Анализ рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка обоснованных подходов и методов к повышению эффективности, надежности и качества услуг автоперевозок грузов на примере предприятия ООО «УАЗ-Автотранс». Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы такие задачи, как:
- описание текущего состояния рынка автомобильных грузовых перевозок в России;
- определение перспектив развития рынка;
- выявление ключевых позитивных и негативных тенденций развития рынка.

Содержание работы

Введение………………………3
Глава 1. Общая характеристика российского рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом……………6
1.1.Автоперевозки грузов: преимущества и недостатки………………..6
1.2.Объем и темпы роста рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом………….9
1.3.Общие тенденции, перспективы и факторы развития российского рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом……12
Глава 2. Анализ услуг по перевозке грузов автотранспортом на примере ООО «УАЗ-Автотранс» …………………15
2.1. Краткая характеристика компании……………………15
2.2. Цели и предмет деятельности предприятия ООО «УАЗ-Автотранс»
………………..17
2.3. Внедрение мероприятий по повышению эффективности, качества и надежности грузоперевозок автотранспортом в компании………….20
Заключение …………………24
Список литературы…………………..28

Файлы: 1 файл

transportnoe_obespechenie.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

 

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

 

                                  КАФЕДРА «Маркетинга и Коммерции»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

на тему: «Анализ рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом»

 

 

 

 

Выполнила студентка

группы ДМК-402

Тлугачева И.Р.

Научный руководитель

                                                       Зубин С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Москва,

                                                    2012г.

                                           Оглавление

Введение………………………3

Глава 1. Общая характеристика российского рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом……………6

1.1.Автоперевозки грузов: преимущества и недостатки………………..6

1.2.Объем и темпы  роста рынка услуг по перевозке  грузов автотранспортом………….9

1.3.Общие тенденции,  перспективы и факторы развития  российского рынка услуг по  перевозке грузов автотранспортом……12

Глава 2. Анализ услуг по перевозке грузов автотранспортом на примере ООО «УАЗ-Автотранс» …………………15

2.1. Краткая характеристика  компании……………………15

2.2. Цели и предмет  деятельности предприятия ООО «УАЗ-Автотранс»

 ………………..17

2.3. Внедрение мероприятий по повышению эффективности, качества и надежности грузоперевозок автотранспортом в компании………….20

Заключение …………………24

Список литературы…………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Первые экземпляры автомобилей, привычной нам модификации, появились на рубеже прошлого и позапрошлого столетий. Первые же попытки проектирования автотранспорта предпринимались в Европе с XVII века. Известны такие страницы в истории автомеханики, как паровой автомобиль-тягач, который сейчас является экспонатом Парижского музея искусств и ремесел. Одним из этапов становления автотранспорта стало появление паровых омнибусов1 в XIX веке в Англии. Разумеется, предтечи современного автомобиля не могли составить достойную конкуренцию ни водному транспорту, ни, только что появившемуся железнодорожному. Первые экземпляры были слишком тяжеловесны, способны были передвигаться только на небольшие расстояния, в силу неразвитости дорожных коммуникаций, большого потребления топлива и сложности обслуживания. Но, тем не менее, эти опыты доказали возможность скоростного передвижения и перевозки тяжеловесных грузов механическим способом. Уже на ранней стадии становления авто-индустрии были опробованы прототипы современных механизмов. Автотранспорт начал выдвигаться на первый план в сравнении с другими видами транспорта после Второй мировой войны. С этого времени и по сегодняшний день автоперевозки продолжают оставаться наиболее востребованным, доступным и, чаще всего, актуальным способом перевозок в сфере транспортных услуг2.

 Актуальность темы исследования обусловлена отставанием современного уровня качества транспортных услуг от возрастающих требований потребителя в условиях обострившейся конкуренции между транспортными компаниями и потребностями экономического развития России. Предметом исследования является российский рынок автомобильных грузоперевозок, где будут рассмотрены такие понятия как, объем, динамика, общие тенденции и перспективы развития рынка. Цель исследования - разработка обоснованных подходов и методов к повышению эффективности, надежности и качества услуг автоперевозок грузов на примере предприятия ООО «УАЗ-Автотранс». Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы такие задачи, как:

- описание текущего состояния рынка автомобильных грузовых перевозок в России;

- определение перспектив развития рынка;

- выявление ключевых позитивных и негативных тенденций развития рынка.

В качестве объекта исследования выступает предприятие по оказанию услуг автоперевозок грузов ООО «УАЗ-Автотранс».

Грузовые перевозки - это очень важная сфера услуг  для любого государства нашей планеты, поскольку редко, какая сделка сможет обойтись без услуг грузоперевозки. Хочется заметить, что исходя из вида транспорта, который используется при перевозке грузов, грузовые перевозки можно подразделить на четыре основных вида: железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки грузов, морские грузовые перевозки и авиаперевозки. Конечно, в наше время самым популярным видом грузоперевозки являются автомобильные грузовые перевозки, о которых и пойдет речь в данной работе. Автомобильные перевозки грузов обладают целым рядом, неподвергающихся сомнению, преимуществ. Поэтому данным видом перевозки грузов пользуются как обычные люди, так и крупные компании, для которых быстрая и качественная доставка груза напрямую связана с успехом в их бизнесе.

Концентрация автомобилей  в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать  долю участия автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок, улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание3, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.

В последнее десятилетие  в России автотранспортные перевозки  получили новый импульс к развитию. Основой для этого послужила  возросшая потребность в таких  перевозках, развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, а также импорт транспортных средств различного назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая  характеристика российского рынка  услуг по перевозке грузов автотранспортом

1.1. Автоперевозки грузов: преимущества и недостатки

На сегодняшний день автоперевозки являются  одним из самых популярных видов транспортировки грузов, которым активно пользуются как частные заказчики, так и компании. Современные рыночные отношения сложно себе представить без грузоперевозок. Между городами и странами происходит постоянный товарообмен, поэтому в услугах автоперевозок грузов нуждаются практически все крупные и небольшие фирмы.

Одним из основных плюсов автоперевозок в сравнении, например, с доставкой грузов железнодорожным транспортом, является большая скорость доставки, в силу отсутствия характерных для железнодорожных перевозок промежуточных операций, таких как, например, сортировка вагонов и контейнеров, ожидание формирования подвижного состава, стыковка подвижных составов, если предполагается транзит4. Скорость же доставки, является одним из основных не только субъективных, но и вполне объективных требований для транспортировки различного рода грузов, таких, например, как скоропортящиеся продукты. Когда речь идет о железнодорожных, авиа или морских перевозках, то возникает необходимость консолидации5 груза. Это значит, что груз не будет отправлен, пока не будет укомплектован вагон, борт самолета или корабля. Если же выбирается автомобильная перевозка, то груз можно отправить уже в тот день, когда клиент туда обратился. Транспортная компания подберет наиболее оптимальный по габаритам автомобиль, оформит все необходимые грузы и выполнит доставку в указанное клиентом место. Также преимуществом автоперевозок перед доставкой грузов железнодорожным транспортом является более гибкая и удобная система планирования маршрутов, что, во-первых, сказывается на скорости доставки, во-вторых, маршрут может учитывать пожелания клиента-грузоотправителя, в-третьих, чаще всего, позволяет избежать мультимодальных схем доставки6, требующих комбинировать и стыковать виды транспорта. В маршрутах, которые все-таки невозможно осуществить одним из видов транспорта, будь то морские, авиа или железнодорожные перевозки, с пункта отправки/до пункта назначения, на помощь, конечно, всегда приходит автотранспорт. Автоперевозки на сравнительно небольшие расстояния могут составить альтернативу любому другому виду транспортировки грузов. При использовании автоперевозок на расстояния, не превышающие 2000 км.7, значительно сокращаются расходы на транспортировку груза за счет таких нюансов, как отсутствие стыковочных пунктов, дополнительных погрузок (разгрузок), складского хранения. Кроме того, следует также отметить в качестве одного из преимуществ автоперевозок — возможность постоянного отслеживания местонахождения груза.

Автомобили – это  единственный вид транспорта, который  позволяет осуществить перевозку  по принципу «из рук в руки», без  дополнительных посредников. Ведь даже если доставку осуществляет компания-перевозчик, она способна забрать товар в точке отправления и доставить их в пункт назначения без перегрузки и смены транспорта, а  это – дополнительная гарантия. Это тот вид транспортировки грузов, который легче всего проконтролировать. Например, всегда можно устранить проблемы, даже если они возникли уже в процессе перевозки груза, и не задерживать груз надолго, а также обеспечить максимальную безопасность даже очень специфическому грузу в пути. Во время следования груза можно связаться с водителем по телефону и отследить график движения автомобиля.

Обычно любой перевозчик грузов имеет обширный автопарк машин, от «Газелей» до мощных длинномерных монстров, поэтому можно выбрать подходящий вид транспорта. Поэтому компании готовы предложить клиенту наиболее экономичный по цене и оптимальный по габаритам вид транспорта. Существует много способов транспортировки груза: в открытом кузове, контейнере, тентовом фургоне, или рефрижераторе, с соблюдением нужного температурного режима. Для специализированных видов грузов всегда можно создать необходимые условия перевозки, например, оборудовать рефрижератор или специальные условия крепления опасных грузов. В зависимости от объема осуществляемых перевозок автопарк компаний может включать разное количество единиц техники. Крупные компании осуществляют единовременную доставку больших объемов груза, обслуживая сразу десятки клиентов.

Однако автомобильные  перевозки имеют и недостатки. Перевозить грузы автотранспортом на дальние расстояния не очень выгодно по сравнению со стоимостью железнодорожных грузоперевозок. Еще одним минусом является ограничения по пунктам назначения, особенно в холодное время года, когда большинство дорог становятся непригодными для езды. Нужно отметить, что скорость движения автомобиля существенно зависит от погодных условий, общего состояний дорожного покрытия и интенсивности дорожного движения. Ямы и трещины на дорогах сильно затрудняют транспортировку хрупких вещей и предметов. Сюда же можно отнести ограничения по массе груза, связанные с максимально допустимой грузоподъемностью выбранного автотранспортного средства. 
В автомобильных перевозках всегда существует риск остаться без груза. Это связано с аварийностью и преступностью. Последнее время нередки случаи разбоя на дорогах8, поэтому от преступного нападения никто не застрахован. Чтобы обезопасить себя, рекомендуется страховать перевозимый груз или нанять сопровождение машины.

Однако эти недостатки не делают автомобильные перевозки грузов менее популярными, и ими продолжает пользоваться подавляющее большинство компаний, ценящих скорость доставки, удобство подобных перевозок и комфорт для самого заказчика.

 

1.2.Объем и  темпы роста рынка услуг по  перевозке грузов автотранспортом

Перевозка грузов по России автотранспортом занимает первое место  по объему. На железнодорожный транспорт приходится 16,6%. Трубопроводный транспорт также имеет довольно существенную долю – почти 14%. На воздушный и водный виды транспорта остается не более 2% от всего объема перевозки грузов9.

В 2011 г. объем перевозок  грузов транспортом в России составил 8339 млн.т., что на 7,6% превышает соответствующий показатель по прошлому году – 7750. Грузооборот транспорта в России составил 4916 млрд. т-км., что на 3,5% превышает соответствующий показатель по прошлому году – 4751 млрд. т-км.10.

 Большая часть грузоперевозок  по данным на 2011 г. в России осуществляется с помощью автомобильного транспорта – 67,9%. Автомобилями было перевезено около 5,6 млрд. т. грузов, что больше, чем в 2010 году на 8,2%. Но эти показатели все еще не достигли докризисных результатов.

За 2009г. - 2011г. объем грузооборота автомобильным транспортом на территории России вырос на 23%, на конец 2011 г. он соответствовал 223 млрд. т-км., по сравнению с предыдущим годом – 199 млрд. т-км. Рост данного показателя составил 12%. Рост объясним увеличением средней дальности расстояний между конечными пунктами. В это же время зафиксировано значительное перераспределение парка автомобилей в сторону частных перевозчиков. 11

Грузовые автоперевозки  принято разделять на:

- промышленные (сырьё, готовая продукция, топливо) которые перевозятся между промышленными объектами, складскими территориями;

- cтроительные (сырьевые строительные материалы, оборудования и машины, строительный мусор);

- cельскохозяйственные (зерновые культуры, овощи, фрукты, ягоды)

Объем коммерческих перевозок  по всем субъектам автотранспортного рынка составил 1654,6 млн. т. (105,4 % к уровню 2010 года), коммерческий грузооборот – 107,0 млрд. т-км. (115,0 %). Средняя дальность перевозки 1 тонны груза выросла в 2011 г. на 9,3 % по сравнению с   2010 г.

Рост объема перевозок грузов автомобильным транспортом в 2011 г. обусловлен ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции, строительной отрасли, а также оборота розничной торговли.

Общий эксплуатационный парк подвижного состава грузового  автомобильного транспорта России составлял на 1 января 2012 г. более 5,5 млн. ед. Произошло существенное и динамичное перераспределение парка автомобилей между хозяйствующими субъектами в пользу частных перевозчиков.

Информация о работе Анализ рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом