Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2014 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в «борьбе за лидерство».

Содержание работы

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы 3
Практическое задание 9
Список использованных источников 12

Файлы: 1 файл

Логистика (контрольная).docx

— 30.02 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: "Логистика"

по теме: Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Группа УК-11 Пр

Ф.И.О. Гилев Н.А.

Преподаватель: Потапова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоуральск

2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы                  3
  2. Практическое задание                                                                                             9
  3. Список использованных источников                                                                   12

    

 

    

 

    

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы.

 

           Важнейшим  фактором достижения высокого  уровня конкурентоспособности, как  отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение  тенденции к образованию гигантских  промышленных объединений.

           Наряду  с концентрацией уровень конкурентоспособности  будет определяться такими факторами, как развитие производства новых  видов продукции и стимулирование  становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения  роста затрат на исследовательские  и опытные разработки, рекламу  и маркетинг.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в «борьбе за лидерство».

            Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность - выше. На ближайшие 10-15 лет многие крупные компании уже выбрали ту «волшебную палочку», которая, по их мнению, позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно 1 управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде.

            Конечным результатом должно  стать создание производственных  систем нового поколения, которые  будут работать в режиме так  называемого нововведенческого конвейера. Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия.

            По существу ставится задача  объединить в рамках хозяйственных  комплексов нового типа мелкость  и адаптивность мелкосерийного  производства низкими издержками  и высокой производительностью  труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит  обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во  всех звеньях производственно - сбытовой  цепочки при постоянном внедрении  в серийное производство новых  изделий, расширении номенклатуры  выпускаемой продукции и изменении  ассортимента, что и должно в  итоге создать условия для  победы в конкурентной борьбе.

            Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.

           Процесс  модификации организационных структур  управления, конкретных форм и  методов руководства производственно-сбытовыми  операциями по сути дела уже  начался и развивается по ряду  конкретных направлений. В качестве основных из них можно назвать следующие:

            Во-первых, осуществление децентрализации  производственных и сбытовых  операций. С этой целью в рамках  крупнейших кампаний уже созданы  или создаются полуавтономные  или автономные отделения, полностью  отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается  вся полнота ответственности  за организацию производственно - сбытовой деятельности. В относительно  небольшом органе корпоративного  управления концентрируется решение  только стратегических вопросов  развития, связанных с крупными  инвестициями.

Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями.

            Во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных кампаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах «рискового финансирования». «Широко распространенной практикой крупных кампаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке».

Эти предприятия могут создаваться как самостоятельными, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на “кооперативных” началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.

           В-третьих, дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.

           Ни  для кого не секрет, что в  настоящее время российская экономика  функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких  условиях ведет абсолютно самостоятельную  политику и только на нем  лежит ответственность за результаты  его деятельности.

           В  современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной  деятельности достаточно жесткие  условия, а проблемы в экономике  России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль и увеличивая конкурентоспособность предприятия на рынке. Именно этими вопросами занимается логистика.

            Роли логистики как политике  сбыта длительное время не  предавалось значение. Преобладало  мнение, что производственное распределение  товара имеет лишь вспомогательную  функцию в связи с обработкой  полученных заказов в результате  использования других инструментов  маркетинга. Оно якобы пассивно  служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой  самостоятельный, активно применяемый  инструмент политики сбыта. В  частности, на рынках потребительских  товаров с весьма однородными  по ценам и качеству и, вместе  с тем, замещаемыми с точки  зрения потребителей продуктами  обеспечение пространственной и  временной возможности распоряжения  продуктами приобретает большое  для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая  услуга предприятия по сбыту  товара становится элементом, который  может существенно повлиять на  решение потенциального клиента  произвести покупку.

           Материальный  поток представляет собой находящиеся  в состоянии движения материальные  ресурсы (предметы труда), незавершенное  производство, готовую продукцию, к  которым применяются логистические  операции или функции, связанные  с физическим перемещением в  пространстве.

            В сферах производства и обращения  применение логистики позволяет: 
- снизить запасы на всем пути движения материального потока; 
- сократить время прохождения товаров по логистической цепи; 
- снизить транспортные расходы;

- сократить затраты ручного труда и расходы на операции с грузом.

           Чтобы определить количественные параметры последствий логистических решений, необходимы некоторые условия, а именно: 
-  наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы; 
-  проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек; 
-  определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

           Зарубежная  литература, имеющая отношение к  экономике, подчеркивает, что фирмы, которые принимают логистическую  концепцию и строят свою стратегию  на ее основе, имеют лучший  показатель, отражающий отношение  прибыли, полученной от продажи  товаров или услуг, к инвестированному  капиталу.

          Логистика  влияет на расходы, связанные  с продажей товаров. К таким  расходам относят издержки по  выполнению заказов, которые включают  затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление  запасами, а также на упаковку  грузов, обеспечение рынка и потребителей  запасными частями, послепродажный  сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на  улучшение положения фирм на  рынке, из чего следует увеличение  их доли на нем.

           Логистика  влияет на инвестиционный капитал  через основные элементы активов  и пассивов баланса фирм и  предприятий. Так как в наше  время многие фирмы сталкиваются  с дефицитом наличности, «такие  элементы, как «наличность и счета  дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности  фирмы», и являются наиболее важными.

          Поскольку  логистика влияет на оборотный  капитал через сокращение запасов (это запасы сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий), то, следовательно, логистическое управление  зависит от политики предприятия  в отношении уровней запасов, степени контроля и управления  этими уровнями. Одновременно, от политики по закупке сырья и материалов, непосредственно связанных со счетами кредиторов, оказывается влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством – это составная часть логистической стратегии предприятия, которая в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект. Как показали исследования, на предприятиях и фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, производственные затраты снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается.

           Аренда  складов, транспортных средств и  других элементов логистической  системы является для арендатора  текущими расходами. Замена основного  капитала на текущие расходы  достигается привлечением третьих  фирм к выполнению операций  по складированию и перевозкам  вместо приобретения собственных  средств для их осуществления.

            Исследования, выполненные в сфере  логистики для широкого диапазона  рынков (от рынков продовольственных  товаров до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и  посредники располагают достаточно  широкими возможностями для создания  предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть  реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики  в полном объеме ориентировано  на рынок.

 

 

 

 

 

  1. Задание 2

За последние годы компания «Пеннинсула Пойнт» стала одной из самых успешно действующих компаний в области продажи одежды по каталогам. Компания публикует очень красочный каталог, который рассылается перспективным клиентам. Клиенты рассылают заказы по почте или используют бесплатный телефонный номер. Основной категорией клиентуры являются семейные пары, где оба члена семьи работают. Как правило, детей у них пока нет. Конкурентами «Пеннинсула Пойнт» являются другие работающие в этом бизнесе компании, такие как «Лэндс Энд», «Орвис» и «Л.Л. Бин».

Несмотря на то, что подобный бизнес – покупки по каталогам  испытывает очень суровую конкуренцию, компания «Пеннинсула Пойнт» работает очень успешно, а главное – видит перспективы в своей работе, так как покупать по каталогам становится  очень престижно в некоторых кругах бизнесменов, которые тем самым хотят подчеркнуть, что они все время очень заняты  и у них нет времени на хождение по магазинам.

Компания считает, что для обслуживания клиентуры существует два важных момента. Первое: все заказанное отправляется строго вовремя, именно в то время, которое указано в заказе. И второе – если клиент что-то возвращает, то это не расценивается как недружественный жест, а тут же заменяется или возвращаются деньги. Компания считает, что в подобном бизнесе возврат – это нормальное явление.

Сама компания «Пеннинсула Пойнт» не производит одежды, а получает ее из Китая, Тайваня, Сингапура, Гонконга и Южной Кореи. Отгрузка из указанных стран осуществляется контейнерными партиями морским транспортом. По прибытии в США контейнеры развозятся автотранспортом в складской центр компании в Нэшвилле (штат Теннеси). В дальнейшем отправка заказов осуществляется компанией «Юнайтед Парселс» – экспресс почтой.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"