Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:30, шпаргалка

Описание работы

1.значение геополитического положения в РБ
2. порядок выдачи лицензий и лицензионных карточек
3. Порядок приостановления и возобновления действий лицензии
...
29. Документы, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок грузов.
30. Понятие транспортного страхования. Виды транспортного страхования.

Файлы: 1 файл

шпоры межд.docx

— 65.05 Кб (Скачать файл)

 

21. Разработкой особых условий упаковки ,хранения и транспортировки ОГ в междунар. сообщении занимается комитет экспертов по перевозке ОГ при ООН. В 1971 данный комитет совместно с КВТ ЭЕК ООН разработал европейское соглашение  о международной дорожной  перевозке ОГ (ДОПОГ). ДОПОГ является документом в котором учтены рекомендации по стандартизации и унификации норм и правил действующих в разных странах и на разные ТС.  Соглашение ДОПОГ запрещает международную перевозку некоторых видов ОГ. Однако страны сохраняют за собой право договариваться о том,  что некоторые ОГ  могут перевозится через их  территорию на  определенных  условиях. Каждая страна в праве разрешать или запрещать по причинам иным  чем безопасность в пути ввоз на свою территорию ОГ. Присоединение любой страны к ДОПОГ не обязывает строго соблюдать положения ДОПОГ-решающие значение имеет договоренность , между заинтересованными сторонами. Правила перевозки ОГ авт. транспортом в РБ  утверждены постановлением МЧС от 8 ноября 2004. Основной особенностью этих правил является предоставление требований по каждому конкретному наименованию ОГ или номеру по списку ООН.  Данные правила предусматривают информационные таблицы являющиеся элементами  системы информации об опасности. На перевозку опасных грузов перевозчик обязан получить предварительное разрешение  от компетентных органов тех стран по территории которых будет производиться транспортировка. При этом перевозчик должен сообщить график и маршрут движения ТС  с ОГ. Компетентные органы при выдачи разрешения  могут изменить маршрут.  В разрешении  может быть указанна предельна скорость и ограничение или запрещения касающиеся перевозки ночью или при ограничение видимости . Состав ТС перевозящих ОГ не должен  включать более 1 прицепа или полуприцепа.  ТС  должно быть прочным и должно подвергаться тех осмотру с целью проверки их состояния и соответствие требованиям безопасности. В результате тех осмотра  выдается свид. о допущение   к перевозке ОГ. Срок действия свид. 1 год. Свидетельство составляется на языке страны выдавший его и на англ. ,франц.  или немецком. При перевозке ОГ на ТС   должны помещаться 2 информационные светоотражающие таблички. Во избежание  несчастного случая  которое может произойти при перевозке ОГ водителю выдается  аварийная карточка: инструкции касающиеся характера опасности  груза  ,оказание  помощи пострадавшим , принятие мер в случае пожара,  поломки, повреждение тары и тд.

 

22. В рамках КВТ ЕЭК ООН разработана таможенная конвенция о международных перевозках  грузов  с применением книжки МДП. (Конвенция МДП 1975). Данная Конвенция имеет глобальный характер и основана на международных финансовых гарантиях и унифицированных таможенных документах(книжка МДП). Использование процедуры  МДП упрощает континентальные перевозки грузов авт. транспортом и не требует применение национальных  таможенных документов и уплаты таможенных платежей. На сегодняшний  день  процедуру МДП применяет 52 страны. Данная система позволяет облегчить  в максимально возможной степени международные перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами и обеспечить необходимую надежность таможенного контроля соответствующими гарантиями для транзитных стран.

Основные требования транзитной системы МДП.

1).грузы должны перевозиться  в безопасных с точки зрения  таможни контейнерах и тс;2).уплата  там.пошлин и налогов,в отношении к-рых существует риск неуплаты,должна быть обеспечена междунар.системой гарантий;3).грузы должны сопровождаться междунар.там.документом-книжка МДП,оформленная в стране отправления и действующая в стране назначения и странах транзита;4).меры там.контроля,принимаемые в стране отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения; 5).доступ к процедуре МДП для нац.гарантийных объединений(разрешение на выдачу книжек МДП) и перевозчиков(разрешение на использование книжек МДП)должны контролироваться уполномоченными нац.органами.

 

23. Основные требования транзитной системы МДП.

1).грузы должны перевозиться  в безопасных с точки зрения  таможни контейнерах и тс;2).уплата  там.пошлин и налогов,в отношении к-рых существует риск неуплаты,должна быть обеспечена междунар.системой гарантий;3).грузы должны сопровождаться междунар.там.документом-книжка МДП,оформленная в стране отправления и действующая в стране назначения и странах транзита;4).меры там.контроля,принимаемые в стране отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения; 5).доступ к процедуре МДП для нац.гарантийных объединений(разрешение на выдачу книжек МДП) и перевозчиков(разрешение на использование книжек МДП)должны контролироваться уполномоченными нац.органами.

Краткая характеристика первого основного требования транзитной системы МДП.

Допускаются к пер-ке под там.печатями и пломбами те тс,грузовые отделения к-рых сконструированы таким образом,чтобы:грузы невозможно было извлечь из опечатанной части тс или загрузить туда без оставления видимых следов взлома или повреждения там.печатей и пломб;там.печати и пломбы должны налагаться простым и надёжным способом;в грузовых помещениях не должно быть потайных мест для сокрытия грузов;все места,в к-рые могут помещаться грузы,должны быть доступны для там.контроля. На каждое тс должно оформляться Свидетельство о допущении тс к пер-ке грузов под там.печатями и пломбами.Бланки оформляются на языке страны выдачи и на англ.или франц.языке.Оформляется в 2 экземплярах:1-у водителя;2-у тр.орган-ции.Срок действия-2 года со дня оформления.Свид-во теряет силу до истечения 2 лет,если основные характ-ки тс были изменены. Такое тс подлежит новому допущению.Перед представлением тс в там.органы выполняется ряд работ:для предотвращения снятия задней двери или бортов одна из петель должна быть прихвачена сваркой;винты крепления и защёлка задней двери также должны быть прихвачены сваркой;все петли,через к-рые проходит пломбированный трос,должны быть целыми. ТС вместе с оформленным свид-вом о пригодности к междунар.пер-ке,свид-вом о регистрации в ГАИ и лицензией на междунар.пер-ки направляется для осмотра на пункт оформления там.органа с целью получения подтверждения о пригодности.В свид-ве и фото инспектор таможни делает отметку,где указывается дата осмотра,личная номерная печать и на всех фото делается запись «Правилам оборудования соответствуют».после этого док-ты окончательно подтверждаются и заверяются гербовой печатью.После чего на тс крепятся прямоугольные таблички с надписью ТИР(белые буквы на синем фоне).Таблички размещаются спереди и сзади тс,они должны быть съёмными и вывешиваться только в случае применения процедуры МДП.

2 основное требование: Международная система гарантий.

Эта система гарантирует  уплату всех там.пошлин и сборов нац.гарантийным объединением,в отношении к-рых существует риск неуплаты самим перевозчиком.Имеет простой принцип функционирования.Каждое нац. гарантийое объединение,представляющее перевозчиков своей страны и признанное её там.органом,гарантирует уплату любых там.пошлин и сборов, а также оплату в случае какого-либо нарушения,возникающего в ходе тр-ной операции с применением книжки МДП.Уплату пошлин и сборов нац. гарантийное объединение производит на терр-рии своей страны и для нац. и иностранных перевозчиков.В РБ нац.гарантийным объединением является БАМАП,подчиняется IRU и является участником междунар.системы гарантий.В случае какого-либо нарушения там.органы предъявляют иск гарантийному объединению с тем,чтобы урегулировать этот вопрос в рамках данной страны.гарантийное объединение осущ-ет уплату и предъявляет в свою очередь иск перевозчику.В случае банкротства перевозчика гар. объединение через IRU может потребовать возмещения расходов междунар. страховом фонде.Требование об уплате необходимых там.пошлин и сборов может быть предъявлено не ранее чем через 3 месяца со дня уведомления гарантийного объединения.Этот срок позволяет провести детальное расследование и представить там.органам соотв-щие объяснения,к-рые могут во многих случаях сделать оплату ненужной.

 

 

24. Таможня места отправления досматривает груз на основе информации, указанной в книжке МДП.Инспектор накладывает пломбу на грузовое отделение тс и описывает её в графе 16 на всех оформленных листах МДП. Первый отрывной лист белый остаётся у инспектора,а корешок заверяется с указанием где,когда и кем было оформлено изъятие первого отрывного листа.Книжка возвращается к перевозчику и начинается тр.операция.При пересечении границы в пункте выезда там.орган проверяет пломбы и изымает второй отрывной лист(зелёный),заверяя соотв-щий корешок.Оба заверенных корешка говорят о том,что операция МДП в этой стране выполнена надлежащим образом.Таможня в пункте въезда в страну проверяет пломбы и печати и изымает из книжки след.отрывной лист(белый). Таможня в пункте выезда из страны изымает лист зелёный.Там.органы  производят проверку изъятых отрывных листов:таможня в пункте выезда из страны направляет изъятый лист в таможню места отправления,где сопоставляются данные двух отрывных листов.Если лист 2 содержит оговорки,таможня направляет запрос в гарантийное объединение, информируя его об этом.Если представленные объяснения не удовлетворят, то применяется сбор пошлин.В стране назначения таможня в пункте въезда оформляет книжку МДП,оставляет у себя 2 отрывных листа,берёт под свою ответ-сть груз,к-рый подвергается там.осмотру.Каждая таможня оставляет за собой право производить досмотр груза в случае возникновения подозрений в нарушении печати и пломб,подделки книжки МДП.

 

 

25. IRU выдаёт книжки МДП нац.гарантийным объединениям,к-рые в свою очередь выдают их перевозчикам своей страны.При выборе книжки МДП перевозчик должен определиться с кол-вом отрывных листов в ней (4,6,14,20).помимо отрывных листов книжка МДП имеет 2 неотрывных листа:1).Жёлтый лист(грузовой манифест)дублирует графы отрывных листов и выполнен на нац.языке той страны,к к-рой  принадлежит автоперевозчик и служит для того,чтобы информация о перевозимом грузе оставалась в книжке МДП после удаления отрывных листов;20.последний жёлтый лист-протокол о ДТП имеет отрывной талон,на к-ром указан номер книжки МДПи нанесён штрих-код.Служит для подтверждения факта изъятия книжки МДП компетентными органами.Книжка МДП может быть открыта в нескольких местах отправления и закрыта в нескольких таможнях места назначения,но общее кол-во таможен не должно превышать 4.Заполняет книжку грузоотправитель или экспедитор на языке страны отправления.Если в манифесте не хватает места для внесения данных о перевозимом грузе,то ко всем оформленным листам книжки МДП прилагается приложение по образцу манифеста.Приложение крепится путём загиба верхнего левого угла,оформляется печатью там.органа,открывшего книжку МДП.Отрывные листы (белый и зелёный)выполняют контрольную функцию.Для каждой конкретной пер-ки груза кол-во отрывных листов оформляется исходя из расчёта:2листа-на каждую таможню места отправления,2-на каждую транзитную страну,2 листа-на каждую таможню места назначения и 2 доп.листа.получив заполненную книжку водитель должен расписаться в графе 15 каждого оформленного листа,подтверждая тем самым достоверность информации,приведённой в книжке МДП.Затем книжка предоставляется в таможню для проверки и удостоверения того,что внесённые в неё данные действительно соотв-ют тому,что содержится в грузовом отсеке.Там.органы проставляют номера там.пломб и личную номерную печать там.инспектора.В ходе пер-ки авт-ль вместе с книжкой МДП должен быть представлен там.органам привыезде из страны,таможням транзитных стран и страны места назначения.

 

26. Это таможенная процедура распространяется только на грузы временного ввоза и вывода, выставочное имущество, театр реквизит спортивный инвентарь для соревнований и предполагает передачу товаров перевозчику с книжкой АТА которая оформлена грузоотправителем в таможне страны вывоза. Правовой основой процедуры АТА -является Конвенция АТА и Конвенция о временном вывозе, известная как “Стамбульская Конвенция”Процедура АТА является обще для двух этих конвенций и предусматривает применение международного таможенного документа Cornet  ATA используется для контроля за временным ввозом вывозом и возвращением товаров на таможенную территорию страны отправления .Корнеты выдаются международным гарантийным объединением тех стран, которые подписали данные конвенции. В РБ функции нац-ного гаранта возложены законодательством на торгово-промышленную палату каждый CORNET обеспечен международной гарантией уплаты таможенных платежей и пошлин и может использоваться для перепроверки товаров под таможенным контролем.

Процедура  АТА начинается открытием CORNETA ATA в стране вывоза товара оформленный в установленном порядке CORNETявляется таможенным разрешением не только на временный ввоз но и на транзитную пер-ку грузов то тем странам которые подписали конвенцию АТА

Для целей контроля на таможне  стран транзита в CORNETE АТА предусмотрены отдельные отрывные листы голубого цвета с надписью “ТРАНЗИТ”

 

27. Автомоб. транспорт явл. единственным видом транспорта способным обеспечить доставку груза в прямом сообщении”от двери к двери”Без дополнительных операций .Это дает быструю и сохранную доставку грузов. Организация автомоб перевозок грузов из одной страны в другую- процесс сложенный требующий соблюдения международных Конвенций и Соглашений по пер-ке и транзиту точному исполнению условий контракта, соблюдению таможенных законов и т.д.Кроме того возникает сложность управ-ния перевозками, т.к необходимо управлять грузом находящимся за тыс. км, принимать оперативные решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и необходимости своевременно доставить груз.Поэтому эффективность и качество всего транс процесса зависят не только от грузоотправ-ля и перев-ка,но и от ряда посредников принимающих участие в международных перевозках.Такими посредниками международ операций являются спец.транзитные предприятия которые осуществляют разнообразные фун-ции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки груза к транспортировке до момента сдачи получателю.

Посредничество в области  междун пер-зок наз-ся транспортно-экспедиционным обслуживанием особый вид специализированной деятельности по орг-ции доставки грузов и выполнению сопутствующих услуг, осуществляемых экспедитором по договору предусматривающему экспедиционное вознаграждение

Основные  направления в работе экспедиторов:

1)роль посредника выступающего  по конкретному поручению экспортера  или импортера: 

-подготовка и выписка  документов

-осуществление платежей включая таможенные

-проведение переговоров

-организация и заключение  транспортных переговоров

2)роль грузового консолидатора т.е роль организатора сборных отправок

Экспедитор организует загрузку отправок в контейнер ,авто,вагон,и их перемещение в международном сообщении,за тем обеспечивает деконсолидацию указанных отправок т.е выгрузку из вагонов на автомобиле и последующую доставку получателю

Выдача экспедиторам транспортных документов в частности транспортной накладной FIATA

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"