Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования путем замены.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.
1.1 Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7
1.2.Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок ……………..……11
1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29
1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов Балтики в Европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33
Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
2.2.Основные технико-экономические показатели компании «MaerskLine».
2.3. Структура компании «MaerskLine».
Глава 3. Технико-экономическое обоснование доставки груза.
3.1. Роль контейнеровозов в современных условиях перевозки грузов.
3.2. Краткая характеристика и оперативная база портов Хьюстон и Роттердам.
Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом111.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

Морские ресурсы крайне важны для сохранения сбалансированной экосистемы, поэтому средства массовой информации всегда очень широко освещают проблемы, связанные с влиянием деятельности человека на уникальные ресурсы моря.

Для компании Maersk Line - крупнейшего  в мире контейнерного перевозчика, моря – это ключевой ресурс, необходимый  для осуществления ее бизнеса. Охрана окружающей среды всегда находится в центре особого внимания Maersk Line. Охрана окружающей среды для компании Maersk Line – это вопрос постоянной заботы о том, как используются ресурсы, оптимизируются технологические процессы доставки грузов и утилизируются расходы.

Компания Maersk Line внедряет свою экологическую политику посредством  специальной системы мер по охране окружающей среды. Эта система предполагает единый подход к улучшению окружающей среды, а также соблюдению нормативных  требований. Этот подход может быть проиллюстрирован при помощи цикла PDCA (Plan, Do, Check, Act).16

На стадии планирования выявляются основные проблемы, оценивается  текущая деятельность, и ставятся цели для совершенствования.

На стадии внедрения  осуществляются запланированные действия и предпринимаются усилия для достижения поставленных целей.

На основе оценки ставятся новые цели, улучшаются процедуры  и цикл продолжается.

На этой стадии проводится внутренний и внешний аудит, оценка руководством и прочие меры по измерению  эффективности предпринятых мер.

Частью системы мер  и политики в сфере охраны окружающей среды является обучение сотрудников  в тренинговых центрах Maersk в Свенборге, Дании и Ченаи, Индии.

Безопасная эксплуатация судов – один из приоритетов компании Maersk Line. Случайные утечки нефти в море могут нанести непоправимый ущерб морской фауне, поэтому компания постоянно заботится о том, чтобы такие инциденты не происходили. Судовые команды обучаются безопасной навигации судов, кроме того существует план действий в непредвиденных обстоятельствах.

Чтобы избежать утечки нефти  все суда, построенные после 2005 года, оснащены встроенными защитными  топливными клапанами.

В случае аварии начинает действовать Аварийный комитет, в который входят ключевые сотрудники из различных операционных и технических сфер A.P. Moller – Maersk Group. Целью комитета является предпринятие мгновенных действий и минимизация последствий аварий.

Функционирование судов  неизбежно создаёт отходы, в частности  нефтесодержащие стоки, мусор и  сточные воды. Во всей флотилии компании Maersk Line была внедрена программа по утилизации отходов, целью которой является максимально эффективная обработка всех типов отходов.

В целях сохранения окружающей среды Maersk Line сотрудничает с несколькими  международными организациями.

Одной из таких организаций  является «Бизнес за социальную ответственность» (Business for Social Responcibility, BSR), которая «помогает  компаниям достигать коммерческого  успеха такими способами, которые сохраняют  уважение к этническим ценностям, людям, сообществам и окружающей среде». BSR создала рабочую группу Чистый груз, объединяющую транспортные компании и перевозчиков и занимающуюся проблемами перевозки грузов морем. Компания Maersk Line поддерживает работу этой группы и разделяет её цель, а именно создание чётких экологических стандартов.

Компания Maersk Line также  является корпоративным членом WWF Дании.

   В первую очередь, приоритет  для компании в 2012 году будет заключаться в создании выигрышных операций по всей группе. Жесткие экономические условия 2012 года, скорее всего, окажут давление на некоторые сферы деятельности компании. «Нас ожидает трудный год, где мы будем прикладывать все усилия, чтобы улучшить производительность. Однако развитие может также открыть новые возможности для всех наших предприятий», говорит финансовый директор группы Тронд Вестли:.«Некоторые.из.наших предприятий получили мощный импульс в отношении эффективности и показателей на рынке. Эти и другие факторы означают, что у нас есть потенциал, чтобы сделать серьезные шаги, опережая конкурентов в 2012 году», говорит финансовый директор группы Тронд Вестли. После трехгодовой программы на улучшение и превосходство среди конкурентов, а также увеличения доходов, подход к созданию «Победного Бизнеса» станет более расширенным и разносторонним, в соответствие с конкретной деловой и рыночной политикой.

Производительность линии Maersk в 2011 году не была достаточно положительной с финансовой точки зрения, что не в последнюю очередь связано с пониженным уровнем ставок. Таким образом, линия должна что-то эффективно решать в 2012 году.

Общая стратегия компании MaerskLine будет ориентирована, в частности, на ценообразование и стратегию конкурентоспособности.  Затраты должны быть значительно сокращены.

Компания MaerskLine способна реализовать данную  задачу, благодаря своим программам по улучшению за последние несколько лет: ее надежность – на вершине производства, удовлетворение клиентов находится на высоком уровне, а DailyMaersk – это видимый знак, нацеленный на укрепление рыночных позиций.

   Производство MaerskOil нацелено на реализацию 400000 баррелей в день. В 2012 году группа будет продолжать инвестировать и анализировать процесс деятельности с целью обеспечения результатов относительно ресурсов и резервной стороны.17

Доказывая ценность MaerskOil, как добросовестного партнера и укрепляя отношения с правительством и другие важные задачи, которые станут залогом на долгий успех MaerskOil.

Группа будет следить  за процессом и обеспечивать, чтобы  все необходимые финансовые ресурсы  были доступны для достижения стратегической цели в производство 400000 баррелей в день.

Главным приоритетом  группы является создание и укрепление конкурентоспособных преимуществ  вместе с успешной деятельностью. В 2012 году группа компаний столкнется с  нехваткой денежных средств от MaerskTankers и MaerskLine. Следовательно – и потому, что достаточно много денежных средств было инвестировано в 2011 году – группа уменьшит свои растущие амбиции в сегменте перевозок, но она будет продолжать вкладывать средства в другие основные сферы деятельности, как было отмечено и заявлено в стратегии на 2012 год.

Четкая тенденция в  грузовой системе показывает стремительный  рост рынков Северного и Восточного Китая, которая сместится дальше на север. Это приведет к изменению  требований к судам и доставке в общем. Этот сдвиг даст компании Maersk возможность строить более энергоэффективные суда и приведет  отрасли промышленности на новые, более экологически чистые.направления. 
Десять судов Triple-E класса - поддерживающие экономику масштаба, энергоэффективность и улучшение окружающей среды - должны быть построены компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Ltd в Корее в соответствии со стандартами классификационного общества ABS. Поставки запланированы на 2013-2015, а Maersk Line имеет возможность заказать дополнительно двадцать судов. Суда будут построены для торговли по направлению Европа-Азия.

Рис.2.3.Крупнейшие суда компании Маэрск.

Triple-E представляет собой  гигантский контейнеровоз. С параметрами  в 400 метров в длину и вместимостью 18 000 TEU - это новый стандарт размера в морском судоходстве.

Благодаря успехам в  развитии инновационной техники, Triple-E значительно расширенные внутренние полости увеличивают грузоподъемность на 16 процентов, по сравнению с Emma Maersk (в эквиваленте до 2500 контейнеров), несмотря на относительно небольшие изменения в длине и ширине. 
Но Triple-E это не только самое крупное судно в любого рода эксплуатации: на самом деле в соответствии с портовыми ограничениями - это максимально крупное судно по длине и ширине, которое может заходить в порт. А реальность такова, что видимые размеры судна только на четыре метра длиннее и на три метра шире, чем Emma Maersk – крупнейшее в эксплуатации судно в мире на сегодняшний день – не в полной мере передают его размер.

Емкость контейнера и  энергоэффективность являются двумя  основными факторами, положенными  в основу при проектировании Triple-E. Чтобы улучшить дизайн Emma Maersk, нынешний стандарт в обеих этих категориях для всех типов судов, был создан другой набор параметров производительности.

 Емкость контейнера  является главным приоритетом.  В связи с этим, более широкий  корпус имеет большое значение.V-образная  форма корпуса Emma Maersk гладкая  и уменьшает сопротивление в  воде, но и ограничивает пространство для контейнеров, в нижней части «V». Поэтому, Triple-E имеет скорее U-образную форму корпуса. Также, в Triple-E был добавлен дополнительный ряд контейнеров, получая 23 ряда по всей его ширине, по сравнению всего с 22 рядами судна Emma. Более просторный корпус и дополнительный ряд тем самым обеспечивают дополнительную емкость на 1500 контейнеров.

Рис. 2.4.Схема судов Emma и Triple-E.

Дополнительное место  на судне было создано путем сдвига капитанской рубки и кают на 5 пролетов в нос, а также за счет сдвига машинного отделения и трубы на 6 секций назад, создав двуостровную модель. Так без потери обзорности удалось поместить больше контейнеров спереди и позади капитанского мостика. И еще около 750 контейнеров заполняют пространство за мостом над палубой и под палубой, заполняя пространство, созданное за счет отдаления машинного отделения дальше к задней части судна. С новым гигантским судном способен справиться экипаж всего в 13 человек. В нормальном режиме на борту будет находиться 19 моряков. А при необходимости «Тройка» может разместить у себя и 34 человека.

   Triple-E не могли  бы существовать без значительного  экономического роста Китая. И,  в продолжение бурного экономического  роста, эти суда закрепят позиции  Maersk Line наиболее выгодным образом.

Для Maersk Line это постепенное изменение нашло отражение в увеличении числа услуг, охватывающих азиатские порты, а также значительная часть тех услуг, которые охватывают весь мир. В настоящее время Maersk Line имеет самую большую долю рынка в сфере контейнерных перевозок, перемещая 18% грузов в контейнерах из Азии в Европу, и 15% в обратном направлении.18

Себестоимость транспортировки  одного контейнера на линии Азия-Европа на борту «Тройки Е» окажется на 20-30% меньшей, чем на борту большинства  современных судов, — оценивает судоходная компания.

За такую экономию, среди прочего, следует благодарить  основные двигатели. Их у «Тройки» будет два. Причём они должны быть настроены на чуть меньшую частоту вращения вала, нежели раньше, а диаметр гребных винтов, наоборот — увеличен. Всё это сделано ради большего КПД.

Суда класса Triple-E будут  актуальны для пяти китайских  портов (Шанхай, Нин-бо, Сямынь, Янтьян и Гонконг), добавив значительный объем в существующие потоки судов  на Азиатско-Европейском направлении  и способствуя дальнейшему доминированию Maersk Line в торговле. Это судно, с улучшенными характеристиками, также поможет уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.

Для создания таких крупных  и эффективных судов, Maersk Line необходимо наличие двигательной системы индивидуального дизайна - системы, которая была бы как достаточно мощной, чтобы переместить судно, но с максимальной эффективности использования энергии.

Рис.2.5.Выбросы углекислого газа на тонну груза на километр (в граммах).

«Используя один киловатт-час энергии на каждую тонну груза, „Тройка Е“ может проплыть 184 километра. В то же время большой транспортный самолёт, потратив то же количество энергии в расчёте на тонну, пролетит лишь 500 метров», – сравнивает компания Maersk эффективность разных видов транспорта. На рисунке показаны выбросы углекислого газа на тонну груза на километр (в граммах) у супер контейнеровоза, поезда, автомобиля и самолёта.

Максимальная скорость Triple-E ограничивается 23 узлами, что на два узла меньше, чем предельная максимальная скорость Emma Maersk. Это означает, что потребляемая мощность составляет всего 65-70 мегаватт по сравнению с Emma – 80 мегаватт – (соотношение – 19%).

Triple-E является последним  в длинной последовательности  судов Maersk Line, в том числе судов класса Emma Maersk, которые должны быть оснащены энергосберегающими передовыми системами. Цель системы проста: уменьшить потребность двигателя в топливе и выбросов CO2.

Вместо того, чтобы  быть переведенной на винты, 25% энергии  теряется, когда горячий выхлопной газ двигателя уходит в атмосферу. Но с системой восстановления тепла температура и давление, содержащиеся в выхлопном газе фиксируются и используются для перемещения турбины, создавая тем самым механическую энергию, которая действует на электрический генератор.

Рис.2.6.Влияние скорости на уменьшение выбросов CO2.

Для Triple-E результат такой  системы – уменьшение расхода  топлива и выбросов CO2 в атмосферу  примерно на 9 процентов.19

Maersk Line взяла на себя  обязательство сократить выбросы  CO2/контейнер на 25 процентов к 2020 году (по сравнению с показателями 2007 года). До сих пор, и, не включая прогресс, достигнутый в Triple-E, компания сократила свои выбросы CO2 на 14 процентов. Triple-E станет ключевым компонентом в достижении первостепенной цели.

Информация о работе Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования