Контрольная работа по " Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания. Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся экономических связей, перспектива роста и развития и др.). Качество обслуживания состоит из:
1) качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатационным характеристикам;
2) надежности обслуживания — гарантированности обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.

Содержание работы

1.Два основных критерия выбора поставщика.
2. Системы «точно-в-срок»: разработка и внедрение.
2.1. Цели системы «точно-в-срок» (JIT).
2.2. Первые два элемента связаны со скоростью и простотой.
2.3. Кадровые/организационные элементы.
2.4. Планирование и управление производством .
2.5. Преимущества систем «точно-в-срок».
3. Транспортная документация.
4. Практическая часть.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 41.92 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Вятский государственный университет»

Вечерне - заочный факультет

 

Контрольная работа

по дисциплине:

Логистика.

Вариант 8.

 

 

 

Выполнил: студент гр М-4.1.-116_____________________/ Манюков М.И./

(подпись)

Руководитель: преподаватель_______________________ /                         /

(подпись)

 

 

 

 

КИРОВ

2014г 

Содержание:

     1.Два основных критерия выбора поставщика.

2. Системы «точно-в-срок»: разработка и внедрение.

    2.1. Цели системы «точно-в-срок» (JIT).

    2.2. Первые два элемента связаны со скоростью и простотой.

    2.3. Кадровые/организационные элементы.

    2.4. Планирование и управление производством .

    2.5. Преимущества систем «точно-в-срок».

3. Транспортная документация.

4. Практическая часть.

Список литературы. 
Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики.

 

1. Имеются два основных критерия выбора поставщика:

 

Стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания. Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся экономических связей, перспектива роста и развития и др.). Качество обслуживания состоит из:

1)   качества продукции (услуги) — соответствия всем  требуемым стандартам и основным  эксплуатационным характеристикам;

2)   надежности обслуживания  — гарантированности обслуживания  потребителя необходимыми ему  производственными ресурсами в  течение заданного периода времени  независимо от других непредвиденных  случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и  др.), т.е. полное выполнение договорных  обязательств, хорошее сервисное  обслуживание.

Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.

Другие критерии выбора поставщика:

1)   местоположение  организации поставщика относительно  местоположения организации потребителя;

2)   сроки выполнения  текущих и экстренных заказов;

3)   наличие у поставщика  резервных мощностей;

4)   организация и  наличие системы управления качеством  у поставщика;

5)   психологический  климат в трудовом коллективе  поставщика (отсутствие риска забастовок);

6)   способность поставщика  обслуживать запчастями поставленное  оборудование в течение всего  срока его эксплуатации на  предприятии, возможность и качество  послепродажного обслуживания;

7)   кредитоспособность  и финансовое положение поставщика;

8)   готовность поставщика  к выполнению заказов и работе  с заказчиками без предварительной  оплаты, работа в кредит, предоставление  рассрочек;

9)   деловая репутация  поставщика, его имидж;

10) наличие связей у  поставщика с организациями с  высокой деловой репутацией;

11) количество лет существования  поставщика на рынке товаров  и услуг.

Вступая в деловые отношения с неизвестной организацией, предприятие подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов в срок, потеря финансовой устойчивости).

Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов:

1)   поиск потенциальных  поставщиков:

а)    объявление конкурса;

б)    изучение рекламных материалов;

в)    посещение выставок, ярмарок;

г)    переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками.

Определяется список возможных поставщиков;

2)   анализ потенциальных  поставщиков (по соотношению цены  и качества, экспертной оценке, рекомендациям  респектабельных организаций выявляются  наиболее приемлемые поставщики, с которыми заключаются договоры  о сотрудничестве);

3)   оценка результатов  работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по  поставляемым товарам, определение  рейтинга поставщика, определение  возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества).

Выбор поставщика различных типов товаров неравнозначен: для товаров, необходимых для производственного процесса, выбор поставщика является определяющим и очень

важным, значимым критерием является не только цена, но и качество, надежность и деловая репутация. Для товаров, косвенно участвующих в производстве, определяющим критерием может служить цена.

 

2. Системы «точно-в-срок»: разработка и внедрение

 

Термин «точно-в-срок» (just-in-time - JIT) используется по отношению к промышленным системам, в которых перемещение изделий в процессе производства и поставки от поставщиков тщательно спланированы во времени - так, что на каждом этапе процесса следующая (обычно небольшая), партия прибывает для обработки точно в тот момент, когда предыдущая партия завершена. Отсюда и название just-in-time (точно в срок, только вовремя). В результате получается система, в которой отсутствуют любые пассивные единицы, ожидающие обработки, а также простаивающие рабочие или оборудование, ожидающие изделия для обработки.

Явление «точно-в-срок» (JIT) характерно для производственных систем, которые функционируют с очень небольшим «жировым запасом» (например, излишние материальные запасы, избыток рабочей силы, излишние производственные площади). JIT относится к распределению во времени движения через систему деталей и материалов, а также услуг. Компании, использующие подход JIT обычно имеют значительное преимущество перед своими конкурентами, которые используют более традиционный подход. У них ниже стоимость производства, меньше брака, выше гибкость и способность быстро предоставлять на рынок новые или усовершенствованные товары.

Подход «точно-в-срок» был разработан в японской автомобильной компании Toyota. Его автор - Тайиши Оно (который, в конечном счете, стал вице-президентом компании по производству) и несколько его коллег. На то, что JIT была разработана именно в Японии, вероятно, повлиял факт, что Япония является перенаселенной страной с очень ограниченными природными ресурсами. Неудивительно поэтому, что японцы очень чувствительны к пустым тратам материалов, времени и средств, и к неэффективности труда. Они расценивают брак и исправления дефектов как необоснованные затраты, а запасы - как зло, потому что они занимают пространство и связывают ресурсы.

Широко распространено мнение, что система JIT - это просто соответствующее планирование производства, результатом которого является минимальный уровень незавершенного производства и материальных запасов. Но в сущности, JIT представляет собой определенную философию, которая охватывает каждый аспект производственного процесса, от разработки до продажи изделия и послепродажного обслуживания. Эта философия стремится к созданию системы, которая хорошо функционирует с минимальным уровнем материальных запасов, минимальным пространством и минимальным делопроизводством. Это должна быть система, которая не поддается сбоям и нарушениям и является гибкой (в том что касается изменений ассортимента изделий и объема производства). Конечная цель состоит в том, чтобы получить сбалансированную систему с плавным и быстрым потоком материалов через систему.

В системах JIT, качество «встроено» как в изделие, так и в производственный процесс. Компании, которые используют систему JIT, достигли такого уровня качества, которое позволяет им работать с небольшими производственными партиями и плотным графиком. Эти системы имеют высокую надежность, исключены главные источники неэффективности и срывов, а рабочие обучены не только трудиться в системе, но и непрерывно ее совершенствовать.

 

2.1. Цели системы «точно-в-срок» (JIT)

 

Конечная цель системы JIT - это сбалансированная система; то есть такая, которая обеспечивает плавный и быстрый поток материалов через систему. Основная идея состоит в том, чтобы сделать процесс как можно короче, используя ресурсы оптимальным способом. Степень достижения этой цели зависит от того, насколько достигнуты дополнительные (вспомогательные) цели, такие как:

1. Исключить сбои и  нарушения процесса производства.

2. Сделать систему гибкой.

3. Сократить время подготовки  к процессу и все производственные сроки.

4. Свести к минимуму материальные запасы.

5. Устранить необоснованные затраты.

Сбои и нарушения процесса оказывают отрицательное воздействие на систему, нарушая плавный поток изделий, поэтому их необходимо исключить. Срывы вызываются самыми разнообразными факторами: низким качеством, неисправностью оборудования, изменениями в графиках, опозданием поставок. Все эти факторы следует по возможности исключить.

Время подготовки и производственные сроки удлиняют процесс, ничего не добавляя при этом к стоимости изделия. Кроме того, продолжительность этих сроков отрицательно воздействует на гибкость системы. Следовательно, их сокращение очень важно и является одной из целей непрерывного усовершенствования.

Материальные запасы - это незадействованные ресурсы, которые занимают место и повышают стоимость производства. Их следует свести к минимуму или по возможности вообще устранить.

Необоснованные расходы представляют собой непроизводительные ресурсы; их устранение может освободить ресурсы и расширить производство. В философии JIT необоснованные расходы включают:

- Перепроизводство

- Время ожидания

- Ненужные перевозки

- Хранение материальных  запасов

- Брак и отходы

- Неэффективные методы  работы

- Дефекты изделий

Наличие подобных необоснованных расходов говорит о возможности усовершенствования или список необоснованных расходов определяет потенциальные цели непрерывного усовершенствования.

Формирующие блоки

 

 

Проектирование и производство в системе JIT представляют собой основу для выполнения перечисленных выше целей. Эта основа состоит из четырех формирующих блоков:

1. Разработка изделия.

2. Разработка процесса.

3. Кадровые/организационные элементы.

4. Планирование и управление  производством.

Скорость и простота - два общих элемента, которые проходят через эти формирующие блоки.

1. Разработка изделия. Три  элемента проекта изделия являются  ключевыми для системы «точно-в-срок»:

1. Стандартные комплектующие

2. Модульное проектирование

3. Качество

 

2.2. Первые два элемента связаны со скоростью и простотой.

 

Использование стандартных комплектующих означает, что рабочие имеют дело с меньшим количеством деталей, а это сокращает время и затраты на обучение. Закупка, обработка и проверка качества при этом более стандартны и дают возможность непрерывного усовершенствования. Другое важное преимущество заключается в использовании стандартной процедуры обработки.

Модульное проектирование - это своего рода расширение понятия стандартных комплектующих. Модули - группы деталей, собранные в единый узел (и представляющие собой, поэтому отдельную единицу). Это значительно сокращает число деталей, с которыми приходится работать, упрощает сборку, закупку, обработку, обучение, и так далее. Стандартизация имеет дополнительную пользу, уменьшая длину списка материалов для различных изделий, т.е. упрощая этот список.

Недостатки стандартизации заключаются в том, что изделия менее разнообразны и сопротивляются изменениям своих стандартных проектов. Эти неудобства несколько уменьшаются там, где различные изделия имеют общие части или модули. Существует тактика, которую иногда называют «отсроченная дифференциация»: решения относительно того, какие именно изделия будут запушены в производство, откладываются на то время, пока производятся стандартные детали. Когда становится очевидным, какие именно изделия необходимы, система быстро реагирует, производя оставшиеся нестандартные детали этих изделий. Качество - это основное необходимое условие системы «точно-в-срок». Оно жизненно важно для систем JIT, поскольку низкое качество может вызвать серьезные срывы в процессе производства. Система нацелена на плавный поток работы; появление проблем из-за низкого качества вызывает сбои в этом потоке.

Поскольку небольшие размеры производственной партии и отсутствие резервных запасов дают в результате минимальный объем незавершенного производства, производственный процесс вынужден останавливаться, когда возникает проблема. При этом он не может возобновиться до тех пор, пока проблема не будет решена. Совершенно очевидно, что остановка всего процесса обходится очень дорого и снижает плановый уровень выпуска, поэтому абсолютно необходимо по возможности избегать остановки системы и быстро решать проблемы в случае их появления.

Информация о работе Контрольная работа по " Логистика"