Формирование ассортимента кофе и кофейных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является проанализировать формирование ассортимента кофе на примере магазина ООО «Грог».
Для достижения цели нам необходимо определить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента товаров;
- провести анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в ООО «Грог»;
- определить пути совершенствования формирования ассортимента кофе и кофейных напитков;
- на основе проведенного анализа сформулировать выводы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров….
5
1.1. Понятие и классификация ассортимента ……………...………………
5
1.2. Характеристика товарной группы кофе и кофейных напитков……...
8
1.3. Оценка качества кофе и кофейных напитков………………………….
11
Глава 2. Анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………
15
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Грог»……………….
15
2.2. Анализ ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………………………………
20
2.3. Мероприятия совершенствования формирования ассортимента кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………
25
Заключение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Курсовая работа

 

        по  дисциплине «Товароведение и  экспертиза товаров»

        на  тему «Формирование ассортимента кофе и кофейных напитков»

        Дзержинск

2014

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

3

Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров….

5

1.1. Понятие и классификация  ассортимента ……………...………………

5

1.2. Характеристика товарной  группы кофе и кофейных напитков……...

8

1.3. Оценка качества кофе  и кофейных напитков………………………….

11

Глава 2. Анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………

15

2.1. Характеристика торгового  предприятия ООО «Грог»……………….

15

2.2. Анализ ассортимента  кофе и кофейных напитков в  магазине ООО «Грог»…………………………………………………………………………

20

2.3. Мероприятия совершенствования формирования ассортимента кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………

25

Заключение……………………………………………………………………

27

Список источников и литературы…………………………………………..

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Кофе - самый популярный и любимый народом разных стран тонизирующий напиток. Кофе - самый распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже в Китае, на родине чая, кофе пользуется неизменным успехом у населения. Широкое распространение кофе может объясняться тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека. Кофе принадлежит к тем немногим культурам, которые определяли собой целые эпохи в экономическом развитии таких стран, как Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Йемен, Гвинея и ряд других. В настоящее время на рынках России присутствуют различные продукты, имеющие в своем названии слово "кофе". Различают следующие виды кофе: кофе натуральный; кофезаменители; кофейные смеси (кофемиксы).

Кофе - это вкусовой продукт, который приготовляют из обжаренных семян вечнозеленого кофейного дерева рода Соffеа, подсемейства иксоровых, семейства мареновых, его физиологическая ценность обусловлена присутствием в нем алкалоида кофеина и ароматических веществ, а также хлорогеновой кислоты. Родом этот напиток из Эфиопии. В последующем кофе начали выращивать и в других тропических регионах Азии, Южной Америки, Африки. В последние годы мировое производство кофе по ряду причин значительно сократилось. Вместе с тем на мировом рынке возрос удельный вес поставок из африканских и азиатских стран. Связано это в основном с увеличением спроса на самый дешевый вид кофе - робуста, который используется для производства растворимого кофе. В последнее время в продаже стало появляться много новых сортов кофе, как зарубежных, так и отечественных производителей, стали наиболее полно удовлетворяться возросшие вкусовые требования и предпочтения населения.

 Проблема заключается  лишь в том, чтобы обеспечить всех наиболее качественным и натуральным кофе. Поэтому, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия необходимо правильно выбрать ассортиментную политику, а также лучшим образом удовлетворить возросшие требования населения.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что кофе - самый распространенный напиток, а, следовательно, в условиях жесткой конкуренции для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие потребности населения.

Объектом исследования является ассортимент кофе магазина ООО «Грог».  

Целью данной курсовой является проанализировать формирование ассортимента кофе на примере магазина ООО «Грог».

 Для достижения цели  нам необходимо определить следующие  задачи:

- рассмотреть теоретические  основы формирования ассортимента  товаров;

- провести анализ формирования  ассортимента кофе и кофейных  напитков в ООО «Грог»;

- определить пути совершенствования  формирования ассортимента кофе  и кофейных напитков;

  - на основе проведенного  анализа сформулировать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров

    1. Понятие и классификация ассортимента

Одна из важнейших характеристик товаров - ассортимент, определяющий принципиальные различия между товарами разных наименований и видов. Ассортимент - это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Классификация ассортимента товаров проводится по местонахождению, широте охвата товаров, степени удовлетворения потребностей и по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают промышленный и торговый ассортимент.

Промышленный ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает обычно товары разных изготовителей. Исключения составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, у них стратегия основывается на сбыте товаров конкретной фирмы.

Торговый ассортимент всегда формируется под воздействием промышленного, так как производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Заказы торговых организаций, определяемые желанием и спросом потребителей, оказывают все более значимое воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась настоящая возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.

Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, типов, марок, наименований. В зависимости от этого различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

Простой ассортимент - набор товаров, который представлен небольшим количеством групп, видов и наименований, удовлетворяющий ограниченное число потребностей. Ассортимент такого типа характерен для магазинов, продающих товары повседневного спроса в районах, где проживают покупатели с небольшими материальными потребностями. Например, крупы, молочные и хлебобулочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.

Сложный ассортимент - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей, наименований товаров, удовлетворяющих разнообразные потребности. Такой ассортимент характерен для предприятий и организаций, ориентирующихся на потребителей с разным спросом.

Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общими признаками и удовлетворяющих подобные потребности.

Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное назначение, например, обувные, молочные, одежные, кондитерские и другие группы.

Составными частями группового ассортимента являются видовой и марочный ассортименты. Видовой ассортимент - группа товаров различных видов и наименований. Например, ассортимент молока - пастеризованное, сгущенное, стерилизованное и др. - часть ассортимента молочных товаров. Марочный ассортимент - набор товаров только одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары вместе с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение как социальных, так и психологических потребностей. Это престижные марки автомобилей, обуви, одежды, марочных вин, духов и др.

Развернутый ассортимент - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент встречается, как правило, в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим.

Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным товарам для определенной организации. Например, товары сопутствующего ассортимента в меховом магазине - это предметы ухода за мехом, в молочном магазине – кефир, сыры, йогурт и другие молочные продукты.

Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, видов, наименований, которые отличаются большим разнообразием функционального назначения. Такой ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

По степени удовлетворения потребностей выделяют рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный ассортимент - набор товаров, который наиболее полно удовлетворяет действительно обоснованные потребности, обеспечивающие максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Ассортимент – это набор товаров, который удовлетворяет настоящие потребности с наиболее полезной отдачей для потребителей при наименьших затратах на их проектирование, разработку и доведение до потребителей.

По характеру потребностей различают реальный и прогнозируемый ассортимент.

Реальный ассортимент - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации производителя или продавца.

Прогнозируемый ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий потребности, которые предполагает сделать потребитель.

При анализе и формировании ассортимента необходимо учитывать комплекс его свойств и показателей - широта, полнота, устойчивость, новизна и гармоничность.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. При анализе ассортиментной политики предприятий-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся на всех обследуемых предприятиях. Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров,  поскольку при большей широте требуются большие затраты. Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Пример - различные сорта сыров в продуктовом магазине.

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Выявление товаров, Пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров. Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как консерваторы во вкусах привычках.  Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновление - одно из направлений ассортиментной политики организации, которая проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Причины, побуждающие изготовителя и продавца обновлять ассортимент, могут быть связаны с заменой старых и разработкой новых товаров - лучшего качества или не имеющих аналогов.

Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп. Характеризующие степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства, каналов распределения. Наибольшей гармоничностью отличаются групповой ассортимент и его разновидности, меньшей - смешанный.

 

1.2. Характеристика товарной группы кофе и кофейных напитков

Кофе – это обработанные семена плодов вечнозеленого кофейного дерева, который растет тропических странах.

 Потребительские свойства  кофе зависят от вида кофейного  дерева, сорта, места произрастания  и качества первичной обработки.

 Промышленное распространение  получили 3 вида кофе:

- аравийский (произрастающий  в Эфиопии, Южной Америке), дающий нежный напиток, приятный на вкус с тонким ароматом;

- либерийский (Западное побережье  Африки), напиток которого с более  грубыми вкусовыми и ароматическими свойствами;

- робуста (Юго-Восточная  Азия) дает напиток различного  свойства.

 Сырой кофе не имеет  аромата, обладает сильно вяжущим вкусом и для приготовления напитка не пригоден. Для улучшения качества зерна кофе обжаривают при температуре 160-2200 С в течение 14-60 минут для получения легко размалывающихся зерен коричневого цвета с выраженным кофейным ароматом.

 Кофе жаренный в  зернах содержит:

- воды – 7%;

- белка – 13,9%;

- кофеина – до 2,5%;

- жира – 14,4%;

Информация о работе Формирование ассортимента кофе и кофейных напитков