Контрольная работа по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения одних ученых логистика – это наука, других – направление хозяйственной деятельности.
Логистика – это наука управления материальными ресурсами от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
Логистика – это процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег, получения денег).

Содержание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….
3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..
38

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской федерации.docx

— 116.52 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….

3

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...

19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..

38


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1) Дать определение логистики.

С точки зрения одних ученых логистика – это наука, других – направление хозяйственной деятельности.

Логистика – это наука управления материальными ресурсами от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

Логистика – это процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег, получения денег).

В терминологическом словаре А.Н. Родникова приводится следующее определение:

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

2) Что является объектом изучения логистики?

Объектом изучения логистики  является материальный и соответствующий  ему информационный поток.

Материальный поток – это грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесённые к определённому интервалу времени.

Материальные потоки могут  протекать между различными предприятиями (доставка товаров потребителю) или  внутри одного предприятия (поступление  деталей из одного цеха в другой).

3) Основные методы применяемые в логистике.

В процессе эволюции логистики  исторически сформировались следующие 4 направления научных теорий и методов исследования:

– аналитическое – классический подход к логистике как к теоретической науке, которая занимается проблемами управления материальными потоками в производстве и в обращении;

– технологическое – направление, в рамках которого сформирована общая проблема управления материальными потоками и дано решение этой проблемы с помощью информационно-компьютерного обеспечения;

– маркетинговое – подход, цель которого выявить отношения между логистической системой и возможностями предприятия в конкурентной борьбе на рынке;

– интегральное  складывается на основе комбинаций первых трех направлений, учитывает фактор времени.

4) Экономическая эффективность логистики.

Эффективность логистики оценивается по следующим параметрам:

– срок поставки – это промежуток времени между датой выдачи заказа и датой его выполнения;

– готовность к поставкам – это возможность согласовать срок, который

желает клиент с предлагаемым фирмой сроком;

– верность поставкам – это точное соблюдение сроков; эта

характеристика является мерой надежности и доверия, которую клиент будет проявлять к своему поставщику;

– качество поставок – это доля заказов, выполненных без дефектов, в соответствии с заказами клиентов;

– гибкость поставок – готовность и возможность предприятия вносить изменения в процессе изменения заказов;

– информационная готовность – это способность фирмы выдавать запрашиваемые клиентом сведения на всех стадиях выполнения заказов.

В стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и др. логистическими операциями. Доля расходов на логистику в стоимости продукта очень высока, а, следовательно, оптимизация управления материальным потоком позволяет улучшить экономические показатели предприятия.

5) Применение логистики на практике:

Складское хозяйство – один из наиболее важных разделов логистики.

Склады – это здания, сооружения, разнообразные устройства, предназначенные для приёмки, размещения и хранения поступающих на них товарно-материальных ценностей, а так же подготовки их к потреблению.

Главная функция склада – выравнивание, которое может быть по времени, по количеству, по объёму, по ассортименту.

Показателей работы склада очень много, они делятся на две  категории.

  1. фиксированные характеристики: место расположения склада; особенности конструкции и т. д.;
  2. показатели эффективности использования – основные показатели:

      – коэффициент полезной используемой площади – это отношение

площади, занятой под складское  оборудование, к общей площади  помещения склада;

– коэффициент полезно используемого объёма – это отношение складского

объёма, где хранится груз, к общему складскому объёму;

– готовность к поставке – это отношение количества удовлетворённых

заказов к общему числу  заказов;

– достаточность – это отношение располагаемого количества товара на складе к потребности;

– доля затрат на складирование – это отношение суммы всех складских затрат

к складскому обороту;

– квота ошибочных поставок – это отношение числа ошибочных поставок к\

общему числу поставок;

– частота оборота – это отношение используемого количества товара к наличию на складе;

– оборот склада – определяется как отношение периода работы склада к

среднему сроку хранения грузов на складе;

– средний срок хранения грузов на складе – это отношение тонно-дней

хранения за определенный период к общему количеству груза;

– другие показатели.

Показатель общих затрат на тонну товара (Оз) занимает особое место в структуре показателей склада, так как на его основе выбирают вариант системы складирования, он исчисляется по формуле 1:

                           

                                                ,                                              (1)

 

где Э – текущие затраты (руб./т);

      К – единовременные затраты (руб./т);

      0,29 – коэффициент эффективности капитальных вложений.

Текущие затраты определяются по формуле 2:

 

                                                                                                               (2)

 

где А – затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования и склада, в руб.;

        n – оборачиваемость товара, которая определяется как отношение общего числа дней за период к средней продолжительности срока хранения товара на складе;

        Q – вес товара, размещённого на оборудовании склада в тоннах.

Единовременные затраты  определяются по формуле 3:

 

                                                         ,                                                     (3)

 

где Ст – количество оборудования, размещённого на данном складе.

Выделяют 2 метода структуризации объектов складирования.

1. Анализ АВС. Встречается так же название «Правило 80–20». Это метод, с помощью которого определяют степень распределения конкретной характеристики между отдельными элементами какого-либо множества. С точки зрения снабжения, анализируется количественная и стоимостная структура потребности в сырье и материалах. В соответствии с этим определяется доля отдельных видов сырья в общей стоимости закупаемых материалов. При анализе выделяют три зоны:

А – наиболее важные складируемые элементы – это сырьё и материалы,

количество которых невелико, но на них приходится значительная доля стоимости сырья и материалов,

В – промежуточные элементы – по критериям занимает промежуточное

положение между А и  С;

С – наименее значимые элементы — в данную группу входит большое число

позиций, доля их стоимости  предельно малая величина (рисунок 1).

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Кривая анализа АВС (Кривая Лоренца)

 

2. Анализ ZXY — анализ, который  позволяет дифференцировать ассортимент  по степени вклада в намеченный  результат. Данные анализа основываются  на изучении не стоимостной  принадлежности, а тенденций потребления. Выделяют три зоны (рисунок 2):

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Кривая анализа ХУZ

 

X – складируемые элементы характеризуются относительно постоянной величиной потребности, возможностью точного прогнозирования;

Z – складируемые элементы, которые потребляются нерегулярно и какие-либо тенденции отсутствуют;

Y – складируемые элементы, которые характеризуются заранее известными тенденциями, их прогнозирование имеет средние возможности.

6) Логистика будущего.

Логистика как сегодня, так и  в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в  конкурентной борьбе между предприятиями  и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции  в логистике. Так, исследования, проведенные  на предприятиях, доказывают положительную  взаимосвязь между эффективной  логистикой и успехом в предпринимательской  деятельности. Что касается стран  и регионов, то здесь сравнительные  исследования проведены не были. Однако многое говорит в пользу гипотезы, что логистика в значительной мере определяет успехи отдельной страны или отдельного региона. Исключительное значение, которое имеет логистика  сегодня и которым будет обладать в будущем, объясняется в первую очередь современными представлениями  о логистике, а во-вторых, современным  и будущим состоянием развития систем создания стоимости и экономических  структур.

Относительный консенсус при определении  предмета научной дисциплины «логистика»  создал основу для того, чтобы активизировать усилия по разработке логистической  теории. От логистической теории практика ожидает, что она разъяснит взаимосвязи  между рамочными условиями работы предприятий и логистическими структурами  и процессами в системе создания стоимости, что позволит сделать  прогноз дальнейшего развития логистики.

Часто можно услышать, что наука  отстает от практики. В этом есть доля правды, так как многочисленные научные исследования пытаются объяснить  то, что уже стало практикой, и  почему на практике развитие происходит так, а не иначе. Так, например, при  образовании сетей создания стоимости  в предпринимательской практике наука начала задним числом обосновывать это развитие с привлечением сложившихся  теорий, таких как теория образования  затрат при сделках. Подобные научные работы ориентированы на прошлое. Они дают ценные знания, но этого совсем недостаточно.

Необходима смена векторов. Надо переходить от исследования логистики, ориентированной на прошлое, к исследованиям, ориентированным на будущее. Активная работа по созданию будущей структуры  обеспечит предприятиям временную  фору в конкуренции, так как они  своевременно могут начать развивать  свои структуры и совершенствовать процессы по созданию стоимости. К тому же они могут определить свой потенциал  влияния на логистические рамочные условия (например, на транспортную инфраструктуру).

Рассмотрение будущих логистических  проблем базируются на модели описания и разъяснения логистических  систем и систем потоков. Такая модель отражает взаимосвязи между рамочными  условиями, логистическими структурами  и процессами, эффективностью и экономической  целесообразностью движения грузовых и информационных потоков. Модель описания и разъяснения системы потоков  служит для образования логистической  теории и целям создания будущих  структур на практике. Используя методы исследования будущего, такие как  технология создания сценариев, можно  на альтернативной основе отразить будущее  направление развития рамочных условий  и развитие логистических структур и процессов. На этой же основе разрабатываются  реалистичный и желаемый виды будущего – логистические перспективы.

Реализация логистических перспектив происходит через логистические  стратегии, причем логистические стратегии  непосредственно используются как  сила регулирующего воздействия  для изменения систем по созданию стоимости в будущем. Перепроверка эмпирической значимости приведена  в «Логистическом ежегоднике 2000». Концепции  логистических стратегий позволяют  определить тенденции дальнейшего  развития систем создания стоимости. Некоторые  результаты будут приведены ниже (ср. «Логистический ежегодник 2000»).

Информация о работе Контрольная работа по логистике