Контрольная работа по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения одних ученых логистика – это наука, других – направление хозяйственной деятельности.
Логистика – это наука управления материальными ресурсами от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
Логистика – это процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег, получения денег).

Содержание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….
3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..
38

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской федерации.docx

— 116.52 Кб (Скачать файл)

Решение:

1) Цель работы – выявить логистические затраты, которые входят в состав расходов на реализацию продукции.

2) К группе затрат, возникающих при организации материальных потоков на предприятии, относятся затраты, связанные с выполнением следующих функций: эксплуатация заводских складов различного назначения; формирование и содержание запасов; организация внутрипроизводственных перевозок; подбор товаров для отправки и их упаковка; оформление документации.

3) Затраты напрямую зависят от таких переменных как количества склада в системе сбыта продукции, способа транспортировки, формирования и содержания запасов.

4) Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа уменьшаются, т.к. перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже зависимости. Расходы по хранению растут по мере увеличения размера заказа. Сложив оба графика, получим кривую, отражающую характер зависимости совокупных издержек по поставке и хранению от размера заказываемой партии

5) Таблица 11 – Расчет общих логистических затрат реализации

Показатели

1Автомобильный

2Автомобильный

Железнодорожный

1

2

3

4

Грузоподъемность, т

7

25

150

Количество поездок в год

365

52

12

Частота поездок

ежедневно

еженедельно

ежемесячно

Тариф, у.е.

500

1000

400

Годовые транспортные расходы, у.е.

182 500

52000

4800


Окончание таблицы 11

1

2

3

4

Потребный складской запас, т

10

32

200

Стоимость товаров в запасе, у.е.,

135 000

432 000

2 700 000

в том числе А

10 000

32 000

200 000

                    В

125 000

400 000

2 500 000

Затраты на

складирование

продукции, у.е.,

27 000

86 400

540 000

в том числе А

2 000

6 400

40 000

                   В

25 000

80 000

500 000

Общие логистические издержки на реализацию

продукции

209 500

138 400

544 800


 

6) Минимальные логистические издержки происходят при выборе автомобильного транспорта 2.

Задание 13

Проанализируйте показатели работы склада.

Общая площадь склада 4560 кв. м., под  техническое оборудование использовано 2070 кв. м., высота складского помещения 10 м, высота стеллажей – 6 м. Максимально  возможная загрузка склада составляет 25000 тн в месяц. При этом, в марте 2003 через склад прошло 20000 тн груза, причем 8000 тн хранилось 5 дней, 5000 тн – 7 дней, 7000 тн – 10 дней. Анализ уровня обслуживания показал, что в марте 2003 года из 2765 заказов было удовлетворено лишь 2723, остальные заказы либо не были выполнены, либо были выполнены ошибочно, ошибочных  заказов – 14.

При оформлении задания необходимо:

  1. Указать цель работы.
  2. Рассчитать коэффициент полезного использования площади склада, объема склада.
  3. Определить оборот склада за месяц работы.
  4. Определить коэффициент неравномерности загрузки склада
  5. Определить готовность к поставке и квоту ошибок
  6. О чем говорят данные показатели? Что можно предложить для более эффективного использования складских помещений
  7. Сформулировать выводы по заданию.

Решение:

1) Цель работы – проанализировать показатели работы склада.

2) Коэффициент полезной используемой площади – это отношение площади, занятой под складское оборудование, к общей площади помещения склада.

К1=2070/4560=0,45

Коэффициент полезно используемого объёма — это отношение складского объёма, где хранится груз, к общему складскому объёму.

К2=2070*6/4560*10=0,27

3) Оборот склада – определяется как отношение периода работы склада к среднему сроку хранения грузов на складе.

К3= 30/22=1,36

4) Коэффициент неравномерности загрузки склада – это отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.

К4=20000/25000=0,8

5) Готовность к поставке  — это отношение количества удовлетворённых

заказов к общему числу заказов.

2723/2765=0,98

Квота ошибочных поставок — это отношение числа ошибочных поставок к

общему числу поставок.

14/2723=0,005

6) Данные показатели характеризуют эффективность использования складских помещений и интенсивность работы склада.

7) Рассчитав коэффициенты можно сказать, что в общем склад используется интенсивно, но не эффективно.

Задание 17

В таблице 12 представлена характеристика традиционного подхода к перевозкам. Охарактеризуйте логистический подход к перевозкам, по тем же характеристикам. Зарисуйте схематически смешанную перевозку с участием нескольких видов транспорта и интермодальную перевозку.

Таблица 12– Характеристика смешанной перевозки

Параметры

Смешанная перевозка

Количество транспортных единиц

Два и более видов транспорта

Управление процессом перевозки

Отсутствие единого оператора 

процесса перевозки

Информационное сопровождение  груза

Несколько транспортных документов

Тарифные ставки

Отсутствие единой тарифной ставки фрахта

Схема взаимодействия участников

Последовательная схема взаимодействия

участников

Распределение ответственности

Разрозненная и в результате пониженная ответственность за груз

Достижение цели логистической  системы

Результат: низкая вероятность 

выполнения правила «7 Rs»


 

При выполнении задания необходимо:

  1. Указать цель работы. Дать определение транспортной логистики.
  2. Раскрыть сущность логистического подхода к перевозкам, в частности сущность интермодальной перевозки.
  3. Сделать выводы по работе.

Решение:

  1. Цель работы – охарактеризовать логистический подход к перевозкам.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие  на логистический объект как со стороны  внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора  при доставке объектов, подпадающих  под данную категорию.

2) Логистический подход  к организации перевозок предполагает применять интермодальные перевозки, что предполагает единого оператора сквозного перевозочного процесса, наличие которого позволяет проектировать сквозной материальный поток, добиваться заданных параметров на выходе (рисунок 5).





 


 






 

Рисунок 5 –Логистическая организация перевозки с участием нескольких

видов транспорта (принципиальная схема)

 

3) В таблице 13 покажем характеристику интермодальной перевозки.

Таблица 13– Характеристика интермодальной перевозки

Параметры

Интермодальная перевозка

Количество транспортных единиц

Два и более видов транспорта

Управление процессом перевозки

Наличие единого оператора процесса перевозки

Информационное сопровождение  груза

Единый транспортный документ

Тарифные ставки

Единая тарифная ставка фрахта

Схема взаимодействия участников

Последовательно-центральная схема взаимодействия участников

Распределение ответственности

Единая и в результате высокая ответственность за груз

Достижение цели логистической  системы

Результат: высокая вероятность выполнения правила «7 Rs»


 

Смешанные перевозки от пункта до пункта (“от двери до двери”) более

сложны и всесторонни, чем перевозки, раздробленные по видам транспорта. В то же время  они более просты для клиентуры, так как импортеры и экспортеры имеют дело с одним оператором, предлагающим ряд услуг, “сделанных на заказ”, и учитывающим их специфические  требования. Поэтому отправителям и  получателям не приходится договариваться с операторами отдельных видов  транспорта или перевозчиками по всей транспортной цепочке. Вместо этого  оператор смешанной перевозки создает  вокруг своего клиента благоприятную  с точки зрения цен и беспроблемную  с точки зрения операций обстановку, способствующую более быстрому и  прибыльному осуществлению сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб-ное пособие. – М.: МГТУ, 1998. – 116 с.

2) Логистика. ЮНИТА 1. Транспортная, производственная и информационная логистика/ Под ред. Н.С. Потемкиной. – М.: Изд-во НОУ "Современный Гуманитарный Институт", 2000. – 57 с.

3) Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

4) Основы логистики: Учебное пособие/ Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.


Информация о работе Контрольная работа по логистике