Современные технологии наружной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является современные виды и современные технологии, используемые для создания наружной рекламы.
Основными задачами исследования являются:
Ознакомление с историей наружной рекламы.
Рассмотреть основных понятий и видов наружной рекламы.
Выявить особенности наружной рекламы – как специфического вида рекламы.
Исследовать технологии, используемые наружной рекламой.
Определить психологическую эффективность наружной рекламы.

Содержание работы

Обозначения и сокращения
4
Введение
5
1
Характеристики наружной рекламы
7

1.1 История наружной рекламы
7

1.2 Понятия и виды наружной рекламы
1.3 Наружная реклама – как специфический вид рекламы
12
18
2
Современные технологии наружной рекламы
2.1 Технологии, используемые для создания наружной рекламы
24
24

2.2 Психологическая эффективность наружной рекламы
29

2.3 Нормативно – правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в области наружной рекламы

34
Заключение
41
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

3 курс.docx

— 783.27 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Г.Р.ДЕРЖАВИНА

ИНСТИТУТ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ

 

Кафедра сервиса и рекламы

 

ИЛЮХИНА АНАСТАСИЯ ИЛЬИНИЧНА

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

 

курсовая работа

 

 

 

Допущена к защите

Заведующий кафедрой,

канд.эконом. наук, доцент

                              М. В. Никольский

« 1 »     июня       2010 г.

Студентка 3 курса (32 группа)

очной формы обучения

Научный руководитель:

Н.А.Зелепукина., канд. экон. наук, доцент


 

 

 

 

Тамбов – 2010

Реферат

 

Илюхина А.И.Современные технологии наружной рекламы: курсовая работа /А.И.Илюхина; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина. Институт сервиса и рекламы. Каф. сервиса и рекламы. – Тамбов, 2010. – 45с.

Ключевые слова: наружная реклама, рекламный щит, брандмауэры, крышные установки и вывески, трехпозиционные рекламные установки, призма-вижи, пилоны, тумбы трехсторонние, панели-кронштейны и указатели, штендеры, электронное табло, видеостенды, бегущая строка, неоновая реклама, дюралайт, гибкий свет, витринная реклама, ротафиши и лайтбоксы, таблички, маркизы и козырьки, транспортные-перетяжки, флаги, аэростаты и дирижабли, надувные конструкции, авиа-реклама, реклама в небе, психологическая эффективность.

Объектом курсовой работы является наружная реклама, предметом – коммуникации, возникающие в процессе использования современных технологий наружной рекламы.

Цель работы – исследование технологий наружной рекламы и ее эффективности.

Методы: поиск дополнительной информации, анализ, синтез,

Работа выполнена на базе научно-методических и специализированных источников. Охарактеризованы основные виды наружной рекламы. Наружную рекламу - как специфический вид. Основные технологии, используемые при создании рекламы. Наружная реклама рассматривалась с точки зрения психологической эффективности. Автором были рассмотрены основные нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в области наружной рекламы.

 

Содержание

Обозначения и сокращения

4

Введение

5

Характеристики наружной рекламы

7

 

1.1 История наружной рекламы

7

 

1.2 Понятия и виды наружной  рекламы

1.3 Наружная реклама – как специфический  вид рекламы

12

18

2

Современные технологии наружной рекламы

    2.1 Технологии, используемые для создания наружной рекламы

24

24

 

    2.2 Психологическая эффективность  наружной рекламы

    29

 

2.3  Нормативно – правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в области наружной рекламы

   

    34

Заключение

41

Список использованных источников

43

Приложения

 

 

 

 

 

 

Обозначения и сокращения

 

ФЗ – Федеральный закон

ПАРИ – Психологическая Ассоциация Рекламных Исследований

НК – Налоговый Кодекс

ВАС – Высший арбитражный суд

ГК – Гражданский Кодекс

МПС – Министерство путей сообщения

ГОСТ – Государственный стандарт

НИИ – Научный Исследовательский Институт

ст. – статья 
Введение

Актуальность. Современные технологии наружной рекламы очень актуальная тема, так как на протяжении всего времени своего существования наружная реклама является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения товаров и услуг на рынке.

Казалось бы, что с течением времени и с колоссальным развитием технологий, наружная реклама должна была утратить свою актуальность. Ее должны были вытеснить такие гиганты, как телевидение или Интернет, однако такого не случилось, потому что наружная реклама не предвзята. Она не дает оценки тому или иному товару, а просто указывает на его существование, оставляя право выбора за человеком. Вот почему именно наружной рекламе склонны доверять в большей степени люди. Именно благодаря вывескам, световым коробам, объемным буквам в магазинах идет и развивается торговля. Именно благодаря рекламным щитам, сити форматам, брандмауэрам в эти магазины приходят люди. И приходят они туда не, потому что им навязали этот магазин, а потому что они сами сделали выбор.

Словом, наружная реклама сегодня – это наиболее актуальный и наиболее доступный вид рекламы. Как бы то ни было все достоинства наружной рекламы остаются на лицо. И главное из этих достоинств – это непредвзятость.

Объектом работы является наружная реклама.

Предметом – современные технологии наружной рекламы.

Целью исследования является современные виды и современные технологии, используемые для создания наружной рекламы.

Основными задачами исследования являются:

  1. Ознакомление с историей наружной рекламы.
  2. Рассмотреть основных понятий и видов наружной рекламы.
  3. Выявить особенности наружной рекламы – как специфического вида рекламы.
  4. Исследовать технологии, используемые наружной рекламой.
  5. Определить психологическую эффективность наружной рекламы.
  6. Рассмотреть нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в области наружной рекламы.

Работа составлена из реферата, введения, двух глав, заключения, списка литературы, содержащего 31 источник, приложения.

В первой главе идет речь об истории, понятиях, видах и о наружной рекламе как специфического вида.

Во второй  главе о технологиях, используемых в наружной рекламе, психологической эффективности и нормативно-правовых актах регулирующих рекламную деятельность в области наружной рекламы.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что автором систематизирована нормативно–правовая база рекламной деятельности в Росси по состоянию на сегодняшний день, рассмотрены основные и широко используемые виды наружной рекламы и основные технологии создания наружной рекламы.

Практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные виды, приемы и технологии используемые для создания наиболее эффективной наружной рекламы могут быть использованы при создании наружной рекламы.

Общий объем работы 46 страниц, 9 приложений.

 

  1. Характеристики наружной рекламы

1.1 История наружной рекламы

Наружная реклама стала частью российской действительности сравнительно недавно, однако сегодня уже невозможно представить себе улицы мегаполисов без разноформатных рекламоносителей. Между тем, история наружной рекламы начала свой путь с зарождения и развития городов. Наружная реклама насчитывает несколько тысячелетий, уходя корнями в далекое прошлое. [7]

Уже первые, привлекающие внимание горожан, возгласы глашатого на многолюдном форуме представляли собой не что иное, как рекламу, которую сегодня назвали бы социальной. Она отличалась большой эффективностью по широте воздействия, способу передачи (прямому речевому обращению), и выражению - громкому и эмоциональному. Подобную рекламу использовали первые продавцы на базарах, обращавшиеся к потенциальным покупателям с разноголосыми призывными выкриками. Далекими прообразами современных средств наружной рекламы, в частности, уличных рекламных стендов, можно считать древнеримские “альбумсы” - выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, обращенные в сторону оживленных улиц и площадей. На этих “стендах” углем писали разного рода объявления. Вызывает интерес столь эффективный прием для привлечения внимания, тем более что осуществлялся он таким простым способом. [28]

Первые предметные средства наружной рекламы были обнаружены археологами при раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии. Внимание привлекали хорошо знакомые предметы: лекари выставляли над дверьми на полке кровопускательные банки, булочник над входом в лавку вывешивал мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц - клетки с пернатыми.

В средневековых городах, в связи с появлением многочисленных мелких цеховых мастерских и лавочек, большое распространение получили вывески-знаки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей, имели простую, легко читаемую форму. Первоначально большая часть уличной рекламы была построена на визуальных образах: вывески над входом являли собой образ вещи, отражающий характер того или иного заведения. Так, над булочной размещалось изображение калача, а над мастерской сапожника висел большой металлический сапог. Предметы и вещи, узнаваемые издалека, помещались над дверьми для зазывания прохожих. Горожане, таким образом, были избавлены от необходимости вчитываться в надписи. Вынос из плоскости фасада и четкая по силуэту объемная форма обеспечивали им хорошее восприятие издали, с продольных сторон узких улочек. От качества и размера вывески в большой степени зависело посещение торговой лавки или мастерской, напрямую связанное с благосостоянием владельца заведения. [7]

Со временем функции вывесок расширяются. Все чаще вывески решают задачи рекламы. В связи с этим меняется и характер их формы. Они становятся более привлекательными, богато украшенными. Многое к ним переходит от фасадной геральдической пластики. Углубляется и усложняется их рельеф. В композицию включаются декоративные элементы (завитки, волюты, детали растительного орнамента и пр.), создающие в целом ажурные, контурные формы. С начала XVII века все больше появляется живописных вывесок. К работе над ними привлекаются, порой, профессиональные художники. Так, в 1720 году владелец одной антикварной лавки приглашает своего друга, уже признанного французского художника А. Ватто написать ему вывеску, которая впоследствии вошла в историю материальной культуры человечества как бесценное произведение изобразительного искусства. На вывеске представлен интерьер лавки, в которой владелец предлагает картины знатным покупателям. Восхищает легкость письма, точность рисунка. Горожане специально приходили полюбоваться, говорили о ней с восторгом. [7, 9]

Как и шедевр великого француза, многие старые живописные вывески хранятся сегодня в крупнейших художественных музеях мира. Особое место среди этих раритетов занимают русские вывески конца XIX - начала XX веков.

Живописные вывески в России стали появляться еще в XVIII веке. Сначала их размещение ограничивалось разного рода предписаниями. В 1749 году вышел указ “Об изъятии всякой живописи на домах” и необходимости впредь выставлять одни надписи. Этот канцелярский, по сути, циркуляр в то же время точно отражал общее отношение к всякого рода уличным “художествам”, как к чему-то низкому, далекому от искусства, портящему облик улиц и архитектуру.

И все же, несмотря на неприятие ортодоксами “высокого” искусства, вывесочная живопись постепенно занимала свое место в облике русских городов, утверждая собой новые эстетические ценности, и даже новые ориентиры в искусстве.

Важно отметить, что русские вывесочники в своем творчестве шли во многом от устоявшихся традиций в народном искусстве - от росписей бытовых предметов, иконописи, лубочной графики. Именно эти традиции предопределяли повышенную яркость, красочность, декоративность и лаконичность их произведений. На вывесочном поприще творили, порой, гениальные самоучки, такие, например, как Нико Пиросманишвили. Вывески Пиросмани - это яркое воплощение безупречного художественного вкуса, глубочайшей внутренней культуры, таланта и мастерства художника из народа. [31]

Ситуация на рынке российской наружной рекламы изменилась к середине XIX века. Именно к этому времени относится переход наружной рекламы на качественно новый уровень: она становится украшением улицы. Изменения коснулись, в первую очередь, крупных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Художники, работавшие над вывесками, постепенно отошли от натурализма и начали создавать четко выверенные, графически безукоризненные шрифтовые композиции. В Санкт-Петербурге стали создаваться живописные мастерские, специализирующиеся на вывесках, – своего рода первые рекламные агентства России.

В начале XX века деятельность художников, оформлявших витрины, вызвала интерес знаменитых живописцев – Шагала, Кончаловского, Кустодиева. Особый период в истории развития наружной рекламы в России связан с именем Владимира Маяковского. Он создал множество рифмованных рекламных текстов для государственных организаций. На смену изобразительным образам пришло шрифтовое оформление вывесок и витрин. В Рекламе стал применяться новый метод – фотомонтаж. В 1923-1924 гг. возник новый термин – «световая реклама», т.е. выставленный на открытой площади рекламный плакат, освещенный в вечернее время специальным прожектором. [7, 28]

Со временем наружная реклама становится все более яркой, броской и технически оснащенной. Как и два века назад, новая реклама, проявляющая свои черты, подвергается беспощадной критике со стороны апологетов неоклассической архитектуры.

Поучителен и опыт создания наружной рекламы в первые послереволюционные годы в СССР. Реклама рассматривалась как часть политической пропаганды, одной из форм “промышленной и торговой агитации” (по словам Маяковского). Рекламные мероприятия проводились в крупном масштабе с привлечением видных художников. Большое значение придавалось плакатам. Они наполняли улицы города ярким цветом, броскими шрифтами, лаконичными рисунками. [31]

Информация о работе Современные технологии наружной рекламы