Формирование ассортимента кофе и кофейных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является проанализировать формирование ассортимента кофе на примере магазина ООО «Грог».
Для достижения цели нам необходимо определить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента товаров;
- провести анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в ООО «Грог»;
- определить пути совершенствования формирования ассортимента кофе и кофейных напитков;
- на основе проведенного анализа сформулировать выводы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров….
5
1.1. Понятие и классификация ассортимента ……………...………………
5
1.2. Характеристика товарной группы кофе и кофейных напитков……...
8
1.3. Оценка качества кофе и кофейных напитков………………………….
11
Глава 2. Анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………
15
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Грог»……………….
15
2.2. Анализ ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………………………………
20
2.3. Мероприятия совершенствования формирования ассортимента кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………
25
Заключение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ маркировки трёх образцов исследуемого кофе показал, что у всех  образцов отсутствует состав, а в остальном вся информация указана. Информация на образцах труднодоступна и плохо читается. У образца кофе Tchibo Mild   не указан товарный знак, хотя этот образец является зарегистрированным.

На экспертизу были представлены три образца натурального растворимого кофе Nescafe Classic, Jacobc Monarch, Tchibo Mild.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Проведённый анализ  органолептических и физико-химических  свойств показал, что по органолептическим показателям все исследуемые образцы кофе соответствуют требованиям, предъявленными стандартами. По физико-химическим показателям все исследуемые образцы кофе не соответствуют требованиям стандартов, так как показатель рH напитка превышает требования ГОСТ Р 51881-2002 «Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия». Наиболее близкие к стандарту показатели имеет кофе Jacobc Monarch.

2. Анализ упаковки показал, что образцы Nescafe Classic и Tchibo Mild упакованы в прозрачные стеклянные банки из полимерных материалов с пластмассовыми крышками, которые сверху запаяны фольгированной плёнкой. Образец Jacobc Monarch  упакован в пакет из комбинированных термосваренных материалов. Упаковка у всех образцов чистая, не повреждённая, этикетки хорошо приклеены. Наиболее привлекательной упаковкой для потребителя является образец кофе Nescafe Classic.

3. Анализ маркировки трёх  образцов исследуемого кофе показал, что у всех  образцов отсутствует состав, а в остальном вся информация указана. Информация на образцах труднодоступна и плохо читается. У образца кофе Tchibo Mild не указан товарный знак, хотя этот образец является зарегистрированным.

В качестве предложения предприятиям –производителям натурального растворимого кофе Nescafe Classic, Jacobc Monarch, Tchibo Mild необходимо обеспечить читаемость этикетки, чтобы у потребителя была возможность удостовериться в правильности маркировки. А также улучшить качество своей продукции, так как оно не в полной мере соответствует требованиям ГОСТ.

 

2.3. Мероприятия совершенствования формирования ассортимента

кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

На формирование ассортимента товаров в магазине сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень дохода населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого магазин учитывает половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.

Ассортимент кофе в магазине «Грог» формируется в зависимости от потребительской тары: стеклянная, полимерная, металлическая. Также немаловажное значение имеет объем тары: покупатели охотнее берут более крупные упаковки, так как кофе за грамм ощутимо дешевле, чем в банках меньшего размера.

Таблица 15

Динамика продаж кофе в магазине «Грог» в зависимости от упаковки

Упаковка

Вместимость, гр

Продажа, %

Стеклянная

50

100

200

7

11

41

Полимерная

50

100

200

-

10

19

Металлическая

50

100

200

5

6

9


 

Анализ спроса показал, что потребители предпочитают кофе, упакованное в стеклянную тару. Поэтому ассортимент сформирован с большим удельным весом товара  в стеклянной таре - 52 %, в пакетах - 29 %, металлическая - 19 %. Кофе в стеклянной таре имеет более привлекательный вид и возможность рассмотреть содержимое упаковки, что побуждает покупателей делать выбор в его пользу, а большая вместимость позволяет покупателю, по его мнению, не платить лишние деньги за упаковку.

В магазине ООО «Грог» наиболее широко представлен сублимированный тип кофе, тогда как по опросам, большинство респондентов являются потребителями гранулированного кофе. Так в таблице 16 показана динамика продаж различных видов кофе за три года и изменения покупательского спроса.

Таблица 16

Динамика продаж различных видов кофе ООО «Грог» за период с 2010 по 2012 гг., (%)

Вид кофе

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения

2011/2010

Изменения

2011/2012

Гранулированный

37

38

52

+1

+14

Сублимированный

23

21

19

-2

-2

Кофейные напитки

15

18

14

+3

-4

Порошковый

25

23

15

-2

-8


 

Таким образом, ассортимент натурального растворимого кофе нужно расширять за счет увеличения в нем доли гранулированного кофе, тем более, что это единственный вид кофе, который не только удерживает лидерские позиции по отношению к другим видам кофе, но и уверенно набирает процент продаж.

По данным журнала «Кофе и чай в России» 37,1% опрошенных респондентов заявили, что предпочитают покупать кофе в супер и минимаркетах, так как опасаются подделок и доверяют крупным магазинам, а также потому что, в них большой выбор продукции. 28,2% предпочитает покупать кофе в продовольственных магазинах, т.к. он находится недалеко от дома или работы, 31,7% покупают в открытых рынках, потому что там немного дешевле, только 3,1% покупают в киосках и павильонах. 

ООО «Грог» работает в формате продуктового дискаунтера. Конкуренция в этом сегменте достаточно высока (в нем активно работают сети «Пятерочка»,   «Атак», «Магнит» и т.д.).   Менеджмент группы «Грог»  позиционирует себя на рынке как магазин шаговой доступности, работающий с разными  социальными группами и предлагающий широкий ассортимент продукции, большей частью по низким ценам. Еженедельные стимулирующие акции нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий и позволяют достигать наиболее высоких в отрасли показателей уровня лояльности целевой аудитории. При формировании рынка кофе в магазине ООО «Грог» проводятся маркетинговые исследования с целью выяснения ценовой ниши данного вида продукции среди других продавцов (продуктовых магазинов), проводится анализ рынка кофе и определяются предпочтения потребителей по основным показателям, на основании которых и формируется ассортиментная политика с учётом  разных социальных групп. Также в магазине следят за выбором поставщиков кофе, поскольку не все торгующие организации в состоянии обеспечить надлежащие проверки качества кофе с целью исключения фальсификата. Ведущие позиции на российском рынке кофе сейчас занимают такие гранды, как "Крафт Фудс", "Гранд", "Нестле", "Московская кофейня на паях". Каждая из этих компаний представлена на рынке кофе несколькими предприятиями по расфасовки кофе, упаковке и подготовке к продаже. У этих производителей достаточно широко представлен ассортимент кофе, существует многоэтапная проверка качества, которая включает не только органолептическую, но и физико-химическую экспертизу, а так же экспертизу безопасности продукции. Таким образом, для повышения качества кофе также необходимо работать с дистрибьюторами данных компаний, которые в состоянии обеспечить грамотное хранение кофе для поддержания его качества на высоком уровне.

Рассмотрим динамику продаж кофе различных производителей в процентном соотношении за период 2010-2012 гг. (табл.17).

Таблица 17

Динамика продаж кофе ООО «Грог» различных производителей (%)

Компания

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста,

2011/2010

Темп роста,

2012/2011

ООО «Русский продукт»

21

16

12

-5

-4

ООО «Петровская кофейня»

18

12

10

-6

-2

Кофейный дом «Гранд»

   14 

17

18

+3

+1

ООО «Крафт Фудс Рус»

18

20

23

+2

+3

ООО «Нестле Кубань»

17

19

20

+2

+1

ООО «Чибо СНГ»

12

16

17

+4

+1


 

Как видно из таблицы, для повышения качества кофе также необходимо работать с дистрибьюторами компаний Кофейный дом «Гранд», ООО «Крафт Фудс Рус», ООО «Нестле Кубань», ООО «Чибо СНГ», которые в состоянии обеспечить грамотное хранение кофе для поддержания его качества на высоком уровне, а также достаточно широкий ассортимент кофе.

Для того чтобы провести мероприятия по совершенствованию ассортимента кофе, реализуемого ООО «Грог», можно обратится за информацией к исследованиям рынка кофе, которые регулярно проводят различные маркетинговые агентства. На основании этой информации выработать ассортиментную политику, наиболее полно удовлетворяющую потребностям покупателей.

По данным этих исследований, лидерами продаж в 2011 году были признаны марки премиального сегмента, а именно гранулированный кофе и кофе молотый - на их долю пришлось 42,2% продаж. На втором месте оказалась продукция среднего ценового сегмента, на третьем месте - дешевый порошковый кофе.

Исходя из таких тенденций развития рынка сотрудникам ООО «Грог» можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию формирования ассортимента реализуемого кофе:

- увеличить долю гранулированного кофе и соответственно снизить долю дешевого порошкового кофе;

- расширить ассортимент кофе в стеклянных банках;

- отдавать предпочтение  упаковкам большой вместимости;

- увеличить ассортимент кофе, рекламируемого как кофе для определенных слоев населения (например, «Нескафе» с более мягким вкусом для женщин);

- ввести в ассортимент элитные сорта кофе (молотого и в зернах);

- привлекать к сотрудничеству  дистрибьюторов компаний, которые в состоянии обеспечить грамотное хранение кофе для поддержания его качества на высоком уровне, а также достаточно широкий ассортимент кофе, таких как Кофейный дом «Гранд», ООО «Крафт Фудс Рус», ООО «Нестле Кубань», ООО «Чибо СНГ»;

- следует обратить пристальное внимание на местные оптовые базы и дистрибьюторов компаний производителей, представленных на рынке г. Дзержинска, что существенно снизит затраты на промежуточных звеньях оптового товарооборота и доставку.

Для повышения конкурентоспособности кофе необходимо тщательно следить за уровнем качества поступающего от поставщиков кофе, расширить рекламную информацию о кофе, работать с поставщиками, добиваясь скидок на кофе.

Мнение продавцов о том, что торговля кофе не может приносить высоких прибылей подлежит сомнению, поскольку, исходя из аналитических данных кофейная группа занимает четвертое место в списке бакалейных товаров, а кофе на протяжении целых десятилетий остается напитком №1 в России, следовательно правильно сформированная ассортиментная политика ООО «Грог» позволит увеличить прибыль данного торгового предприятия. Для этого необходимо применить следующие ходы по организации продажи кофейной продукции:

В целях повышения уровня продаж кофе, рекомендуется проведение совместных рекламных кампаний и дегустации новых видов кофе.

Для повышения конкурентоспособности кофе, представленной в ООО «Грог», рекомендуется проведение маркетинговых исследований с целью выяснения ценовой ниши данного виды продукции среди других продавцов (продуктовых магазинов).

Информация о работе Формирование ассортимента кофе и кофейных напитков