Геральдические символы и знаки в современной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

В ракурсе данной работы проблемно-тематическим полем функционирования знаково-символьных систем выступает геральдика, которая, по мнению ряда авторов (Фоли Д., ГассеЖ.) не только явилась прототипом рекламы в её современном виде, но и продолжает оказывать на неё самое серьёзное воздействие.Многие элементы геральдики стали частью товаров (и различных объектов), превратившись со временем в бренды, известные и по сей день. Об использовании в рекламе геральдической символики написано большое количество работ, ряд которых использовался нами при написании данного дипломного исследования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….............................3
1. Теоретические аспектыиспользования символов изнаков в рекламе………....6
1.1 Функции и значение символов и знаков в рекламе……………….....................6
1.2 Механизмы воздействия символьно-знаковых систем на формирование выбора потребителя……………………………........................................................16
1.3 Опыт применения геральдических символов и знаков в истории мировой и отечественной рекламы………………………………..............................................23
2. Опыт и проблемыиспользования геральдическихсимволов и знаковв современной рекламе…………………......................................................................35
2.1 Использование геральдической символики в современных товарных знаках и брендах………………………………………………………….................................35
2.2 Проблемы, перспективы и основные направления использования геральдической символики в современных рекламных коммуникациях…...…..49
2.3 Разработка эмблемы для предприятия ООО «Вектор»...............................57
Заключение …………………………………………………….................................67
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Дипломищееееее.docx

— 233.11 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение Б

Символическое значение изображений геральдических растений

Растение

Символическое значение

РОЗА

Роза – растение, встречающееся в геральдике чаще других. Является символом тайны и молчания.Английские королевские династии Ланкастеров и Йорков на своих гербах имели изображения роз - красной и белой. Эти эмблемы вошли в историю благодаря 30-летней войне (1455-1485), более известной как война Красной и Белой розы.Роза является национальным символом США и Ирана, эмблемой Болгарии и Китая. У арабов роза – символ мужской красоты, в христианстве – мученичество и благотворительность

ЛИЛИЯ

Лилия не менее популярна в геральдике, чем роза. Она символизирует величие, чистоту и невинность. Триада из лилий (Флер де лис) — символ дома Бурбонов, правившего Францией и Испанией более 200 лет.Также можно было увидеть лилии и на гербе Жанны Д'Арк. Франция в геральдическом смысле считается страной лилий.

ТРИЛИСТ-

НИК

Трилистник – символ Ирландии и её святого покровителя Патрика, который использовал трилистник для объяснения принципа Троицы.В ряде древних традиций трилистник символизировал важнейшие триады: единство, гармонию и совершенство; землю, небо и загробный мир; прошлое, настоящее и будущее.В геральдике классическая французская форма трилистника (треф) представляет собой равносторонний треугольник, образованный тремя тесно прилегающими друг к другу кружочками (один над двумя), опирающимися на короткую толстую ножку. Такой геральдический трилистник, хорошо знакомый всем по соответствующей масти игральных карт, может быть окрашен в чёрный, белый или натуральный зелёный цвет.

РЕПЕЙНИК

Чертополох (репейник) является составляющим герба Шотландии и символизирует стойкость, цепкость. Здесь бытует легенда о вражеском воине, который, наткнувшись на куст чертополоха, разбудил шотландскую стражу. На гербе Канады также присутствует шотландский чертополох, валлийский нарцисс и английская роза — именно таким составом было образовано страну.

КЛЕВЕР

Первоначальная символика клевера, вероятно, восходит к исключительной жизненной силе растения.Практика высаживания клевера на могилах (вероятно, как намек на новую жизнь после воскресения) сделала его символом прощания. В этом качестве клевер часто выступает вместе с розами — символ любви; и фиалками — фиолетовые цветы покаяния.

НАРЦИСС

Греческое название этого цветка имеет общий корень со словом «наркоз» — «нечувствительность». Для европейской традиции нарцисс, наряду с маком, считаются цветами смерти, а в арабском толковании - учтивость, искренность, прямой и честный характер.Нарцисс в геральдике Средних веков — символ мести

ДУБ

Дуб - символ долголетия и мощи. Дуб на Руси считался также символом защиты и обороны и именно из дуба были сложены стены Московского кремля при Иване Калите. Дуб часто встречается в геральдической символики России, а также Великобритании. В русской геральдике дубовая ветвь применятся с конца 19 века. 24 июля 1882 года она была внесена в большой государственный герб в качестве левой стороны венка, тогда как правую ветвь составляла лавровая ветвь.

В советской геральдике дубовая ветвь и лист применялись как эмблематические изображения на медалях, орденах, значках, памятниках воинской доблести и монетах выпуска 1922-1991 годов.

Дубовые листы внесены в соединённую эмблему военной организации стран Варшавского договора.

В Германии дубовый лист использовался в качестве эмблемы начиная со средневековья и вплоть до новейшего времени. Трактовался он классически - как эмблема доблести, причём не только военной, но и трудовой.

ПЛЮЩ

Плющ в геральдике имеет множество символических смыслов, большая часть которых противоречивы:

- бессмертие, постоянное  возрождение жизни, вечная жизнь, воскресение из мёртвых;

- неустойчивость, шаткость, беспомощность;

- паразитизм, неблагодарность, принуждение, беспамятье, забывчивость

В Средние века плющ, помещённый на рыцарский щит, означал, что его владелец пережил всех, кого любил.


 

 

1 Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб.: «Искусство СПб», 2001, с. 703

2 Новейший философский словарь/сост. А.А. Грицанов. Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. с.608

3 Там же, с.608

4 Рассел Б. Человеческое познание, пер. с англ., М., 1957, с. 115

5 Там же,  с. 117

6 Рассел Б. Человеческое познание, пер. с англ., М. 1957, с. 121

7 Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров., СПб.: «Искусство-СПБ», 2001, с.703

8 Там же, с. 240

9 Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 1997, с.15-17

10 Новейший философский словарь/сост. А.А. Грицанов. Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. с.247

11 Там же, с. 614

12Гадамер, Г.-Г. Истина и метод / Пер. с нем.; общ.ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. с.504

13 Там же, с. 312

14 И. Пендикова и Л.Ракина. Архетип и символ в рекламе. М.: Юнити, 2008. с.303

15 И. Пендикова и Л.Ракина. Архетип и символ в рекламе. М.: Юнити, 2008. с. 236

16 Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. Киев, 2003. с. 62

17Эррио Э. Жизнь Бетховена. М., 1975, с. 225

18Котлер Ф. Маркетинг от А доЯ: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М.: Альпина Паблишер, 2011, с.41.

19 Там же, с.42

20 Пирс Ч.С. Избранные философские произведения. М.: «Логос», 2000. с.79

21 Цит. по Новейший философский словарь/сост. А.А. Грицанов. Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. с.609

22 Там же, с.598

23 Э. Морин. Общество потребления. М., 2008. - с.7

24 Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб.: «Искусство-СПБ», 2001. с.129

25 Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 1997. с.58

26 Там же, с.61

27 Э. Морин. Общество потребления. М., 2008. с.34

28 Там же, с.34-35

29Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Вильямс», 2010. с.656

30Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Вильямс», 2010. с. 216

31 Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998. с.704

32 Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998. с. 185-186

33 Цит. по Э. Морин. Общество потребления. М., 2008. с.109

34Фолли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: «Вече», 1996. с.151

35 Уолдо Р. Очерки. Поэт. М.с.409

36 Пруст М. В поисках утраченного времени. М.: «Молодая гвардия», 1974. с. 408

37 Там же, с.45

38 Э.Морин. Общество потребления. М., 2008. с.74

39 Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб.: «Искусство-СПБ», 2001. с.302

40Петровский М. Изобретение Иоганна Гутенберга. М., 2001. с.44

41 Якубовский А. Ю. Ибн-Мискавейх о походе русов в Бердаа в 943-944 гг. «Византийский временник». Л., 1926, т. XXIV, с.67

42 Там же, с.68

43 Там же, с.68

44Петровский М. Изобретение Иоганна Гутенберга. М., 2001. с.62

45Котлер Ф. Маркетинг от «А» до «Я». М. 2013, с. 19

46 Кевин ЛейнКеллер. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. М.: «Вильямс», 2005. с. 704

47ГрегТейн, Джон Брэдли Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн. М.: Альпина Паблишер, 2013. с. 42

48 Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии. Новосибирск: «Наука». 1997. –3-е изд.с исправлениями. с.794

49Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: «Вече», 1996. с. 234

50Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: «Вече», 1996. с. 256

51 Гасси Ж.Л. Итак – посмотрим на первые десять лет.  М.: изд. МГУ.с.29

52 Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. Киев, 2003, с. 162

53 Там же, с.164

 

 


Информация о работе Геральдические символы и знаки в современной рекламе