Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования путем замены.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.
1.1 Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7
1.2.Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок ……………..……11
1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29
1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов Балтики в Европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33
Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
2.2.Основные технико-экономические показатели компании «MaerskLine».
2.3. Структура компании «MaerskLine».
Глава 3. Технико-экономическое обоснование доставки груза.
3.1. Роль контейнеровозов в современных условиях перевозки грузов.
3.2. Краткая характеристика и оперативная база портов Хьюстон и Роттердам.
Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом111.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

2.4. Начальник пароходства  имеет право изменять по просьбе  грузоотправителей предусмотренный  планом порт назначения. 2.5. Условия  работы морских портов по приему  от железных дорог или автотранспортных предприятий контейнеров и передаче их на морской транспорт и обратно определяются соглашениями, заключаемыми портами с железными дорогами и автотранспортными предприятиями на установленный срок. В соглашениях регулируются взаимоотношения сторон по осуществлению работ, связанных с вывозом/завозом контейнеров, порядок и оформление приема и выдачи, а также хранения контейнеров на территории порта (пристани), порядок вручения заявок, составления графиков подачи судов и грузов в контейнерах, взаимной информации и другие вопросы организации работ по контейнерным перевозкам.  
2.6. Министерство морского флота может по согласованию с другими транспортными министерствами и ведомствами принимать грузы в контейнерах к перевозке в прямом смешанном сообщении сверх плана.

4. Расчеты и  платежи за хранение, перевозку,  ремонт и задержку контейнеров  
4.1. Завезенные в порт контейнеры с экспортными или каботажными грузами (либо загруженные в порту с этими грузами) в течение 24 час. с момента прибытия хранятся бесплатно. После истечения указанного срока и до момента погрузки на судно плата за каждые сутки хранения, независимо от рода и количества груза в контейнере, взимается по ставкам, установленным Прейскурантом N 11-01.  
4.2. При поступлении в порт импортных грузов в контейнерах бесплатный период пользования контейнером не предоставляется. Плата за все время хранения взимается по ставкам Прейскуранта N 11-01. В случае нарушения сроков выдачи порту разнарядок и поручений на отгрузку контейнеров с экспортным грузом, предусмотренных Генеральным соглашением между ММФ, МВТ и ГКЭС о транспортно-экспедиторском обслуживании грузов, грузовладелец, помимо хранения, уплачивает штраф за задержку контейнера с момента выгрузки его с судна до момента выдачи разнарядок в соответствии с действующими положениями. 
4.3. За несоблюдение условий, изложенных в пп. 3.1.1 - 3.1.3. настоящих Правил, грузоотправитель обязан возместить пароходству и/или порту расходы, понесенные ими вследствие перегрузки груза из поврежденных контейнеров в исправные, включая плату за предоставление контейнерных услуг (см. п.4.8.).  
4.4. За задержку контейнеров сверх установленных в пп. 3.3.4 и 3.3.6 норм времени грузоотправители (грузополучатели), автотранспортные предприятия уплачивают штраф в размере, установленном действующими тарифами, независимо от того, вывозятся (ввозятся) контейнеры из/в порт непосредственно или по их поручению автотранспортными предприятиями. Штраф взыскивается в установленном порядке. Уплата штрафа не освобождает от возврата контейнера.  
4.5. За задержку контейнеров сверх сроков, установленных пп.3.3.6.1 и 3.3.6.2, речные пароходства, железные дороги, автотранспортные предприятия и авиационный транспорт уплачивают морскому транспорту штраф в размере, установленном действующими тарифами. Уплата штрафа не освобождает от возврата контейнера.

4.6. При обнаружении  технически неисправных контейнеров  все расходы, связанные с работами, перечисленными в пп.3.3.9. и 3.3.12, возлагаются на сдающую сторону,  виновную в повреждении контейнера.  
4.7. Оплата сборов за предоставление по просьбе грузовладельца или его экспедитора контейнерных услуг (оформление дополнительных документов, выдача информации, подача контейнеров под загрузку/разгрузку/грузами и др.) производится в размере, установленном тарифами или соглашениями, действующими на данном направлении.

4.8. При скоплении в  морских торговых портах контейнеров,  следующих в каботаже, вследствие  несвоевременного вывоза их грузополучателями  (грузовладельцами) по их вине  порт имеет право перемещать контейнеры на другие складские площадки за счет виновной стороны и повышать ставки плат за хранение этих контейнеров до трехкратного размера. Повышенная плата за хранение вводится не ранее одних суток после письменного уведомления об этом организации, к которой предполагается применить эти санкции.  
4.9. Расходы за производство погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ с контейнерами на иностранных территориях и в портах, а также по загрузке/выгрузке грузов в/из контейнера относятся на счет грузовладельца, если иное не предусмотрено условиями тарифов или соглашениями, применяемыми для расчетов за перевозку, перевалку и другие операции с контейнерами на данном направлении.  
4.10. Платы и сборы за перевозку, погрузку и выгрузку груженых и порожних контейнеров, за загрузку/выгрузку груза в/из контейнера взимаются в соответствии с действующими тарифами, условиями их применения и соглашениями между заинтересованными сторонами.

4.11. За повреждение,  утрату или приведение контейнера в непригодное для эксплуатации состояние в период нахождения его в распоряжении грузоотправителя (грузополучателя), автомобильного, авиационного, железнодорожного, речного транспорта последние уплачивают штраф в размере пятикратной стоимости контейнера или его поврежденных частей по расценочным ведомостям, утверждаемым пароходствами ММФ.

5.1. Рефрижераторные контейнеры  применяются для перевозки скоропортящихся  грузов. Перед загрузкой рефрижераторных  контейнеров грузоотправитель, кроме  проверки исправности контейнеров, обязан также проверить исправность холодильной системы. Если грузоотправитель не имеет соответствующих специалистов, проверка исправности холодильной системы осуществляется специалистами порта (пароходства) в присутствии представителя грузоотправителя. В этом случае одновременно производится инструктаж представителя грузоотправителя по пользованию и эксплуатации холодильной системы. О проведенной проверке технического состояния холодильной системы и инструктаже составляется акт установленной формы (прил.7_*) в двух экземплярах, которые подписываются представителем порта (пароходства) и представителем грузоотправителя. Первый экземпляр остается в порту (пароходстве), а второй выдается грузоотправителю.

Приложение не приводится. За указанные услуги грузоотправитель оплачивает сбор, в размере, установленном тарифом.

5.2. Совместная укладка  различных скоропортящихся грузов  в рефрижераторном контейнере  допускается при условии, если: а) физико-химические свойства  одних погружаемых в контейнер  грузов не могут оказать вредного воздействия на другие грузы; б) режим перевозки, требующийся для одного груза, не является противопоказанным для другого груза.

5.3. В целях равномерного  охлаждения каждого грузового  места, погруженного в контейнер,  между ними применяются прокладки (сечением от 10х10 до 30х30 мм). Толщина прокладок определяется в зависимости от массы грузовых мест.  
5.4. Рабочие при работе в контейнере должны быть одеты в чистую спецодежду и чулки из парусины поверх обуви. 5.5. Рефрижераторные контейнеры перевозятся в судовых помещениях или в определенных местах на палубе, имеющих подводку соответствующих коммуникаций. Морской перевозчик несет ответственность за соблюдение заданного температурного режима в контейнерах с момента приема груженого контейнера к перевозке и до выдачи его грузополучателю или передачи на другой вид транспорта, если не докажет, что несоблюдение заданного температурного режима произошло не по его вине. 5.6. Зачистка внутренних поверхностей рефрижераторного контейнера после выгрузки из него груза производится грузополучателем за свой счет или с согласия порта его силами и средствами за счет грузополучателя. Для осуществления полной зачистки внутренних поверхностей контейнера следует убрать все съемные конструкции, находящиеся внутри грузовой камеры, удалить остатки груза от предыдущего рейса, а затем произвести мойку. По завершении мойки, если имеется соответствующее требование санитарных властей, производится дезинфекция. Если указаний санитарных властей относительно дезинфекции не поступило, надлежит все внутренние поверхности опрыскивать антисептическим раствором. Могут быть рекомендованы следующие рецепты дезинфицирующих растворов: 175 г хлорной извести на 10 л воды; 1,5 г гипохлорида высшей очистки на 10 л воды;80г хлорноватистогонатрия на 10 л воды.

5.7. При обнаружении  в грузовой камере контейнера  посторонних запахов, которые  могут быть восприняты подлежащим  погрузке грузов, следует произвести  дезодорацию, что (при отсутствии  поставляемых промышленностью специальных  препаратов) может быть осуществлено одним из следующих растворов: 100 г марганцовокислого калия на 10 л воды; 1 л аммиака на 10 л воды; 50 г медного купороса на 10 л воды. После дезодорации производится повторная мойка всех поверхностей грузовой камеры контейнера. Если принятые меры не обеспечивают удаления запахов, необходимо произвести повторную дезодорацию и мойку. 
5.8. После полного осушения внутренних поверхностей контейнера и съемных конструкций и установки, последних на место должна быть произведена проверка исправности холодильной установки.

5.9. Температурный режим  при перевозке грузов в рефрижераторных  контейнерах устанавливается в  соответствии с Правилами перевозки  скоропортящихся грузов. 5.10. Перевозка  рефрижераторных контейнеров на  морском транспорте во всех  видах сообщения, их перегрузка в морских портах и передача грузовладельцам или другим видам транспорта регулируются соответствующими положениями, изложенными в разд. 1-4 настоящих Правил.

7. Перевозка  опасных грузов в контейнерах  

7.1. Перевозка опасных  грузов в специализированных  контейнерах производится с соблюдением Правил морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), утвержденных Министерством морского флота, и рекомендаций кодекса ИМКО.  
7.2. Опасный груз в контейнере должен быть уложен, закреплен так, чтобы исключить возможность любого перемещения его внутри контейнера. Крепление груза, при котором нарушается внутренняя обшивка контейнера, не допускается.  
7.3. На заднюю и одну из боковых наружных стенок контейнера на середине его высоты отправитель должен прикрепить соответствующие ярлыки опасности.  
7.4. Загрузка контейнера опасными грузами разных наименований допускается в соответствии с таблицей совместимости опасных грузов, приведенной в Правилах морской перевозки опасных грузов. Перевозка в одном контейнере радиоактивных веществ с другими опасными (также обычными) грузами запрещается.  
7.5. Если при перевозке контейнер с опасным грузом окажется поврежденным или будет обнаружена течь либо россыпь содержимого, капитан судна устанавливает за этим контейнером особое наблюдение и разгружает контейнер в первом порту захода. Вытекшая часть груза в трюме или на палубе должна быть тщательно убрана и места течи насухо зачищены.

7.6. Вынужденное вскрытие  контейнера должно производиться  с особой осторожностью, без  ударов молотком или другим  твердым предметом и под руководством специалиста по опасным грузам.

7.7. Устранение каких-либо  неисправностей контейнеров с  опасными грузами на территории  складов, причалов и на судах  категорически запрещается.  
7.8. Загруженные в контейнер легковоспламеняющиеся, взрывчатые или вообще опасные по своей природе грузы, если они сданы к перевозке в контейнере под неправильным наименованием, могут быть в любое время выгружены и выброшены за борт перевозчиком либо уничтожены или обезврежена без возмещения отправителю убытков. Расходы перевозчика, связанные с этими операциями, а также все убытки, причиненные в связи с перевозкой указанных грузов, относятся за счет грузоотправителя.

7.9. Перевозка опасных  грузов в специализированных  контейнерах на морском транспорте во всех видах сообщения, их перегрузка в морских портах и передача грузовладельцам или другим видам транспорта регулируются соответствующими положениями, изложенными в разд. 1-4 настоящих Правил. 7.10. Оформление документации на перевозку опасных грузов производится в соответствии с Правилами оформления грузовых перевозочных документов при перевозках грузов морским транспортом. Бланки форм грузовых документов утверждены ММФ 28 ноября 1975 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В дипломном  проекте рассматривался вопрос совершенствования работы ЗАО «Маэрск» путем исследования контейнерной линии с определенным тоннажем и поиска путей совершенствования путем замены на заданном направленииперевозки из порта Хьюстон до порта Роттердам.Основными проанализированными аспектами являются контейнерные перевозки, их роль в современной транспортной системе и перспективы их развития, уровень фрахтовых ставок на мировом рынке и тенденция их изменения на примере компании «Маэрск». Также на основании статистических данных по годам был произведен анализ роста размера контейнеровозов и рассмотрен проект компании «Маэрск» по строительству десяти новых судов Triple-E класса - поддерживающие экономику масштаба, энергоэффективность и улучшение окружающей среды.

В дипломном  проекте также рассматриваются основные правила перевозки контейнеров морем.

Актуальность  темы обусловлена необходимостью повышения  качества обслуживания на рынке перевозок  с целью расширения клиентской базы и привлечения дополнительной прибыли. Использование разработок проекта в практической деятельности будет способствовать укреплению позиций компании на рынке транспортных услуг, сохранению конкурентоспособности предприятия и его дальнейшему развитию.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Лекции по курсу «Управление транспортными системами» - Галин А. В.
  2. Николаева, Л. Л. Морские перевозки / Л. Л. Николаева, Н. Н. Цымбал. Изд. «Феникс», 2005.
  3. Махлин, Е. М. Стратегия развития транспорта России; оптимальная траектория движения вперед// Бюллетень транспортной информации. Информационно-практический Журнал, 2005.
  4. Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи. Современная логистика. – М.: Вильямс, 2005.
  5. Голубков В.В. «Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства Издание 3».
  6. 2005–2012 Cardel Logistics Ltd.: http://www.cardel.ru/konteinery/
  7. Donovan, Arthur & Bonney, Joseph «The Box That Changed The World», East Windsor, New Jersey, Commonwealth Business Media, 2006.
  8. "Сборник нормативных актов о транспорте", М., Юридическая литература 1983.
  9. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки, Санкт-Петербург, 2000.
  10. Логистика: управление на грузовых транспортно-логистических системах: Учеб. Пособие./ Под ред. Д-ра техн. Наук Л. Б. Миротина. – М.: Юристъ, 2002.
  11. http://wearemaersk.com/
  12. Maersk Post. – Articles, May 2011, February 2012.
  13. Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Оли

Информация о работе Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования