Анализ рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разработка обоснованных подходов и методов к повышению эффективности, надежности и качества услуг автоперевозок грузов на примере предприятия ООО «УАЗ-Автотранс». Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы такие задачи, как:
- описание текущего состояния рынка автомобильных грузовых перевозок в России;
- определение перспектив развития рынка;
- выявление ключевых позитивных и негативных тенденций развития рынка.

Содержание работы

Введение………………………3
Глава 1. Общая характеристика российского рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом……………6
1.1.Автоперевозки грузов: преимущества и недостатки………………..6
1.2.Объем и темпы роста рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом………….9
1.3.Общие тенденции, перспективы и факторы развития российского рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом……12
Глава 2. Анализ услуг по перевозке грузов автотранспортом на примере ООО «УАЗ-Автотранс» …………………15
2.1. Краткая характеристика компании……………………15
2.2. Цели и предмет деятельности предприятия ООО «УАЗ-Автотранс»
………………..17
2.3. Внедрение мероприятий по повышению эффективности, качества и надежности грузоперевозок автотранспортом в компании………….20
Заключение …………………24
Список литературы…………………..28

Файлы: 1 файл

transportnoe_obespechenie.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Основной ценностью  для компании является клиент. Поэтому в первую очередь, при формировании услуги компания ООО «УАЗ-Автотранс» опирается на интересы своего клиента, его  взгляды, просьбы и пожелания. Ещё одна немаловажная ценность - это  правильная организация коммуникации между ООО «УАЗ-Автотранс» и клиентом. Ведь  именно наличие равноправного обмена информацией  позволяет расти имиджу и крепкому взаимоотношению обоих.

Стратегия компании заключается  в том, чтобы предоставить клиенту  максимально выгодный и качественный пакет автотранспортных услуг. Предоставляя свои  услуги, компания стремится обеспечить максимальное конкурентное преимущество своим  клиентам, что  позволяет им динамично развиваться в своей конкурентной среде. Компания заинтересована в  развитии бизнеса  клиента, поскольку с его ростом, растет объем заказов на услуги.  Наличие общей задачи  - увеличение производства, обеспечивает возможность долгосрочных и  взаимовыгодных партнёрских  отношений. Предоставляя услуги, компания формирует собственную бизнес-среду, позволяющую максимально  удовлетворять интересы своих клиентов. Ежедневно в компанию обращаются потенциальные клиенты и заключаются договора на оказание выше указанных услуг. В свою очередь компания обязуется своевременно доставлять товар, а так же для постоянных крупных клиентов используется система скидок. Также предусматривается установление с клиентами доверительных отношений, системы привлечения  клиентов при помощи бонусных программ и длительных гарантий на выполненные работы.

 

2.3. Внедрение  мероприятий по повышению эффективности, качества и надежности грузоперевозок автотранспортом в компании

Транспортный процесс  органически связан с производственным процессом обслуживаемых предприятий на начальной и конечной его стадиях. Не менее важна роль транспортного процесса как связующего звена в общей цепи производственного конвейера в виде части его технологического процесса.

Главной задачей грузового  автомобильного транспорта является выполнение перевозок заданных объемов в  строго установленное время при  сохранении качества перевозимых грузов. Выполнение этой задачи постоянно усложняется в связи с непрерывным увеличением номенклатуры и объемов производства продукции, ростом производственной кооперации в народном хозяйстве и, следовательно, возрастанием объемов перевозок и повышением требований к их качеству. Кроме того, перед автомобильным транспортом стоит задача неуклонного снижения потребляемых материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Решение этих задач в значительной степени зависит от эффективности управления транспортным процессом, которое в еще большей степени, чем производственный процесс, нуждается в совершенствовании.

ООО «УАЗ-Автотранс» основной объем перевозок осуществляет от заводов-поставщиков на головное предприятие  ОАО «УАЗ», значит, часть автомобилей направляемых за товарно-материальными ценностями имеет порожний пробег. В следствие этого, одна из первых рекомендаций - это продвижение услуг по попутной доставке грузов в том числе, с привлечением дочерних автотранспортных предприятий холдинга. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков. Но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому предприятию необходимо развивать логистику транспортных перевозок, оказывать транспортно-экспедиционные услуги. Доля порожнего пробега, при выполнении грузовых автомобильных  перевозок подвижного состава также зависит и от правильного выбора маршрута. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок26. Выбор того или иного маршрута определяется вариантом организации транспортного процесса. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача подвижного состава к месту погрузки; погрузка подвижного состава; перемещении груза; разгрузка подвижного состава.  Минимизация порожнего пробега и наличие обратной загрузки - вот важнейшие составляющие транспортной логистики, от которых зависит положительная экономика собственника.

Предприятие обладает парком транспортных средств со средним сроком эксплуатации 16 лет27. Поэтому одним из направлений по улучшению деятельности предприятия должно стать обновление парка автомобилей. Парк транспортных средств ООО «УАЗ-Автотранс» имеет высокую степень износа, поэтому вопрос модернизации парка, его унификации стоит очень жестко. Разработка и реализация инвестиционных проектов позволит предприятию обновить парк транспортных средств, снизить расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, сократить расход энергоносителей. Обновленный парк транспортных средств повысит имидж предприятия, что привлечет дополнительных клиентов. В итоге, это должно привести к повышению эффективности деятельности.

Еще одной из рекомендаций является организация управленческого учета (затрат, доходов) для определения эффективности использования транспорта и принятия управленческих решений. В этой связи компьютеризация является основным фактором, позволяющим организовать эффективный управленческий учет затрат. Кроме того,  по мнению специалистов логистики,  компьютеры — один из факторов, который в значительной мере содействовал побуждению интереса к логистике. 
Нигде больше их влияние не оказывалось столь заметно, как в решении транспортных задач. Информационная  система рассчитана на обработку информации о простоях транспорта, о возможностях загрузки при обратном пробеге, контроль движения груза в пути, его доставка потребителю, учет сбоев в транспортной системе. Информационные системы специализируются на решении проблем вывоза и доставки грузов в режиме реального времени, то есть по графику доставки продукции потребителю с учетом его производственного процесса. Такая система позволит компании существенно увеличить скорость оформления документов, а главное - получать адекватные аналитические данные. Организация сможет планировать деятельность точнее и на более длительный период.

Еще одним, неохваченным направлением деятельности является организация  контейнерных перевозок. При организации  крупного грузопотока ООО «УАЗ-Автотрансом», наиболее выгодным видом доставки станут именно контейнерные перевозки, обеспечивающие максимальное эффективное использование свободного пространства. Контейнеры различных размеров позволяют максимально экономить средства на грузоперевозку, правильно комбинируя загрузку. Наличие парка автомобилей разного назначения и тоннажа позволит ООО «УАЗ-Автотранс» без труда выполнять работу по грузоперевозкам в любые регионы России. В организации перевозок контейнеров автотранспортом должны принимать участие только опытные специалисты по логистике, такелажники28 и водители. Автомобильные контейнерные перевозки – это гарантия безопасности, надежности и отличного сервиса. В данном случае за сохранность груза беспокоиться не придется, к тому же доставку можно осуществлять от двери к двери. Режим доставки груза регулируется за счет свойств контейнера, который может принадлежать к одной из нескольких разновидностей. Существуют специальные контейнеры, а также термосы и рефрижераторы. При помощи контейнерных перевозок возможна доставка жидкого топлива, леса, различных сыпучих материалов и другого груза. Для этого используются специальные контейнеры, которые приспособлены для разной продукции и товара, который раньше транспортировался в открытых емкостях.

Создание многократной тары для перевозки грузов - контейнера - и его последующая модернизация - уникальное событие в развитии транспортных услуг XX века29. Неоспоримые преимущества контейнера: скорость доставки, удобство при перегрузке с одного вида транспорта на другой, обеспечение сохранности груза, удешевление стоимости перевозки - послужили стимулом бурного развития контейнерных перевозок,  продолжающегося и по сей день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Развитие рынков товаров  и услуг, мелкого и среднего бизнеса, расширение розничной торговли в России, объективно способствуют увеличению роста услуг, оказываемых автомобильным транспортом. Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. К преимуществам этого вида транспорта можно отнести большую мобильность и скорость доставки за счет отсутствия промежуточных операций в пути следования груза как при железнодорожных перевозках грузов (особенно это заметно при перевозках на сравнительно небольшие расстояния). Также плюсами являются ритмичность перевозки грузов, обеспечение высокой сохранности груза, возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки, независимость местоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, а также крупных городов, железнодорожных путей. Это самый эффективный вид грузоперевозок на небольшие расстояния. Среди недостатков выделяют ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов, зависимость от дорожной сети, ограниченность по перевозке негабаритных грузов. При грузовых перевозках на большие расстояния этот вид транспорта является весьма дорогим. Кроме того, в зимний период сужается география доставки.

Российский рынок грузоперевозок находится еще в стадии становления. Несмотря на огромное количество операторов, налицо процесс укрупнения транспортных структур. Частные предприниматели  и мелкие компании не имеют долгосрочных перспектив в получении солидных заказов, не могут предоставить весь комплекс транспортно-экспедиционного сервиса, и по мере развития рынка их доля будет сокращаться за счет роста более крупных транспортных компаний, как центральных, так и региональных. В настоящее время наблюдается заметный и устойчивый рост рынка по перевозке грузов автотранспортом. В то же время, уровень развития складской инфраструктуры, особенно в регионах России, на сегодняшний день очень сильно отстает от спроса. Вместе с тем, несмотря на перечисленные серьезные проблемы, рынок грузоперевозок является динамично растущим и коммерчески привлекательным30.

Для расширения объемов  перевозок и повышения их качества на предприятии ООО «УАЗ-Автотранс» был рекомендован комплекс крупных организационных, технических мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок. Приведенные в настоящей работе мероприятия по улучшению деятельности ООО «УАЗ-Автотранс» должны принести ощутимые результаты. Так как данные рекомендации, помимо всего прочего, позволят существенно увеличить объемы реализации услуг и как следствие улучшить экономическое состояние предприятия. Главное внимание уделяется проведению на автотранспорте мероприятий, которые позволят повысить производительность работы подвижного состава за счет: широкого применения контейнерных перевозок; повышения использования управленческого учета при помощи введения современных информационных систем; сокращения порожних пробегов.

Транспорт является важным связующим звеном в мировой экономике, и особенно, в настоящее время в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одного государства отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики и ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса — транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии. В самом транспортном комплексе необходима более тесная координация работы всех видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства. Автомобильный транспорт обеспечивает потребности в перевозках населения и грузов для всех отраслей экономики. В современном мире грузоперевозки автотранспортом являются «ядром» сосредоточения национальной инфраструктуры любой страны. Безусловно, доставка грузов другим транспортом – самолетами, железнодорожными составами, морскими и речными судами – также играет роль, но самым важным звеном данной отрасли в России, являются всё же автомобильные перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Книги:

1. Александров Л.А. Организация управления на автомобильном транспорте. - М.: Изд-во «Транспорт», 2010. – 264с.

2. Аристов М.В. Нормативно-правовые  акты на автомобильном транспорте. – М.: Изд-во «Юрайтиздат», 2010. –  475с.

3. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. – М.: Изд-во «Норма», 2010. - 235 с.

4. Буралев Ю.В. Безопасность  жизнедеятельности на транспорте. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2010. - 320с.

5. Вельможин А.В. Теория  организации и управления автомобильными  перевозками: логистический аспект  формирования перевозочных процессов. - М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2009. -  424с.

6. Иванов С.В. Формирование организационно-экономического механизма повышения качества транспортных услуг. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. - 382 с.

7. Курганов В.М. Автомобильные  грузовые перевозки. – М.: Изд-во  «Омега-Л», 2010. – 316с.

8. Лукинский В.И. Логистика автомобильного транспорта. - М.: Изд-во «Форум», 2010. - 232с.

9. Лунский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В. Логистика автомобильного транспорта. - М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2009. - 368с.

10. Мягков М.И. Управление  автотранспортными предприятиями. - М.: Изд-во «Транспорт», 2010. – 487с.

11. Хлевной И.И., Швецов В.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. - М.: Изд-во «Форум», 2012.- 375с.

12. Шкурин В.А., Организация  и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Изд-во «Юрайтиздат», 2010. – 632с.

 

 

Электронные источники:

1. Информация с официального  сайта ООО «УАЗ-Автотранс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://querycom.ru/company/4334919

2. Интернет-портал Рейтинг «Логистический оператор России – 2011» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.megaresearch.ru

 

1 Паровые омнибусы - Приводимые в движение паром транспортные средства. См., например: Вельможин А.В. Теория организации и управления автомобильными перевозками: логистический аспект формирования перевозочных процессов. - М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2009. – с.56

2 См., например: Вельможин А.В. Теория организации и управления автомобильными перевозками: логистический аспект формирования перевозочных процессов. - М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2009. – с.124

3 Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов – это комплекс действий, выполняемый экспедиторами или экспедиторской компанией, который направлен на контроль транспортировки всех типов грузов. В таком типе обслуживания напрямую заинтересован заказчик (все работы по обслуживанию оплачиваются отдельно). См., например: Курганов В.М. Автомобильные грузовые перевозки. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2010. – с.322

Информация о работе Анализ рынка услуг по перевозке грузов автотранспортом