Геральдические символы и знаки в современной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

В ракурсе данной работы проблемно-тематическим полем функционирования знаково-символьных систем выступает геральдика, которая, по мнению ряда авторов (Фоли Д., ГассеЖ.) не только явилась прототипом рекламы в её современном виде, но и продолжает оказывать на неё самое серьёзное воздействие.Многие элементы геральдики стали частью товаров (и различных объектов), превратившись со временем в бренды, известные и по сей день. Об использовании в рекламе геральдической символики написано большое количество работ, ряд которых использовался нами при написании данного дипломного исследования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….............................3
1. Теоретические аспектыиспользования символов изнаков в рекламе………....6
1.1 Функции и значение символов и знаков в рекламе……………….....................6
1.2 Механизмы воздействия символьно-знаковых систем на формирование выбора потребителя……………………………........................................................16
1.3 Опыт применения геральдических символов и знаков в истории мировой и отечественной рекламы………………………………..............................................23
2. Опыт и проблемыиспользования геральдическихсимволов и знаковв современной рекламе…………………......................................................................35
2.1 Использование геральдической символики в современных товарных знаках и брендах………………………………………………………….................................35
2.2 Проблемы, перспективы и основные направления использования геральдической символики в современных рекламных коммуникациях…...…..49
2.3 Разработка эмблемы для предприятия ООО «Вектор»...............................57
Заключение …………………………………………………….................................67
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Дипломищееееее.docx

— 233.11 Кб (Скачать файл)

Один и тот же геральдический символ в разных культурах может иметь разный смысл. Для выявления конкретного геральдического символа нужно определить его значение в процессе становления культуры. Соответственно, чтобы распознать символ и идентифицировать его значение в определённой культуре, необходимо обратиться к специфическим, а не общепринятым значениям составляющих символов. С одной стороны, геральдический символ — это портрет культуры, с другой стороны, это − часть культуры, имеющая конкретное специфическое значение. Это означает, что вопрос повышения эффективности воздействия рекламы на аудиторию с помощью точно определённой системы геральдических символов, требует изучения основных закономерностей, исследуемых теорией коммуникации.

Если рассматривать потенциалы геральдического символа, используемого в рекламной коммуникации, то сюда возможно отнести:

- психолого-физиологический  потенциал, воздействующий посредством  символической геральдической составляющей на сознание и подсознание потребителя, базирующийся на бессознательных и осознанных мотивах, культурных и ментальных особенностях психики, обуславливающих восприятие используемых в рекламной коммуникации символов.

- культурный потенциал, модифицирующий нормы, идеи, установки, принятые в обществе, культурные и моральные принципы целевой аудитории, отражённые в геральдических символах, и позволяющие использовать культурологический контекст, национальные, и общечеловеческие культурные ценности в построении концепции рекламного обращения и в использовании культурно-символического резонанса в целях повышения эффективности рекламной коммуникации;

- социально-просветительский  потенциал, − здесь геральдический символ будет влиять на общественное сознание, усиливать коммуникативные связи в обществе и улучшать условия существования посредством предложения нового продукта. При этом рекламное обращение, базирующееся на геральдической символике, может очень искусно содействовать возникновению ассоциаций с рекламируемым товаром;

- прагматический потенциал, которым определяется передача в рекламном обращении не только смысловой, но и оценочной информации, а так же коммуникативных установок, предписывающих определённое воздействие на получателя. Типичные геральдические символы, как правило, более сильно эмоционально нагружены при менее чёткой содержательной области;

- эстетическо-художественный потенциал использования геральдической составляющей в рекламе, обуславливающий эстетико-художественное восприятие рекламного сообщения целевой аудиторией. Эстетическо-художественный потенциал рекламного сообщения, способствует наибольшей образности и запоминаемости информации о товаре, позволяет включить рекламируемый продукт посредством использования визуальной геральдической символики в уже существующие в обществе культурно-информационные потоки.

Отметим, что только с учётом вышеприведённых особенностей, можно рассчитывать на успешность и эффективность использования геральдической символики в рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

В современном информационном обществе реклама становится все более существенным фактором формирования культуры народов и стран. И немаловажное значение в этом процессе отводится вопросам влияния знаков и символов на предпочтения потребителя. Феномен влияния рекламы на сознание социума предполагает всесторонний анализ данного явления с точки зрения опыта таких наук как история, философия, культурология, герменевтика, религиоведение, каждая из которых, так или иначе, обращается к вопросам семиотики.

На человека воздействует огромный поток информации, и реклама, в целях повышения эффективности своего воздействия на потребителя, вынуждена все больше обращаться к эмоциональной стороне текст-кода, базирующемся на знаково-символьном компоненте.

Именно знаки и символы, отражающие глубинные основания культуры, и оказывают влияние на развитие и функционирование рекламной индустрии. Применение семиотики в рекламной деятельности основано главным образом на этносемиотике − то есть в большинстве случаев в сознании людей вызываются какие-либо образы, , которые из-за своего значения именно на языке этого народа могут быть восприняты тем или иным образом.

Знания в области знаково-символьных интерпретаций имеют большое практическое значение в сферах связей с общественностью, рекламе и информационных технологиях. И особый интерес представляет изучение семиотических систем и в решении прикладных задач.

Рекламная коммуникация, опираясь на знаки и символы, имеет объективную возможность воздействия как на сознание, так и на подсознание человека, затрагивая тончайшие струны души, формируя потребности. Наряду с этим, использование символической составляющей позволяет включать в рекламу культурное мировое наследие в ткань рекламного обращения.

Поскольку символ и знак обладают мощнейшим смысловым полем, они могут выступать в качестве манипулятора по отношению к аудитории. Многоплановость символа может также обернуться семантической пустотой или даже приобрести отрицательное значение, если символ не будет «прочтён» аудиторией или не свяжется в сознании социума с рекламируемым продуктом и т.д.

В данном дипломном исследовании были рассмотрены знаки и символы в рекламе, как синтезгеральдических традиций и создания на их основе рекламного сообщения.

Использование геральдических символов в процессе рекламной коммуникации способствует воссозданию традиций, стабилизирующих общество посредством придания ему его исконных черт, и облегчает восприятие новой информации, транслируемой в виде рекламного сообщения. Однако использование геральдических знаков и символов в рекламной коммуникации не должно быть простым копированием идей геральдики, поскольку в таком случае вместо рождения новой символической системы в рекламе будет происходить лишь реставрация национальных культурных символов без привязки к рекламируемому продукту. Использование геральдической символики в рекламном деле всегда было и остаётся актуальным. Так, отражение геральдических знаков и символов в качестве основных элементов фирменных стилей весьма распространено в современной символике предприятий и организаций.

Опыт и перспективы привлечение геральдических знаков и символов ксозданию эффективной рекламы, с целью воздействия на потребителя рекламируемой продукции, улучшения образа организации и расширение сегмента потребителя её товаров и услуг и были предметом исследования данной работы.

В процессе изучения данной темы была разработана эмблема для кафе «Старый Парк», которая успешна внедрена в компанию ООО «Вектор».

 

Список использованных источников

 

 

 

  1. Агеев В. Семиотика в рекламе. − М.,2002. – 301 с.
  1. Бернадская Ю.С. Основы рекламы. – М.: Наука, 2005. – 299 с.

  1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004. – 414 с.

  1. Гадамер, Г.-Г. Истина и метод / Пер. с нем.; общ.ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. — М.: Прогресс, 1988. –504с.
  2. Гасси Ж.Л. Итак – посмотрим на первые десять лет. − М.: изд. МГУ. – 29с.
  1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2007. – 264с.

  1. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити, 2008. – 543 с.

  1. Дональд У. Основы рекламного дела. − Самара, 2006. - 341 с.

  1. Карнап Р. Значение и необходимость: Исследование по семантике. – М., 2009. – 405 с.
  2. Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. – М.: «Вильямс», 2005. –704с.
  3. Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. − Киев, 2003. –62с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг от А доЯ: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер, 2011.- 417 с.
  5. Лотман Ю.М. Семиосфера. Куьтура и взрыв. Внутри мыслящих миров., - СПб.: «Искусство-СПБ», 2001.- 703 с.
  6. Морин Э. Общество потребления. − М., 2008.- 410 с.
  1. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. – М., 2009. – 496 с.

  1. Науменко С. И. Семиотика рекламы и брэндинга. СПб, 2011.- 320 с.
  2. Николаева М. А. и др. Средства информации о товарах/ Под ред. М. А. Николаева, Л. В, Карташова, М. А. Положишникова М.: ЭКОНОМИКА, 2007.- 216 с.
  3. Новейший философский словарь/сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. –608с.
  1. Овчаренко А. Н. Основы рекламы. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 495 с.

  1. Огилви Д. Тайны рекламного двора. - М.: Эксмо, 2007. - 409 с.

  1. ПендиковаИ., Ракина Л. Архетип и символ в рекламе. – М.: Юнити, 2008.-236с.
  1. Песоцкий Е. А. Реклама. – М.: Дашков и К, 2007. – 368 с.

  1. Петровский М. Изобретение Иоганна Гутенберга. – М., 2001. − 44 с.
  2. Пирс Ч.С. Избранные философские произведения. – М.: «Логос», 2000. –79 с.
  3. Пруст М. В поисках утраченного времени. – М.: «Молодая гвардия», 1974.-408с.
  4. Рассел Б. Человеческое познание., −М., 1957. − 115 с.
  5. Степанов Н. Французская стилистика в рекламе.− М., 2005.- 309 с.
  6. Степанов Ю.С. Семиотика: Антология. - М.,2011. − 198 с.
  7. Сухова Г. «О некоторых вопросах защиты права на товарный знак»//Хозяйство и право. − 2008. − №4.- 14-19 с.
  8. ТейнГрег, Брэдли Джон. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн - StoreWars. — М.: Альпина Паблишер, 2013. -42 с.
  9. Уолдо Р. Очерки. Поэт. − М. − 409 с.
  10. Фолли Дж. Энциклопедия знаков и символов. – М.: «Вече», 1996.- 151 с.
  11. Фрейд З.Толкование сновидений. М.: Серебряные нити, 2008. − 305 с.
  12. Фрейд З. Тотем и табу. – М.: Серебряные нити, 2008.- 121 с.
  13. Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каб-балистической и розенкрейцерской символической философии. − Новосибирск: «Наука». Сибирская издательская фрма РАН, 1997. –794 с.
  14. Шершеневич Г. Ф. Учебник торгового права. М.: Экономика, 2014. − 209 с.
  15. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. − СПб., 1998. – 704 с.
  16. Эррио Э. Жизнь Бетховена. М., 1975, -225 с.
  17. Э. Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 1997. − 58 с.
  18. Якобсон Р.О. Тексты, документы, исследования. - М.: РГГУ, 1999. - 360 с.
  19. Якубовский А. Ю. Ибн-Мискавейх о походе русов в Бердаа в 943 – 944 гг. – «Византийский временник». Л., 1926, т. XXIV.-68 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Символическое значение изображений геральдических животных

Геральдическое животное

Символическое значение

ЛЕВ

ЛЕОПАРД

Один из старейших и самых популярных геральдических символов. В Англии король Генрих I (1070-1135) использовал льва в орнаменте своего щита. Из 918 баннеретов короля Эдварда II (1285-1327) 225 имели на своих гербах льва. Классический геральдический лев должен стоять на задних лапах, и быть повёрнут в профиль. Если лев ступает на три лапы, а его голова повёрнута на зрителя, его следует называть леопардом (если голова такого леопарда повёрнута в профиль, он становится леопардовым львом). Лев, чья морда обращена на зрителя, называется львиным леопардом.

ОРЁЛ

Наравне со львом он является старейшим и самым распространённым геральдическим существом. Ещё в древности во многих странах мира орёл был символом власти, могущества, смелости и быстроты. В религиях многих народов орлы - спутники богов или сами являются богами. С давних времён эта величественная птица служит имперским символом.

ДРАКОН ВАЙВЕРН

Популярный в средневековье геральдический монстр. Изображался обычно с двумя крыльями, четырьмя ногами, длинным завитым остроконечным хвостом, с чешуйчатым телом. Когда дракон изображён без крыльев, он называется«lindworm», когда без ног - «serpent». С опущенной головой он называется побеждённым драконом.

Разновидностью дракона является Вайверн - двуногий крылатый дракон с телом, переходящим в длинный остроконечный хвост, обыкновенно свернутый кольцом.

ЕДИНОРОГ

Единорог - великолепное мифическое животное, названное так из-за единственного длинного прямого рога во лбу. Одно из самых популярных мифических существ, символ чистоты и целомудрия. В разное время и в разных странах он выглядел по-разному, но в нашем понимании единорог такой, каким он предстаёт на гербе Великобритании, где он появился благодаря королю Джеймсу I (1566-1625), а ранее он был эмблемой английской «королевы-девственницы» Елизаветы I (1558-1603). Здесь он изображён с телом и головой лошади, с ногами и копытами оленя, с козлиной бородой, львиным хвостом и витым рогом во лбу. Самые ранние изображения единорога в виде однорогого быка встречаются в памятниках культуры третьего тысячелетия до нашей эры, в частности на печатях из древних городов долины Инда - Мохенджо-Даро и Хараппы. Единорог фигурирует в священных индийских текстах «Махабхарата» и «Атхарваведы». Влиянием этой позднейшей индийской традиции исследователи объясняют появление Единорога в западноазиатских (ближневосточных) и раннеевропейских мифологических системах. Греческая и Римская традиции рассматривали Единорога как реально существующего зверя и связывали его происхождение с Индией или Африкой. Ещё в конце XIX века находились учёные, верившие в реальность единорога

ФЕНИКС

Феникс - известная с древности удивительная птица, обладающая способностью возрождаться к жизни после самосожжения. Классический феникс выглядит как птица, напоминающая орла (или цаплю) с золотыми и красными перьями.Феникс воспринимался христианами как символ воскресения, возрождения и бессмертия. Он был эмблемой (badge) английской королевы Елизаветы I.

МАРТЛЕТ

Мартлет (martlet) - мифическая безногая птица-вестник, напоминающая ласточку или стрижа; на гербе она изображается с двумя пучками перьев вместо ног. Распространённое геральдическое изображение, использующееся для обозначения четвёртого сына. Так же в рыцарской геральдике мартлеты символизируют дочерей рыцаря.

ГРИФОН

Грифон - древнее мифическое существо с телом льва и головой и крыльями орла. Древнейшее изображение грифона находится на печати, найденной на территории современного Ирана. Этой печати пять тысяч лет. Грифон очень большое, мощное и грозное животное. В мифологии грифоны часто выполняют функции стражей золота. Величественный грифон, сочетающий в себе льва - царя зверей и орла - царя птиц, был популярным геральдическим животным.

ВАСИЛИСК

Василиск - экзотический монстр, убивающий взглядом.Алхимия утверждала, что с помощью василиска можно превращать медь в золото.

ЙЕЙЛ

Некоторыми чертами и размерами йейл напоминает антилопу. Шкура у него чёрная или рыже-коричневая. Главные его особенности - кабаньи клыки и длинные загнутые рога, которые можно было направлять в разные стороны, так как они были подвижными. Йейл был очень популярен в Средние века в качестве геральдического животного. В английской геральдике он становится одним из так называемых «королевских животных».

САЛАМАНДРА

Саламандра - очень древнее существо, упоминаемое ещё Аристотелем. Это ящерица-амфибия, обладающая чудесной способностью не сгорать в пламени. В геральдике она символизировала стойкость и иммунитет к опасности.

АНТИЛОПА

Геральдическая антилопа, называемая также «Agacella», мало походит на настоящую - это животное с головой геральдического тигра, кабаньими клыками, зазубренными рогами, с гривой на спине, телом антилопы и хвостом льва. Это существо было эмблемой (badge) короля Генриха V.

Информация о работе Геральдические символы и знаки в современной рекламе