Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования путем замены.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.
1.1 Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7
1.2.Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок ……………..……11
1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29
1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов Балтики в Европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33
Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
2.2.Основные технико-экономические показатели компании «MaerskLine».
2.3. Структура компании «MaerskLine».
Глава 3. Технико-экономическое обоснование доставки груза.
3.1. Роль контейнеровозов в современных условиях перевозки грузов.
3.2. Краткая характеристика и оперативная база портов Хьюстон и Роттердам.
Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом111.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 1.2. Темпы роста промышленного производства и внешней торговли.

Годы

Темпы промышленного производства, %

Темпы роста внешней торговли, %

Промышленные страны

Развивающиеся страны

Промышленные

Развивающиеся

1

2

3

4

5

1997

3,0

6,5

10,2

6,5

1998

2,9

6,0

8,5

7,1

1999

2,6

6,0

7,6

6,9

2000

2,5

5,8

4,8

8,3

2011

2,4

5,0

4,4

8,0


 

В основе всех внешнеторговых операций лежат коммерческие сделки с зарубежными контрагентами по купле-продаже товаров. Проданный товар попадает в сферу международного обращения и с помощью транспорта перемещается из места его производства в пункт потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его первоначальной стоимости, цену произведенной транспортной продукции во время перемещения.

Морскому транспорту принадлежит основная   роль в  межконтинентальном обмене товарами, что обусловлено тем, что среди различных видов транспорта морской является самым массовым и дешевым, что связано, прежде всего, с несравнимо большей грузоподъемностью судов и относительно небольшими капиталовложениями в оборудование морских путей.

Рис. 1.1.Структура международных перевозок по видам транспорта.

Наибольшая плотность грузоперевозок, безусловно, приходится на маршруты, соединяющие наиболее развитые экономики мира: страны ЕС, США, Япония, Китай, Россия. Причем за последний десяток лет возрастает интенсивность внутри региональных грузопотоков. Образуются так называемые мировые кластеры грузоперевозок. Это страны Евросоюза, доля которых в совокупном импорте составляет 40%, т.е. на внутренний грузооборот приходится больше, чем на всех прочих внешнеэкономических партнеров. Для Китая и Японии возрастает доля импорта и, соответственно объем грузоперевозок из стран Азии до 65 и 50 процентов соответственно с одновременным снижением потока грузов из США. В структуре экспортных грузоперевозок Китая выравнивается доля стран ЕС и США: примерно по 18%. Доля экспортных грузоперевозок в страны юго-восточной Азии составляет порядка 50%. Для США стратегические направления грузоперевозок – это Западная Европа, Ближний Восток, Китай и страны юго-восточной Азии.Важную роль морской транспорт играет для островных государств: Японии, Великобритании, Австралии и некоторых других, основная часть внешней торговли которых осуществляется морем.

   Развитие морского  судоходства находится в прямой  зависимости от структурных, экономико-географических и политических изменений в мировом хозяйстве, в международном разделении труда. Большое влияние на него оказывают несовпадения районов добычи, переработки и потребления многих видов сырья, зависимость индустриально развитых государств от иностранных источников сырья, а развивающихся стран – от импорта промышленной продукции.  Вместе с тем, деятельность морского транспорта в мирохозяйственных связях целиком и полностью определяется международной торговлей; ее объемы, география и товарная структура оказывают решающее влияние на развитие морского транспорта, его специализацию и организацию деятельности.

    В развитии  мировой транспортной сети на  долгосрочную перспективу просматривается  четыре основные тенденции:

  • Углубление специализации транспортного процесса по грузам и направлениям доставки. Со стороны транспортных компаний опережающими темпами растет спрос на узкоспециализированные транспортные средства, новые виды упаковок, специализированные терминалы.
  • Дальнейшее слияние транспортных и экспедиционно-распределительныхпредприятий. Крупные международные экспедиционно-распределительные центры создаются в узлах, обеспечивающих стыковку морского, воздушного и сухопутных видов транспорта и имеющих надежные каналы связи. В морской отрасли это Генуя, Шанхай, Пусан, Владивосток, Саутгемптон и др.
  • Повышение надежности перевозок грузов. В том числе путем создания транспортных коридоров мирового значения.
  • Рост специализированных контейнерных перевозок. В 2002 году объем переработанных контейнеров в портах мира составлял 225 млн. единиц. Сегодня в них перевозится более 45 % генеральных грузов. Ежегодный прирост таких перевозок составляет 5-7 % и опережает рост мирового производства3
    1. Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок.

«Мультимодальная  перевозка» - услуга по организации смешанных перевозок с использованием различных видов транспорта.

  «Интермодальная перевозка» – последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта.

Признаками мультимодальной  и интермодальной перевозок являются:

  • присутствие  оператора, осуществляющего перевозку от начального до конечного пункта пути следования;
  • единый сквозной тариф за перевозку;
  • единый транспортный документ;
  • единая ответственность за груз и исполнение договора морской перевозки;

   Интермодальные  и мультимодальные перевозки  предполагают совершенствование  правил перевозки грузов на  всех видах транспорта и создание  комплексной базы для упрощения,  согласованности и синхронности работы в соответствии с выбранными критериями эффективности функционирования транспортной системы в целом посредством упрощения таможенных процедур, разработки и внедрению унифицированных перевозочных документов как для внутригосударственного транспорта, так и для работы на внешнем транспортном рынке. Также большое значение имеет наличие передовых информационных систем, при помощи которых осуществляется более оперативное и качественное выполнение заказа, т.е. планирование, управление и контроль за всеми этапами транспортировки. Современные информационные системы также позволяют отслеживать географическое положение груза и его состояние.В связи с тем, что элементами транспортной цепи выступают представители разнообразных видов транспорта, для их качественной работы необходима кооперация, взаимоувязанность  и единая форма функционирования в организационно – технологическом аспекте.

Транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.

Персонал службы логистики фирмы при организации транспортировки в логистической системе должен решать ряд задач.

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

- выбор вида транспорта;

- выбор способа транспортировки (вида перевозки);

- выбор транспортного  средства;

- выбор перевозчика  и логистических партнеров по  транспортировке; 

- оптимизация параметров  транспортного процесса.

При организации транспортировки  необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.

При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы  критериев, к которым относятся:

затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);

затраты на оплату услуг  транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников  в транспортировке;

скорость (время) транспортировки;

качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую  базу для обслуживания и ремонта  транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправданно в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств. Однако в любом случае оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев.

Выбирая соответствующий  вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать мощность и провозные  возможности, технико- эксплуатационные характеристики и пространственную доступность транспорта. Важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдение стандартов качества перевозочного процесса, международных экологических требований.

Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в табл. 1.3.

 

 

 

 

Таблица 1.3.Сравнительная характеристика основных видов транспорта.

Вид  
транспорта

Достоинства

Недостатки

Железно- 
дорожный

· Высокая провозная  и пропускная способности.

· Высокая регулярность перевозок.

· Относительно низкие тарифы.

· Значительные скидки для  транзитных отправок.

· Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния

·Ограниченное число  перевозчиков.

· Большие капитальные  вложения в производственно-техническую базу.

· Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.

· Низкая доступность к конечным точкам продаж.

· Недостаточно высокая сохранность грузов

Автомобильный

· Высокая доступность.

· Возможность доставки груза «от двери до двери».

· Высокая маневренность.

· Высокая скорость доставки.

· Возможность использования  различных маршрутов и схем доставки.

· Возможность отправки груза малыми партиями

· Низкая производительность.

· Зависимость от погодных и дорожных условий.

· Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.

· Недостаточная экологическая  чистота

Воздушный

· Наивысшая скорость доставки грузов.

· Высокая сохранность груза.

· Наиболее короткие маршруты перевозок

· Высокая себестоимость  перевозок.

· Высокая капиталоемкость.

· Зависимость от погодных условий.

· Недостаточная географическая доступность.




 

 

 Выделяют  шесть факторов, влияющих на выбор  вида транспорта:

1.время доставки,

2. частота отправлений груза,

3. надежность соблюдения графика доставки,

4. способность перевозить разные грузы,

5. способность доставить груз в любую точку территории,

6. стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при  выборе транспортного средства в  первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки.4 Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

   Выбор вида  транспортировки, вида транспорта  и логистических посредников  производится на основе системы критериев. К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:

- минимальные затраты  на транспортировку; 

- заданное время транзита (доставки груза);

- максимальная надежность  и безопасность;

- минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;

- мощность и доступность  вида транспорта;

- продуктовая дифференциация.

В затраты на транспортировку  входят как непосредственно транспортные тарифы за перевозку определенного  объема груза (выполнение определенного объема транспортной работы), так и затраты, связанные с транспортно-экспедиционными операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е. логистическими операциями физического распределения, сопровождающими транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду с временем доставки) являются основным критерием выбора вида транспорта и способа перевозки.

Время доставки (транзитное время), так же как и затраты, является приоритетным показателем при альтернативном выборе. В некоторых современных логистических концепциях  время играет ключевую роль. Кроме того, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует (при прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и других логистических посредников). Сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества, обеспечивая возможность внедрения стратегии продуктовой дифференциации.

При рассмотрении систем управления запасами необходимо проанализировать затраты, связанные с запасами в пути (транзитный запас), а также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть минимальными при осуществлении процедуры выбора.

Информация о работе Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования