Торгово-технологическое оборудование магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Однако перечисленные торгово-технологические операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются. В связи с этим в своей курсовой работе я поставила для себя следующие задачи:
Дать правильное понятие розничной торговле, охарактеризовать ее,
Дать правильное понятие оптовой торговле, охарактеризовать ее;
Дать правильное понятие устройству и основе технологических планировок магазина;
Раскрыть классификацию, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли;
Охарактеризовать торгово-технологическое оборудование магазинов;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….............. 4
1. Торговая организация, ее задачи и функции…………………………….6
Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных
отношений………………………………………………………….….... 6
1.2. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения…………………………………………………..………7
2. Товарные склады, их устройство и планировка
2.1.Назначение и функции складов, их классификация……………………10
2.2.Технологические и общетехнические требования к устройству
складов………………………………………………………………..… ..14
2.3. Виды складских помещений и их планировка………………………... 16
3. Классификация, функции и принципы размещения предприятия
розничной торговли
3.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий…….... 18
3.2. Специализация и типизация магазинов…………………………… ..… .20
3.3. Основные принципы размещения розничной торговой сети………. .. 25
4. Устройство и основы технологических планировок магазинов
4.1. Требования к устройству магазинов…………………………………… 30
4.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина………………………….…33
4.3. Устройство и планировка торгового зала и помещений для приемки,
хранения и подготовки товаров к продаже…………………………… 35
4.4. Санитарно-технические устройства магазина……………..………...... 42
5. Торгово-технологическое оборудование магазинов
5.1.Мебель для торговых залов магазинов………………………..……….. 46
5.2. Торговый инвентарь……………………………………….….…..……. 51
5.3. Торговое холодильное оборудование………………………..………… 54
5.4. Торговое измерительное оборудование…………………….…………. 57
5.5. Контрольно-кассовое оборудование…………………………….………62
5.6. Выбор торгового оборудования для оснащения магазинов…….…….. 65
6. Торговля, как отрасль понятие функции…………………………..…… .. 68
Заключение……………………………………………………………... ….. .. 69
Список использованной литературы ……………………………….…….. .. 7

Файлы: 1 файл

курсовая по ОКД.docx

— 123.37 Кб (Скачать файл)

Содержание

                                                                                                                           стр.

Введение ……………………………………………………………..............  4                                                                                     

1. Торговая организация,  ее задачи и функции…………………………….6

    1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных

отношений………………………………………………………….…....  6

1.2. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе   товародвижения…………………………………………………..………7

2. Товарные склады, их устройство и планировка

2.1.Назначение и функции складов, их классификация……………………10

2.2.Технологические и общетехнические  требования к устройству 

       складов………………………………………………………………..… ..14

2.3. Виды складских помещений  и их планировка………………………...  16

3. Классификация, функции и принципы размещения предприятия

    розничной торговли               

3.1. Классификация и функции  розничных торговых предприятий…….... 18

3.2. Специализация и типизация магазинов…………………………… ..… .20

3.3. Основные принципы  размещения розничной торговой  сети………. ..  25

4. Устройство и основы  технологических планировок магазинов

4.1. Требования к устройству  магазинов……………………………………  30

4.2. Состав и взаимосвязь  помещений магазина………………………….…33

4.3. Устройство и планировка  торгового зала и помещений  для приемки,      

        хранения и подготовки товаров к продаже……………………………  35

4.4. Санитарно-технические  устройства магазина……………..………......   42

5. Торгово-технологическое оборудование магазинов

5.1.Мебель для торговых  залов магазинов………………………..………..  46

5.2. Торговый инвентарь……………………………………….….…..…….  51

5.3. Торговое холодильное  оборудование………………………..………… 54

5.4. Торговое  измерительное оборудование…………………….…………. 57

5.5. Контрольно-кассовое оборудование…………………………….………62

5.6. Выбор торгового оборудования  для оснащения магазинов…….…….. 65

6. Торговля, как отрасль  понятие функции…………………………..…… .. 68

Заключение……………………………………………………………... ….. .. 69                                                                                             

Список использованной литературы ……………………………….…….. .. 71                                                  Приложения………...........................................................................................  72                                                                                           

 

 

 

Введение.

Темой курсовой работы является «Торговая организация ее задачи и функции»

На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные  предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.

Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызываемые применением передовой  технологии, совершенствованием техники  и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые  требования к торговым организациям.

Следуя из сферы материального  производства в сферу потребления, товары походят через звенья торговли – оптовые и розничные торговые предприятия,  в которых совершаются определенные торгово-технологические процессы. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров от производства до складов оптовой торговли, их е перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций. Так, приемка товаров по количеству и качеству, их хранения, фасовка, подготовка к продаже и продажа осуществляются в звеньях как оптовой, так и розничной торговли. Однако перечисленные торгово-технологические операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются. В связи с этим в своей курсовой работе я поставила для себя следующие задачи:

  • Дать правильное понятие розничной торговле, охарактеризовать ее,
  • Дать правильное понятие оптовой торговле, охарактеризовать ее;
  • Дать правильное понятие устройству и основе технологических планировок магазина;
  • Раскрыть классификацию, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли;
  • Охарактеризовать торгово-технологическое оборудование магазинов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Торговая организация, ее задачи  функции.                           

1.1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений.

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность  и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям,- оптовая торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения,  оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной  политики в области развития оптовой  торговли – ее структурная  перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

      Сложившийся  потенциал оптового звена должен быть активно использован для стимулирования и всемирного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.

     Среди других  задач государственной политики  в области развития оптовой  торговли необходимо отметить  развитие конкурентной среды  и преодоление монополизма  на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена  по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров.

    В связи с  выдвигаемыми перед оптовой торговлей  новыми задачами целями ее  развития должны стать:

  • Создание развитой структуры каналов товародвижения;
  • Поддержание должной интенсивности товаропотоков;
  • Формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
  • Обеспечение экономики совокупных издержек обращения.

В рыночно - ориентированной  системе хозяйственных отношений  изменяются и функции оптовой торговли. Так, по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:

  • Оценке потребностей и спроса;
  • Преобразованию производственного ассортимента в торговый;
  • Накоплению и хранению товарных запасов;
  • Доставке товаров;
  • Кредитованию;
  • Информационному и консалтинговому обслуживанию.
  • Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:
  • Концентрация коммерческой деятельности;
  • Поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
  • Инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
  • Минимизация коммерческого риска;
  • Маркетинговое обслуживание.

Переориентация оптовой  торговли в целевом и функциональном отношении позволит не только создать  условия для углубления реформ в  торговле, но и обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка  в целом.

 

    1. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения.

Оптовая торговля  располагает  обширной сетью предприятий, до перехода к рыночным отношениям подразделявшихся на государственные и кооперативные. В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности, с учетом чего следует  выделять оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.

Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня  призваны стать стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать ее устойчивость и стратегическую стабильность. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных производителей и поставщиков товаров.

Оптовые предприятия общенационального  уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предприятия, обеспечивающие федеральные нужды.

Основной организационно-правовой формой оптовых предприятий общенационального  уровня являются акционерные общества открытого типа с заметной долей  участия государства в их уставных капиталах. Это могут быть и государственные концерны.

Оптовые предприятия общенационального уровня в перспективе должны составить основу формирования торгово-финансово-промышленных, торгово-финансовых групп и транснациональных компаний.

Процесс оптовой реализации товаров завершают оптовые предприятия регионального уровня. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности.

Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

Каждый тип оптовых  предприятий может существовать в различных видах. При этом оптовые  предприятия могут быть следующих  видов:

  • специализирующиеся на оптовой торговой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Это так называемые независимые оптовые торговцы;
  • посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар дистрибьюторы);
  • организаторы оптового оборота.

Специализирующиеся на оптовой  торговле предприятия (независимые  оптовые торговцы) должны составить  основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей является создание в среднем  звене товародвижения необходимых  условий для выхода на рынок преимущественно  крупных товаропроизводителей и  розничных торговцев. Это могут  быть как специализированные на отдельных  товарах, так и универсальные  оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг.

Посреднические оптовые  структуры могут выступать в  качестве предприятий-брокеров, предприятий-агентов (дистрибьюторов). Действуют они  по поручению клиента и в основном за его счет. В качестве основного  предмета их деятельности выступает  информационное обеспечение.

Организаторы оптового оборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Они - важный элемент оптовой инфраструктуры, и основной их задачей является создание условий для организации оптовой торговли. Но они не выступают в качестве субъектов оптовой торговой деятельности.

 

  1. Товарные склады его устройство и планировка.
    1. Назначение и функции складов, их классификация

Склады представляют собой важнейшие подразделения оптовых баз и предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли.

Большинство складов выполняет  следующие основные функции:

  • получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;
  • накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;
  • подсортировка и подготовка товаров к продаже;
  • комплектование заказов оптовых покупателей;
  • товароснабжение розничной торговой сети.

 Контролируя качество поступающих товаров, склады оптовых баз служат заслоном проникновению недоброкачественных товаров в розничную торговую сеть.

 С целью обеспечения  сохранности товарных запасов  на складах создаются необходимые  условия хранения товаров с  учетом самых разнообразных физико-химических свойств.

Информация о работе Торгово-технологическое оборудование магазинов