Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:30, шпаргалка

Описание работы

1.значение геополитического положения в РБ
2. порядок выдачи лицензий и лицензионных карточек
3. Порядок приостановления и возобновления действий лицензии
...
29. Документы, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок грузов.
30. Понятие транспортного страхования. Виды транспортного страхования.

Файлы: 1 файл

шпоры межд.docx

— 65.05 Кб (Скачать файл)

 

12. В рамках КВТ ЕЭК ООН разработано Европейское соглашение, касающееся работы экипажей ТС, производящих международные авт. перевозки(ЕСТР) в 1976г.Соглашение устанавливает, что во время любой междунар. авт. перевозки водители должны соблюдать предписания установленные гос. законодательством своей страны. Данным соглашением установлено обязательное применение тахографов, а также регламентированный режим труда и отдыха водителей по средствам применения тахографов. Конвенция ЕСТР не распространяется на перевозки грузов ТС мах. допустимая масса к-рых вместе с прицепом менее 3,5 т, либо на ТС(микроавтобусы) предназначенные для перевозки не более 9 пассажиров вместе с водителем. Для водителей международников актуальны 4 типа времени: 1.время управления ТС-период времени когда водитель выполняет свою непосредственную обязанность;2.время рабочее активное -время когда авто нах-ся в остановленном состоянии, а водитель занят каким-либо физ. трудом(ремонт, прр, мойка, заправка); 3. время рабочее пассивное -время когда авто нах-ся в остановленном состоянии, а водитель не занят физ. трудом, а также может покинуть свое раб. место(прр, ожидание оформления документов); 4. время отдыха-авто нах-ся на стоянке, водитель отдыхает в гостинице, мотели кемпинге, либо кабине авто, если она оборудована спальным местом.

 Различают  след. режимы:1.ежедневная продолжительность не должна превышать 9 часов. После управления в течении 4,5 часа водитель должен сделать перерыв 45 мин, к-рый может быть разбит на перерывы по 15 мин каждый, распределенные на протяжении периода управления. В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакую работу(время ожидания);2.продолжительность управления может быть увеличена до 10 часов дважды в течение любой одной календарной недели. Время отсчета продолжительности недели начинается в 00.00 понедельника и заканчивается в 24.00 воскресенья; 3.в течение 24 часов водителю должен предоставляться отдых не менее 11 часов, к-рый может быть сокращен до 9ч. не более 3х раз в неделю. После 6 дней управления водителю должен предоставляться еженедельный отдых 45ч., его можно сократить до 36ч., если он используется в обычном месте приписки ТС или водителя, до 24ч, если исп-ся в любом др. месте. Любое сокращение должно быть компенсировано эквивалентным временем до конца следующей недели.

 

13. Вопросами совершенствования ТС занимаются АТО при ЕЭК ООН, ЕС и междунар. организация по стандартизации(ISO). В 1958г. было достигнуто и введено в действие соглашение о признании и утверждении единообразных предметов оборудования и частей мех. ТС известное как Женевское соглашение 1958г. Правило №49 содержит  ограничения по токсичности отработавших газов авто и предназначено для производителей авто. Данное правило включили в систему Евро. В РБ с 1981г. действовал ГОСТ на дымность и токсичность по дизельным двигателям. В 1993г. была введена в действие система Евро-1; 1996г. Евро-2, 2000г. Евро-3, 2005г. Евро-4, 2008г. Евро-5. Система Евро ограничивает выброс след. вредных веществ: окись углерода, углеводороды, окислы азота, твердые частицы(сажа). Правило №51 содержит ограничения по шумности авто общей массой более 3,5т в зависимости от категории ТС по мощности двигателя. Начиная с 1996г. до наст. времени требования заметно ужесточились и составляют 80 ДБ для двигателей мощностью более 150КВт. В РБ существует ГОСТ на шумность внутри кабины авто 80 ДБ.

 

14. Это авто и прицепы, к-рые соответствуют след. требованиям: авто отвечает требованиям системы Евро-2; авто соответствует требованиям по шуму вступившем в действие с 1996г.; авто и прицепы должны иметь мин. глубину протектора шин 2мм, а также боковые защитные устройства, световые указатели поворотов и предупреждающий аварийный треугольник красного цвета; авто должны быть  оборудованы тахографом; авто должно иметь ограничитель скорости; авто большой длины и грузоподъемности должны быть оснащены световозвращающими опознавательными знаками; авто должны быть оборудованы анти блокировочной системой; авто должны иметь рулевое управление в соответствии с принятыми правилами;  авто должно выполнять требования теста, проводимого на пригодность к эксплуатации. Груз. авто должно иметь на кабине или на бампере круглый знак с белой латинской буквой(S, З) на зеленом фоне. Эти знаки свидетельствуют о том, что авто полностью соответствует определенны экологическим правилам и нормам.

 

15. Порядок взаимоотношений между грузоотправителями, получателями и перевозчиками при осущ. междунар. перевозок грузов регулируются конвенцией КДПГ 1956г., разработанной в рамках КВТ ЕЭК ООН. Конвенция определяет правовой механизм и устанавливает единообразие в условиях договора междунар. авт.перевозке грузов и способствует более рациональному и эффективному их осуществлению. Положение КДПГ используется при заключении двухсторонних соглашений. Сфера действия конвенции: заключение и исполнение договоров перевозки; ответственность перевозчика и отправителя грузов; претензии и иски; осущ. перевозки последовательно несколькими перевозчиками. Конвенция носит открытый характер, т.е. в случае возникновения претензий ответчиком явл. любая из 2х стран участниц договора(даже если она не явл. участником конвенции). Перевозчик согласно КДПГ несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждения, произошедшие с момента принятия груза к перевозке и до момента сдачи его, а также за просрочку доставки. Перевозчик освобождается от ответственности в случае, если докажет, что повреждение или утрата произошли в следствие: форсможорных обстоятельств; действия или упущения грузоотправителя или получателя; особые естественные св-ва груза; из-за недостатков тары не заметных при наружном осмотре. Любое доказательство считается опровержимым, каждая страна имеет право доказывать обратное.

 

16. Ведущей фирмой-изготовителем контрольных устройств(тахографов) явл. Кинцле. На все тахографы должен быть наклеен паспорт, т.к. в случае его отсутствия невозможно получить лицензию на междунар. перевозки. На тахографе должна присутствовать текущая информация: дата освидетельствования, константа настройки, диаметр качения ведущих колес, № прибора, последние 8 цифр шасси авто. 1 раз в 2 года тахограф должен проходить переосвидетельствование. В соотв. с конвенцией ЕСТР тахограф должен автоматически записывать режимы труда и отдыха водителей, а также скорости движения, поэтому надо исп-ть те приборы, на к-рых написано «автоматик». Запись режима «время управления ТС» включается автоматически с момента движения ТС. Все хар-ки, к-рые регистрируются тахографом записываются на диаграммный диск. Время установленное на тахографе должно совпадать с временем страны регистрации авто.

Российскими предприятиями  разработан цифровой тахограф «Геомет ОТ-10». Данный прибор разработан в соответствии с официальным приложением 1В ЕС ЕСТР. Данный прибор может действовать на территории СНГ. Он предоставляет след. информацию: фактическое время работы конкретного водителя, пробег ТС, скоростные показатели, превышение скорости, кол-во нарушений режимов труда и отдыха, фактический расход  топлива(за сутки, месяц и т.д.). Преимущества: устанавливается на любой тип ТС(не требует снятия штатного спидометра); накапливает информацию о работе водителя ТС за 365 дней в памяти прибора и 28 суток на смарт-карте; информация сохраняется в приборе в течение нескольких лет даже при отключенном питании; информация передается для обработки на компьютер; заблаговременно предупреждает водителя о нарушениях; имеет повышенную точность измерения параметров движения; имеет возможность совмещения с навигационными системами;  отсутствует возможность несанкционирования данных; могут использоваться для расследования обстоятельств ДТП.

 

17. В РБ используется  ТТН международного образца регламентированного правилами автомобильных перевозок грузов. Порядок заполнения определен постановлением Министерством транспорта и коммуникаций№23 от 26.04.2004г. В соответствии с инструкцией 23 международная транспортная накладная является бланком строгой отчетности  и применяется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не зависимо от формы собственности при осуществление международных перевозок начинающихся с территории РБ.Накладная CMR –представляет бланк состоящий из 12страниц,отпечатанных на самокопирующейся  бумаге,все записи при оформление  заносятся без применения копировальной бумаги  что требует аккуратного обращения с ними.Заполняется CMR  на языке отправления, за исключением стран ближнего востока. Накладная CMR оформляется как мин. в 7 экземплярах(страницах) причем 1 четыре пронумерованы и предназначены участникам договора перевозки: 1-грузоотправителю 2-грузополучателю 3-перевозчику 4-для ведение расчетов.Все последующие предназначены для затомаживания, растамаживания и тд.После окончания рейса водителю необходимо приложить к ПЛ не менее 5 экземпляров,по одному для расчетов по иностранным территориям и территориям СНГ,1 передается в отдел расчетов,1прикалывается к ПЛ,1 остается в резерве на случай обращения в суд.При перевозке мелкопартионных грузов,к CMR прилагается грузовой манифест(описание каждого вида груза, его кол-во, место назначения). В этом случаи CMR заполняется на каждый вид груза,на каждую партию и 1 общая на весь груз. Заполняется CMR грузоотправитель,за исключением граф16,17,18,23,25,26,27,28,29-выделенных жирной рамкой, их заполняет перевозчик.

 

 

18-19. Сертификат качества(соответствия)данный сертификат выдается на каждую партию,экспортируемого товара ,отгружаемого по одной накладной ,и не может быть заменен др.документом Сертификат выдается только на промышленные товары и составляется по форме установленной заказчиком.

Ветеринарный  сертификат.  При перевозке животных, продуктов, сырья животного происхождения и фуража, ввоз и вывоз их производится только через контрольные пункты(Министерства сельхозпрода ) размещеными рядом с пограничными таможнями.Ввоз и вывоз только при наличии ветеринарного сертификатов выданных  ветврачами состоящими на гос.службе. Ветеринарному надзору подлежат следующие грузы 1)животные всех видов 2)продукты животного происхождения 3)сырье животного происхождения 4)корм для животных 5)ветеринарные препараты,  биологические материалы и предметы животного происхождения.Для получения разрешения на вывоз за пределы РБ подконтрольных ветнадзору грузов, владелец не менее чем за 30 дней должен  обратиться с запросом в главное управление ветеринарии.К запросу прилагаются веттребования от страны импортера в оригинале на русском языке,Контракты и лицензии на вывоз груза за пределы страны.  ГУФ рассматривает возможности экспорта и при положительном решении,  дает указания соответствующие районной вет службе провести необходимое исследование, обработку,  прививки, согласно вет требованиям страны импортера. При отгрузки районная ветслужба оформляет ветеринарное свидетельство в котором делает отметку о разрешение вывоза. На погран переходе пограничный вед надзор оформляет ветеринарный сертификат отвечающий требованиям ветеринарно-санитарного кодекса международного бюро. При ввозе в РБ подконтрольных  ветнадзору грузов необходимо письменное разрешение ГУФ для оформления которого не менее за 30 дней до ввоза представить вед надзор данные о грузе  ,цели импорта,страны происхождения,  пункте ввоза.  Ветотдел на основание представленных  документов  после получения письменного разрешения из ГУФ,дает возможность подписания контракта с иностранным партнером на  импорт подконтрольных вед надзору грузов.             Счет фактура-явл. деловым документом,составляемым во всех случаях при перевозке грузов .В этом документе указываются все реквизиты отправителя , получателя,дата перевозки,кол-во груза ,цена единицы груза и общая цена. Особое значение данного документа в том что он содержит данные о стоимости груза в момент принятия его к перевозке- первоначальная или контрактная стоимость товара.Эти данные принимаются за основу для определения таможенных пошлин и сборов,а также могут быть использованы в случаи возмещения ущерба перевозчикам либо страховой компании.

Отгрузочная спецификация –составляется на все экспортные товары,независимо от кол-ва,наименования ,характера груза и не может быть заменена др. документами .Форму спецификации устанавливает заказчик.В спецификации должен быть указан порядковый номер ,дата составления ,наименование  отправителя и получателя.

Сертификат  происхождения-Оформляется по требованию некоторых стран для определения таможенных пошлин,представляет собой подписанную декларацию объявляющую страну происхождения товара,заверяется торговой палатой и может быть включен в счет-фактуру.

Карантийный сертификат.Мероприятия по внешнему  карантину растений    распространяется на следующие грузы именуемые подкарантинные материалы

-живые растения и их  части

-продовольственное зерно,орехи,мука,семена.

-тара и изделия из  растительных материалов 

-поделочная древесина,  изделия из нее

Ввоз в РБ подкарантинных материалов допускается при наличии карантинного сертификата выдаваемого гос. органами по карантину и защите растений страны импортера.Вывоз из РБ осуществляется в соответствии с условиями Конвенции по карантину и защите растений,а также на основание контрактов,  торговых соотношений и требований импортирующей страны. 

Акт загрузки автомобиля. Оформляется при загрузки грузов.  В акте  отражаются номера накладных,автомобилей,прицепов, полуприцепов ,данные о грузе(кол-во,цена,сумма),кол-во наложенных пломб и оттиски. В акте обязательно указывают «Товар соответствует условиям контракта,посторонних вложений нет». Акт подписывается комиссией в составе грузоотправителя и перевозчика и с этого момента для перевозчика наступает юридическая ответственность на случай обнаружения таможней несоответствия  груза или посторонних вложений  в запломбированном кузове.

 

20. Регламентируются  соглашением перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных ТС предназ. для этих перевозок(СПС) , разработанного в рамках КВТ ЕЭК ООН. Соглашение определяет типы и нормы спец.ТС предназначенных для перевозки пищевых продуктов, методику проведения и оформления результатов измерения на соответствие установленным нормам , температурные условия, которые должны соблюдаться при погрузке и перевозке грузов.Наиболее широко применяют рефрижераторы и отапливаемые ТС. К рефрижераторам  относятся изотермические ТС  имеющие холодильную установку которая позволяет при средней t= +30 понижать температуру внутри кузова и затем поддерживать ее на постоянном уровне. Делятся на классы.А -+12-0,В-+12-10,С-+12-20 . Холодильные установки рефрижераторов D,E,F обеспечивают определенные,  практически постоянные значения t.Классы D+2,Е-10,F-20 . К отопливаемым относятся изотермические средства имеющие отопительную установку позволяющая повышать температуру внутри порожнего кузова ,и затем поддерживать ее на практически постоянном уровне не ниже +12 при средней наружной температуре для А=-10,В=-20. Контроль соответствия ТС  установленным требованиям должен производится  на спец.станциях до сдачи их в эксплуатацию и затем периодически не менее 1 раза в 6 лет.Контроль новых ТС установленным требованиям может производится выборочно.  На каждое ТС  допущенное к перевозке СПС в международном сообщение выдается свидетельство о допущение ,бланк свид. оформляется на языке страны выдаваемой его ,а также на английском или французском. Свидетельство или его завершенная копия должны  находится во время перевозки на ТС  и предъявляться по первому требованию компетентных органов.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"