Контрольная работа по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения одних ученых логистика – это наука, других – направление хозяйственной деятельности.
Логистика – это наука управления материальными ресурсами от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
Логистика – это процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег, получения денег).

Содержание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….
3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..
38

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской федерации.docx

— 116.52 Кб (Скачать файл)

Как будут развиваться дальше логистические  структуры и процессы в системе  создания стоимости? Какое влияние  оказывают эти тенденции на развитие спроса на логистические услуги?

Всемирная конкуренция ведет к  чрезвычайно высокому росту интенсивности  конкурентной борьбы. Предприятия реагируют  на это процессом концентрации на основном виде деятельности и аутсорсингом услуг по созданию стоимости. Это  ведет к снижению своей доли участия  в создании стоимости. Этот термин отражает, насколько велика доля произведенных  собственными силами работ по отношению  к общим производимым работам  по созданию стоимости. Формами участия  в создании стоимости являются участие  в производстве конечного продукта и участие в логистических  процессах. На сегодняшний день средний  показатель доли участия в производстве конечного продукта в промышленности ФРГ составляет 57%. До 2005 года этот средний  показатель снизится примерно до 47%. Самый  низкий показатель доли участия в  производстве конечного продукта в  автомобильной промышленности –  около 30%.

Снижение доли участия в производстве конечного продукта оказывает существенное влияние на перевозку грузов. Грузовые потоки между предприятиями увеличиваются  с увеличением числа предприятий, включенных в цепочку создания стоимости. Таким образом, непропорционально  растет объем грузоперевозок (в тоннах) и производительность при грузоперевозках (тонно-километр) по сравнению с ростом производства товаров или с ростом оборота.

На промышленных предприятиях снижение доли участия в логистических  операциях еще более ярко выражено, чем снижение доли участия в производстве конечного продукта. Отражением доли участия в логистических операциях  является передача этих операций внешним  агентам, т.е. уровень аутсорсинга. Самый  высокий показатель аутсорсинга  – при грузоперевозках между  предприятиями промышленности и  торговли (до 100%). Примерно 48% предприятий  передали управление своими складами специализированным логистическим  предприятиям. К 2005 году можно рассчитывать на повышение этого показателя до 64%. В области услуг по логистическому менеджменту наиболее высокий рост к 2005 году ожидается в области частичного менеджмента цепочек поставок (свыше 30% аутсорсинга).

Даже эти немногочисленные примеры  показывают, что спрос на логистические  услуги будет расти. При этом одновременно с ростом количества предлагаемых услуг  будут происходить и их качественные изменения. Наряду с классическими  видами логистических услуг появятся и новые взаимодополняющие услуги. В целом это найдет свое отражение  в привлекательности всего рынка  логистических услуг.

Снижение доли участия в создании стоимости и аутсорсинг изменяют стратегии снабжения и стратегии  поиска источников снабжения для  предприятий. Так, производители работают только с несколькими избранными, но превосходно выполняющими свою работу поставщиками и логистическими предприятиями, которым они передают на исполнение полный пакет определенных видов  деятельности (комбинация простого и  системного источника) (рис. 2). Например, промышленное предприятие передает комплексную логистику сбыта  поставщику логистических систем, который  выполняет эту работу в рамках так называемой контрактной логистики.

В первую очередь востребованы поставщики логистических систем. Однако, это  не означает, что поставщики отдельных  частей логистических систем потеряли свое значение. Нишу такой поставщик  находит в совместной работе с  поставщиком логистической системы. Поставщик отдельных частей логистической  системы не только может работать в сети логистической системы, но и является специалистом в сфере  прямых отношений между промышленностью  и торговлей.

Мы сегодня уже наблюдаем  некоторые сдвиги в сфере конкурентной борьбы. Конкуренция все меньше проявляется  на уровне отдельных предприятий  и все больше на уровне сетей создания стоимости. От конкурентной борьбы выигрывают в целом все виды сетей. Однако, по сравнению с оперативными и  краткосрочными объединениями в сети (например, виртуальная сеть создания стоимости), на первом месте стоят кооперативные стратегические сети, предназначенные для совместной работы на долгосрочный период. В долгосрочное сотрудничество включены и логистические предприятия.

Локальная, разработанная специально для условий отдельной страны стратегия предусматривает деятельность в пределах одной страны. Деятельность по созданию стоимости координируется в рамках одной страны. Не происходит согласования деятельности между странами (децентрализованная организационная  модель предприятия на мировом рынке). Самая простая стратегия глобализации содержит концентрацию деятельности по созданию стоимости в рамках всемирной  системы создания стоимости в  одном или нескольких местах производства, деятельность которых в высшей степени  координирована (централизованная модель предприятия на мировом рынке).

Промышленные предприятия отдадут  в будущем предпочтение простой  стратегии глобализации, однако с  ориентацией маркетинговой деятельности на некоторую децентрализацию и  отдельные страны.

Одновременно большое значение будут иметь и стратегии глобальной координации. Эти стратегии распределяют деятельность по созданию стоимости  между наиболее предпочтительными  местами производства по всему миру. Эти места координируются как  всемирное объединение. Компания Volkswagen AG и ее присутствие в Южной  Америке, а теперь и в России дают пример перехода от локальной стратегии  ориентации на отдельную страну к  стратегии координации.

Предприятие, следующее стратегии  глобальной координации, характеризуется  наличием мировой интегрированной  сети и постоянным скоординированным  обменом информацией, компонентами, продуктами, персоналом и ноу-хау. Перевозки  грузов приобретают ярко выраженный межгосударственный и всемирный характер.

Межнациональное глобальное направление  системы создания стоимости отражается в глобализации спроса на транспортные и другие логистические услуги. Отсюда для логистических предприятий возникает потребность в глобализации.

Не в последнюю очередь мы видим это на примере создания все новых логистических предприятий. Новые виды логистических услуг  вырастают из тех требований, которые  ставят перед логистикой электронный  бизнес (электронная реализация договоров  с деловыми клиентами Business to Business: B2B) и электронная торговля с конечным клиентом (Business to Consumer: B2C). Эти инновационные  деловые отношения требуют от логистики не только управления информационными  потоками, но и оперативного выполнения задач по физическому движению грузовых потоков. В2В и В2С могут быть успешными только в том случае, если удается справиться с физическим движением грузопотоков. Модель предпринимательской  деятельности В2С вызывает новую  волну более высокого уровня сервиса  и более индивидуального подхода  к клиенту. При переходе от обычной  модели предпринимательской деятельности к модели В2С изменяется и целевая  группа. Если раньше надо было отвечать логистическим потребностям торговли, то теперь потребности конечного  клиента ставят перед логистикой новые задачи.

На появление высоких требований, возникших как следствие индивидуализации клиентского спроса на продукты и  логистические услуги, предприятия  отвечают стратегией «стандартизированных индивидуальных услуг». «Стандартизированные индивидуальные услуги» представляют собой профессиональную деятельность и услуги, производство которых стандартизировано  на очень высоком уровне, и которые  одновременно отвечают индивидуальным требованиям клиентов. При этом стандартизация логистических процессов распространяется как на физические процессы реализации сделок, так и на процессы управления. Стратегия «стандартизированных индивидуальных услуг» позволяет в принципе управлять  качеством, затратами и сроками. Поэтому эта стратегия имеет  большое значение. Однако она предполагает, что предприятие концентрируется  на производстве стандартизированных  продуктов и услуг.

7) Опишите систему учета логистических затрат на выбранном предприятии, предложите как можно усовершенствовать данную систему.

Рассмотрение издержек в логистических системах — один из важнейших и актуальных вопросов, развитие логистики, в первую очередь, обуславливается стремлением к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением и формированием эффективных логистических цепей. однако ряд, как отечественных, так и зарубежных экономистов в своих работах делает акцент больше не на определение логистических издержек, а на их состав и классификацию, по причине большой трудоемкости мероприятий, связанных с определением их общего объема и предполагающих выполнение большого количества учетных и расчетных операций.

Анализ показал, что объем  транспортных издержек в общей доле издержек предприятия растет, несмотря на общее сокращение издержек. Предприятию  необходимо оптимизировать логистическую  деятельность в области транспортной и распределительной логистики.

Распределительная логистика  – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции  к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Распределительная логистика  отвечает за оптимизацию процесса распределения  имеющихся запасов готовой продукции  до потребителя в соответствии с  его интересами и требованиями.

Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем:

– планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

– управление товарными запасами;

– получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

– комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

– организация рациональной отгрузки;

– управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

– планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана  с выполнением ключевых логистических  операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой  продукции к производственному  потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных методов сбыта и  продажи заключается в следующем:

– подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

– системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

– системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль.

Транспортная логистика  решает вопросы управления материальными  потоками на транспортных участках и  изучает транспортные работы, выполняемые  в процессе доведения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие  группы, выполняемых:

– специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования).

– транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий).

Транспортная логистика  не имеет четких границ. Она может  применяется при любых перевозках.

При анализе транспортных расходов необходимо применять метод  линейного программирования. Этот метод  используется там, где невозможно выбрать  оптимальное решение из нескольких альтернатив при определенных ограничивающих условиях. Транспортная задача является типичной для решения с помощью  методов линейного программирования. Ее целью является минимизация грузооборота и транспортных расходов при доставке товаров от поставщика к покупателю.

Высокая доля расходов на логистику  в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических  показателей содержатся в оптимизации  управления материальными потоками.

Применение логистики  позволяет:

– сократить время прохождения товаров по логистической цепи;

– снизить транспортные расходы;

– сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики  образуется за счет сокращения времени  прохождения товаров по логистической  цепи. В общих затратах времени, отводимых  на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в  среднем от 2% до 5%.

Таким образом, свыше 95% времени оборота товаров в ООО приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникнет также от снижения транспортных расходов. Для этого необходимо в оптимизировать движение транспорта, согласовать графики, сокращать холостые пробеги, улучшать другие показатели использования транспорта. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образует следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики – сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом. Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость Совокупный экономический эффект от использования логистики превысит сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей.

Информация о работе Контрольная работа по логистике