Контрольная работа по «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 23:55, контрольная работа

Описание работы

В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, материальные ресурсы все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами материальных ресурсов является механизмом, который фактически запускает материальные потоки в движение по цепи поставок.

Файлы: 1 файл

Логистика кр 1 вар 1.docx

— 347.88 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

Контрольная работа №1

по дисциплине «Логистика»

Вариант 1

 

 

 

Выполнил:

Базикян А.А.

студент группы ПМ11-2

Мб11-

Проверил:

к.э.н., доцент

Маковецкая Е.Г.

 

 

 

 

Тюмень, 2015 г. 
Оглавление

 

 

 

 

Особенности закупочной логистики предприятий, отличие от традиционного снабжения

 

В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, материальные ресурсы все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами материальных ресурсов является механизмом, который фактически запускает материальные потоки  в движение по цепи поставок.

Закупочная логистика – это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение материальных ресурсов и др.[2]

Цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.

Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам.[4]

Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели:

·      создание надежного и беспрерывного МП в организацию;

·      тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов;

·      поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;

·      закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда  необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям;

·      обеспечение хорошей цены и условий поставок;

·      создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.;

·      быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.

Основные задачи закупочной логистики [5]

1.    Информационные: 
1)  определение потребности в МР; 
2)   исследование рынков закупок; 
3)   определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне – задача "сделать или купить"; 
4)   поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг – задача выбора поставщика.

2.    Задачи реализации:

1)   организация и осуществление закупок: согласование цены и заключение договора на поставку; выбор метода закупок; определение требуемых складских площадей; подача заказов; документальное оформление поставок; организация платежей; организация доставки к месту хранения; экспедирование; составление графика поставок, согласованного со всеми поставщиками; организация приемки и размещения товаров на складе и т.д.;

2)   контроль поставок: соблюдение сроков закупки, соблюдение требований по объему поставок и качеству МР, пункту назначения и др.;

3)   подготовка бюджета закупок.

3.    Задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:

1)   тесное взаимодействие с подразделениями, использующими МР, развитие взаимоотношений, понимание их запросов;

2)   обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по качеству, упаковке, таре и других параметров поставок с заинтересованными сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами по УЗ, складскими работниками, транспортниками и др.);

3)   согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении МП от поставщика к месту его непосредственного использования на предприятии;

4)   анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п.

Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение. [4]

Снабжение как функция может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками.

В более узком смысле снабжение – важная функция менеджмента на предприятии, так как:

1)   от цены и качества материальных ресурсов, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество готовой продукции и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;

2)   на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (до 60%), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

Отличие закупочной логистики от традиционного снабжения можно рассмотреть на системе поставок «точно в срок».  Система поставок "точно в срок" (система ТВС) – это система организации снабжения, которая основана на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов в необходимом количестве и на тот момент, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации расходов, связанных с формированием запасов. [3]

Принципиальное отличие системы ТВС от традиционного снабжения показано на рисунке 1.

 

а – схема поставки по методу «точно в срок»

б – традиционная схема снабжения материальными ресурсами

Рисунок 1 – Сравнительная характеристика традиционного снабжения и снабжения по системе ТВС

 

Как следует из схемы, контроль качества у потребителя не предусмотрен. Следовательно, эту функцию должен взять на себя поставщик. В этих условиях наличие некачественных изделий в поставляемой партии недопустимо.

Отношения между поставщиком и покупателем, позволяющие применять систему поставок "точно в срок", должны носить характер длительной хозяйственной связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда можно достичь согласованности в вопросах совместного планирования, достичь необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы.

Практическая часть

 

Задание 1. Строительная компания в течение года закупала материальные ресурсы (кирпич М-100, кирпич М-150) у трех поставщиков. Динамика цен, объемов поставок и материалов ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок представлены в таблицах 1-2. Для принятия решения о продлении с одним из поставщиков договора на поставку материальных ресурсов рекомендуется использовать рейтинговую оценку поставщика. Оценку выполнить по показателям (критериям): цена, качество и надежность поставок. Принять во внимание, что материальные ресурсы не требуют бесперебойного пополнения. При расчете рейтинга использовать весовые коэффициенты критериев.

Таблица 1 Исходные данные

Поставщик

Месяц

Материал

Объем поставок

Цена

Товары ненадлежащего качества

«Урал Тренд»

Январь

Кирпич М-100

9000

7,6

150

Июль

6500

10,5

200

Январь

Кирпич М-150

4300

10

50

Июль

5000

14

50

ЗАО «Строитель»

Январь

Кирпич М-100

7000

8

140

Июль

8000

11

120

Январь

Кирпич М-150

5000

8,5

100

Июль

7000

9,5

80

ЗАО «ВЗКСМ»

Январь

Кирпич М-100

7300

9,7

80

Июль

9500

12

120

Январь

Кирпич М-150

8400

10

80

Июль

6000

13,3

140


Таблица 2 – Исходные данные

Поставщик

Месяц

Количество поставок

Нарушения установленных сроков поставки

«Урал Тренд»

Январь

8

4

Июль

7

6

ЗАО «Строитель»

Январь

9

10

Июль

10

8

ЗАО «ВЗКСМ»

Январь

8

2

Июль

9

4


 

Результаты расчетов показателей представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Расчет показателей цены, качества и надежности поставщиков

 

Поставщики

Урал тренд

ЗАО Строитель

ЗАО ВЗКСМ

Темп роста цены

Кирпич М -100

138,16

137,50

123,71

Кирпич М -150

140,00

111,76

133,00

Доля товара

Кирпич М -100

0,494

0,570

0,588

Кирпич М -150

0,506

0,430

0,412

Средневзвешенный темп роста

 

139,091

126,423

127,536

Доля товаров ненадлежащего качества

январь

0,015

0,020

0,010

июль

0,022

0,013

0,017

темп роста закупок товара ненадлежащего качества

 

144,565

66,667

164,597

Среднее опоздание на одну закупку

январь

0,5

1,111

0,250

июль

0,857

0,800

0,444

Темп роста среднего опоздания

 

171,429

72

177,778


 

Данные приведенные в таблице 3 рассчитаны по формулам:

Темп роста

                                           (1)

Доля товара

                                               (2)

Средневзвешенный темп роста

                                                  (3)

Доля товаров ненадлежащего качества

                           (4)

Темп роста закупок товара ненадлежащего качества

*100                                       (5)

Среднее опоздание на одну закупку

                                                         (6)

Темп роста среднего опоздания

                                           (7)

Расчет рейтинга поставщиков представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Расчет рейтинга поставщиков

Наименование

Вес критический

Оценка по критерию

Произведение оценки на вес

Урал тренд

ЗАО Строитель

ЗАО ВЗКСМ

Урал тренд

ЗАО Строитель

ЗАО ВЗКСМ

Цена

0,3

139,1

126,4

127,5

41,7

37,9

38,3

Качество

0,5

144,6

66,7

164,6

72,3

33,3

82,3

Надежность

0,2

171,4

72,0

177,8

34,3

14,4

35,6

Итого

1

-

-

-

148,3

85,7

156,1


 

Проанализировав динамику и выполнив оценку по показателям: цена, качество и надежность поставок, можно сделать вывод, что 2й поставщик имеет наилучшие показатели и целесообразно продлить контракт именно с поставщиком ЗАО «Строитель», который имеет рейтинг 85,7.

 

Задача 2

Снабжение предприятия ресурсами осуществляется в соответствии с данными представленными в таблице 5. Определить равномерность снабжения предприятия ресурсами.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»