не скам’янілі чи спорохнявілі релікти, а живе дійство, яке начебто продовжує звершуватися й сьогодні, все ще перебуває у творчому світі, й так само часто певна подія нинішнього дня в її сприйнятті та під її пером виглядає не локально й самодостатньо, не ізольовано, а пропонується в єдиному потоці світової історії, сповнюється масштабності й значення історичного”.

Аналіз вірша "Елегія атракціонів" М.Бажана та "Астролог" Ю.Андруховича

23 Апреля 2013, научная работа

Микола Платонович Бажан народився 9 жовтня 1904 року. В історію української культури він увійшов як видатний поет, громадський діяч і вчений, організатор і видавець багатьох універсальних видань [3; с. 394].
Як поет Микола Бажан формувався і зростав під впливом українських поетів початку століття – О. Олеся, М. Вороного, Г. Чупринки. Перші опубліковані 1923–1924 рр. поезії – це або політична публіцистика на міжнародні теми («Рура-марш»), або близькі до них революційно-екзотичні балади («Імобе з Галаму»), або твори такого ж жанру про громадянську війну («Про жито й кров»; «Колискова»).

Аналіз особливостей системи образів і способів мовного втілення в романі Оскара Уайльда «Портрет Доріана Грея»

21 Января 2013, курсовая работа

Мета дослідження - полягає в комплексному, системному описі, аналізі, науково-теоретичному осмисленні і класифікації системи образів у романі «Портрет Доріана Грея».
Завдання дослідження - визначити сутність поняття «система образів», проаналізувати образи в романі, стилістичні прийоми, використовувані автором для створення тих чи інших образів, простежити їх вплив на стиль і оповідання роману.

Аналіз поезії Семенка і Жадана

22 Апреля 2013, доклад

У сучасних умовах проблема формування соціокультурної компетенції учнів є актуальною й нерозривно пов’язується з навчально-виховним процесом, привертає увагу лінгвістів багатоплановістю дослідження. Українська школа повинна забезпечити створення таких умов для особистісного зростання й творчого вираження кожного учня, які б формували покоління, здатне оберігати й примножувати цінності національної культури. Мова до певної міри визначається культурою, але ступінь впливу культури ще досі не визначений. Твердження, що культура впливає на спосіб використання мови є беззаперечним, адже мова є вербальним її вираженням. На підтвердження цього процитуємо Е.Сепіра, котрий писав: «Не можу я визнати і справжньої причинної залежності між культурою і мовою.

Аналіз поеми Дж. Г. Байрона «Дон Жуан» в аспекті духовності

01 Марта 2015, курсовая работа

Метою нашої наукової роботи є дослідження способів вираження духовності на матеріалі найважливішого і наймасштабнішого твору пізнього етапу творчості Байрона «Дон Жуан». Для реалізації окресленої мети необхідно було виконати такі завдання:
уточнити зміст категорій «душа», «дух», «духовність», відповідно до сучасних літературознавчих концепцій;
проаналізувати поему Байрона «Дон Жуан» у визначеному темою аспекті;
дослідити співвіднесеність авторського світогляду, культури й духовності у вищезгаданому творі;

Аналіз роману "Мартін Іден"

17 Мая 2013, реферат

Головною проблемою роману «Мартін Іден» на якій автор особливо наголошує – трагедія художника в навколишньому світі. Трагічна історія Мартіна Ідена перетворюється на розповідь про загибель таланту в американському буржуазному суспільстві. Образ Мартіна Ідена – це образ, що розвивається і трансформується. Спочатку образ Мартіна постає перед нами у примітивному амплуа: це незграбний, грубуватий, невихований , погано вдягнений молодий чоловік. Але бажання зрівнятися з Рут, бажання досягти певних висот і працездатність, яка була загартованою ще з дитячих років, змінюють героя. Мартін за короткий час засвоює вражаючу кількість матеріалу , опанував етикет, культуру мовлення і тепер йому не соромно з’явитися перед Рут та її сім’єю. Але в чому ж тоді трагедія Мартіна Ідена?

Аналіз сюжету, композиції драматичної поеми. Конфлікт твору. Герої п'єси

20 Ноября 2014, курсовая работа

Мета роботи – розшифрувати закодовані символи червоного кольору на основі аналізу тексту драматичної поеми Лесі Українки «Кассандра» і визначити їх роль у творі.
Досягнення мети наукового дослідження зумовило постановку і вирішення кола питань, що склали його основні завдання:
проаналізувати історію написання та ідейно-художній зміст драматичної поеми;
визначити знаки червоного кольору у творі і ати їм характеристику;
визначити, у чому полягає своєрідність вживання символіки червоного кольору Лесею Українкою;

Аналіз твору Василя Стефаника «Мамин синок»

05 Апреля 2014, доклад

Василь Семенович Стефаник народився в селі Русові Снятинського повіту на Станіславщині (тепер Івано-Франківська обл.) в сім’ї заможного селянина. Народився 14 травня 1871 року, вивчав медицину. Він мав повне право сказати про себе: «Я писав тому, щоби струни душі нашого селянина так кріпко настроїти і натягнути, щоби з того вийшла велика музика Бетховена».

Анализ II части «Стихотворений в прозе» И.С.Тургенева

18 Декабря 2011, реферат

Как правило, рождение жанра стихотворений в прозе связывают с Францией и романтизмом, его началом считают книгу миниатюр поэта-романтика Алоизиюса Бертрана «Гаспар из Тьмы. Фантазии в манере Рембрандта и Калло» (1842). Становление стихотворений в прозе стоит связывать также с распадом классицистской эстетики и художественными поисками новых форм выражения образов и чувств, не вмещающихся в классический канон - прежде всего, переживаний самостоятельной личности, интереса к чужому, необычному, странному.

Анализ монографии Черкасова А.С. «Мастеровые и работные люди Урала в 18 веке»

25 Декабря 2011, реферат

Черкасова А.С. «Мастеровые и работные люди Урала в 18 веке», в этой монографии раскрываются проблемы, основные направления деятельности, социальный облик тех, кто работал на заводах Урала в период 18 века. Особое внимание уделяется проблеме формирования рабочего класса в период 18 века, и форме борьбы мастеровых и работных за свои права на заводах Урала.

Анализ стихотворения Б. Пастернака "Заместительница"

09 Января 2011, реферат

Стихотворение Б. Пастернака построено по принципу соединения несовместимых элементов. С одной стороны, непрерывно активизируются в сознании читателя упорядоченности различных уровней - от общекультурной традиции до стилистической и семантической отмеченности фразы. Эти упорядоченности предопределяют структуру читательского ожидания, создавая определенную предсказуемость текста.

Анализ "молодость" Цветаевой

29 Января 2013, доклад

Поэтесса сочинила этот стих весной 1920 года, опубликовав его в дальнейшем, в сборнике “Комедъянт”. Стихотворение “Молодость” относится к взрослой и осмысленной лирике Цветаевой.
Стих имеет вид диалога между лирическим персонажем и плодом его воображения. Также “Молодость” можно отнести к чувствительной лирике, с элементами дружбы. Чувствуется разговор с цыганкой.

Анализ Алешкино сердце М.А. Шолохова

15 Ноября 2014, статья

В рассказе М.А. Шолохова «Алёшкино Сердце» действия происходят в небольшом поселении на берегу реки Дон, время становления Советской власти. По придонским степям второй год бесчинствует засуха, которая породила страшный голод. Главный герой молодой человек, лет четырнадцати, Алексей Попов. Доведённый голодом до измождения, он ели передвигается, тем не менее, находит в себе силы для поиска пищи для своей семьи. По счастливой случайности Алёшка находит мертвого жеребенка и по частям перетаскивает его домой. Казалось бы, можно радоваться, семья спасена от голодной смерти, но как раз это и приводит к первой трагедии.