Анализ ассортимента безалкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод, что ассортимент безалкогольных напитков в магазине «Плюс» достаточно широкий для удовлетворения потребностей покупателей. Обновления ассортимента не наблюдается. Скорее всего это связано с тем, что в месте, где расположен магазин много разновидностей безалкогольных напитков не будут реализовываться.

Файлы: 1 файл

3 Анализ ассортимента и качества БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ.docx

— 33.99 Кб (Скачать файл)

3 Анализ ассортимента и качества БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, реализуемого в оао «пЛЮС» Г.мОГИЛЕВ

 

3.1 Анализ ассортимента

 

Для начала определим основные показатели ассортимента безалкогольных напитков, такие как глубина, полнота и новизна.

 

                                   (1) 

где - фактическое количество разновидностей безалкогольных напитков на момент проверки, ед.;

- количество  разновидностей безалкогольных напитков, предусмотренное ассортиментным

перечнем, ед.

 

                                   (2)

 

где - фактическое количество видов безалкогольных напитков на момент обследования (проверки), ед.;

- количество  видов безалкогольных напитков, предусмотренное стандартом, ед.;

 

                                      (3)

 

где - количество новых разновидностей безалкогольных напитков, появившихся в момент проверки, ед.;

             - среднее количество разновидностей безалкогольных напитков, ед.

 

На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод, что  ассортимент безалкогольных напитков в магазине «Плюс» достаточно широкий для удовлетворения потребностей покупателей. Обновления ассортимента не наблюдается. Скорее всего это связано с тем, что в месте, где расположен магазин много разновидностей безалкогольных напитков не будут реализовываться.

 

3.2 Анализ состава

 

Практически любой товар  сейчас имеет в своём составе  различные добавки, ароматизаторы и прочее. Многие из них вредны для здоровья и не рекомендуются для употребления. Поэтому для того, что бы узнать имеются ли такие добавки в исследуемых образцах безалкогольных напитков, проведём их анализ (Таблица 1):

 

Таблица 1 – Анализ состава 

Наименование товара, производитель

Состав товара, указанный  на маркировке

Особенности состава

Ванила Кока – Кола, ИП «Кока – Кола Бевриджиз – Белоруссия»

Вода, диоксид углерода, краситель (сахарный колер), регулятор кислотности(орто-фосфорная кислота),натуральные ароматизаторы, кофеин.

Сахарный колер IV — E150d, пищевой краситель, производимый по аммиачно-сульфитной технологии.

Фанта Апельсин, ИП «Кока-Кола Бевриджис – Белоруссия»

Вода, сахар, апельсиновый сок 3%, диоксид углерода, лимонная кислота, стабилизаторы (гуммиарабик, изо-бутират ацетат сазарозы), консервант (бензоат натрия), натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы, подсластитель сахаринат натрия, антиокидант (аскарбиновая кислота), краситель .

-

Кола Джаз, ИП «Кока-Кола Бевриджис-Белоруссия»

Вода, диоксид углерода, краситель (сахарный колер), регулятор кислотности(орто-фосфорная кислота),лимонная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин.

 

 

На основании Таблицы 1 можно сделать вывод, что в случае с безалкогольными напитками Фанта Апельсин и Кола Джаз опасности здоровья ничего не угрожает. А вот в составе безалкогольного напитка Ванила Кока-Кола есть добавка Е150d, которая оказывает незначительное, но влияние на здоровье.

 

3.3 Анализ маркировок

 

На всех товарах должны быть правильно указаны дата изготовления и упаковки, а также срок хранения в соответствии со стандартами. Маркировка должна хорошо просматриваться, иметь всю необходимую информацию для покупателя. Желательно, чтобы не присутствовала лишняя информация, т.к. это может быть минусом при реализации товаров. Анализ маркировок исследуемых образцов безалкогольных напитков представлен в таблице 2:

 

Таблица 2 – Анализ маркировок исследуемых образцов безалкогольных напитков

Наименование товара, производитель

Требования СТБ к содержанию маркировки

Фактическое содержание маркировки

Особенности маркировки

Ванила Кока – Кола, ИП «Кока – Кола Бевриджиз – Белоруссия»

Дату изготовления допускается  указывать словами: «Изготовлен(о)…(дата)», а дату упаковывания: «Упакован(о)…(дата)».

Если упаковщиком является изготовитель, который одновременно изготавливает и упаковывает

пищевой продукт, то дату изготовления и упаковывания

допускается указывать словами: «Изготовлен(о) …(дата)».

Если технологический  процесс изготовления пищевого продукта продолжается после упаковывания (например, созревание и т. д.), наносят только дату изготовления.

Дату изготовления и дату упаковывания наносят в виде чисел, обозначающих число, месяц и год.

Месяц изготовления (упаковывания) допускается наносить в виде названия месяца, в том числе в сокращенном  варианте.

Срок годности указан в  верхней строке, дата розлива в  нижней строке на верхней части бутылки. Хранить при температуре от 0С  до 25С. Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей.

Маркировка указана на этикетке, на ней присутствует вся  необходимая информация для потребителя

Фанта Апельсин, ИП «Кока-Кола Бевриджис – Белоруссия»

Дата изготовления и розлива 10.11.2012

Срок годности – 12 месяцев

Маркировка указывается  на этикетке на очень хорошо видном месте, поэтому не возникает проблем с её поиском;

присутствует вся необходимая  информация

Кола Джаз, ИП «Кока-Кола Бевриджис-Белоруссия»

Дата изготовления и розлива – 02.10.2012

Срок годности – 12 месяцев

Маркировка указывается  на этикетке на очень хорошо видном месте, поэтому не возникает проблем с её поиском


 

На основании таблицы 2 можно сказать, что маркировка всех 3-х видов безалкогольных напитков соответствует СТБ и содержат всю необходимую информацию для потребителя.

 

3.4 Анализ энергетической ценности

 

Безалкогольные напитки, как и любые другие продукты, имеют энергетическую ценность. Она обычно указывается на упаковке уже в подсчитанном виде. Проведём расчёт энергетической ценности, указанный на упаковке, для образцов безалкогольных напитков. Анализ полученных данных представлен в таблице 3:

 

  1. Ванила Кока-Кола: 4*0+9*0+3,75*11,10=41,625.

 

Таблица 3 – Анализ энергетической ценности

Наименование товара, производитель

Химический состав по маркировке

Энергетическая ценность по маркировке, ккал

Расчётная энергетическая ценность, ккал

Ванила Кока – Кола, ИП «Кока – Кола Бевриджиз – Белоруссия»

В 100 г продукта:

Белки – 0

Жиры – 0

Углеводы – 11,10

В100 г продукта:

45 Ккал

41, 625-

Фанта Апельсин, ИП «Кока-Кола Бевриджис – Белоруссия»

В 100 г продукта:

Белки – 0

Жиры - 0

Углеводы – 11,6

В 100 г продукта:

46 Ккал

-

Кола Джаз, ИП «Кока-Кола Бевриджис-Белоруссия»

В 100 г продукта:

Белки – 0

Жиры – 0

Углеводы – 10,6

В 100 г продукта:

42 Ккал

 

 

Вывод из таблицы 3: исходя из данных о химическом составе безалкогольных напитков и полученных расчётов об энергетической ценности безалкогольных напитков, можно увидеть, что показатели завышены.

 

3.5 Анализ условий и сроков хранения

 

Каждый товар имеет  свои сроки хранения и сроки годности, которые должны указываться на упаковке и соответствовать требованиям  стандартов. Проведем анализ этих данных (таблица 4):

 

Таблица 4 – Анализ условий  и сроков хранения

Наименование товара, производитель

Условия хранения и сроки годности на маркировке

Фактические условия хранения и  сроки годности

Комментарии о соблюдении условий  и сроков хранения

Ванила Кока – Кола, ИП «Кока – Кола Бевриджиз – Белоруссия»

 

Не более 24 месяцев со дня изготовления; в прохладном месте без доступа света

 Напиток хранится в сухом прохладном месте без доступа света;

температура примерно 18°С

Условия и сроки хранения соблюдены


 

Продолжение таблицы 4

Фанта Апельсин, ИП «Кока-Кола Бевриджис – Белоруссия»

Не более 24 месяцев со дня изготовления; в прохладном месте без доступа света

 

Условия и сроки хранения соблюдены

Кола Джаз, ИП «Кока-Кола Бевриджис-Белоруссия»

12 месяцев;

в сухом прохладном месте  без доступа света и воздуха

Условия и сроки хранения соблюдены


 

На основании таблицы 4 можно сделать вывод, что условия  и сроки хранения в магазине «Плюс» полностью соблюдены.

 

3.6 Анализ органолептических показателей

 

Каждый товар обладает определёнными свойствами: специфический  вкус, особый аромат, необычный цвет и т.д. Всё это определяется с  помощью органов чувств, и анализ этих свойств называется органолептическим. Он представлен в таблице 5:

 

Таблица 5 – Органолептические  показатели

Наименование товара, производитель

Требования нормативной документации

(ГОСТ Р 51074-2003)

Органолептические показатели

Комментарии об отклонениях

Ванила Кока – Кола, ИП «Кока – Кола Бевриджиз – Белоруссия»

Цвет, внешний вид: тёмно-коричневый;

Вкус, аромат: полный вкус, сильно выраженный аромат. 

Цвет, внешний вид: тёмно-коричневый;

Вкус, аромат: полный вкус, сильно выраженный аромат. 

Отклонений не обнаружено

Фанта Апельсин, ИП «Кока-Кола Бевриджис – Белоруссия»

Цвет, внешний вид: оранжевый;

Вкус, аромат: полный вкус, сильно выраженный аромат. 

Цвет, внешний вид: оранжевый;

Вкус, аромат: полный вкус, сильно выраженный аромат. 

Отклонений не обнаружено

Кола Джаз, ИП «Кока-Кола Бевриджис-Белоруссия»

Цвет, внешний вид: тёмно-коричневый;

Вкус, аромат: полный вкус, сильно выраженный аромат. 

Цвет, внешний вид: тёмно-коричневый;

Вкус, аромат: полный вкус, сильно выраженный аромат. 

Отклонений не обнаружено

 

 

По таблице 5 можно сказать  о том, что качество безалкогольных напитков в исследуемом магазине соответствуют условиям и требованиям нормативных документов. Органолептические показатели в норме: цвет насыщенный, полный вкус и сильно выраженный аромат не вызывают сомнений о качестве и подлинности напитка.

 

3.7 Анализ сопроводительных документов

 

Каждый вид продукции  при доставке в магазин должен сопровождать сопроводительные документы (товарно-транспортная накладная, сертификат качества и т.д.). С помощью этих документов определяется, соответствует ли продукция требованиям нормативных документов или же она не пригодна для реализации в объекте торговли и может нанести вред.

Однако, как это обычно бывает, продукция, непригодная для  реализации все-таки попадает на прилавки магазинов и может угрожать здоровью потребителей.

Поэтому проведём анализ документов, полученных из магазина «Плюс» и выясним имеются ли такие товары в данном объекте торговли.

Анализ сопроводительных документов представлен в таблице 6:

 

Таблица 6 – Анализ сопроводительных документов

Наименование товара, производитель

Данные ТТН-1

Данные 

сертификата

Комментарий

Nescafe Classic растворимый,

ООО «Нестле Кубань»

№BY/11202200433, от 27.11.2012

СС № BY/112 03.06.057.06916 от 28.02.2016

Вся исследуемая продукция  соответствует нормативным документам и пригодна для реализации

Nescafe Classic растворимый,

ООО «Нестле Кубань»

№BY/11202200433, от 27.11.2012

СС № BY/112 03.06.057.06916 от 28.02.2016

Nescafe 3 в 1 Мягкий, ООО «Нестле Кубань»

№BY/11202200433, от 27.11.2012

СС № BY/112 03.06.057.06916 от 28.02.2016


 

 

По данным таблицы 6 видно, что исследуемые образцы безалкогольных напитков безопасны в потреблении и соответствуют всем требованиям, указанным в удостоверении качества и сертификате соответствия. 

 

3.8 Анализ упаковки

 

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции  от влияния окружающей среды, от повреждений  и потерь, и облегчающих процесс  обращения (транспортирования, хранения, реализации). Она играет немаловажную роль для привлечения потребителей. Это своего рода реклама товара. Для того, чтобы товар лучше  продавался используют яркие заметные цвета, используют необычные названия или такие, которые провоцируют потребителя сделать покупку.

Информация о работе Анализ ассортимента безалкогольных напитков