Формирование ассортимента кофе и кофейных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является проанализировать формирование ассортимента кофе на примере магазина ООО «Грог».
Для достижения цели нам необходимо определить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента товаров;
- провести анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в ООО «Грог»;
- определить пути совершенствования формирования ассортимента кофе и кофейных напитков;
- на основе проведенного анализа сформулировать выводы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров….
5
1.1. Понятие и классификация ассортимента ……………...………………
5
1.2. Характеристика товарной группы кофе и кофейных напитков……...
8
1.3. Оценка качества кофе и кофейных напитков………………………….
11
Глава 2. Анализ формирования ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………
15
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Грог»……………….
15
2.2. Анализ ассортимента кофе и кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………………………………………………
20
2.3. Мероприятия совершенствования формирования ассортимента кофейных напитков в магазине ООО «Грог»…………………………………
25
Заключение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Из таблицы видно, что подавляющее большинство людей свыше 55 лет покупают продукты первой необходимости, такие как крупы, хлеб, чай и кофе. Работающая часть населения, которая более обеспечена, может часто покупать себе товары более дорогого ряда: мясные изделия, алкоголь. Дети покупают в основном кондитерские изделия, а молодые люди, в большинстве своем студенты, показали почти равный в процентном соотношении  показатель по всему ассортиментному ряду.  

Так как район, где расположен магазин ООО «Грог» - это старая тихая часть города, где в основном живут пожилые люди, вполне понятно, что при формировании ассортимента магазина будет учитываться этот фактор как наиболее важный.

Магазин ООО «Грог» является магазином шаговой доступности, где реализуются в основном товары средней ценовой группы. Поскольку кофе и кофейные напитки охотно и часто покупаются населением, важно было знать, кофе какого ценового ряда наиболее предпочтителен покупателю из ассортимента магазина.

Таблица 7

Показатель реализации  кофе от его примерной стоимости, %

 

меньше 50 руб. за 100 гр

100-150 руб. за 100 гр

свыше 200 руб. за 100 гр

Кофе в зернах

-

12

65

Кофе растворимый

25

85

35

Кофейный напиток

75

3

-


 

Исходя из того, что магазин ООО «Грог» является магазином, реализующем товары по доступным ценам, из таблицы видно, что растворимый кофе среднего ценового ряда наиболее выгоден для продажи, и должен занимать лидирующие позиции в ассортименте. 

 

2.2. Анализ ассортимента  кофе и кофейных напитков

в магазине ООО «Грог»

Ассортимент товаров - совокупность их видов и разновидностей, объединенных, по одному или нескольким признакам. Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине «Грог», является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые постоянно должны быть в наличии на складе. Главная цель создания обязательных ассортиментных перечней для магазинов – контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка.

В магазине «Грог» процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы. Продавцы сами разрабатывают ассортиментный перечень, так как они каждый день сталкиваются с проблемой спроса кофе. Это способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые товары за счет поддержания полноты и устойчивости ассортимента. При этом под полнотой ассортимента понимается представление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под устойчивостью - обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.

Разработка магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента. В случае выявления отсутствия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, продавцы или товаровед применяют меры по завозу их в магазин. Процесс регулирования ассортимента товаров магазина является динамичным и непрерывным. Одни товары исключаются из ассортимента, другие включаются. Наблюдается систематическое расширение ассортимента товаров по каждой группе. Полнота и устойчивость ассортимента товаров магазина являются определяющим слагаемым культуры торговли.

Ассортимент магазина «Грог»  рассмотрим на примере кофе.

                                                                                                                                    Таблица 8

Анализ ассортимента растворимого кофе в магазине «Грог»

№ п/п

Классификация

Ассортимент

1.

Порошковый

Café Pele, Nescafe,  Maxwell House,  Жокей,  Чемпион,                     Milagro Rio, Tchibo Family , Grand extra,  Русский продукт, Adelante, живой кофе Kio-Kio, Jardin.

2.

Гранулированный

Nescafe Gold, Nescafe Classic, Platinum,  Milagro Gold, Черная карта, Петровская слобода классический, Milagro Aroma,   Jacobs, Jardin, Tchibo, Maxwell House, MacCoffee, Carte Noire

3.

Сублимированные

Nescafe Gold, Belacio Deluxe, Jacobs Monarch,                                               Tchibo Exclusive, Moccona Continental,  Platinum,  Milagro Gold, Черная карта, Петровская слобода классический, Milagro Aroma, Jardin, Tchibo, Maxwell House, MacCoffee, Carte Noire, Московская кофейня на паях, Арабика, Lavazza

4.

Кофе в зёрнах

Adelante, Paulig Presidentti Black label


 

На основе данных табл.6 можно сделать выводы о том, что в магазине «Грог» покупателю представлен широкий ассортимент растворимого кофе и полученный коэффициент широты равен 1, что  свидетельствует о достаточно широком ассортименте товаров и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с главными конкурентами. Данное количество групп товаров достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести всё, что ему необходимо в магазине «Грог» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

Объектами исследования экспертизы качества кофе, реализуемого в магазине «Грог», явились следующие образцы натурального растворимого кофе, представленные в таблице 9.

Таблица 9

Характеристика образцов натурального растворимого кофе

№ п/п

Наименование

Тип

Производитель

Цена за единицу упаковки

1

Натуральный растворимый сублимированный кофе Tchibo Mild

Сублимированный

«Чибо СНГ» ООО под контролем «Чибо ГмбХ» Германия  Россия, 140304, Московская обл., г.Егорьевск,  Касимовское шоссе, 34

110руб.

2

Натуральный растворимый сублимированный кофе

Jacobc Monarch

Сублимированный

ООО «Крафт Фудс»

198323, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, производственная зона «Горелово», квартал 12, Волхонское шоссе, д. 7/1, Россия.

165руб.

3

Натуральный растворимый сублимированный кофе Nescafe Classic

Сублимированный

ООО «Нестле Кубань»

 Россия,  352700,

 Краснодарский край, г.Тимашевск, ул.Гибридная, д2а

79руб.


В  проведения экспертизы  применялись общепринятые методы исследования качества натурального растворимого кофе, такие как органолептические показатели и физико-химические, которые представлены в следующих таблицах.

Таблица 10

Органолептические показатели натурального растворимого кофе

Наименова-ние

По ГОСТ

Nescafe Classic

Jacobc Monarch

Tchibo Mild

Гранулированный

Сублимированный

Внешний вид

Хрупкие агломерированные частицы различных форм и размеров, с пористой структурой. Допускается наличие гранул или частиц.

Частицы плотной структуры различных форм и размеров с гладкой или слегка шероховатой поверхностью. Допускается наличие гранул или частиц.

Хрупкие агломерированные частицы различных форм и размеров, с пористой структурой.

Частицы плотной структуры различных форм и размеров с гладкой и шероховатой поверхностью имеются разрешенные гранулы и частицы.

Цвет

От светло-до тёмно-коричневого однородный по интенсивности. Допускается неоднородность по интенсивности.

От светло-до тёмно-коричневого однородный по интенсивности.

Вкус и аромат

Выраженные с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние привкус и запах.

Выраженные с различными оттенками, свойственными данному продукту без  постороннего  привкуса  и запаха.


 

Анализ органолептических показателей всех трёх образцов натурального растворимого кофе показал, что все показатели соответствуют ГОСТ.

Результаты исследований физико-химических показателей трёх образцов натурального растворимого кофе приведены в таблице 11.

Таблица 11

Физико-химические показатели натурального растворимого кофе

Наименование

По ГОСТ

Nescafe Classic

Jacobc Monarch

Tchibo Mild

рH (напитка), ед. рH, не менее

4,7

5

5

5

Массовая доля влаги , %, не более

-при выпуске с производства;

-в течение срока хранения

 

 

4,0

6,0

 

 

 

4,5

 

 

 

5,4

 

 

 

5

Полная растворимость, мин, не более

-в горячей воде (96-98ОС)

-в холодной воде (18-20 ОС)

 

 

0,5

3,0

 

 

43,7с

2мин.12с

 

 

15,2с

33,4с

 

 

10,1с

29,7с


 

При определении физико-химических показателей натурального растворимого кофе трёх образцов, можно сделать вывод, что ни один образец не соответствует требованиям ГОСТ.

рH напитка определяют с помощью лакмусовой бумаги. Результаты  измерений представлены в таблице 12.

Таблица 12

Результаты измерений рH напитка

Исследуемый образец

Норма по ГОСТ

Фактически

Nescafe Classic

4,7

5

Jacobc Monarch

5

Tchibo Mild

5


 

Из данных таблицы можно сделать вывод, что рH всех трёх образцов превышает норму.

Определение полной растворимости представлены в таблице 13.

Таблица 13

Результаты измерений растворимости кофе

Исследуемый образец

Норма по ГОСТ, мин, не более

Время растворения в горячей воде

Время растворения в холодной воде, с

холодная

горячая

Nescafe Classic

3

0,5

43,7

72

Jacobc Monarch

15,2

33,4

Tchibo Mild

10,1

29,7


 

Таким образом,  растворимость всех образцов кофе в горячей и холодной воде находится в пределах нормы. Наиболее длительное время  растворения имеет кофе Nescafe Classic.

Экспертизу состояния упаковки и маркировки кофе  проводили на всё тех же трёх образцах натурального растворимого кофе: Nescafe Classic, Jacobc Monarch, Tchibo Mild. Анализ упаковки показал, что образцы Nescafe Classic и Tchibo Mild упакованы в прозрачные стеклянные банки из полимерных материалов с пластмассовыми крышками, которые сверху запаяны фольгированной плёнкой. Образец Jacobc Monarch  упакован в пакет из комбинированных термосваренных материалов. Упаковка у всех образцов чистая, не повреждённая, этикетки хорошо приклеены. Наиболее привлекательной упаковкой для потребителя является образец кофе Nescafe Classic.

Анализ маркировки представлен в таблице 14 в соответствии с ГОСТ Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

Таблица 14

Анализ маркировки натурального растворимого кофе

п/п

Наименование

Nescafe Classic

Jacobc Monarch

Tchibo Mild

1

Наименование продукта

Натуральный растворимый гранулированный кофе

Натуральный растворимый сублимированный кофе

Натуральный растворимый сублимированный кофе

2

Наименование и местонахождения продукта

ООО «Нестле Кубань», Россия, 352700, Краснодарский край, г.Тимашевск, ул.Гибридная, д.2а

ООО «Крафт Фудс Рус», РФ, 198323, Ленинградская обл., Петушинский р-н, производственная зона «Горелово», квартал № 12

ООО «Чибо СНГ», РФ, 125047,г.Москва, 1  Тверская-Ямская, 5

3

Масса нетто

47,5

95,0

47,5

4

Товарный знак изготовителя

присутствует

отсутствует

отсутствует

5

Состав продукта

отсутствует

отсутствует

отсутствует

6

Способ приготовления

Присутствует иллюстрация

Положите в чашку 1 чайную ложку кофе Jacobc Monarch. Добавьте горячую, но не кипящую воду.

Присутствует иллюстрация

7

Тип (при наличии)

гранулированный

сублимированный

сублимированный

8

Дата изготовле-ния и дата упаковывания

Изготовлено 18.06.2013, упаковано  22.11.2013

13.08.2013

25.01.2013

9

Срок годности

2 года

2 года

2 года

10

Условия хранения

Хранить при температуре 20ОС и относительной влажности  не более 75%

Хранить при температуре 20ОС и относительной влажности  не более 75%

Хранить при температуре 20ОС и относительной влажности  не более 75%

11

Обозначение документа в соответствии с которым изготовлен продукт

ГОСТ Р 51881-2002

ГОСТ Р 51881-2002

ГОСТ Р 51881-2002

12

Информация о подтверждении соответствия

присутствует

присутствует

присутствует

Информация о работе Формирование ассортимента кофе и кофейных напитков