Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования путем замены.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.
1.1 Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7
1.2.Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок ……………..……11
1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29
1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов Балтики в Европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33
Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
2.2.Основные технико-экономические показатели компании «MaerskLine».
2.3. Структура компании «MaerskLine».
Глава 3. Технико-экономическое обоснование доставки груза.
3.1. Роль контейнеровозов в современных условиях перевозки грузов.
3.2. Краткая характеристика и оперативная база портов Хьюстон и Роттердам.
Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом111.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

Выбирая соответствующий  вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационных показателей и пространственной доступности транспорта.

Наконец, важным условием выбора является обеспечение сохранности  груза в пути, соблюдения требований стандартов качества груза, международных экологических требований.

В то же время процедуры  выбора способа транспортировки, вида транспорта, перевозчика являются по сути многокритериальными и должны проводиться специальными методами векторной оптимизации. Сложность  многокритериального подхода к рассматриваемой проблеме выбора заключается в разнонаправленности критериев, разной размерности, качественном характере многих показателей.

В последнее время  многие предприятия и организации  уделяют все больше и больше внимания транспортировке как ключевой логической функции предприятия. Результатом этой работы является снижение затрат или снижение темпов роста затрат по сравнению с результатами прошлых лет. Значительно больше внимания уделяется опыту организации логистических операций зарубежных фирм. А в последние несколько лет в России наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике, как со стороны организаций бизнеса, так и правительственных институтов. Быстрыми темпами растет число компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой – службы, отделы, дирекции, департаменты логистики. Все более востребованными на рынке труда становятся логистические менеджеры, причем, что особенно примечательно, не только в привычных видах логистической деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении, но и как организаторы стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой.

1.3. Развитие контейнеризации и   ее основные черты.

   Контейнеризация  одно из направлений технического  прогресса в организации перевозок,  складировании и хранении грузов.  
Она требует совместных и согласованных действий работников не только всех видов транспорта, но и других отраслей народного хозяйства. 5 
   Эффективность контейнеров в народном хозяйстве и сферы их наиболее экономичного использования зависят от объема перевозок (мощности грузопотока) и размеров отдельных партий (отправок) груза, рода груза и структуры грузопотока, дальности перевозок, наличия подъездных путей и перевозочных средств у отправителей и получателей грузов, типа и грузоподъемности подвижного состава, форм снабжения поставщиков и потребителей, их транспортно-экспедиционного обслуживания и др.

  В международной  торговле неуклонно растет применение грузовых контейнеров, ставших технической основой современных мультимодальных перевозок. Обеспечивая доставку груза "от двери до двери", они имеют целый ряд преимуществ и стали объектами специальных исследований и нормативного регулирования в разных странах. Мировой парк грузовых контейнеров в 90-х годах ХХ века увеличивался примерно на 5% ежегодно. А в последние годы этот прирост ускорился за счет расширения выпуска крупногабаритных контейнеров.

В результате за последнее  десятилетие мировой парк грузовых контейнеров удвоился: в 1999 году. составлял 13,5 млн. TEU, в 2003 году - 18 млн. TEU, в 2005 году - 21,5 млн. TEU, в в 2007 году - 23,4 млн. TEU, в 2010 году – около 26,7 млн. TEU, и наконец в 2011 году – более 28 млн. TEU, что зафиксировано награфике 1.1.

Рис. 1.2. Статистические данные по объему парка грузовых контейнеров в TEU по годам.

Мировое производство контейнеров  вышло на уровень 2,5 - 3 млн. TEU в год (рекордным был 2004 год). Причем, мощности по производству контейнеров в мире к началу 2006 года позволяли производить более 4,4 млн. TEU в год и выросли с 2002 года на 60%. Основным производителем грузовых контейнеров для международных перевозок является сейчас КНР, где выпускают.контейнеры.всех.типов. 
В составе мирового парка контейнеров, как отмечают эксперты, по-прежнему преобладают (88%) универсальные морские сухогрузные контейнеры, но выросла до 7% и доля рефрижераторных и контейнеров-цистерн. А еще около 5% приходится на региональные, не соответствующие стандарту Международной организации по стандартам - ISО.

Классификация контейнеров  происходит по четырем основным признакам:

• назначению;

• тоннажу принимаемого груза;

• конструкции;

• сфере обращения.

По назначению контейнеры подразделяются на универсальные (предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов, а также продовольственных грузов, не требующих строгого соблюдения температурного режима) и специализированные (предназначенные для перевозки специфических грузов: сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газообразных и прочих грузов). Универсальность и экономичность контейнерных перевозок грузов являются одной из причин роста популярности данного способа доставки. Линейный сервис по доставке контейнеров удобен и для судовладельцев, и для грузоотправителей, так как позволяет загружать суда в обоих направлениях и избегать «пустых рейсов»,что, естественно, сказывается на общей стоимости фрахта.6 Кроме того, номенклатура грузов, которые можно перевозить в контейнере, действительно очень обширна, что в результате делает «универсальные контейнеры» весьма привлекательным способом транспортировки даже для тех грузовладельцев, которые раньше использовали другие виды транспорта. Теперь уже и нефтеналивные грузы перевозятся в специализированных танк-контейнерах.

20-ти футовый  стандартный контейнер

Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий  жесткую крышу, жесткие боковые  стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий  хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

Размеры

Длина

Ширина

Высота

Внешние

20' = 6096 мм

7' 9.25" = 2370 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

19' 5.75" = 5935 мм

7' 8" = 2335 мм

7' 9.75" = 2383 мм

Двери

7' 8" = 2335 мм

7' 6.25" 2292 мм

Вес

Макс. брутто

52910 фунт = 24000 кг

Тара

4585 фунт = 2080 кг

Макс. загрузка

48325 фунт = 21920 кг

Грузовместимость (объём)

1197.25 фут3 = 34 м3


 

40-ка футовый  стандартный контейнер

Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

Размеры

Длина

Ширина

Высота

Внешние

40' = 12192 мм

8' = 2438 мм

9' 6" = 2895 мм

Внутренние

39' 5.25" = 12022 мм

7' 5.625" = 2352 мм

7' 10.25" = 2395 мм

Двери

7' 8.25" = 2343 мм

7' 5.75" 2280 мм

Вес

Макс. Брутто

67200 фунт = 30480 кг

Тара

8600 фунт = 3900 кг

Макс. загрузка

58600 фунт = 26580 кг

Грузовместимость (объём)

2392 фут3 = 67.7 м3


 

40-ка футовый  "high cube" контейнер (увеличенной  вместимости)

Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

Размеры

Длина

Ширина

Высота

Внешние

40' = 12192 мм

8' = 2438 мм

9' 6" = 2895 мм

Внутренние

39' 5.25" = 12022 мм

7' 8.5" = 2352 мм

7' 8.5" = 2352 мм

Двери

7' 5.75" = 2340 мм

8' 5.75" 2585 мм

Вес

Макс. Брутто

67200 фунт = 30480 кг

Тара

9150 фунт = 4150 кг

Макс. загрузка

58050 фунт = 26330 кг

Грузовместимость (объём)

2697 фут3 = 76.4 м3


 

 

 

 

20-ти футовый  Open Top контейнер

Контейнер открытый сверху [ISO 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.

Размеры

Длина

Ширина

Высота

Внешние

20' = 6096 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

19' 4.3" = 5902 мм

7' 4.1" = 2240 мм

7' 8.5" = 2352 мм

Двери

7' 7.9" = 2335 мм

7' 4.1" = 2240 мм

Вес

Макс. Брутто

52910 фунт = 24000 кг

Тара

5380 фунт = 2440 кг

Макс. загрузка

475205 фунт = 21560 кг

Грузовместимость (объём)

1133 фут3 = 32 м3


40-ка футовый  Open Top контейнер

Контейнер открытый сверху [ISO 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.

Размеры

Длина

Ширина

Высота

Внешние

40' = 12192 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

39' 5.2" = 12021 мм

7' 8.4" = 2350 мм

7' 7.7" = 2330 мм

Двери

7' 8" = 2338 мм

7' 3.8" = 2234 мм

Вес

Макс. Брутто

79370 фунт = 36000 кг

Тара

9760 фунт = 4430 кг

Макс. загрузка

69600 фунт = 31570 кг

Грузовместимость (объём)

2355 фут3 = 66.7 м3


 

20-ти футовый  Flatrack контейнер

Контейнер, не имеющий  боковых стенок, но имеющий такое  же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.

Размеры

Длина

Ширина

Высота

Внешние

20' = 6096 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

18' 9.4" = 5727 мм

7' 4.1" = 2240 мм

7' 1.3" = 2170 мм

Двери

Вес

Макс. Брутто

66140 фунт = 30480 кг

Тара

500 фунт = 2950 кг

Макс. загрузка

60690 фунт = 27530 кг

Грузовместимость (объём)

986 фут3 = 27.9 м3


 

40-ка футовый  Flatrack контейнер

Контейнер, не имеющий  боковых стенок, но имеющий такое  же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.

Размеры

Длина

Ширина

Высота

Внешние

20' = 6096 мм

8' = 2438 мм

8' 6" = 2591 мм

Внутренние

18' 9.4" = 5727 мм

7' 4.1" = 2240 мм

7' 1.3" = 2170 мм

Двери

Вес

Макс. Брутто

66140 фунт = 30480 кг

Тара

500 фунт = 2950 кг

Макс. загрузка

60690 фунт = 27530 кг

Грузовместимость (объём)

986 фут3 = 27.9 м3


20-ти футовый рефрижераторный контейнер

Рефрижераторный контейнер  с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную  установку (механический компрессор, абсорбционную  установку и т.д.).

Информация о работе Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования