Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования путем замены.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.
1.1 Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7
1.2.Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок ……………..……11
1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29
1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов Балтики в Европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33
Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
2.2.Основные технико-экономические показатели компании «MaerskLine».
2.3. Структура компании «MaerskLine».
Глава 3. Технико-экономическое обоснование доставки груза.
3.1. Роль контейнеровозов в современных условиях перевозки грузов.
3.2. Краткая характеристика и оперативная база портов Хьюстон и Роттердам.
Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом111.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

Используемое топливо  – IFO 380, средняя стоимость которого на сегодняшний день составляет $520,5 $/т. 20

Во-первых, необходимо поэтапно определить оперативные показатели работы судоходной компании.

Qэ – загрузка судна, TEU – она принимается в размере 0,9Qэ, так как полня загрузка судна невозможна.

Расчет общих расходов за рейс производим по следующей формуле:

где:                                                                                                                 

- общие расходы судна за рейс, доллар                                                                                                                                                  Этопл – расходы судна по топливу за рейс, доллар                                                                                                 Эсбпогр и Эсбвыгр – расходы судна в портах погрузки и выгрузки соответственно, доллар.

 Эпроч – прочие эксплуатационные расходы судна, доллар.

При использовании судна SealandMercury:

Эр=523280+798300+786530+(28200*11) = 2418310 долл.

При использовании судна MaerskVancouver:

Эр=324480+319344+317480+(11300*12) = 1096904 долл.

При использовании судна MaerskKalmar:

Эр=1154261+1197450+1193150+(42300*11)=4010161 долл.

Далее  необходимо определить себестоимость перевозки S, которая будет рассчитываться по следующей формуле:                                                        

где:                                                                                                                                                          S - себестоимость перевозки TEU, доллар                                                                                                                                                 Эр – расходы судна за рейс, доллар                                                                                              Qэ– загрузка судна, TEU – она принимается в размере 0,9 Qэ, так как полная загрузка судна невозможна.       

Рассчитаем данную себестоимость  на заданном направлении перевозки:          

Длясудна Sealand Mercury:

Длясудна Maersk Vancouver:

ДлясуднаMaerskKalmar:

 Делая вывод из  произведенных расчетов, можно отметить, что при выборе судна для  морской перевозки, в первую  очередь следует обратить внимание на себестоимость перевозки по различным судам и на загрузку судна. Так мы видим,  что несмотря на большую загрузку судна, расходы на перевозку также возрастают, но это практически не влияет на себестоимость перевозки одного контейнера, поэтому практичнее выбрать судно с наибольшей загрузкой и тем самым обеспечить наименьшее количество рейсов на направлении перевозки.

 

После того, как мы произвели  выбор наиболее подходящих судов  на направлении перевозки,  необходимо определить прибыль от перевозки  одного TEU. Расчет прибыли за один TEU будет осуществляться по следующей формуле:

-  R                                                                                                                                                        где:                                                                                                                                                                                        - прибыль от перевозки, TEUR -  затраты на перевозку, TEU  - ставка фрахта за перевозку, TEU

 

При использовании судна SealandMercury:

800 – 604,6 = 195,4долларов за TEU

При использовании судна MaerskVancouver:

800 – 685,6 = 114,4долларов за TEU

При использовании судна MaerskKalmar:

1500 – 668,4 = 131,6долларов за TEU

   Отсюда  следует, что, выбрав данные  суда для перевозки контейнеров,  прибыль компании будет положительной,  что, несомненно, повлияет на ее  дальнейшее развитие.

 

Для выявления наиболее рентабельного судна на конкретном направлении перевозки рассчитаем рентабельность издержек и рентабельность деятельности.

Рентабельность деятельности длясуднаSealandMercury:

 

Рентабельность издержек длясуднаSealandMercury:

 

Рентабельность деятельности длясуднаMaerskVancouver:

 

Рентабельность издержек длясуднаMaerskVancouver:

 

Рентабельность деятельности длясуднаMaerskKalmar:

 

Рентабельность издержек длясуднаMaerskKalmar:

 

Таким образом, на основании  данных расчетов наиболее выгодным судном для перевозки по направлению  Хьюстон – Роттердам является SealandMercury, затем следует MaerskKalmar, а самым нерентабельным судном считается MaerskVancouver. 

 

 

Оценка  эффективности проекта

Для базового варианта – судна MaerskKalmar:

   
       

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

базовый

1

Доходы от реализации продукции, работ, услуг

 Долл.

4800000

2

Расходы от реализации продукции, работ, услуг

 Долл.

4010161

3

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг

Долл.

789839

6

Прибыль до налогообложения

 Долл.

789839

7

Налог на прибыль (20%)

Долл.

157967,8

8

Чистая прибыль

 Долл.

631871,2

9

Рентабельность деятельности

%

16,5

10

Рентабельность издержек

%

15,8


Для проектного варианта – судна SealandMercury:

 

№ п/п

Показатели

Ед. измерения

проектный

1

Доходы от реализации продукции, работ, услуг

 Долл.

3200000

2

Расходы от реализации продукции, работ, услуг

 Долл.

2418310

3

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг

Долл.

781600

6

Прибыль до налогообложения

 Долл.

781600

7

Налог на прибыль

Долл.

156320

8

Чистая прибыль

 Долл.

625280

9

Рентабельность деятельности

%

24,4

10

Рентабельность издержек

%

25


Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом.

Утверждены  
Министерством морского флота  
1 февраля 1982 г.

* Изданы взамен Правил  морской перевозки грузов в  контейнерах Министерства морского флота, утвержденных Министерством морского флота 21 апреля 1972г. дополнениями и изменениями от 2 апреля и 8 октября 1976 г.

1.Общие.положения. 
1.1. Настоящими Правилами регламентируются: перевозка морем, загрузка и выгрузка в морских портах всех типов контейнеров, принадлежащим предприятиям Министерства морского флота, и их использование во всех видах сообщений между портами и пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами. Действие настоящих Правил распространяется и на морские перевозки контейнеров других министерств (ведомств) и их обработку в морских портах, если распоряжениями вышестоящих органов или соглашениями с этими министерствами не предусмотрено иное. Перевозка и перевалка контейнеров, помимо настоящих Правил, регламентируются: в каботаже - Тарифами на перевозку морским транспортом (Прейскурант N 11-01); в загран-плавании - соглашениями, заключенными между транспортными и внешнеторговыми организациями, условиями применения тарифов, соглашениями по работе линий, а также чартерами (букинг-нотами); транспортно-экспедиторская обработка экспортных, импортных и других внешнеторговых грузов в контейнерах в портах Министерства морского флота регламентируется также "Генеральным соглашением", заключенным между Министерством морского флота, Министерством внешней торговли и Государственным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономическим связям. Во всем остальном, что не предусмотрено вышеназванными документами, действуют нормы Кодекса торгового мореплавания Союза ССР (КТМ), регулирующие перевозки на морском транспорте, а также Общие и специальные правила перевозки грузов (4-М). Транспортировка контейнеров по территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством данной страны, а также соглашениями и тарифами, действующими на конкретных направлениях.  
1.2. Для морской перевозки могут применяться универсальные и специализированные.контейнеры,.массой.брутто.до.30,48.т.включительно.  
1.3. Контейнеры должны соответствовать действующим государственным стандартам СССР или рекомендациям Международной организации по стандартизации (ИСО), а также требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 г. и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК), 1972 г. Ответственность за соблюдение вышеупомянутых положений лежит на организации - владельце контейнера в процессе эксплуатации контейнеров и на сдающей стороне.

1.4. Универсальные и  специализированные крупнотоннажные  контейнеры должны быть снабжены  сертификатом Регистра СССР или  другого классификационного общества, имеющего с Регистром СССР договор о взаимном замещении.  
1.5. Перевозка рефрижераторных и других специализированных грузов, жидких химических грузов и сжиженных газов может производиться в специализированных контейнерах (рефрижераторных, изотермических, танк-контейнерах и т.д.) с соблюдением технических условий перевозки, установленных транспортными министерствами.

1.6. Грузоотправителю  должны предоставляться под погрузку  контейнеры исправные, годные  для перевозки данного груза  и очищенные от остатков ранее перевезенного груза. Пригодность контейнеров для перевозки данного груза определяется грузоотправителем. При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель может отказаться от погрузки груза в такой контейнер, а если он погрузит груз в контейнер, не пригодный для перевозки данного груза, то грузоотправитель несет ответственность за возникшую вследствие этого несохранность груза.

1.7. Контейнеры, подлежащие  опломбированию, должны быть технически исправными и иметь приспособления для навешивания пломб. После опломбирования контейнеров должна быть исключена возможность доступа в них без снятия и повреждения навешенных пломб. На каждый контейнер навешивается не менее одной пломбы на запорное устройство рабочей двери, которая закрывается последней. Пломбы, навешиваемые на контейнеры, должны иметь следующие знаки: наименование грузоотправителя или его экспедитора; контрольные знаки.

1.8. При передаче одной  стороной другой контейнера с какими-либо повреждениями составляется акт технического осмотра контейнера с подробным описанием характера и размера повреждений (прил. 5_*). ------------------------------ * Приложения не приводятся. Акт составляется в трех экземплярах (по одному для каждой стороны и контейнеровладельца). При установлении обстоятельств, требующих составления коммерческого акта, следует руководствоваться п.3.3.9 настоящих Правил. На иностранных территориях действует порядок оформления приема-сдачи контейнеров, установленный.соответствующими.властями.  
1.9. Вскрытие груженых контейнеров для досмотра по требованию таможенных органов оформляется актами установленной формы. Сведения о состоянии снятых при этом пломб и о наложении портом новых пломб вносятся в указанные акты. Передача одним перевозчиком другому и выдача получателям груженых контейнеров, ранее подвергавшихся таможенному досмотру, производятся по наружному осмотру исправности контейнеров и пломб с вручением копии указанных актов. В транспортный документ вносится отметка о составлении и приложении указанного акта.

1.10. На каждый предъявляемый  к перевозке контейнер грузоотправитель  составляет погрузочный ордер  (получение, наряд, накладную)  в соответствии с правилами  оформления документов на перевозку каботажных, экспортных, импортных, транзитных грузов и грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, действующих.для.соответствующих.видов.плавания.

1.10.1. В погрузочном  ордере (поручении, наряде, накладной)  указываются номер контейнера, тип контейнера, масса брутто, масса нетто контейнера согласно трафарету, вес груза, объем груза, наименование груза и оттиски пломб. В каждый контейнер должна быть погружена партия груза, оформляемая перевозочным документом назначением в один пункт, в адрес одного получателя. На каждый принятый к перевозке контейнер выдается коносамент (накладная), в который вносятся все указанные реквизиты о контейнере, а также отметка "количество груза в контейнере по заявлению отправителя".  
1.10.2. По соглашению отправителя с пароходством один коносамент (накладная, квитанция) может быть выдан на несколько контейнеров. В отдельных случаях, по согласованию с пароходством, грузоотправитель или его экспедитор может загрузить в один контейнер грузы разных наименований, поставщиков, следующих различным получателям, но при этом контейнер должен быть адресован одному получателю или экспедитору, который обязан осуществить прием контейнера, расформировать его и передать грузы из контейнера остальным получателям.  
1.10.3. Перевозка контейнеров осуществляется как на специализированных, так и наобычных.морских.судах.

1.11. Грузоотправитель  несет ответственность за все  последствия неправильности, неточности  сведений, указанных им в перевозочных  документах.  
1.12. Перевозчик имеет право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в перевозочных документах, а также производить проверку загрузки контейнеров по грузоподъемности и грузовместимости путем выборочного взвешивания или проверки содержимого контейнера (вскрытия контейнера) с оформлением акта общей формы.

2. Организация  перевозок.

2.1. Планирование перевозок  грузов в контейнерах осуществляется  в соответствии с Основными  положениями о годовом и квартальном  планировании перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 4 января 1970 г. N 6; Правилами планирования перевозок грузов морским транспортом, утвержденными Министерством морского флота 29 июня 1970 г., и другими действующими нормативными актами.

2.2. Пароходство имеет  право принимать к перевозке контейнеры сверх плана в межпортовом сообщении или в пределах примыкающей железной дороги по согласованию с ней. В этом случае грузоотправитель обязан представить начальнику пароходства заявку не позднее, чем за 10 суток.  
2.3. Пароходство по согласованию с грузовладельцем или железной дорогой, автомобильным, речным и авиационным транспортом может увеличить предъявление партии контейнеров для перевозки, под погрузку (выгрузку) с целью обеспечения сезонных перевозок, формирования судовых партий и создания маршрутных отправок, укрупнения перевозок, а также для восполнения недогрузов по плану.

Информация о работе Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования