Анализ рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка обоснованных подходов и методов к повышению эффективности, надежности и качества услуг автоперевозок грузов на примере предприятия ООО «УАЗ-Автотранс». Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы такие задачи, как:
- описание текущего состояния рынка автомобильных грузовых перевозок в России;
- определение перспектив развития рынка;
- выявление ключевых позитивных и негативных тенденций развития рынка.

Содержание работы

Введение………………………3
Глава 1. Общая характеристика российского рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом……………6
1.1.Автоперевозки грузов: преимущества и недостатки………………..6
1.2.Объем и темпы роста рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом………….9
1.3.Общие тенденции, перспективы и факторы развития российского рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом……12
Глава 2. Анализ услуг по перевозке грузов автотранспортом на примере ООО «УАЗ-Автотранс» …………………15
2.1. Краткая характеристика компании……………………15
2.2. Цели и предмет деятельности предприятия ООО «УАЗ-Автотранс»
………………..17
2.3. Внедрение мероприятий по повышению эффективности, качества и надежности грузоперевозок автотранспортом в компании………….20
Заключение …………………24
Список литературы…………………..28

Файлы: 1 файл

transportnoe_obespechenie.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

На предприятиях всех отраслей экономики числится в настоящее время порядка 656 тыс. транспортных средств, а в крупных и средних предприятиях отрасли «Автомобильный транспорт» – около 45,8 тыс.12

Основными недостатками парка грузовых автомобилей Российской Федерации является его высокий  средний возраст и несовершенная структура. Минтранс к началу 2011 г. зафиксировал только 27% автомобилей со сроком службы до 5 лет, более 47% грузовиков - старше 10 лет. Необходимо отметить, что в течение последних 3-х лет количество новых автомобилей в автопарках крупных и средних предприятий неуклонно увеличивается13. Потребность обновления грузового парка транспортных средств тесно связана с несоответствием его сложившемуся к настоящему времени потребительскому спросу на рынке транспортных услуг.

На сегодняшний день более 50% федеральных дорог России (в Московском регионе более 60%) перегружены и находятся на пределе своей пропускной способности. Протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 17,7 тыс. км.

         Сумма страховых премий по страхованию грузов в 2011 г. составила 22,03 млрд. руб., страховых выплат – 2,45 млрд. руб. По сравнению с 2010 г., рост страховых премий составил 19,3%, в то время как сумма страховых выплат увеличилась на 8,4%14.

Перед российской экономикой остро стоит задача развития автодорожной инфраструктуры (в первую очередь сети автомобильных дорог, плотность которых в нашей стране в разы меньше аналогичного показателя в странах Западной Европы)15. Только комплексное развитие рынка транспортных услуг, инфраструктуры грузовых перевозок может оказать заметное положительное влияние на весь рынок грузоперевозок, транспортных и экспедиционных услуг.

 

 

 

1.3.Общие тенденции,  перспективы и факторы развития  российского рынка услуг по  перевозке грузов автотранспортом

Развитие рынков товаров  и услуг, мелкого и среднего бизнеса, расширение розничной торговли, рост фермерства объективно способствуют увеличению роста услуг, оказываемых автомобильным транспортом. Существует следующий ряд факторов16, которые оказывают определяющее влияние на развитие грузового автотранспорта, а именно:

- развитие малого и среднего предпринимательства, привело к значительному росту объема перевозок мелких партий грузов. По этой причине возрос спрос на малотоннажные грузовые автомобили, а также на автомобили для перевозок грузов, изготовленные на базе легковых моделей, и пригодные к эксплуатации в стесненных городских условиях;

- развитие междугородных перевозок грузов, где автотранспорт успешно конкурирует с железной дорогой;

- международные интеграционные процессы, рост конкуренции на рынке транспортных услуг и, как следствие, новые современные требования к надежности, безопасности подвижного состава, эффективности обеспечения транспортной работы. При этом если раньше качество национальной автотранспортной системы определялось в основном провозной и пропускной способностью, то в настоящее время эта система должна быть интеллектуальной и высокоэкономичной, безопасной для человека и окружающей среды;

- увеличение спроса на дополнительные услуги, предоставляемые перевозчиком и, в первую очередь, на погрузку и разгрузку. В связи с этим возникает потребность в подвижном составе, оснащенном различными средствами для механизации погрузочно-разгрузочных работ;

- существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо крупных автотранспортных организаций появились тысячи владельцев одного или нескольких автомобилей. Преобладающую часть субъектов автотранспортной деятельности составляют малые предприятия и индивидуальные предприниматели.

За последние 15 лет  грузовой автомобильный транспорт  претерпел серьезные изменения17. Транспортная услуга перестала быть дефицитной. В отрасли грузового автомобильного транспорта накоплен значительный потенциал. Однако наряду с насыщением рынка грузовым автомобильным транспортом, остро стоит проблема повышения качества услуг. На данном этапе необходим переход от количества грузовых операторов к качественной услуге. Не соблюдение правил перевозки, в том числе, опасных грузов наносит ущерб потребителю транспортных услуг. В то же время на оплату труда водителей у европейских компаний приходится почти 37%, у наших - 17%18 себестоимости транспортных услуг. Европейских операторов отличает высокая квалификация водителей (за счет конкурсного отбора и обучения), что на фоне общей финансовой устойчивости европейских транспортных компаний и эксплуатации ими новейшего подвижного состава характеризует их с позиции клиентов как наиболее надежных. У российских же перевозчиков в силу названных причин нет возможности выплачивать водителям достойную зарплату. Поэтому за последние годы возник дефицит квалифицированных водительских кадров. В результате снижается общая надежность перевозок, возрастает вероятность поломки автотранспорта в пути, снижается уровень безопасности дорожного движения.

Решение проблем регулирования  рынка и качества оказываемых  транспортных услуг в первую очередь  зависит от наличия нормативно правовой базы, принятых законов, способствующих формированию конкурентной среды, обязательным соблюдением условий предпринимательской деятельности всеми участниками рынка грузовых автомобильных перевозок, а также повышением уровня подготовки кадров, допуска к профессии и к рынку оказываемых транспортных услуг.

Для развитых стран регулирование  рынка грузовых автомобильных перевозок давно уже является осознанной необходимостью. Гармонизация отечественного законодательства с законодательством стран Европы является одним из направлений транспортной стратегии до 2030 г., разработанной Министерством транспорта РФ19. В связи с этим, обращение к опыту европейских стран по регулированию допуска операторов на рынок транспортных услуг и подготовка кадров для автомобильного транспорта представляет объективную необходимость. Важной задачей, влияющей на эффективность функционирования рынка, является прогнозирование потенциального спроса на транспортные услуги — объемы грузовых перевозок в целом и по видам грузов, в частности.

Автотранспорт является, по существу, безальтернативным видом  транспорта для: развития мелкого и  среднего предпринимательства; развития высокотехнологичных отраслей производства и сектора услуг; создания фермерского сектора в сельском хозяйстве; обеспечения международной экономической интеграции; выравнивания уровня социально-экономического развития регионов. Для 95 %20 хозяйствующих субъектов российского бизнеса выход на транспортную систему возможен только посредством использования автомобильного транспорта.

В настоящее время  российский рынок грузоперевозок автотранспортом ориентируется на европейский уровень обслуживания.  Чтобы обеспечить этот уровень транспортировок, государство должно вкладывать деньги в инфраструктуру – реконструкцию, проектирование и строительство дорог.

 

 

Глава 2. Анализ услуг по перевозке грузов автотранспортом  на примере ООО «УАЗ-Автотранс»

2.1. Краткая  характеристика компании

Общество с ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс» создано 22 октября 2002 г. в соответствии с  Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «УАЗ-Автотранс» было создано на базе автотранспортного управления (Автоцеха ОАО «УАЗ»), которое  было основано в 1979 г. для обеспечения потребностей Ульяновского автомобильного завода в автотранспортных услугах и услугах специальной техники21. Создание дочернего предприятия позволяет более эффективно развивать бизнес, увеличивать объем реализации услуг за счет привлечения сторонних клиентов. Созданное на базе Автотранспортного управления предприятие имеет организационно правовую форму Общества с ограниченной ответственностью.

ООО «УАЗ-Автотранс» является дочерним предприятием ОАО «УАЗ», которое  имеет 100 % долевое участие в предприятии. Управление дочерним предприятием осуществляется Генеральным директором, назначаемым и подотчетным совету директоров ОАО «УАЗ».

 Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом деятельности общества являются:

- перевозка грузов автомобильным транспортом;

- перевозки пассажирские, багажа, грузобагажа и грузовые перевозки;

- транспортно-экспедиторские, погрузо-разгрузочные, складские работы и услуги;

- деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств.

В ООО «УАЗ-Автотранс» эксплуатируется 397 единиц автомототранспортных средств и 113 единиц прицепного состава22. Типы подвижного состава, используемого в компании.

Тент - один из наиболее доступных  по цене, самый распространенный и  универсальный тип кузова. По сути, это бортовая платформа чаще всего - с жесткой передней стенкой, препятствующей смещению груза при резком торможении. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас. При погрузочно-разгрузочных работах часть тента не редко скатывают, облегчая тем самым операцию и сокращая время простоя. Их конструкция позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не спасает от жары или холода. Фургон - фургон (чаще всего - прямоугольной формы) с коробчатым сечением Предназначен для перевозки грузов. В большинстве случаев кузов - деревометаллический, обшитый листовой сталью. Борт - кузов общего назначения с металлической платформой. Стальными или алюминиевыми откидными бортами используются для транспортировки промышленных грузов и твердых строительных материалов. Пол обычно деревянный, а на борта предусмотрена установка тента. Бортовые платформы могут оснащаться разборным каркасом и другим дополнительным оборудованием. Специальная техника – техника, предназначенная для производства специальных работ: строительно-монтажных, строительно-дорожных, коммунальных работ по уборке территорий и других23.

Сотрудники компании при работе с клиентами учитывают  все нюансы и особенности ситуации, а  также возможные пожелания самого заказчика. Специалисты компании ООО «УАЗ-Автотранс» всегда готовы предоставить профессиональную консультацию  по всему спектру интересующих клиента вопросов. ООО «УАЗ-Автотранс» проводит политику качественного и быстрого обслуживания с целью привлечения как можно большего количества клиентов. Тактика поведения компании разрабатывается руководителями среднего звена и является результатом конкретной работы с клиентами. Учитывая все возрастающую потребность потенциальных заказчиков в качественном транспортно - экспедиционном обслуживании, компания  неустанно продолжает совершенствовать принципы своей работы, и всегда готова к разумному компромиссу для взаимовыгодного сотрудничества.

 

2.2. Цели и  предмет деятельности предприятия ООО «УАЗ-Автотранс»

Целью создания Общества является реальное повышение качества услуг, ускорение формирования товарного  рынка, извлечение прибыли из хозяйственной  деятельности. Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий. Путём успешного применения этих принципов ООО «УАЗ-Автотранс» сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих. Миссия организации – способствование развитию экономики региона путем оказания качественных  автотранспортных услуг предприятиям региона и населению. Цели организации24:

- планомерное развитие бизнеса автотранспортных услуг и услуг специальной техники;

- получение дополнительных доходов от оказания автотранспортных услуг и услуг специальной техники;

- получение дополнительных доходов от оказания услуг по ремонту грузовых автомобилей и реализации запасных частей;

- организация автотранспортного холдинга в поволжском регионе с ООО «ЗМЗ-транссервис»;

- получение дополнительных доходов от международных автоперевозок.

Задачи организации:

- полное удовлетворение потребностей ОАО «УАЗ» в автотранспортных услугах и услугах специальной техники;

- привлечение клиентов для получения доходов от автотранспортных услуг и услуг специальной техники;

- организация качественного ремонта грузовых автомобилей для привлечения  клиентов и получения дополнительных доходов;

- модернизация парка автотранспортных средств и специальной техники;

- расширение объема оказываемых автотранспортных услуг, организация международных перевозок грузов;

- развитие сопутствующих автотранспортных услуг (экспедирование грузов, складирование, страхование, охрана);

- организация совместных перевозок грузов с ООО «ЗМЗ-Транссервис» и развитие попутных перевозок грузов.

Одним из наиболее успешных направлений деятельности компании ООО « УАЗ-Автотранс» является оказание  автотранспортных  услуг и услуг специальной техники ОАО «УАЗ», другим предприятиям города и области на условиях постоянных договорных отношений. Клиенты компании это не только крупные и известные российские товаропроизводители, но и небольшие компании, заинтересованные в стабильном и качественном обслуживании25. Сохраняя свою репутацию, компания одинаково добросовестно относится как к обслуживанию крупных контрактов, так и к перевозке грузов в небольших объемах. Компания ООО «УАЗ-Автотранс» ответственно относится к каждому заказу и гарантирует его своевременное и качественное исполнение. Сотрудники, в обязанность которых входит оценка безопасности предлагаемых услуг, должны принимать все возможные меры для того, чтобы характеристики услуг соответствовали наивысшим профессиональным и научным стандартам. Ввиду того, что в конечном счёте характер организации представляет собой лишь отражение деятельности её коллектива, каждый сотрудник несёт постоянную личную ответственность за то, чтобы в своих отношениях с заказчиками, поставщиками, коллегами, акционерами и общественностью организация, как и ранее, продолжала своё стремление «поступать наилучшим образом».

Информация о работе Анализ рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом