Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является исследование контейнерной линии, которая использует определенный тоннаж и поиск путей совершенствования путем замены.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. История процесса развития мировой торговли и системы доставки грузов.
1.1 Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования………………………………………………………………………………………………………7
1.2.Общие понятия мультимодальных и интермодальных перевозок ……………..……11
1.3. Анализ и перспективы развития перевозки угля навалом..……………….…………..…29
1.4. Фрахтовые ставки на перевозку угля из портов Балтики в Европу…………………………………………………………………………………………………….………………..…33
Глава 2. Анализ работы угольных терминалов в порту Усть-Луга.
2.1 История появления и развития компании « MaerskLine ».
2.2.Основные технико-экономические показатели компании «MaerskLine».
2.3. Структура компании «MaerskLine».
Глава 3. Технико-экономическое обоснование доставки груза.
3.1. Роль контейнеровозов в современных условиях перевозки грузов.
3.2. Краткая характеристика и оперативная база портов Хьюстон и Роттердам.
Глава 4. Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Заключение

Файлы: 1 файл

диплом111.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

   В 2012 году стал  функционировать short sea оператор в составе группы Maersk – SeaGo Line. новая структура работает совершенно независимо от Maersk Line и Safmarine и имеет с своем составе 75 судов с общей мощностью около 150 000 TEU и численностью в 300 сотрудников. В первую очередь к SeaGo Line от Maersk Line перешли североевропейские и средиземноморские short sea сервисы, включая Scanmed, Alex, KNSM, Eurolev и Euromed (в Россию, по данным SeaNews, ни один из них не.заходит).  
Как и сингапурская MCC Line, SeaGo Line будет не только независимым оператором фидерных сервисов, которыми смогут пользоваться все линии, но будет также предоставлять услуги по доставке «от двери до двери» под своим именем, используя парк сухих и рефрижераторных контейнеров Maersk Line и Safmarine.

 

2.2.Основные  технико-экономические показатели  компании «MaerskLine».

   Maersk — крупнейший оператор контейнерных перевозок в мире. Компания имеет офисы в 130 странах мира. Флот компании:

  • 387 судов-контейнеровозов;
  • 7 супертанкеров водоизмещением 300 тыс. т;
  • 40 нефтепродуктовозов;
  • 12 газовозов;
  • 11 автомобилевозов;
  • и др.

Группе принадлежит 40 контейнерных терминалов по всему миру, в большинстве в совместном владении с портовыми администрациями; также она владеет рядом крупнейших в мире судов-контейнеровозов. Помимо этого, группа в ограниченном объёме занимается добычей нефти и природного газа, судостроением, ей принадлежит сеть супермаркетов, почтовая компания и др. Пропускная способность терминалов в среднем составляет 24,1 миллион контейнеров в год или 7 миллиардов тонн грузов. Корпорация обеспечивает рабочими местами 20000 человек.

Ежегодно компанией  Maersk  перевозятся продукты питания в 1,763,247 контейнерах и если все контейнеры «Maersk Line» поставить один на другой, то их высота составит 4500 километров, а если выставить в один ряд, то их длина составит 19000 километров - это длина равна расстоянию от Парижа до Кейптауна и обратно.14

Рис. 2.1.Программа Маэрска.

В корпорации отдают предпочтение морскому транспорту, так как он является самым экономичным и экологически чистым. Судите сами, у компании 21 контейнеровоз, 7 танкеров и 14 судов обеспечения. 

Одним из самых известных стало  флагманское судно - контейнеровоз «Emma Maersk», который был построен в 2006 году.

Он считается наиболее удачным проектом, и в период с 2006 по 2008 год было построено еще семь судов PS-класса с вместимостью 11000 ДФЭ (официальные данные). Вот их названия: «Estelle Maersk» (2006), «Ebba Maersk» (2007), «Edith Maersk» (2007), «Elleonora Maersk» (2007), «Elly Maersk» (2007), «Evelyn Maersk» (2007), «Eugen Maersk» (2008).  Внедрение инновационных технологий при постройке кораблей, позволило снизить расход топлива и увеличить производительность почти в 1,5 раза это и заслуга размеров судна. Наряду с другими судами, они вносят свой весомый вклад в компанию, позволяющую удовлетворять любые потребности клиентов.  Эти суда доказали, что корабли такого типа могут быть такими же экологически чистыми как парусное судно.

Кроме морских перевозок корпорация занимается добычей нефти и имеет несколько нефтяных платформ.

   Чистая прибыль A.P. Moller-Maersk Group в 2011 г. снизилась до 18,08 млрд. крон ($3,27 млрд.) против 28,22 млрд. крон  в 2010 г. Как сообщает пресс-служба  компании, объемы транспортировки грузов в 2011 г. выросли на 11%.

Средняя фрахтовая ставка за транспортировку  сорокафутового контейнера в 2011 г. снизилась  по сравнению с 2010 г. на 8% до $2828, а  в IV квартале 2011 г. снижение составило 12%. "AP Moller-Maersk Group прогнозирует, что результаты в 2012 г. окажутся ниже, чем в 2011 г.", - отметили в компании. Эти данные приведены в графический вид на рис. 2.1.

Рис. 2.1.Данные по средней ставке за транспортировку сорокафутового контейнера.

Отмечается, что на результаты в 2012 г. повлияет сложная ситуация на судоходном рынке, а также снижение объемов добычи нефти и газа на 20% до 265 тыс. баррелей в день при средней цене $105 за баррель.

A.P. Moller-Maersk оперирует крупнейшим  в мире контейнерным флотом, а  также контролирует около 85% датской  добычи нефти в Северном море  вместе с партнерами Shell и Chevron.

С 1 апреля 2012 года Maersk Line  повысит ставки на азиатско-европейских контейнерных сервисах еще на $400 за TEU. Повышение ставок касается транспортировки всех сухих и рефрижераторных грузов в направлении Азия - Европа. В январе 2012 года Maersk Line заявила об увеличении ставок на транспортировку контейнеров из Азии в Европу на $775 за TEU, на минувшей неделе пресс-служба уведомила о намерении компании сократить мощность своего флота на маршруте на 9%,как видно из рисунка 1.4.

Рис. 2.2.Прогноз изменения ставок Maersk на азиатско-европейском направлении.

   Второе повышение  ставок с начала года, увеличит  в апреле расходы клиентов  на перевозку контейнеров по  сравнению с началом 2012 на 1,175 USD года за 20’ контейнер и на 2,350  USD за 40’. 

Согласно сообщению крупнейшей мировой линии, Maersk с апреля повысит ставки фрахта на западном направлении Азия – Европа ещё на 400 USD.  

Повышение ставок, которое  будет распространяться на стандартные  и рефрижераторные контейнеры, следующие  из портов Азии на все порты Северной Европы и Средиземного моря, увеличит расходы грузовладельцев по сравнению с началом года на 1,175 USD/TEU. Это заявление датской линии последовало спустя считанные дни после её объявления о повышении фрахтовых ставок в западном направлении на 775 USD за TEU с 1 марта.

Maersk четко обозначил  свою решимость повысить ставки  своим сообщением от 17 февраля,  в котором заявил о сокращении  тоннажа на азиатско-европейском  трейде на 9% с началом совместного использования ряда сервисов с французской линией CMA-CGM.

Все основные перевозчики  также подготовились к повышению  ставок с 1 марта на 750USD - 800USD за TEU.

Тем не менее, пока не ясно: последуют ли они новому повышению Maersk, повысят ставки на меньшую сумму либо удержит их на уровне 1 марта для увеличения своей доли рынка.

Maersk тем временем обещал  продолжить предпринимать все  усилия для сохранения своей  доли рынка на направлении  Азия – Европа, подпитывая тем  самым скептицизм относительно успешности объявленных повышений, особенно в свете ожидаемого замедления роста спроса до 1,5% в 2012 по сравнению с 2,8% в 2011. 

Тем не менее, ставки фрахта на перевозку контейнеров в западном направлении возросли в течении прошлой недели, вслед за заявлением Maersk  о сокращении задействованного тоннажа. При этом котировки акций владельца датской линии  A.P. Moller-Maersk сегодня показали наилучший рост в Копенгагенском биржевом индексе 20 крупнейших компаний, увеличившись на 4,2% после заявления о повышении с 1 апреля. Ожидается, что Maersk опубликует свои результаты за 2011 год в понедельник. 

“Неделю назад я бы сказал, что Maersk не сможет показать прибыли  в 2012 году. Однако если они смогут добиться апрельского повышения ставок, у нас будет совсем другая отправная точка для прогнозов на 2012 и 2013 годы», - заявил Рики Расмуссен (Ricky Rasmussen), аналитик NykreditMarkets, как сообщила датская газета BerlingskeTidende.

Контейнерная линия Maersk Line планирует повысить ставки на сервисах, покрывающих порты Среднего Востока и Индийского субконтинента с Северной Европой и регионом Средиземноморья.

С 1 февраля рост ставок составит $200 за TEU и $400 за FEU. С 1 марта  перевозчик планирует повторное повышение ставок в размере $250 за TEU и $500 за FEU.

Maersk Line также объявила  о повышении ставок на сервисах, связывающих Северную Азию с  Австралией, Канаду с Дальним  Востоком и Дальний Восток  с Кубой.

Подводя итоги по текущему и прогнозируемому уровням ставок компании, хочется отметить основные требования при определении ставок на перевозку груза:

  • понятный и приемлемый уровень ставок, который удовлетворяет потребности клиента;
  • как можно меньше вопросов и споров, связанных со счетами;
  • понимание максимально и минимально возможного уровня ставок, рассматривая их со стороны клиента;
  • последовательный, постоянный и простой формат для клиентов.

 

2.3. Структура  компании «MaerskLine».

Необходимым условием успешной деятельности предприятия является рациональное построение его производственной и организационной структуры. Организованность и упорядоченность социально-экономических систем, их способность эффективно развиваться и достигать поставленных целей – признак высокой культуры и цивилизации. Для успешного ведения производства необходимо рационально построить производственный процесс в пространстве. Это осуществляется путем определения исходя из особенностей предприятия наиболее эффективной производственной структуры. Под производственной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязь образующих его цехов, участков и служб в процессе производства продукции. Производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Она оказывает существенное влияние на важнейшие экономические показатели предприятия: качество продукции, рост производительности труда, величину издержек производства, эффективность использования ресурсов. Главной проблемой руководителя любой организации является овладение искусством измерения и управления согласованностью элементов организационной системы. Это значит, что все решения и действия, касающиеся финансов, производства, административного порядка, кадров, стимулирования, целеполагания и т.п. должны быть взаимообусловлены, и увязаны с представлениями о целевых результатах. Компания Maersk Line представлена в Российской Федерации ЗАО «Маэрск». Первый офис в России был открыт в Санкт-Петербурге в августе 1992 года. В настоящее время офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке и Калининграде. В Восточном, Корсакове, Магадане и Петропавловск-Камчатске  интересы компании.представляет.сторонний.агент. Рис. 2.2.Структура компании MaerskRussia.

 

Отдел продаж подразделяется на сектор продаж по  сухим контейнерам, который обрабатывает все виды груза, за исключением фруктов и мяса, контролирует основных  местных экспортных и импортных клиентов, содействует развитию интернет-каналов для удобства получения информации и предоставления услуг; и на сектор продаж по рефрижераторам, для перевозки всех скоропортящихся продуктов: фруктов, мяса, рыбы, овощей. 60% всех отправок приходится на фрукты, а 35% на мясную и рыбную продукцию.  На конец 2011 года зафиксировано 40% доли на рынке данного сектора продаж компании, соответственно целью и приоритетом на 2012 год является увеличение доли до 50%.Сектор ключевых клиентов ориентирован на предоставление услуг глобального масштаба.

Финансовый  отдел отвечает за управление общей бухгалтерской отчетности и финансового сектора. Это включает в себя управление внутреннего контроля для снижения рисков, создания и представления финансового положения и финансовых отчетов для наших внутренних сторон, гарантируя, что официальные документы бухгалтерского учета являются современными и точными, контролируя свои активы, чтобы минимизировать риск финансовых потерь и поддержания систем бухгалтерского учета и отчетности средств для обеспечения высокого качества финансовой информации, которая отвечает требованиям Maersk Line в области управления.

В планировании логистических ресурсов задействован весь потенциал управленческой информации по планированию и координации операций.  Обработка заказов в службе по работе с клиентами приводит в  действие логистическую систему  и генерирует необходимую для управления единую базу данных. Планирование логистических ресурсов обособленным подразделением MaerskLogistics облегчает интеграцию. Планы, определяющие общие потребности бизнеса на тот или иной период, опираются на прогнозы спроса (по продуктам и рынкам), результаты обработки заказов, данные о состоянии запасов и стратегии размещения и загрузки мощностей, хранящиеся в единых базах данных, доступных на глобальном уровне.

Сводное планирование и контроль осуществляются на высшем уровне организации – отделами, курирующими загруженность и ставки по различным направлениям. Группа планирования загруженности линии и котировки ставок за оказание услуг занимается разработкой долгосрочных стратегий и в конечном итоге отвечает за наращивание прибыли, исполнение инструкций верхних уровней, управляющих компанией.Подразделение системного контроля занимается оценкой эффективности протекания бизнес процессов, интеграции различных подразделений для более быстрого выполнения поставленных задач. Необходимость тщательной оценки результатов деятельности – это прямое следствие возрастающего значения качественного обслуживания потребителей. Логистическая система является основой любого логистического проекта. Логистическая система (ЛС) представляет собой сложную структурированную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и информационными потоками элементов-звеньев, которые объединены общими целями организации бизнеса.

Внедрение логистических  систем в международную практику MAERSK было продиктовано следующими задачами бизнеса доставки:

  • соответствие сервиса ожиданиям клиентов;
  • наращивание прибылей;
  • усиление конкурентоспособности компании;
  • быстрое занятие образовавшейся «ниши» в сфере транспортировки
  • концентрация на дополнительных перспективных видах бизнеса.

Разработаны стратегическая классификация логистических проектов. Все разнообразие применения логистических  проектов нашло отражение в трех основных типах логистических сценариев:

  • pure export (простой экспорт)
  • pure import (простой импорт)
  • freight forwarding (заказ доставки получателем напрямую перевозчику)

Все проекты  позволяют клиенту значительно  снизить общие затраты на перевозку, складирование и дистрибуцию  товара.

В 2007 году на обучение персонала в Восточной Европе компания выделила около $15000 тыс. В компании есть несколько типов обучения, но все без исключения сотрудники обязаны при поступлении на работу пройти «Вводный курс». С 1993 года существует также Академия Маэрска MISE (MaerskInternationalShippingEducation). Методика обучения в Академии Маэрск может быть для некоторых стажеров неожиданной и крайне интенсивной. В отличие от многих учебных заведений, тут ориентируются не на средний уровень группы, а на лучший результат. Цель обучения состоит не в том, чтобы повторить уже изученные курсы, а чтобы конкретизировать полученные по ним знания.

Менеджмент компании считает, что внедрение глобальной системы общего пользования   позволяет избежать «срезания углов» и помогает достичь наивысшего качества информационных потоков (достоверности и своевременности), а также снизить время выполнения многих операций.

2.4. Прогноз  деятельности и основные приоритеты  на будущее компании «MaerskLine».

  По словам главы  морской линии Maersk Line Эйвинда  Колдинга: «Каждый второй контейнер доставляется с опозданием, и это только одна из проблем контейнерных перевозок. Необходимо произвести революцию в отрасли перевозок и доставлять вовремя.95%.грузов,.а.то.и.больше».15 
Также он отметил, что доставка контейнеров без опозданий для клиентов не приятная мелочь, а жесткая необходимость, которая непосредственно влияет на бизнес грузовладельцев. Своевременная доставка позволяет снизить риски и сократить издержки, а это то, ради чего клиент готов увеличить объемы и даже платить.более.высокую.цену.  
Вторая проблема – это устаревшие бизнес-процессы, связанные с заказом и отслеживанием контейнеров. «А что, если бы разместить заказ на перевозку было бы так же просто, как купить билет на самолет?» Глава Maersk Line продолжил, что сегодня контейнерная индустрия представляет собой устоявшуюся, часто неудобную для клиентов бизнес-модель, которой, возможно, осталось всего несколько лет до того, как ее сменит новая технология. Чтобы продолжать работать в будущем, контейнерная индустрия.должна.измениться.уже.сейчас.  
Помимо всего сказанного Maersk Line считают, что отрасли контейнерных перевозок не хватает прозрачности в части экологических стандартов компаний и влияния перевозок на окружающую среду. Эйвинд Колдинг: «Если мы проявим инициативу, у клиентов будут открыты глаза, и они будут выбирать с учетом того, насколько тот или иной перевозчик в их цепочке поставок вредит окружающей среде».

Информация о работе Структура морских перевозок и основные тенденции их совершенствования