Торгово-технологический процесс в магазине и его составные части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
изучить управление торгово-технологическим процессом;
проанализировать материально-техническую базу предприятия;
отразить хранение товаров в магазине, изучить цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров;
охарактеризовать способы хранения продовольственных и непродовольственных товаров;
охарактеризовать технологию подготовки и выкладки товаров в торговом зале;
охарактеризовать технологическую планировку его помещений;
выявить требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы торгово-технологического процесса в магазине;
описать экстерьер и интерьер магазина;
изучить оптимальность использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия.

Содержание работы

Введение стр.4
Управление торгово-технологическим процессом стр.6
1.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине и его значение
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
1.3 Организация приемки товаров по количеству
1.4 Организация приемки товаров по качеству
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия стр.15
2.1. Организационно – правовая характеристика магазина розничной торговли «SPAR»
2.2 Анализ материально-технической базы предприятия
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса стр.23
Цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров
3.2 Способы хранения продовольственных и непродовольственных товаров
3.3 Технология подготовки и выкладки товаров в торговом зале
3.3.1 Технология подготовки товаров к продаже
3.3.2 Технология выкладки товаров в торговом зале
4. Показатели эффективности работы исследуемого предприятия стр.35
4.1 Технологическая планировка его помещений
4.2 Требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы торгово-технологического процесса в магазине
4.3 Экстерьер и интерьер магазина
4.4 Оптимальность использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия
Выводы и предложения стр.46
Список литературы стр.49

Файлы: 1 файл

Курсовая. Магазин SPAR.doc

— 960.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

 

Введение      стр.4

  1. Управление торгово-технологическим процессом      стр.6

   1.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине и его значение

   1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров

   1.3 Организация приемки товаров по количеству

   1.4 Организация приемки товаров по качеству

   1.5 Организация и технология розничной продажи товаров

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия      стр.15

   2.1. Организационно – правовая характеристика магазина розничной торговли «SPAR»

   2.2 Анализ материально-технической базы предприятия

3. Хранение товаров  в магазине, как важнейший фактор  торгово-технологического процесса      стр.23

    1. Цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров

   3.2 Способы хранения продовольственных и непродовольственных товаров

   3.3 Технология подготовки и выкладки товаров в торговом зале

      3.3.1 Технология подготовки товаров к продаже

      3.3.2 Технология выкладки товаров в торговом зале

4. Показатели эффективности работы исследуемого предприятия      стр.35

   4.1 Технологическая планировка его помещений

   4.2 Требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы торгово-технологического процесса в магазине

   4.3 Экстерьер и интерьер магазина

   4.4 Оптимальность использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия

Выводы и  предложения      стр.46

Список литературы      стр.49

 

Введение

 

 

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно  изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают  операции с товарами до предложения  их покупателям. Технология и организация  приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.

Объектом исследования выбран магазин  розничной торговли ООО «SPAR».

Для реализации поставленной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучить управление торгово-технологическим процессом;
  • проанализировать материально-техническую базу предприятия;
  • отразить хранение товаров в магазине, изучить цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров;
  • охарактеризовать способы хранения продовольственных и непродовольственных товаров;
  • охарактеризовать технологию подготовки и выкладки товаров в торговом зале;
  • охарактеризовать технологическую планировку его помещений;
  • выявить требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы торгово-технологического процесса в магазине;
  • описать экстерьер и интерьер магазина;
  • изучить оптимальность использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия.

Материалом для  написания курсовой  работы послужили данные годовых  отчетов магазина, труды ученых по данной проблеме, а также собственные наблюдения и исследования.

 

1.Управление торгово-технологическим процессом

    1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине и его значение

 

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и  является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

  • операции с товарами до предложения их покупателям;
  • операции непосредственного обслуживания покупателей;
  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Для того чтобы обеспечить высокий  уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную часть  торгово-технологического процесса в  магазине ООО «SPAR» составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

  • встреча покупателя;
  • предложение товаров;
  • отбор товаров покупателями;
  • расчет за отобранные товары;
  • оказание покупателям дополнительных услуг.

В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразие услуг, связанных с приобретением товаров. Торгово-технологический процесс  в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

  • обеспечение комплексного подхода к его построению;
  • создание максимальных удобств для покупателей;
  • достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
  • создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
  • обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
    1.  Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров

 

Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное  ее оформление приводит  к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.

В условиях централизованной доставки, приемка товаров  ведется  в магазинах. Она осуществляется  материально ответственными лицами по количеству и качеству  (заведующими  отделами, секциями, товароведами)  на основании сопроводительных   документов  (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и  отмечают  отсутствие  документов. Особенности приемки  отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.

1.3 Организация  приемки товаров по количеству

 

Приемка товаров является одной  из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Организация приемки товаров по количеству осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. №132.

Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если  при приемке товаров выявлены количественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, то оформляются акты: по форме №ТОРГ-2 на отечественные товары (приложение №1), по форме №ТОРГ-3 на импортные товары (приложение №2). Количество составленных актов и комплектность документов определяется в каждом конкретном случае.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами.

Если товары поступили в магазин  без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт (приложение №3) по форме  ТОРГ-4, с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товаров. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными  для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.

По результатам окончательной  приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Если при приемке товаров  выявлены излишки, то об этом также  составляют акт.

Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.

1.4 Организация  приемки товаров по качеству

 

Приемки товаров по качеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. №132.

Покупатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), должны производить приемку продукции по качеству и комплектности в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при получении продукции в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течь, бой и т. д.).

Информация о работе Торгово-технологический процесс в магазине и его составные части