Контрольная работа по «Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 23:55, контрольная работа

Описание работы

В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, материальные ресурсы все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами материальных ресурсов является механизмом, который фактически запускает материальные потоки в движение по цепи поставок.

Файлы: 1 файл

Логистика кр 1 вар 1.docx

— 347.88 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 – Исходные данные

Недели

1

2

3

4

5

6

7

Размер поставки ресурсов, тыс. ед.

480

650

590

520

585

640

543

Удельный вес поставок

11,98

16,22

14,72

12,97

14,60

15,97

13,55


 

График размера поставки ресурсов представлен на рисунке 1

Рисунок 1 – размер поставки ресурсов

 

Максимально неравномерная поставка была на второй неделе.

  1. Найдем среднее значение объема поставок:

Пср=4008/7=5726

  1. Рассчитаем σп

4                                           (8)

Рассчитаем коэффициент вариации

Var= σп/Пср                                                           (9)

Var =57,6/572,6=0,101

Рассчитываем показатель равномерности снабжения

Р=100-Var                                                            (10)

Р=100-10,1=89,9

Показатель равномерности равен 89,9, говорит о недостаточном снабжении на предприятии.

 

Задание 3. Оптимизация маятникового маршрута с обратным холостым пробегом. Рассчитать оптимальный план работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом (рисунок 2), а также коэффициент использования пробега по данным, представленным в таблицах 6-8.

 

 

Рисунок 2 – Схема размещения пунктов

Таблица 6 – Исходные данные

Показатели

1

Техническая скорость, км /ч.

15

Время простоя под погрузочными работами, мин

20

10

Время простоя под разгрузочными работами, мин

10

Продолжительность смены, ч

6

Статистический коэффициент использования грузоподъемности

1


Таблица 7 – Объем перевозок

Пункт отправления

Пункт назначения

Объем перевозок

Грузоподъемность

А

Б1

10

5

 

Б2

5

5

 

Б3

4

5

Итого

19

-


 

Таблица 8 -  Расстояние до объектов

Пункт назначения

База

Б1

Б2

Б3

А

-

8

10

6

Г

10

3

7

11


Рассмотрим графический способ решения задачи:

Варианты развозки товара представлены на рисунках 4-6.

Рисунок 4 – Вариант 1 развозки груза

 

Рисунок 5 – Вариант 2 развозки груза

 

Рисунок 6 – Вариант 3 развозки груза

 

Сводная таблица данных (таблица 9).

Таблица 9– Сводная таблица данных

Показатель

Вариант1

Вариант2

Вариант3

Общий пробег, км

79

71

77

Порожний пробег, км

47

39

45

Груженый пробег, км

32

32

32

Коэффициент использования пробега

0,405

0,451

0,416


 

Оптимальный маршрут и наименьший порожний пробег получаем графическим способом на маршруте, когда пункт Б2 является последним. При этом груженый пробег – 32 км, порожний пробег 39 км, общий пробег 71 км.

Рассмотрим аналитический метод решения задачи.

Определим число ездок для каждого пункта по формуле (11):

ne=Qзад/q*Кисп                                                      (11)

ne=10/5*1=2 ездки

ne=5/5*1=1 ездка

ne=4/5*1=1 ездка

Для дальнейших расчетов построим рабочую матрицу условий (таблица 10).

Таблица 10 – Рабочая матрица условий

Пункт назначения

Исходные данные

Разность расстояний

Б2

7

1-1=0

10

-3

Б1

3

2-1=1

8

-5

1-1=0

Б3

11

1-1=0

6

5


Составляем график развоза товара по матрице условий. Последним пунктом на маршруте будет пункт, которому соответствует наименьшая разность (Б1).

Г-А-Б3-А-Б2-А-Б1-А-Б1-Г

  40     68        100       84         64      

Рассчитаем затраты времени на одну ездку, мин

А-Г=10*60/15=40 мин.

А-Б3-А=(6+6)*60/15+20=68 мин

А-Б2-А=(10+10)*60/15+20=100 мин.

А-Б1-А=(8+8)*60/15+20=84 мин

А-Б1-Г=(3+8)*60/15+20=64 мин

Рассчитаем общее время: ∑t = 40+68+100+84+64=358 мин;

Продолжительность смены = 6 часов → 360 мин, следовательно, по времени мы укладываемся в одну смену.

Составим график работы авто на маршруте (рисунок 3).

Рисунок 3 – График работы авто на маршруте

 

Рассчитав аналитическим и графическим методами, можно сделать вывод, что оптимальный маршрут и наименьший порожний пробег получаем на маршруте, когда пункт Б2 является последним. При этом груженый пробег – 32 км, порожний пробег 39 км, общий пробег 71 км, а продолжительность мены – 358 мин. или 5 ч. 58 мин.

 

Задача 4. Оптимизация кольцевого маршрута.

Используя метод приращения расстояний, рассчитать оптимальный кольцевой маршрут по следующим данным:

-грузоподъемность = 10 т.

-статистический  коэффициент использования грузоподъемности = 0,8.

-таблица 11,

-рисунок 7.

Таблица 11 – Исходные данные

Потребители

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Б6

Б7

Объем поставок, кг

2,0

0,1

0,3

0,5

3,0

0,6

0,3




 

 

 

 

Рисунок 7 – Схема размещений пунктов с расстояниями

 

Итого из таблицы 11:

объем, кг = 6,8 кг

Грузоподъемность = 10 т.

Кисп. грузоподъемности=0,8 т.

6,8/(10*0,8)= 0,9 = 1 ездка.

Рассчитываем кратчайший путь примерно по рисунку 7 (рисунок 8).

Рисунок 8 - Кратчайший путь Расстояние L=2+2+4+2+1+8+10+5=34 км.

 

Матрица для определения рационального порядка объезда (таблица 12).

Таблица 12 - Матрица для определения рационального порядка объезда

А

2

4

10

2

5

3

4

2

Б1

2

8

4

3

5

4

4

2

Б2

6

6

4

6

6

10

8

6

Б3

8

9

9

10

2

4

6

8

Б4

3

1

2

5

3

4

9

3

Б5

2

5

3

5

6

9

1

2

Б6

3

4

4

6

10

2

5

3

Б7

30

28

30

60

26

31

29

34


 

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы имеющих наибольшие размеры сумм.                А-Б3-Б7-А

Рассчитаем расстояние до пункта Б5 (31)

АБ3=5+9-10=4 км.

Б3Б7=9+5-10=4 км.

Б7А=5+5-4=6 км.

Получаем цепочку: А-Б5-Б3-Б7-А

Рассчитываем расстояние до пункта Б2 (30)

АБ5=4+4-5=3 км.

Б5Б3=4+6-9=1 км.

Б3Б7=6+6-10=2 км.

Б7А=6+4-4=6 км.

Получаем цепочку: А-Б5-Б2-Б3-Б7-А

Рассчитываем расстояние до пункта Б6 (29)

АБ5=3+2-5=0 км.

Получаем цепочку: А-Б6-Б5-Б2-Б3-Б7-А  

Рассчитываем расстояние до пункта Б1 (28)

АБ6=2+5-3=4 км.

Б6Б5=5+3-2=6 км.

Б5Б2=3+2-4=1 км.

Б2Б3=2+8-6=4 км.

Б3Б7=8+4-10=2 км.

Б7А=4+2-4=2 км.

Получаем цепочку: А-Б6-Б5-Б1-Б2-Б3-Б7-А

Рассчитаем расстояние до пункта Б4 (26)

АБ6=2+1-3=0 км.

Получаем цепочку: А-Б4-Б6-Б5-Б1-Б2-Б3-Б7-А

Длина маршрута L=2+1+2+3+2+6+10+4=30 км.

Строим полученный путь на рисунке 9.

 

Рисунок 9 – Путь объезда объектов

 

Самый кратчайший путь объезда объектов, представлен на рисунке 9. Длина этого маршрута составляет 30 км.

Список литературы

 

  1. Маковецкая, Е.Г. Логистика: методические указания по выполнению контрольных работ №1,2 для бакалавров и направления Менеджмент всех форм обучения /Е.Г. Маковецкая. – Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2014-31 с.
  2. Библиотека Академии ВЭГУ [электронный ресурс]// URL: http://www.irbis.vegu.ru/repos/3066/HTML/0048.htm (Дата обращения 02.04.2015)
  3. Логистик- инфо [электронный ресурс]// URL: http://logistic-info.ru/tochno-v-srok.html (Дата обращения 02.04.2015)
  4. Система логистики [электронный ресурс] //URL: http://www.onlinelogistika.ru/Zak_log/Pol_zak/Meh_zak/Or_post/Trad_snab/index.htmlобращения 02.04.2015)
  5. Студопедия [электронный ресурс]// URL: http://studopedia.org/3-18891.html (Дата обращения 02.04.2015)

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Логистика»