Экспертиза товара: рыба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важное значение для человека имеют белки рыб, принадлежащих к полноценным. Жиры рыб, в отличие от жиров наземных животных, при комнатной температуре имеют жидкую консистенцию. Это объясняется наличием в их составе большого количества ненасыщенных жирных кислот. Много жира (50-70%) является в печени некоторых рыб, особенно тресковых. В мясе рыб мало углеводов (от 0,2 до 0,5%). Преобладает полисахарид гликоген. Рыбы, особенно морские, богатые минеральными веществами. В пресноводных рыбах содержится от 1,0 до 1,4% этих веществ в морских (анчоус, сардина океаническая) – 1, б-2, 3%.

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.docx

— 87.60 Кб (Скачать файл)

В настоящее время российский рынок  рыбы и морепродуктов переживает не лучшие времена - при общем дефиците рыбной продукции на отечественном  рынке мощности большинства российских предприятий загружены не более  чем на 50%. Трудности отечественных  производителей рыбной продукции связаны  с рядом факторов, среди которых  одними из наиболее значимых выступают  слабое государственное регулирование  отрасли и контрабандный вылов рыбы.

 Структура московского рынка рыбной продукции по странам / регионам производст ва

Согласно статистическим данным, экспорт  норвежской рыбы в Россию до недавнего  времени характеризовался бурным ростом. Общая сумма поставок в 2004 году составила 1,9 млрд. норвежских крон, увеличившись за несколько лет почти вдвое. В январе-феврале 2005 года Норвегия поставила  на российский рынок рыбы на сумму  в 712 млн. крон. Специалисты Норвежского  информационного центра отметили, что  этот показатель превысил все когда-либо ранее зарегистрированные показатели поставок для одной страны-импортёра .

В сегменте морепродуктов, прежде ориентированном  лишь на экспорт, также наблюдается  все большее обращение в сторону  российского производителя. На сегодняшний  день на российском рынке морских  деликатесов представлено не так  много марок, и отечественные  марки составляют значительную его  часть.Раскрывая особенности потребительских предпочтений рыбной продукции россиянами, необходимо отметить, что в структуре розничного потребления преобладает замороженная рыба, на долю которой в 2008 году пришлось 35% общего потребления рыбы (см. рисунок 2).

Также весьма востребованы среди российских потребителей морепродукты и сельдь соленая, их доли в потреблении составляют 16 и 15% соответственно.  
Структура потребительских предпочтений россиян по видам рыбной продукции в 2008году, % от числа опрошенных  

Предпочтения потребителей по видам  и упаковке рыбопродукции, % от числа опрошенных. 

Среди основных факторов выбора определенной марки упакованной рыбопродукции ведущую роль играет вкус продукта, этот критерий имеет приоритетное значение для 27,9% российских потребителей (см. рисунок 4). Второе место по значимости для потребителей занимает фактор уверенности в качестве (17,4%). Также одними из наиболее значимых факторов выбора упакованной рыбопродукции выступают доступность цены и постоянное наличие в продаже (12,8 и 11,1% соответственно). Примечательно, что фактор известности производителя оказывает лишь незначительное влияние на потребительский выбор (1,8%). При выборе упакованной рыбопродукции россияне лишь изредка опираются на советы друзей и знакомых (2,5%).

Таким образом, можно предположить, что при выборе упакованной рыбопродукции российский потребитель руководствуется главным образом собственным предшествующим опытом покупки и потребления той или иной марки и скорее не склонен доверять мнению близкого социального окружения, а также известности производителя. Последнее обстоятельство, вероятно, связано с недостаточной осведомленностью о производителях, присутствующих на рынке.

Заключение.

Мировые водные ресурсы богаты не только различными видами рыб, но и  нерыбными пищевыми продуктами.

Все рыбы различаются по строению (скелет костный или хрящевой, по количеству плавников, наличию или  отсутствию усиков и т.д.), физическим свойствам (размер тела, плотность, центр  тяжести, угол скольжения и коэффициент  трения, консистенцию мяса рыбы и т.д.), а также делятся на семейства (семейство осетровых, семейство  лососевых, семейство карповых, семейство окуневых, семейство сельдевых и др.).

Икра производится из океанических рыб (макрурус, тунец, нототения, треска, минтай и др.) и морепродуктов (морские ежи и др.). Наиболее известные виды икры - икра осетровых рыб, икра лососевых рыб, икра частиковых и других видов рыб.

Нерыбные пищевые продукты бывают как животного, так и растительного  происхождения. К первой группе относятся ракообразные (омары, лангусты, крабы, раки и креветки), головоногие (кальмары, осьминоги, каракатицы), двустворчатые (гребешки, мидии, устрицы) иглокожие (трепанги, морские ежи, голотурии). Ко второй - красные и бурые водоросли.

Рыба и морепродукты имеют высокую  пищевую ценность, поскольку содержит белки, жиры, минеральные вещества, витамины А, D, Е, В1, В12, РР, С, экстрактивные вещества и углеводы. В икре содержатся так же полноценные белки, жиры, минеральные вещества и витамины A, D, группы В, РР. Особенно ценна икра осетровых и лососевых рыб.

Химический состав рыбы не является постоянным, он меняется в зависимости  от вида, возраста, места и времени  вылова. Разнообразие химического состава  и особенности строения тканей рыбы делают ее диетическим продуктом.

Рыба, поступающая в торговую сеть, может быть живой, но чаще всего бывает охлажденная или замороженная. Но рассматривая рынок рыбной продукции  можно заметить, что покупатели чаще сейчас отдают предпочтения рыбным продуктам  готовым к употреблению. Так же значительно повысился интерес  к икре и нерыбным пищевым продуктам.

После исследования всех данных можно  сделать вывод, что рыбные продукты и морепродукты занимают важное место  в питании человека.

 

Список рекомендуемой  литературы

  1. Васильев Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  2. Красовский П.А. Товар и его экспертиза. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
  3. Товароведение рыбы и рыбных товаров. Данилов М.М. / М.: Экономика, 2008. - 254 с.
  4. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Издательство НОРМА. 2007
  5. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В. В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону «Феникс», 2007 - 512 с.
  6. Шевченко В. В. Товароведение и экспертиза качества рыбы и рыбных товаров: Учебник для вузов, 1-е издание, М.: Экономика, 2008. - 256 с.
  7. СТБ ГОСТ Р 50380-2007 “Рыба и рыбные продукты. Термины и определения”.

 


Информация о работе Экспертиза товара: рыба