Экспертиза товара: рыба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Наиболее важное значение для человека имеют белки рыб, принадлежащих к полноценным. Жиры рыб, в отличие от жиров наземных животных, при комнатной температуре имеют жидкую консистенцию. Это объясняется наличием в их составе большого количества ненасыщенных жирных кислот. Много жира (50-70%) является в печени некоторых рыб, особенно тресковых. В мясе рыб мало углеводов (от 0,2 до 0,5%). Преобладает полисахарид гликоген. Рыбы, особенно морские, богатые минеральными веществами. В пресноводных рыбах содержится от 1,0 до 1,4% этих веществ в морских (анчоус, сардина океаническая) – 1, б-2, 3%.

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.docx

— 87.60 Кб (Скачать файл)

Соленые рыбные товары.

Упаковывают соленую рыбу в заливные бочки емкостью от 50 до 150 кг. И ящики  массой до 50 кг., выстланные пергаментом. Семгу, дальневосточных лососевых нарезают ломтиками и упаковывают под вакуумом в синтетические пленки емкостью от 100 до 500 г. Хранят соленую рыбу в холодильниках. В магазине соленую рыбу хранят при температуре 0 - 5°С до 15 суток.

Вяленая рыба.

Упаковывают вяленую рыбу в деревянные ящики, кули и мешки вместимостью до 50 кг.

Хранят в чистых, сухих, хорошо вентилируемых  помещениях при температуре от -5 до -8°С в течении 3 - 4 месяцев.

Копченая рыба.

Рыбу горячего копчения упаковывают  в деревянные или картонные ящики  вместимостью до 8 кг., в пластмассовые коробочки, разделанную филе-кусочками и ломтиками - в вакуумную упаковку. Рыбу холодного копчения упаковывают в ящики деревянные и картонные, в металлические контейнеры вместимостью до 30 кг. В вакуумной упаковке выпускают ломтики до 1 кг.

В магазине копченую рыбу хранят в  чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при температуре от 0 до -5°С. Рыбу горячего копчения хранят не более 3 суток, холодного копчения до 2-ух месяцев, при температуре 5°С рыбу холодного копчения - не более 15 суток.

Балычные изделия.

Балычные изделия упаковывают  в деревянные ящики, картонные коробки, металлические контейнеры вместимостью до 40 кг. Балыки, боковники осетровых выпускают ломтиками в вакуумной упаковке в пакетах. Хранят балычные изделия в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях при температуре 5°С в течении 30 дней.

Икра.

Икру расфасовывают в жестяные банки. Банки изнутри покрывают  пищевым лаком, чтобы предохранять икру от появления металлического вкуса. Хранят икру при температуре от -3 до -6°С, баночную - до 10 месяцев, бочоночную до 8 месяцев.

Рыбные полуфабрикаты.

Расфасовывают в металлические  противни, лотки, в вакуумные упаковки. Хранят рыбные полуфабрикаты и рыбные изделия в магазине при температуре 0°С.

Рыбные консервы.

Упаковывают консервы в банки из белой жести с внутренними и внешними защитным покрытием. Маркировку на банки наносят методом штампования на крышке банки в три ряда; первый ряд - дата изготовления продукции, второй ряд - ассортиментный знак, например: “лосось в собственном соку” - 85Д, третий ряд - смена - один знак, индекс рыбной промышленности - буква “Р”.

Хранят консервы в чистых, сухих, прохладных помещениях при температуре 0 - 15°С. Натуральные консервы хранят до двух лет, остальные - один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Экспертиза качества  продукции.

6.1 Алгоритм экспертных  операций оценки качества продукции.

Алгоритм экспертных операций оценки качества продукции В литературе предложено несколько описаний алгоритма  получения коллективной экспертной оценки . Эти алгоритмы в деталях

Несколько отличаются друг от друга . Сопоставительный анализ , проведенный Азгальдовым Г .Г.

И Райхманом Э.П.,показал,что для целей оценки качества товаров может быть предложен ниже следующий наибольщий алгоритм экспертных операций оценки качества продукции :

1 Этап подготовительный

1.1 Формирование рабочей  группы.

1.2Формирование экспертной  группы.

1.3Классификация продукции  и потребителей.

1.4Построение структурной  схемы показателей качества.

2.Этап получения индивидуальных экспертных оценок.

2.1Выбор процедуры назначения  оценок экспертами.

 

6.2 Математико-статистические  методы обработки экспертных  оценок.

Задачи обработки

После проведения опроса группы экспертов  осуществляется обработка результатов. Исходной информацией для обработки являются числовые данные, выражающие предпочтения экспертов, и содержательное обоснование этих предпочтений. Целью обработки является получение обобщенных данных и новой информации, содержащейся в скрытой форме в экспертных оценках. На основе результатов обработки формируется решение проблемы.

Все множество проблем можно разделить на два класса. К первому классу относятся проблемы, для решения которых имеется достаточный уровень знаний и опыта, т. е. имеется необходимый информационный потенциал. При решении проблем, относящихся к этому классу, эксперты рассматриваются как хорошие в среднем измерители. Под термином «хорошие в среднем» понимается возможность получения результатов измерения, близких к истинным. Для множества экспертов их суждения группируются вблизи истинного значения. Отсюда следует, что для обработки результатов группового экспертного оценивания проблем первого класса можно успешно применять методы математической статистики, основанные на осреднении данных.

Ко второму классу относятся  проблемы, для решения которых  еще не накоплен достаточный информационный потенциал. В связи с этим суждения экспертов могут очень сильно различаться друг от друга. Более  того, суждение одного эксперта, сильно отличающееся от остальных мнений, может оказаться истинным. Учитывая, что проблемы первого класса являются наиболее распространенными в практике экспертного оценивания, основное внимание в этой главе уделяется методам  обработки результатов экспертизы для этого класса проблем.

В зависимости от целей экспертного  оценивания и выбранного метода измерения  при обработке результатов опроса возникают следующие основные задачи:

  • построение обобщенной оценки объектов на основе индивидуальных оценок экспертов;
  • построение обобщенной оценки на основе парного сравнения объектов каждым экспертом;
  • определение относительных весов объектов;
  • определение согласованности мнений экспертов;
  • определение зависимостей между ранжировками;
  • оценка надежности результатов обработки.

Задача построения обобщенной оценки объектов по индивидуальным оценкам  экспертов возникает при групповом экспертном оценивании. Решение этой задачи зависит от использованного экспертами метода измерения.

Обработка результатов экспертизы представляет собой трудоемкий процесс. Выполнение операций вычисления оценок и показателей их надежности вручную связано с большими трудовыми затратами даже в случае решения простых задач упорядочения. В связи с этим целесообразно использовать вычислительную технику и особенно ЭВМ. Применение ЭВМ выдвигает проблему разработки машинных программ, реализующих алгоритмы обработки результатов экспертного оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Современный  рынок данной группы товаров.

7.1 Изучение спроса  на данный продукт.

В последнее время спрос на рыбу и морепродукты в мире за последние 30 лет удвоился и продолжает в  прямой прогрессии расти. По прогнозам до 2030 года этот показатель в среднем будет прирастать ежегодно на 1,5-2%.

В преддверии вхождения России во Всемирную торговую организацию  одной  из основных задач в рыбной отрасли России является переход от поставок рыбопродукции в качестве сырья за рубеж к построению процесса высококачественной переработки и высокотехнологического производства рыбопродукции и морепродуктов в России.

По оценкам инвестиционно-аналитической группы "Норге-Фиш", на данный момент емкость российского рыбного рынка составляет 4,5 млн тонн рыбопродукции. В 2005 г. общий объем вылова и импорта рыбопродукции в Россию составил 4 247 тыс тонн рыбопродукции, в т.ч. импорт 979,9 тыс тонн и вылов 3 178 тыс тонн. В сравнении с 2000 г., когда объем вылова и импорта рыбопродукции в Россию составлял 4 487 тыс тонн, в т.ч. импорт 469,3 тыс тонн и вылов 4 036 тыс тонн рыбопродукции, произошло снижение объемов в 2005 г. на 5% или 240 тыс тонн. Между тем, учитывая, что в период 2000-2005 гг. в динамике общий среднегодовой темп прироста потребления рыбопродукции составил 15%, можно прогнозировать, что к 2010 г. общая емкость рыбного рынка увеличится не менее чем в 2 раза.

Так в сравнении с 2000 г. темп прироста импорта в 2005 г. составил 6,86 раза и  составил около 1 млрд долл. (в 2000 г. импорт составил 139,2 млн долл.). Отметим, что среднегодовой темп прироста стоимости импорта с 2000 г. по 2005 г. составил 100%, то есть из года в год за данный период импорт рыбопродукции удваивался и прирост составил на 100% к прошлому году. И это не предел потенциала роста емкости рыбного рынка, учитывая рост благосостояния населения, увеличение потребительской корзины и смены культуры питания - перехода к потреблению качественных и экологически чистых продуктов питания. По оценкам аналитиков "Норге-Фиш", Россия в ближайшем будущем достигнет пика 1987-1989 гг., когда только объем вылова составлял более 11 млн тонн, что собственно обеспечивало внутреннее потребление рыбы и морепродуктов около 24-28 кг на одного человека в год.

 

7.2 Насыщенность  рынка данным видом товаров.

Популярность рыбопродуктов в  нашей стране растет. В рационе  россиян рыба все чаще заменяет мясо. Многие люди стали соблюдать православные посты, во время которых продажи  рыбы увеличиваются в несколько  раз.

На предприятиях отрасли производство живой и охлажденной рыбы возросло соответственно на 23,2% и 39,1%, рыбного  филе – на 48,6%, фарша – на 87,4%. Балычных и кулинарных изделий – на 12,0% и 53,1%, морепродуктов – на 23,8%, консервов  и пресервов – на 40%, мороженой  рыбы на 1,3%. По оценкам Росстата, несколько  сократился выпуск сельди. Рыбу и морепродукты добывают в Дальневосточном (65% всего улова) и Северном (9%) бассейнах, в Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях, а также в зонах иностранных государств, конвенционных районах и в открытой части Мирового океана (24%).

Около 60% российской рыбы поставляется непосредственно из районов морского промысла без оформления таможенных документов. Рыбаки в этом заинтересованы, поскольку передают покупателям  значительную часть улова прямо  в море, и расчет производится немедленно и наличными. Некоторое количество рыбы здесь же обменивается на топливо, питьевую воду, продовольствие и другие товары. Российские же береговые оптовики предлагают им безналичные расчеты (причем поэтапные) с погашением задолженности в течение нескольких месяцев. Кроме того, при заходе в отечественные порты возрастают затраты на горючее и пр., судовладельцы теряют до 72 ч на техобслуживание (за рубежом не более 3 ч).

До недавнего времени в российском законодательстве отсутствовали нормы, обязывающие рыболовные компании продавать  улов через биржи. В настоящее  время ситуация в торговле морской  рыбой в стране изменилась. Биржа  позволяет устанавливать цены с  наименьшим посредническим коэффициентом, прозрачные и понятные продавцам  и покупателям. Согласно новому законодательству, с 2009 г. все промысловики обязаны  проходить таможенное оформление в  российских портах и реализовывать  экспортную продукцию через рыбные биржи. Нынешнее состояние экономики  рыбной отрасли характеризуется  снижением объемов добычи. Если в  конце 1980-х г.г. добывалось более 11 млн т рыбы в год, то сейчас – около 3,3 млн тонн. Промышленные квоты на вылов в российской экономической зоне, открытых районах Мирового океана и прибрежных зонах государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, осваиваются на 60-65%. Полностью используются квоты на вылов лососевых, осетровых, судака, воблы, морского гребешка, ракообразных (в первую очередь крабов).

Рост цен на топливо сделали  невыгодной эксплуатацию крупнотоннажных  плавбаз .К сожалению, техническое оснащение предприятий вырабатывающих консервы не позволяет внедрить на них безотходные технологии. Практически всюду оборудование морально устарело, не хватает холодильных мощностей. Половина операций ведется вручную. Производительность труда на отечественных консервных заводах в два-три раза ниже, чем на предприятиях Запада. Почти все производители рыбных консервов сталкиваются с дефицитом сырой рыбы для переработки. При сокращении вылова добывающие предприятия предпочитают продавать ее в свежем или мороженом виде либо поставлять на экспорт.

В результате – мощности переработчиков загружены меньше чем наполовину. Для преодоления дефицита сырья  некоторые предприятия приобретают  рыбопромысловые суда. Налаживают снабжение  сырьем и по давальческой схеме. Еще  одна проблема – нехватка банкотары. С момента предоплаты за нее до реализации консервов проходит четыре-пять месяцев. Оборотные средства «заморожены»  и рыбопереработчики вынуждены обращаться за кредитами, что повышает цену продукции. Правда, некоторые СП с участием иностранного капитала производят консервы в банках с эмалированным покрытием. Такая продукция без потери качества может храниться годами. Но подобных предприятий не много. На стоимости продукции сказывается и то, что в ряде регионов мощности по производству рыбных консервов избыточны и исторически ориентированы на удовлетворение потребностей всей страны. Их продукция через посредников продается в других регионах. Количество оптовиков, реализующих рыбные консервы, понятно, много больше числа производителей.

 

7.3 Покупательские  предпочтения.

Обзор российского рынка  рыбы и морепродуктов

На российском рынке рыбы и морепродуктов  наблюдается тенденция к развитию и росту потребления. По итогам 2006 года, емкость рынка увеличилась  на 3%. В первом полугодии 2006 года российскими  производителями было добыто 1782,1 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, произведено 39,4 тыс. тонн кормовой рыбной муки, что  превышает показатели аналогичного периода 2005 года на 2,4 и 6,1% соответственно.

Рынок морепродуктов в России характеризуется  как один из самых динамично растущих среди всех продуктов питания. Объем  рынка морепродуктов и морских  деликатесов составляет около 3 тысяч  тонн в год, при этом он далек от насыщения. По данным исследования, проведенного компанией «АМИКО», официальный  объем импорта морепродуктов  в 2005 году составил 19 тыс. тонн или 114 млн. долларов США. Объем экспорта морепродуктов  составил 9 тыс. тонн или 66 млн. долларов США .Рост российского рыбного рынка эксперты связывают в первую очередь с увеличением потребления рыбы россиянами, а также с выходом на рынок ряда новых поставщиков. Однако результаты исследований, проведенных в частности специалистами Института аграрного маркетинга, свидетельствуют о том, что рыба и морепродукты в России на сегодняшний день остаются менее востребованными среди потребителей по сравнению с мясными продуктами. Среднедушевой объем потребления рыбы и рыбных продуктов россиянами в два раза меньше объема потребления мясной продукции, при этом в целом превышает потребление мяса птицы, свинины и говядины .

Информация о работе Экспертиза товара: рыба