Экспертиза качества мебельных товаров на примере магазина «Мебельград»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Рассмотреть выбранные в ООО «Мебельград» виды мебели для жилых помещений модульную систему «Анна» и модульную систему «Ирма» и провести экспертизу качества этой продукции. Также рассмотреть такие вопросы, как состояние рынка мебельной продукции, классификацию и ассортимент мебели, факторы формирующие и сохраняющие качество товаров мебельного производства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Общая характеристика мебельных товаров….…………………...5
1.1.Маркетинговые исследования спроса на мебельные товары в
ООО «Мебельград».………………………………………………………….…...5
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества мебельных товаров……………………...............................……………...15
Классификация мебельных товаров и их характеристика……………..26
Глава 2. Анализ качества мебельных товаров……………………………..31
2.1. правила отбора образцов товаров………………………………………….31
Экспертиза качества мебельных товаров ……………………………….35
2.3. Документальное оформление экспертизы мебельных товаров………….43
Глава 3. Пути совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО «Мебельград»…………………………………………………………………...48
3.1. Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности …………………………..48
Заключение……………………………………………………………………...57
Список используемой литературы…………………………………………...59
Приложение……………………………………………………………………..60

Файлы: 1 файл

экспертиза мебели.docx

— 224.47 Кб (Скачать файл)

Таблица1.Сведения, содержащиеся в акте товароведной экспертизы (количественной или качественной)

Часть акта

Сведения в  акте

Общая

I.    Дата и место составления акта:

 

Фамилия, имя. отчество (Ф.И.О.) эксперта;

 

Ф.И.О., должность  представителей сторон,

 

в    экспертизе:

 

Количество оцениваемого товара:

 

Наименование  товара (товаров);

 

Номера   и   дата   предъявленных   эксперту  товарно-

 

сопроводительных  документов;

 

Наименование  поставщика или отправителя:

 

Состояние предъявленного товара (наличие или отсут-

 

ствие  упаковки)

Основная

П.  Количественные характеристики товара;

(результаты 

Качество товара: градации, дефекты

экспертизы)

Прочие результаты экспертной оценки

Заключительная

Заключение эксперта с анализом и оценкой полученных ре-

 

зультатов.

 

Подпись(и) эксперта или группы экспертов

 

приложения 


 

При оформлении заключения эксперт должен указывать  наименование документов, дату и номер их утверждения, если в ходе экспертизы эти документы были использованы. В заключении учитываются как результаты проведенных экспертом исследований, так и результаты, полученные в испытательной лаборатории. При этом эксперт должен проверить достоверность результатов испытаний путем установления наличия у испытательной лаборатории аккредитации в конкретной сфере, а также проведения лабораторных испытаний арбитражными или иными принятыми методами.

Если протокол испытаний оформлен неверно или  нарушены методики, то эксперт имеет право запросить в испытательной лаборатории интересующие его сведения. При ответе лаборатории, неудовлетворившим эксперта, он имеет право отклонить результаты испытаний как неверные. В этом случае либо отбираются новые образцы, если это возможно, и направляются на повторные испытания, либо в акте экспертизы указываются причины, почему нельзя привести данные лабораторных испытаний.

Подписывается заключение только экспертом или группой  экспертов, проводящими экспертизу. Заинтересованные стороны акт экспертизы не подписывают. так как в противном случае оформленный акт будет регламентирован не как акт экспертизы, а как акт комиссии. Это объясняется сущностью экспертизы как оценки, проводимой независимыми субъектами.

Типовая ошибка неопытных экспертов заключается  в том, что они составляют заключение в присутствии и при участии заинтересованных сторон, дают подписывать им акт. Следует учесть, что заинтересованные стороны могут подписать лишь общую и основную части акта в подтверждении согласия с указанными в них сведениями.

Эксперт не имеет  права знакомить спорящие стороны  с заключением до регистрации акта в вышестоящей организации. Это необходимо во избежание давления на эксперта заинтересованных сторон.

К акту прилагаются: акты отбора образцов, протоколы испытаний, при необходимости фотографии (например, дефектов товаров), расчеты, эксплуатационные документы, контрольные образцы с характерными дефектами, копии документов о вызове поставщика и другие документы, подтверждающие достоверность проведенной экспертизы.

Эксперт составляет по результатам экспертизы один или  несколько актов. Основанием для составления нескольких актов служит:

оценка товаров  от разных изготовителей или поставщиков (отправителей);

наличие технологических  дефектов в разных товарных партиях.

Акты составляются отдельно на каждую партию. При обнаружении  дефектов, возникших у заказчика, составляется один общий акт.

Оформленный экспертом  акт (или акты) направляются в экспертную организацию для регистрации не позднее следующего дня после его оформления.

После регистрации  акта исправление ошибок, обнаруженных экспертом или заинтересованными  сторонами, допускается лишь с разрешения руководства экспертной организации. Основанием для такого разрешения является письменное уведомление организации, обнаружившей ошибку, или письменное заявление эксперта. В этих документах должна быть приведена аргументация причин, вызывающих необходимость внесения изменений и дополнений. Самовольное исправление в зарегистрированных актах не допускается. 

Заключение экспертов является документом, подтверждающим объективность и достоверность экспертной оценки, которое проведено независимой стороной. Эти документы предназначены:

для проведения окончательной приемки товаров  по количеству и качеству:

для преодоления  разногласий между заинтересованными  сторонами при расхождении данных по количеству и качеству, полученных фактически и указанных в документах:

для подтверждения  установленных требований.

для объективной  оценки новых товаров:

для установления коэффициентов весомости и других показателей, при определении которых отсутствуют объективные методы оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Пути совершенствования  формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности  мебельных  товаров на примере ООО «Мебельград» 

3.1.Разработка  предложений по формированию  ассортимента мебельных товаров  и повышению их конкурентоспособности

     Анализ ассортиментной политики показал, что ассортимент ООО «Мебельград» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный  коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2012 годом он вырос на 21,6 %.

    Устойчивым спросом  в данном магазине  пользуется  лишь 25 % представленных товаров,  спрос на остальные  товары  зависит от  моды, платежеспособности  покупателей, рекламы.

  Анализ новизны показал,  что    25 % товара, представленного   в ООО «Мебельград» являются новыми.

      В ООО  «Мебельград» структура ассортимента представлена следующим образом: 57 %  - корпусной мебели, 43 %  мягкой мебели.

    Кроме того,  наиболее важным показателем  является  рациональность ассортимента  представленных в магазине товаров,  товар представленный  в анализируемом магазине имеет рациональность 54 %. то есть  разница между потребностями покупателей и реальным ассортиментом товара  составляет 46 %.

     Качество мебели  представленной в магазине  соответствует  нормам, мебель  является конкурентоспособной.

     После анализа данных  показателей  был изучен потребительский спрос, путем  проведения опрос покупателей, изучены их пожелания по ассортименту товаров, что они хотели бы видеть в данном магазине, какие услуги бы они хотели бы  получить, устраивает ли их  ассортимент данного магазина, устраивает ли их качество товара, устраивает ли их качество обслуживания. Опрос был проведен по  бальной системе. (Высшая оценка 10  баллов).

Таблица 3.1. Опрос покупателей

Вопрос

Кол-во опрош.

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Как  вы оцените уровень сервисного  обслуживания

50

0

0

1

0

5

4

2

4

6

28

2.Как  вы оцените  ассортимент представленной мебели

50

0

3

4

1

10

6

10

8

6

0

3. Как вы оцениваете  мягкую  мебель представленную в магазине по дизайну и виду обивки

50

0

2

6

3

9

3

15

2

6

4

4. Как вы оцениваете  корпусную  мебель  представленную  в магазине по дизайну и виду облицовки

50

1

4

5

2

4

10

14

2

6

2

5. Как вы оцениваете  новизну,  степень обновления ассортимента 

50

6

1

8

0

10

5

6

2

2

6

6. Как вы оцениваете качество  мебели, представленной в магазине

50

1

5

2

2

10

10

1

0

10

9

7. Как вы оцените мебель представленную в магазине, она является  конкурентоспособной.

50

3

5

2

8

2

6

5

2

7

0

8.  Как вы относитесь к тому, что в магазине  нет детской  мебели

50

20

10

25

5

0

0

0

0

0

0

9. Как вы относитесь к тому, что в магазине можно приобрести  мебель только представленных  модификаций. Нет возможности   спроектировать  индивидуальный  дизайн.

50

5

4

2

4

10

5

2

3

5

10

10. Как вы относитесь к тому, что в магазине нет встраимовой мебели.

50

5

2

1

1

3

8

5

5

10

10


 

     Анализ проведенного  опроса  может помочь выявить  наиболее слабые места в работе  данного предприятия, и, кроме  того, укрепить   и без того  сильные  стороны  ООО «Мебельград», во время данного опроса, путем случайного выбора, было опрошено 50 человек.  Опрос проводился вне  помещения магазина.

     Уровень сервисного  обслуживания  данного предприятия  28 человек (56%)   оценили 10 баллами,  что, несомненно, является хорошим  показателем. Наглядно видно   на графике (Рис. 3.1.) как распределилось  по баллам отношение покупателей  к уровню сервисного обслуживания.

 


    

 

 

 

 

Рис. 3.1. Уровень сервисного обслуживания  в ООО «Мебельград»

     Ассортимент  представленной в данном магазине  мебели, к сожалению не получил  высшей оценки покупателей. 10 балов   не поставил никто, остальные  баллы распределились примерно  одинаково от 5-10 человек. На графике  (Рис. 3.2.)  видно  распределение   баллов поставленных  потребителями.

 

 

 

 


 

 

 

    

 

Рис. 3.2.  Оценка ассортимента мебели, представленной в магазине

     К сожалению дизайн как мягкой, так и корпусной мебели не получил высшего балла при оценке его покупателями, 10 баллов поставили лишь 4 покупателя из 50 опрошенных, это говорит о том, что предприятие не изучает новые тенденции мебельной моды, работает  с постоянными поставщиками, которые не заинтересованы в смене  и обновлении своей продукции.

     При оценке  степени обновления  товаров,  баллы распределились примерно  поровну. Наглядно это видно  на графике (Рис. 3.3.)


 

 

 

 

 

 Рис. 3.3. Распределение баллов, выставленных покупателями по степени обновления товаров

     При оценке  качества мебели, представленной в анализируемом  торговом предприятии большинство покупателей выставило оценки 5, 6 и 9 баллов (40 % опрошенных), остальные 60% распределились примерно одинаково по баллам. График (Рис. 3.4.) наглядно показывает это распределение.


 

 

 

 

Рис. 3.4.  Оценка уровня качества мебели

     Практически  все 100 % опрошенных покупателей  отрицательно относятся к тому, что  в магазине не представлена  детская мебель. Так как  многие  желали бы обставить свою квартиру  примерно в одинаковом стиле,  чтобы детские комнаты не отличались  от всех остальных комнат, поэтому  при отсутствии  детской мебели  в данном магазине покупатели  обратятся в другой. Следовательно,  магазин потерял значительное количество покупателей, упустив этот вид товара.

     При оценке  конкурентоспособности  данного  магазина,  баллы, поставленные  покупателями, распределились примерно  одинаково. 

     Многие покупатели, хотели бы иметь возможность   подбирать мебель индивидуально.  Так у некоторых квартиры являются  малогабаритными, и им не подходит  стандартный набор мебели, а   для  других наоборот  стандартные  наборы малы. В данном магазине  такая услуга отсутствует, что  тоже является слабой стороной   в деятельности ООО «Мебельград».

     Небольшое  количество покупателей хотели  бы приобрести встроенную мебель, но эта услуга также не оказывается,  причем в городе  ее не оказывает  никто.         

     Итак, исходя  из проведенного анализа, предлагаются  следующие моменты для совершенствования  формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности  мебельных  товаров в анализируемом предприятии.

 

  1. Проводить подобные или аналогичные опросы покупателей, с дальнейшим анализом и выявлением слабых сторон.

 

  1. Изучить  рынок мебельных товаров, расширить круг поставщиков продукции, использовать для этой цели Интернет.

 

  1. Принять на работу дизайнера или по мебели вместо одного продавца, для индивидуальной работы с покупателями: для выезда на дом, индивидуальных проектов мебели, для проектирования встроенной мебели. Кроме того, в обязанности дизайнера включить проведение опросов, изучение покупательского спроса,  изучение позиций конкурентов и выявление слабых мест,  как на своем предприятии, так и на предприятии конкурента. Подчинить дизайнера непосредственно директору предприятия.

    

 

 

 

 

Организационная структура ООО «Мебельград»  будет  выглядеть следующим образом:

Генеральный директор



Заведующая магазином


Главный бухгалтер


Дизайнер




Продавцы, 32человека


Уборщица


Грузчики, 2 человека



   

 

 Рис. 3.5.  Измененная  организационная структура ООО « Мебельград»


    

    1. Обязательно ввести в ассортимент своей продукции детскую мебель, причем желательно для разных возрастов: детские комнаты, детские кровати и диваны, детские стенки и так далее.
    2. Увеличить  цветовую гамму предлагаемой обивки мягкой мебели: добавить однотонные покрытия, покрытия ярких цветов (таких, как красный, оранжевый, фиолетовый),и наоборот пастельные тона.
    3. Чаще обновлять ассортимент мебели, так люди стали жить лучше и многие хотели бы менять  мебель в своем доме чаще, на более современную

Информация о работе Экспертиза качества мебельных товаров на примере магазина «Мебельград»